Внеклассное мероприятие "День бабушек и дедушек"
план-конспект занятия (3 класс)

Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, ценностное отношение к своей семье, отслеживать и укреплять связь между поколениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_babushek_i_dedushek.docx828.74 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «День бабушек и дедушек»

Тип занятия: внеклассное занятие.

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению, как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты старшего поколения.

ЗАДАЧИ:

- сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

- воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

- закреплять навыки гостевого этикета;

- развивать музыкально-художественную деятельность детей;

- знакомить детей с государственными праздниками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети захотят проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята. Начинается наше занятие. Поприветствуем друг друга теплыми улыбками. Именно такую теплую улыбку вызывают те люди, о которых мы сегодня будем говорить.

-Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и послушали стихотворение Льва Квитко, которое называется «Бабушке». Постарайтесь представить героиню этого стихотворения.

- Какую бабушку вы представили?

- Кем является бабушка для автора? (Другом)

-Какие любимые дела у бабушки?

-Еще один герой нашего занятия, как вы думаете, кто?

-Конечно это дедушка. Послушайте стихотворение Л.Громовой «Мой дед». Какого дедушку мы видим в этом стихотворении?

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я:

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты – вразвалку,

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор –

Руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

-Какого дедушку вы представили?

-Какими делами занимаются дедушка с внучкой в этом стихотворении?

-Что объединяет эти два стихотворения? (Бабушка и дедушка являются друзьями для своих внуков. Заняты делами вместе. Любят друг друга.

-Теперь вы можете сформулировать тему нашего занятия. О ком мы сегодня будем говорить?

- Правильно, героями нашего занятия сегодня становятся бабушки и дедушки. 28 октября в России – это День бабушек и дедушек!

-Как вы думаете, зачем нужен такой праздник? (Вспомнить о наших бабушках и дедушках. Поблагодарить за заботу. Помогать пожилым людям.)

2. Семейный дом.

-Подскажите, как называются люди, которые являются родственниками? (Семья)

-Как вы думаете, бабушка и дедушка являются членами семьи? Почему?

-Как вы думаете, это важная часть семьи? Почему? (Это старшее поколение. Это родители наших родителей. Нас многому учат. Рассказывают о наших предках.)

-Давайте представим семейный дом.

*Слайд:

-Какие кирпичики в этом доме существуют?

-Что объединяет всех этих людей?

-Давайте построим семейный дом?

-Основу дома, ее фундамент, кто составят? (Бабушки и дедушки, старшее поколение.)

-Дальше, следующий уровень? (Это родители, тети и дяди).

- Самые верхние кирпичики, кто их составляют? (Это дети: сыновья и дочери, братья и сестры).

Слайд:

-Как вы думаете, будет ли крепко стоять «Семейный дом» без фундамента, его основы? Почему? (Бабушки и дедушки – это опора всей семьи, наставники и поддержка, хранители традиций).

3. Интересная семейка.

-Бабушки и дедушки – это важная часть семьи. А каких еще родственников объединяет СЕМЬЯ?

а) Викторина: «Кто есть, кто?»

-Я задаю вопросы о родственниках, а вы называете их.

-Сестра моей мамы? (Тетя)

-Жена моего деда? (Бабушка)

-Единственный сын моего деда? (Мой отец)

-Дочка моей мамы мне? (Сестра)

-Мама моей мамы мне? (Бабушка)

-Мой брат для моего отца? (Сын)

-Сын моей бабушки, но не мой отец? (Дядя)

-Отец моего отца мне? (Дед)

-Дочь моей мамы для дедушки? (Внук)

б) Загадки про членов семьи.

Слово это тёплое, сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …(мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…(папа)

Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почёт? (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Папа, мама, старший брат,

Таня, дедушка Игнат —

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (семья)

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (сестра)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)

Мы — большущая семья,

Самый младший — это я!

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем —

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

-Назовите, про каких членов семьи мы вспомнили, разгадывая загадка и вопросы конкурса?

;Испытания от бабушки и дедушки».

а) «Кот в мешке»

-Бабушки и дедушки – это, чаще всего, уже пожилые люди.

-Я предлагаю вам побывать в роли бабушки или дедушки у которых плохое зрение.

-Нужно достать из мешка предмет и попытаться угадать с закрытыми глазами, на ощупь, что это за предмет. (10-12 предметов)

б) «Бабушкины заботы».

-Бабушки всегда чем-то заняты по дому.

-Я предлагаю вам игру, в которой мы узнаем, что же это за заботы. На столе написаны карточки с названиями тех дел, которыми любят заниматься бабушки. Один человек выходит, выбирает карточку. Классу не показывает. С помощью мимики, жестов и движения пытается изобразить. Класс угадывает.

5. Внимание и забота.

-Мы только что говорили о том, что бабушки и дедушки постоянно заняты каким-то делом.

-А как мы внуки можем бабушкам помогать?

-Сейчас на стул мы посадим девочку и мальчика, который будут изображать бабушку и дедушку. Остальные ученики говорят, какую помощь могут оказать и постараются это выполнить. Предлагают и изображают свой вариант.

Варианты: укрыть пледом, принести, газету, почитать книгу, найти очки, принести таблетки, налить воды, посидеть рядом и поговорить, поцеловать и обнять. И т.д.

6. Коллективная работа: «У окошка ждут внучат».

-Как вы думаете, бабушкам и дедушкам нравится, когда приходят к ним родные?

-Кого они ждут больше других?

*Слайд

*Слайд:

-Вы дома приготовили фотографии или рисунки своих бабушек и дедушек.

-Давайте создадим с коллективную работу, которая напомнит нам о своих бабушках и дедушках, напомнит о том, что их надо почаще навещать, звонить, заботится.

* Выполнение работы.

7. Рефлексия.

-Кто стал героями нашего занятия? (Бабушки и дедушки)

-Какой дате посвящен наш разговор сегодня? (28 октября День бабушек и дедушек)

-Что важного вы для себя узнали сегодня? (Нужно уделять внимание бабушкам и дедушкам, чаще напоминать им о своей любви, навещать, звонить, помогать, они всегда нас ждут).

-С каким настроением заканчиваем это занятие?

-Что нужно не забыть сделать сегодня? (Навестить, позвонит, сказать о своей любви бабушки и дедушке)

-Важно ли это?

-Я заканчиваю это занятие с самыми теплыми чувствами. Воспоминание о бабушке у меня вызывают улыбки и чувство огромной любви!

-Спасибо за внимание! Наше занятие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для бабушек и дедушек

Очень скоро 1 октября. У нас стало традицией приглашать бабушек и дедушек на праздничный концерт. Дети и родители вместе поют, танцуют, инсценируют и дарят маленькие сувениры бабушкам и дедушкам....

Внеклассное мероприятие "Праздник для дедушек и бабушек"

Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнатьоб их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу,гостеприимство, воспитание ответс...

День бабушек и дедушек

На классный час приглашаются бабушки и дедушки. Им выдаются пригласительные, сделанные детьми в школе. Звучат стихи и песни для бабушек. Затем конкурсная программа и вручение подарков, сделанных своми...

праздник для бабушек и дедушек.

Открытый классный час "День пожилых людей" Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы....

Вечер бабушек и дедушек

Внеклассное мероприятие. Можно использовать ко Дню пожилых людей....

Внеклассное мероприятие социальной направленности «День бабушек и дедушек»

Это моя собственная разработка внеклассного мероприятия....

Презентация к внеклассному мероприятию "День бабушек и дедушек"

Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, ценностное отношение к своей семье, отслеживать и укреплять связь между поколениями....