Воспитательное мероприятие "День космонавтики"
план-конспект занятия (3 класс)

Заикина Арина Вячеславовна

Воспитательное меропрятие "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriatie.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Название внеклассного мероприятия

«Поехали»

Школа

МБОУ «СОШ №45»

Класс

3 «Ж»

Фамилия, имя, отчество человека, проводившего мероприятие.

Дата проведения.

Заикина Арина Вячеславовна

#1075;.

Место проведения внеклассного мероприятия

Начальные классы, кабинет № 23

Тема

День космонавтики

Форма мероприятия

Игровая

Цель мероприятия:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития

Задачи:

Общеобразовательные:

  • расширение кругозора учащихся,

Развивающие:

  • развивать у учащихся творческие способности, любознательность, воображение, заинтересованность,

Воспитательные:

- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

-использовать знания, полученные при изучении школьных предметов

-привить интерес к познавательной деятельности;

  • -проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;

Оснащение мероприятия:

Кабинет начальных классов, компьютер, экран, меловая доска, видео, раздаточный материал, листы, шарф, звезды, сладкие призы.

Планируемый результат:

  • Младшие школьники понимают, что представляет праздник «День космонавтики».
  • Повышение патриотической ответственности младших школьников,
  • Положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия

1. Психологический настрой:

Мы лучшие, и нет на свете лучше нас!

Мы пришли в наш светлый класс,

И проводим классный час!

Звучит песня «Земля в иллюминаторе».

Учитель: А вот и тема нашего классного часа. О чем мы будем сегодня говорить? (ответы детей)

Сегодня наш классный час посвящен празднованию Дня космонавтики. 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. Вы конечно, знаете имя первого космонавта. (ответы детей)

Первый покоритель космоса – Юрий Гагарин, открывший дорогу в космос всему человечеству.

На всей территории бывшего Советского Союза есть только еще один памятник - в Москве. В Казахстане памятник Юрию Гагарину есть в Караганде, - и это справедливо, ведь город, кроме того, что это шахтерская столица, еще и космическая гавань".

Ведь именно Караганда встречала космонавтов после их приземления. В Караганде построена гостиница «Чайка» где всё подготовлено для отдыха космонавтов после полётов. После своего знаменитого полёта Ю.А. Гагарин сказал: «Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её!» Эти замечательные слова станут девизом нашего классного часа.

4. Знакомство с историей космонавтики.

Когда человек стал мечтать о полётах в космос? Наверно тогда, когда посмотрел в звёздное ночное небо. Непередаваемая красота и загадочность таилась

там. Изучением звездного неба в древности занимались ученые ЗВЕЗДОЧЕТЫ. Они пересчитали звезды, дали каждой звезде название, составили карту звездного неба. Звезды на карте показаны значками различной величины, самые яркие - Сириус, Вега, Полярная звезда и другие (назовите их по карте). Если на карте условными белыми линиями соединить между собой определенные звезды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия, каждое из которых имеет свое название. На карте они подписаны крупными буквами. Позже звездочетов стали называть АСТРОНОМАМИ (в переводе с греческого, астра - звезда ), а наука изучающая звезды получила название АСТРОНОМИЯ. Вся жизнь человека была связана со звездами: по звездам определяли изменения погоды, направление движения, время посева и сбора урожая и т.д. Поэтому эта наука получила широкое развитие и применение.

Полететь как птица давняя мечта человека. Много тысячелетий прошло, прежде чем человек научился летать. Сначала на воздушном шаре, потом на аэроплане, самолёте. Но до полётов в космос было ещё далеко. Нужно было создать теорию полёта с помощью межпланетных ракет. Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы Константин Эдуардович Циолковский. Первым сконструировал космическую ракету - Сергей Павлович Королёв.

Первыми космонавтами, которые благополучно вернулись на землю стали обычные собаки Белка и Стрелка.

Первый человек совершивший полёт в космос на космическом корабле «Восток», провел в космическом пространстве 108 минут, доказавший, что человеку под силу преодолеть земное притяжение Ю.А.Гагарин. Алексей Леонов – первый космонавт который вышел в открытый космос из космического корабля.

Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.

Все ракеты стартовали с космодрома Байконур, который был построен в казахстанской степи. В нашей стране тоже существует отряд космонавтов. Уже 2 казахстанских космонавта Т.Мусабаев и Т.Аубакиров провели исследования в космосе. Сейчас исследования космоса продолжаются: уже полетели космические аппараты не только на Луну. Автоматические межпланетные станции ведут исследование планет: Марса, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна.

5. Проведение игры «Космическое путешествие»

А сейчас у меня к вам необычное предложение. Кто из вас хотел бы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)

Но сначала нужно пройти несколько испытаний. Согласны? (ответы детей).

Испытание 1. Физическая подготовка . Под музыку выполняются физические упражнения.

Испытание 2. «Знатоки космоса».

Вопросы:

Как назывался космический корабль, на котором первый космонавт совершил полёт? «Восток»

Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов )

Кто из женщин первой побывал в космосе? (В.Терешкова).

Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце).

Кто был первым конструктором космических аппаратов? (С.П.Королёв).

Как называется космодром с которого стартуют космические ракеты? (Байконур).

Сколько казахстанских космонавтов побывали в космосе? (2).

Кто занимался изучение звезд в древности? (звездочёты).

Кто первыми из живых существ побывал в космосе? (Белка и Стрелка).

Сколько минут провел в полете Ю.Гагарин? (108 минут).

Испытание 3. «Космические конструкторы».

Нарисовать с закрытыми глазами космическую ракету.

Испытание 4. «Космические радисты»

Космонавту приходится постоянно поддерживать связь с Землёй, принимать и посылать радиограммы. Здесь важно быть внимательными и хорошо знать грамоту.

Восстанови текст радиограммы:

В к-смической р-кете

С назв-нием «В-сток»

Он пе-вым на пл-нете

П-дняться к зв-здам смог.

Поёт об этом песн-

В-сенняя к-пель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Испытание 5. «Завтрак космонавта»

Вы ведь знаете, что в космосе невесомость, и поэтому приём пищи космонавтами очень сложное испытание.

Нужно накормить друг друга конфетой с закрытыми глазами .

6. Заключительная часть.

Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. И конечно, когда подрастете, можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, даже на Марс или Венеру. Но на какую бы далекую планету вы не полетели, не забывайте, что у нас самая лучшая, планета – Земля.

Другой такой больше нет.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Подготовка к внеклассному мероприятию

Выбор темы «День космонавтики».

Беседа с учащимися о дисциплине, активности. Деление учащихся на 2 команды путем жребия.

Подготовка материала для конкурсов, технической базы, призов. Проводится #1075;.

Анализ хода внеклассного мероприятия

Данная тема будет актуальна в данном классе, так как внеклассное мероприятие соответствует возрастным особенностям учеников, материал является полезным, доступным для каждого ребенка. Основная форма – игровая, что способствует выработке интереса.

Дети увлечены ходом мероприятия, соревновательный характер в данном классе был ярко выражен.

Подведение итогов мероприятия

Цель и задачи достигнуты:

- общеобразовательные: расширять кругозор учащихся,

- развивающие: развивать у учащихся творческие способности, любознательность, воображение, заинтересованность,

- воспитательные: воспитывать чувство патриотизма младших школьников.

Самоанализ, рефлексия

Мероприятие было подготовлено для 3 «Ж» класса. Проведение соответствовало плану.

Выводы проделанной работы:

- дети не сразу могли работать в команде-возникали трудности с распределением ролей.

- слишком эмоционально реагировали на выставление баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа. Сценарий праздника "День Космонавтики"

"День Космонавтики"Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики.Используется большое количество видеоклипов, сценка встречи с инопланетянами. Праздник проводился для учащихся первых классов....

Воспитательное мероприятие Ко дню Космонавтики

предназначено для детей с нарушениями речи...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...