Мероприятия на развития эстетических взглядов
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
Направление воспитательной работы: эстетическое воспитание
Целевые ориентиры: выражающий понимание ценности искусства, народных традиций и народного творчества родного края и проявляющий к ним уважение.
Тема проекта «Приобщение к культуре родного края»
Цель проекта: создание единого воспитательного пространства для формирования эмоционально-положительного отношения учащихся 4 класса к культуре, искусству и традициям родного края.
Задачи проекта:
- Расширение представление у обучающихся о культуре донского края у младших школьников ;
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей
- Организовать просветительскую работу с родителями, направленную на их активное вовлечение в эстетическое воспитание обучающихся 3 класса через участие в совместных воспитательных мероприятиях.
- Формирование положительных взглядов обучающихся на культуру, искусство и традиции родного края
- Расширение представление обучающихся о важности культуры родного края.
Возрастной контингент: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год.
Участники проекта, их функции
Участник | Роль | Функции |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская, координация сетевого взаимодействия (классный руководитель проводит воспитательные беседы с учениками, организует воспитательные мероприятия, куда вовлекает родителей, проводит родительские собрания, инициирует сотрудничество между школой и музеем, транспортной компанией, городской библиотекой,мастером промысла) |
Обучающиеся 4 класса | Исполнительская | Участие в мероприятиях, организация некоторых из них (принимают участи в мероприятиях проекта, организации и проведении некоторых из них) |
Родители | Организаторская | Сотрудничество (помогают в организации мероприятий, принимают в них участие, обсуждают на родительских собраниях представленную тему проекта и ищут пути решения поставленных задач не только в школе, но и за её пределами) |
Сотрудник картинной галлереи | Организаторская | Партнерская (побуждает познавательный интерес к посещению мест культуры, проводит экскурсию по картинной галлереи) |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнерская (организовывает безопасную перевозку участников проекта до место проведения мероприятий) |
Представитель РДДМ « Движение первых» | Организаторская | Партнерская (проводит с обучающимися беседу и мастер-класс) |
Сотрудник школьной библиотеки | Организаторская | Партнерская (ежемесячно готовит тематическую выставку книг, является членом жюри в конкурсе рисунков) |
№ п/п | Формы проведения мероприятия | Методы | Участники | Роль | Ожидаемый результат | Показатели результата | Приме-чания | |
Подготовительный этап | ||||||||
1 | Заключение договоров на оказание услуг с сотрудником картинной галереи, представителем транспортной компании, представителями РДДМ «движение первых», сотрудниками школьной библиотеки. | Беседа | Классный руководитель | Управленческая ( связывается с людьми и организовывает подписание договоров) | Подписание договоров на оказание услуг с сотрудником картинной галереи, представителем транспортной компании, представителями РДДМ «Движение первых», сотрудниками школьной библиотеки. | Подписано 5 договоров на оказание услуг по организации экскурсий, воспитательных мероприятий. А также транспортировке обучающихся. | Сентябрь | |
Сотрудник картинной галереи | Организаторская (подписывают договор и в дальнейшем организовывают экскурсию в картинную галерею) | |||||||
Представитель транспортной компании | Организаторская (подписывают договор и в дальнейшем осуществляют перевозку детей по городу и области) | |||||||
Сотрудники школьной библиотеки | Организаторская (заключают договор и в дальнейшем предоставлют помещение библиотеке для проведения воспитательных мероприятий, а также организовывают тематические выставки) | |||||||
Представитель РДДМ «Движение первых» | Организаторская (заключают договор и в дальнейшем при сотрудничестве с классным руководителем организовывают воспитательные мероприятия) | |||||||
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по воспитанию чувства прекрасного у младших школьников «Культура родного края»». | Беседа Лекция | Классный руководитель | Организатор (организация родительского собрания) | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». | Разработана 1 интеллект карта, а также не менее 90% родителей осознают свою роль в реализации воспитательного проекта | Октябрь | |
Родители | Участники (активно взаимодействуют с учителем в ведении беседы) | |||||||
3 | Классный час «Донские традиции». | Беседа Упражнение Поощрение | Классный руководитель | Организатор (организация воспитательного мероприятия ) | Расширение представлений обучающихся о существующих традициях народов донского края. | У 100% обучающихся имеются расширенные представления о традициях донского края. | Ноябрь | |
Обучающиеся | Участники (активно участвуют в проведении классного часа, отвечают на вопросы учителя, выполняют его задания) | |||||||
Основной этап | ||||||||
5 | Круглый стол на тему «Герои родного края» | Беседа Рассказ | Классный руководитель, | Сопровождающий (сопровождает детей во время воспитательного мероприятия в библиотеке, следит за дисциплиной и порядком) | Развитие исследовательских способностей обучающихся. Расширение представления у обучающихся о людях, внесших огромный вклад в развитие культуры родного края. Создание плаката «Герои родного края» | 85 % обучающихся открыли для себя новые имена великих людей Ростовской области, а также обучающиеся создали 2 плаката на тему «Герои родного края» | Январь | |
Обучающиеся | Участники (внимательно слушают рассказ библиотекаря, задают волнующие их вопросы, выполняют задания) | |||||||
Сотрудники школьной библиотеки | Организатор (организовывает проведение воспитательного мероприятия, подготавливают различные задания для обучающихся) | |||||||
6 | Участие в онлайн КВИЗ-викторине «История родного Донского края» | Соревнование | Классный руководитель | Организатор (организовывают безопасную обучающихся при пользовании сетью Интернет, обнспечивает дисципоину во время викторины) | Осознание учащимися значимости исторического компонента в становлении культуры родного края, формирование уважительного отношения к культурному наследию своей области, развитие умственных способностей посредством участия в КВИЗ-викторине. | Класс получает вознаграждение за прохождение КВИЗ-викторины, а также каждому ребенку выдается граммта об участие. | Февраль | |
Обучающиеся | Участники (принимают активное участие в КВИЗ-викторине) | |||||||
Представитель РДДМ «Движение первых» | Организатор (организовывают проведение онлайн КВИЗ-викторину, подводит итоги, награждают победителей) | |||||||
7 | Экскурсия в картинную галерею на выставку «живопись родного края» | Экскурсия Рассказ | Классный руководитель | Сопровождающий (сопровождает детей во время экскурсии, следит за дисциплиной и порядком) | Формирование познавательного интереса обучающихся к художественным произведениям художников родного края, а также картинам, посвященным пейзажам Ростовской области. | 90% обучающихся заинтересовалось живописью, посвященной пейзажам родного края, а также разработано 5 стенгазет «Мы в картинной галлереи» | Март | |
Обучающиеся | Участники (внимательно слушают рассказ экскурсовода, выполняют предложенные задания, отвечают на вопросы) | |||||||
Представитель транспортной компании | Организатор (организовывают безопасную транспортировку детей до места назначения) | |||||||
Сотрудник музея | Организатор (организовывают экскурсию по картинной галлереи, подготавливают различные задания для обучающихся) | |||||||
Рефлексивный этап | ||||||||
9 | Проведение общешкольной акции «Культура Донского края» | Поощрение Поручение Создание воспитывающей ситуации Беседа | Классный руководитель | Организатор (организовывают общешкольную акцию, подготавливает идеи, организует деятельность обучающихся) | Рефлексия деятельности в рамках общешкольной акции, развитие творческих способностей участников акции. Создание участниками акции экспозиции на тему «Культура Донского края» | Создано 3 экспозиции на тему «Культура Донского края», а также не менее чем у 90% родителей в личных страницах в соцсетях выставлены фотографии этих экспозиций | Март | |
Учащиеся | Исполнители (выполняют поручения от учителя по проведению акции, участвуют в ней) | |||||||
Родители | Сотрудничество ( закупают все необходимые расходные материалы, помогают учителю организовывать деятельность учащихся) | |||||||
10 | Выставка творческих работ на тему «Донская культура прекраснее всех» | Демонстрация | Классный руководитель | Организатор (организовывают выставку детских работ, подготавливает подарки, выбирает победителей) | Рефлексия деятельности в рамках выставки творческих работ на тему «Донская культура прекраснее всех», развитие творческих способностей участников. | Создано 30 творческих работ, 9 участников заняли призовые места, остальные получили утешительные призы. | Апрель | |
Учащиеся | Исполнители (создают творческие работы, предоставляют из для выставки) | |||||||
11 | Создание видеофильм на тему «Культура Родного края!» | Поручение Создание воспитывающей ситуации Метод общественного мнения | Классный руководитель | Организатор (распределяет обязанности в создании видеоролика, пишет сценарий) | Рефлексия деятельности в рамках создания видеофильма, развитие творческих способностей обучающихся, чувства прекрасного, повышение познавательного интереса к местам культуры. | Создан 1 видеофильм на тему «Культура Родного края», а также не менее чем у 100% родителей на личных страницах в соцсетях опубликован этот видеофильм. | Май | |
Учащиеся | Исполнители (записывают видеофрагменты) | |||||||
Родители | Сотрудничество ( закупают все необходимые инвентарь, монтируют видеоролик) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Любовь с первого взгляда"
День святого Валентина в начальных классах....
Комплекс занятий, направленных на развитие эстетического восприятия младших школьников в процессе изучения джазовой музыки.
Здесь представлены конспекты 8 занятий, которые помогут в развитии эстетического восприятия младших школьников посредством джазовой музыки учителям музыки, работающим в общеобразовательной школе, а та...
Научно- исследовательская работа "Развитие эстетических представлений младших школьников средствами программы по технологии Н.М. Конышевой"
Научно-исследовательская работа на тему "Развитие эстетических представлений младших школьников средствами программы по технологии Н.М. Конышевой", будет полезна для учителей н...
Родительское собрание «Роль семьи в развитии эстетического вкуса ребенка».
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой...
«Рок-н-ролл с морскими животными» или одна из форм развития эстетического воспитания в коррекционной школе
в данном материале я рассказываю о некоторых формах эстетического воспитания через социализацию учащихся коррекционной школы...
Развитие эстетических компонентов креативности у младших школьников
В данной статье описан проект Полёт фантазии", описаные цели, задачи и предполагаемые результаты при проведении данного проекта....
Статья. ДИЗАЙН-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ КРЕАТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье освещается проблема развития эстетических компонентов креативности (чувство стиля, чувство формы и ассоциативность) у младших школьников. Особое внимание уделяется методам диагностирования эс...