Вечер бабушек и дедушек
план-конспект занятия по теме

Внеклассное мероприятие. Можно использовать ко Дню пожилых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_babushenk_i_dedushek.rar17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга.

«Наши бабушки и дедушки».

 

Автор работы:

 Лютоева Зинаида Васильевна,

учитель начальных классов.

Цель занятия: Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению,      способствовать  преемственности в семейном воспитании.

                         

Задачи:           1. Нарисовать портреты бабушек и дедушек.

2. Написать сочинение «Признание в любви».

2. Организовать выставку «Золотые руки».

3. Приготовить концерт:выучить песни, стихи, танец.

Предварительная работа.  1. Подбор стихотворений, песен, конкурсов.

2. Разучивание песен и танца.

3. Изготовление пригласительных билетов.

4. Учащиеся рисуют портреты своих бабушек и дедушек, пишут                сочинения на тему: «Признание в любви».

5. Учащиеся приносят поделки своих бабушек и дедушек для выставки «Золотые руки».

                                             

Оформление:  1.  Выставка портретов «Наши бабушки и дедушки».

                         2. Выставка сочинений «Признание в любви».

                         3. Выставка изделий «Золотые руки».

 

 ХОД   ПРАЗДНИКА:

                     - Добрый вечер, дорогие гости!

На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках, каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир:

Нынче все мы «по сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там, говорить,

Скучно жить без посиделок –

Их бы надо возродить.

- И поэтому решили мы пригласить к нам гостей уважаемых, почетных. Дорогие ребята, сегодня с вами будем говорить о самых главных людях в нашем доме. О ком? О ваших бабушках и дедушках. Вы еще сомневаетесь, что они главные? Тогда давайте ответим на вопросы. Кого вы слушаетесь дома? Почему вы слушаетесь папу и маму? А кем приходятся вашим родителям дедушка и бабушка? Если бабушку и дедушку уважают и слушаются ваши родители, значит, они являются главными людьми в доме.

Посидим с ними рядком да поговорим ладком. А ладно живется – складно поется. И откроем мы наш вечер добрым словом да дружной песней, которые приготовили для вас ваши внучата.

Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим.

Дрожим не оттого, что страшно,

А оттого, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы.

         ПЕСНЯ «Баба Нина»

                                            Стихи Р.Алдониной и Л.Вихаревой

1. У пианино клавиши

И белые, и черные.

Когда приходит бабушка,

И две руки кладет.

Они ей дарят песенку!

Про день рожденья песенку,

И пианино радостно

Ей песенку поет.

ПРИПЕВ:

Баба Нина, баба Нина,

Поиграй на пианино.

Баба Нина, баба Нина,

Научи меня играть.

Баба Нина, баба Нина,

Поиграй на пианино.

Я хочу быть музыкантом

И на сцене выступать!

2. А я давлю на клавиши

И белые, и черные,

И вместе, и в отдельности,

Но дело не идет!

И не выходит песенка,

Про день рожденья песенка.

И пианино песенку

Мою не отдает.

ПРИПЕВ.

3. Учите меня музыке,

Мне очень, очень хочется!

Но надо ноты выучить,

Я обещаю вам!

И я сыграю песенку,

Про день рожденья песенку,

И я любую песенку

Тогда сыграю вам.

ПРИПЕВ.

- Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете, свои неудачи… Порой родители не знают о вас того, что знают они. И сейчас мы это проверим.

         КОНКУРС «Знаете ли вы друг друга».

На конкурс приглашаются дедушка или бабушка с внуком (внучкой). Каждый из них получает листы бумаги и фломастер. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны написать ответ на листке. Совпадут ли ваши ответы?

ВОПРОСЫ  ПЕРВОЙ ПАРЕ.

 1. Как вы обычно называете своего внука (внучку)?

     / Как обычно тебя называет бабушка?/

 2. Ваши любимые цветы.

     / Любимые цветы бабушки./

 3. Назовите любимый мультфильм внука.

     / твой любимый мультфильм./

ВОПРОСЫ ВТОРОЙ ПАРЕ.

 1. Ваша любимая телепередача.

     / любимая телепередача дедушки/

 2. Любит ли ваш внук (внучка) манную кашу?

     / Любишь ли ты манную кашу?/

 3. Ваш любимый вид спорта.

    / Какой любимый вид спорта у дедушки?/

    ВОПРОСЫ ТРЕТЬЕЙ ПАРЕ.

 1. Блюдо, которое у вас лучше всего получается.

     / Блюдо, которое у твоей бабушки лучше всего получается./

 2. Ваша любимая песня.

     /Какая песня у вашей бабушки самая любимая?/

 3. Как ласково вы называете внука (внучку)?

      /Как ласково называет тебя бабушка?/

- Давайте сейчас мы расскажем о бабушках и дедушках, ведь мы написали о них сочинения.

(зачитать отрывки сочинений).

1. «Моя бабушка доброй души человек. Она очень хозяйственная и трудолюбивая. Бабушка учит меня быть добрым, рассудительным, умным, вежливым, послушным и уважать взрослых. И за это я ей очень благодарен». (Владик Тимушев)

2. «Моя бабушка очень хорошая, добрая, ласковая, милая, красивая, нежная, трудолюбивая. Она учит нас любить ближних, хранить тайны, исправлять ошибки, терпению, уважению старших». (Алиса Кальматкина)

3. « У дедушки добрые глаза и золотые руки. Он очень добрый, трудолюбивый, щедрый. Я его очень люблю и уважаю. Дед научил меня не отказывать другим в помощи. Вот какой хороший у меня дедушка». (Саша Чередова).

4. «Моя бабушка очень добрая и хорошая. Я каждый день вижу ее добрые глаза и добрую улыбку. Бабушка понимает меня с первого слова». (Злата Попова).

5. «Мы с бабушкой – лучшие друзья и, если у меня какая-нибудь неудача, то она всегда мне поможет и даст совет. Я люблю ее за то, что она учит меня мудрости и жить, как человек». (Кирилл Кобрин).

- А теперь давайте послушаем наших бабушек и дедушек, наверное, они могут рассказать истории из своей жизни. Как они жили раньше? Как учились в школе? О самых ярких моментах своего детства.

( РАССКАЗЫ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК.)

- Спасибо вам за интересные рассказы. Думаю, внукам это нужно было услышать.

Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, интересную, поучительную для младшего поколения, поэтому необходимо прислушиваться к советам старших и помогать им во всем.

У каждой семьи есть свои привычки, свои традиции, обычаи, которые передаются по наследству внукам. А теперь я хочу узнать, как наши уважаемые гости знают старинные обычаи.

КОНКУРС «Посидим, посудачим о старине».

Вопросы:

1. В какой значительный момент жизни принято было трижды объезжать вокруг дуба?

(Молодожены трижды объезжали вокруг дуба в день свадьбы.)

2. Кого и зачем  клали на расстеленную шубу?

(Младенца на крестинах клали на шубу и желали богатства.)

3. В какой день парню достаточно было принародно накрыть покровом девушку, чтобы она считалась его невестой?

(14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.)

4. В какой день всей семьей квасили капусту?

(8 октября, в Сергий-капустник.)

- Молодцы, гости. Кто старину почитает, тот бедным не бывает. Ибо богатство души ничем не измеришь и не заменишь.

ПЕСНЯ «Бабушкино танго». 

  1. Ах! Бабушкино танго

И грустное, и нежное!

Услышала случайно я

И не могу уснуть.

Забытая мелодия

Тревожит душу бережно,

И хочет нашу бабушку

Вновь в молодость вернуть.

ПРИПЕВ:

Ах! Бабушкино танго!

И грустное, и светлое,

Как бабушкина жизнь,

Как вся ее судьба.

Забытая мелодия

Тревожит душу бережно.

Ах! Бабушкино танго

В те давние года!

  1. Мне в бабушкиной комнате

Всегда уютно, ласково

Все вещи пахнут бабушкой,

Становится теплей.

Пластинка былой юности,

Споткнуться можно запросто.

Но с каждым годом музыка

Звучит еще нежней.

ПРИПЕВ.

  1. Я вечерами слушаю

Пластинку эту старую.

Под грустную мелодию

Встают передо мной.

И бабушка, и дедушка

Танцуют стройной парою.

И оба еще молоды

И дед еще живой.

-  А что мы знаем о бабушкиных руках – многозаботливых, не ведающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих? Мы верим и знаем, что руки бабушки чудотворны.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так густо сыплют мак.

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше –

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене.

И сказки – сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг.

Умней, их нет на свете

И нет добрее рук.

КОНКУРС «Найду с завязанными глазами».

Звучит музыка. Дети с закрытыми глазами должны на ощупь, прикасаясь к рукам бабушек, найти свою бабушку. (Затем бабушка должна отыскать своего внука (внучку) по голове.)

- Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки – волшебное чудо, а помните игры, которым учили вас бабушки, когда вы были совсем маленькими? («Ладушки - ладушки», «Сорока – белобока».)

- Я попрошу бабушек и дедушек вспомнить и рассказать об играх, в которые играли дети их поколения.

(РАССКАЗЫ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК.)

ПЕСЕННЫЙ КОНКУРС.

- Дорогие бабушки и дедушки! Давайте немного с вами попоем. Я включу вам музыку, а вы  будете отгадывать песни подпевать.

- Как вы все знаете, дети очень любят, когда им читают сказки. И наверно, вы прочитали своим внукам не один десяток сказок. Поэтому я смею предположить, что в сказках вы разбираетесь, и в этом мы сейчас убедимся.

ВОПРОСЫ:

1. Будьте любезны, назовите по именам трех медведей из известной сказки А.Н.Толстого         «Три медведя».

( Мишутка, Михайло Иванович, Настасья Петровна.)

2.Назовите мне известную русскую народную сказку, сказку необыкновенную, сказку - детектив, где было три покушения на убийство и одно убийство.

( «Колобок».)

3. Назовите имена трех поросят.

( Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

4. Назовите по именам трех русских богатырей. Помните картину Васнецова?

( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

5. Назовите первую в мире сказочную женщину, которая поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха?

( Баба Яга.)

- А сейчас проверим, внимательно ли слушали вас внуки, когда вы им читали сказки.

Отгадайте, кто мог прислать эти телеграммы?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш.Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Купил семена, посадил, урожай вырастил, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

- Уважаемые дедушки и бабушки! Именно вы своей теплотой, любовью и лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми. Уважения и признательности достойны бабушки и дедушки за бескорыстие, труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Порой им некогда подумать о себе, о своем здоровье…

БАБУШКА НА ПЕНСИИ.              

                                                   Татьяна Бокова.

У бабушки нашей счастливые годы –

Бабуля ушла на заслуженный отдых.

Не надо теперь на работу ходить,

Пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает,

Погладит, сготовит, потом постирает.

Когда же все в доме сверкает, блестит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!

До ночи бабуля не ведает скуки.

Когда всех уложит, угомонит,

Тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,

И бабушка их окружает заботой.

Какой-то усталый у бабушки вид,

А вроде на пенсии, дома сидит.

- Ребята, отгадайте загадку.

Человек немолодой,

Очень добрый он душой.

Внукам всем всегда поможет

И совет им дать он сможет.

Ну-ка быстро дай ответ.

Это мой любимый…    (Дед).

Я и дедушка живем

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружье он смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живем

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

ПЕСНЯ « Такой хороший дед».

                                                          Муз. С.Туликова

1.Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он – мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион.

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

ПРИПЕВ:

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь.

2. Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальонам оловянным

Дед командует: «Вперед!»

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.

ПРИПЕВ.

3. Лыжи мы купили с дедом –

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я все же,

Любопытства не тая,

Кто из нас двоих моложе:

То ли дед мой, то ли я?

ПРИПЕВ.

Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем дедушке.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки.

- А в подарок ваши внуки исполнят танец «ЁЖИК» 

Мы вам желаем от души,

Чтоб были дела хороши,

Чтоб в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаем счастья и добра,

Желаем теплых, светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

- А я в свою очередь от всей души благодарю всех, кто принял участие на нашем вечере. Большое спасибо.

 

 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

  1. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып.1. -  М.: ТЦСфера, 2005.-160с.

  1. Читайка: Журнал. 2007. №10

  1. Начальная школа: Газета. !998. №6

  1. Педсовет: Газета. 2007. №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для бабушек и дедушек

Очень скоро 1 октября. У нас стало традицией приглашать бабушек и дедушек на праздничный концерт. Дети и родители вместе поют, танцуют, инсценируют и дарят маленькие сувениры бабушкам и дедушкам....

День бабушек и дедушек

На классный час приглашаются бабушки и дедушки. Им выдаются пригласительные, сделанные детьми в школе. Звучат стихи и песни для бабушек. Затем конкурсная программа и вручение подарков, сделанных своми...

праздник для бабушек и дедушек.

Открытый классный час "День пожилых людей" Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы....

Презентация "Игры наших бабушек и дедушек"

Презентация. Проект "Игры наших бабушек и дедушек" .Выполнил ученик 1 класса Крупнов Алексей....

Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" ко Дню пожилых людей

Литературный час "Уважайте бабушек, уважайте дедушек" (ко Дню пожилых людей)Данный сценарий поможет при подготовке и проведении классного часа или библиотечного занятия, посвященного Дню пожилых людей...

Праздник бабушек и дедушек.

С 28 октября 2009 года отмечается День бабушек и дедушек....