Классный час
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия (классного часа)
Класс: 2 “А”
Тема: «Путешествие в «Страну Дружбы»»
Цель: создание условий для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу.
Задачи:
1.Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения в коллективе.
2.Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим.
3.Развивать внимание, двигательную активность.
4.Обогащать словарный запас, развивать речь.
5.Содействовать формированию дружного коллектива.
Форма проведения: классный час
Дата проведения: 17.12.2021
План проведения:
1. Мотивация учащихся
2. Гимнастика мимики и жестов
3. Кроссворд по теме классного часа
4. Незаконченные предложения для определения задач классного часа
5. Видеофрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
6. Прием «Ваше мнение»
7. «Дерево дружбы»
8. Проблемные ситуации
9. Правила дружбы
10. Рефлексия
Организация: проводится в учебном кабинете; выставка книг о дружбе; на стене пословицы и поговорки о дружбе.
Оборудование: мультимедиа оборудование, раздаточный материал, интерактивная доска, видеофрагмент мультфильма, памятка о дружбе
Ход мероприятия
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 2 мин | -«Добрый день людям и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Я желаю вам хорошего настроения и общения» -«Улыбнитесь друг другу» -«Пожмите дружески руки товарищу по парте» | Приветствуют учителя. Выполняют гимнастику мимики и жестов. |
Целеполагание | 4 мин | -«Сегодня у нас с вами очень серьёзный разговор. Мы поговорим о том, что бывает верной, крепкой, надежной. А для того, чтобы узнать, что это, мы отгадаем с вами кроссворд» -«Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том?». -«Верно. Это медведь» Вот она скрипит и ноет». -«Вы правы. Это дверь» К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга…» -«Вы большие молодцы! Посмотрите, на слайде все отгадки на загадки. Среди них, спряталось слово. Какое? Кто увидел?» -«Правильно. Тема нашего классного часа «Путешествие в «Страну Дружбы». -«Дружба – главное чудо всегда, -«Давайте посмотрим на слайд и узнаем, чему мы сегодня научимся в нашем путешествии. Для этого нам нужно вставить недостающие слова» -«Сегодня мы узнаем, что такое…» -«Итак, какая тема у нас?» -«Верно. Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?» -«Какими качествами должен обладать, как вы думаете, о ком может идти речь?» -«Правильно. Мы узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг» -«Какие существуют правила, как вы считаете, правила чего?» -«Молодцы» | Слушают учителя. Отгадывают кроссворд: -«Медведь» -«Дверь» -«Муравей» -«Снежинка» -«Гриб» -«Чайник» -«Дружба» -«Путешествие в страну «Дружба» -«Узнаем, что такое дружба» -«О настоящем друге» -«Правила дружбы» |
Основной | 6 мин | -«Давайте посмотрим видеофрагмент мультфильма -«Из какого мультфильма мы сейчас просмотрели видеофрагмент?» -«Что делал Крокодил Гена?» -«А с кем он играл?» -«Почему он играл один, как вы думаете?» -«Что он тогда решил сделать?» -«Зачем написал объявление?» -«Какой вывод можно сделать?» -«Ребята, сейчас в паре с вашим соседом подумайте над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?» -«Вы правы. Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» -«У каждого человека может быть много приятелей, товарищей, но друзей бывают единицы, а лучший друг – один! А какими должны быть друзья?» -«На слайде мы видим листочки с качествами человека. Сейчас я вам их прочитаю: честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, бескорыстие, драчливость, злость, отзывчивость, честность, лживость, искренность, смелость, враждебность, безответственность, терпимость, заботливость, щедрость, корыстность, храбрость, порядочность» -«Прежде чем приступить, я хочу объяснить вам значение некоторых слов» -«Взаимовыручка – это помощь друзей друг другу» -«Бескорыстие – это когда дружат не из-за какой-то пользы, вещи или игры, а просто так» -«Драчливость – это когда друг может толкнуть, укусить или ударить другого человека» -«Отзывчивость, это готовность помочь во всем» -«Вам необходимо выбрать из слов, те, качества, которыми должен обладать настоящий друг и я прикреплю их на «Дерево дружбы» -«Работать будем по цепочке, начиная с первой парты. Вам необходимо прочитать первое качество и сказать, должен ли друг обладать им» -«Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось». -«Прочитайте по цепочке качества, которые мы поместили с вами на дерево» -«Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать настоящий друг» -«Дружба очень хрупка, её легко можно разбить. Поэтому мы сейчас постараемся выработать “правила или законы дружбы”, которые помогут вам сохранить крепкую дружбу». -«Первая группа готова?» -«Хорошо. Итак, слушайте. «Саша принёс в школу электронную игру. К нему подбежал Миша и закричал: «Мы с тобой друзья, давай вместе играть!» Саша согласился. Когда подошли другие ребята, Миша гордо сказал: -«Почему?» -«Верно. Миша играет с тем, у кого игрушки лучше». -«Молодцы!» -«Вторя группа готова?» -«Поднимите руки» -«Хорошо. Опускайте. Слушайте внимательно. «Вася вбежал в класс, когда Костя складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились, и не было видно, что горшок разбит. -«Почему» -«Как бы поступил настоящий друг в такой ситуации?» -«Итак, третья группа. Поднимите руки». -«Слушайте внимательно. Готовы?» -«Две подружки Таня и Маша шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали. -«Почему?» -«Как вы думаете, какое третье правило дружбы» -«Вы все молодцы. Мы с вами послушали три различных ситуации, выявили, исходя из этих ситуации три правила хорошей дружбы. Теперь я хочу, чтобы каждая ваша группа самостоятельно сформулировала по одному правилу дружбы» -«Готовы?» -«Первая группа» -«Вторая группа» -«Третья группа» -«Хорошо. Смотрите, на слайде я вывела правила дружбы, о которых мы с вами говорила и немного пополнила наш список» -«Давайте повторим наши правила дружбы» -«Я читаю правило, а вы хором за мной повторяете» -«Дружба должна быть бескорыстной» -«Останови друга, если он делает что-то плохое» -« Если у тебя что-то есть, делись всегда с другом» -« Помогай другу в трудную минуту»» -« Умей прощать и сам проси прощенья» -«Берегите друзей» | Смотрят видеофрагмент мультфильма. -«Крокодил гена и его друзья» -«Играл в игры» -«Сам с собой» -«Один» -«Потому что у него не было друзей» -«Написать объявление» -«Чтобы найти друзей» -«У каждого человека должен быть друг» -«Дружба – это когда одноклассники помогают друг другу» -«Дружба – это когда дают добрые советы» -«Дружба – это помощь друг другу»; -«Честными» -«Добрыми» -«Верными» -«Честность. Должен» -«Вранье. Не должен» -«Грубость. Не должен» -«Доброта. Должен» -«Верность. Должен» -«Взаимовыручка. Должен» - «Бескорыстие. Должен» -«Драчливость. Не должен» -«Злой. Не должен» -«Отзывчивый. Должен» -«Честный. Должен» -«Лживый. Не должен» -«Искренний. Должен» -«Смелый. Должен» -«Враждебный. Не должен» -«Добросовестный. Должен» -«Безответственный. Не должен» -«Терпимый. Должен» -«Заботливый. Должен» -«Щедрый. Должен» -«Корыстный. Не должен» -«Храбрый. Должен» -«Порядочный. Должен» -«Честность» -«Доброта» -«Верность» -«Взаимовыручка» - «Бескорыстие» -«Отзывчивый» -«Честный» -«Искренний» -«Смелый» -«Добросовестный» -«Терпимый» -«Заботливый» -«Щедрый» -«Корыстный» -«Храбрый» -«Порядочный» -«Да» Поднимают руки. -«Нет». -«Потому, что он дружит за игрушки» -«Дружба должна быть без выгоды» -«Дружба должна быть бескорыстной» -«Да» Поднимают руки. Опускают руки. Слушают учителя. -«Можно назвать ябедой» -«Потому что он рассказал учителю» -«Остановил бы друга» -«Останови друга, если он делает что-то плохое» Поднимают руки. -«Да» Слушают учителя. -«Что Маша поступила неправильно» -«Потому что должна была поделиться плащом с подругой» -«Если у тебя что-то есть, делись всегда с другом» Слушают учителя. -«Да» Приводят свои правила дружбы. -« Дружба должна быть бескорыстной» -« Останови друга, если он делает что-то плохое» -« Если у тебя что-то есть, делись всегда с другом» -« Помогай другу в трудную минуту»» -«Умей прощать и сам проси прощенья» -« Берегите друзей» |
Рефлексия | 3 мин | -«А теперь давайте подведем итог нашей с вами сегодняшней темы». -«В какой стране ,ребята ,мы с вами побывали?» - «Что нового мы узнали?» -«Что такое дружба?» -«Кто такой друг?» -«Какое правило дружбы ты запомнил?» -«Каким качеством должен обладать друг?» Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой». | -«Страна «Дружба» -«Это отношения между двумя людьми» -«Помогай в трудную минуту» -«Внимательность, порядочность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...