День знаний "Первый раз в 1 класс"
классный час (1 класс)
В сценарий Дня знаний включены стихи, песни, викторина, которые сделают праздник для первоклассников незабываемым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День знаний в 1 кл. | 66.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРВЫЙ РАЗ, ПЕРВЫЙ КЛАСС. ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- сформировать положительный настрой на общение;
- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
- совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Содержание мероприятия
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня " ПЕРВОКЛАШКА»)
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные,парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Дорогие ребята! А сейчас я хочу с вами познакомиться. Итак- я ваша первая учительница- Светлана Владимировна. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. А теперь назовите свои имена.
-Давайте по моей команде каждый громко выкрикнет своё имя. (дети выкрикивают свои имена).
-Ой-ой-ой! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Давайте тогда попробуем шёпотом. Опять что-то не так. Никто не кричал, а имен все равно не разобрать? Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.
Давайте попробуем по одному и послушаем , как зовут мальчиков и девочек нашего класса.
Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Но, чему мы будем учиться в школе, можно узнать, только добравшись до Страны Знаний.
Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть волшебная страна. В ней ждёт вас много испытаний- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Бегать, прыгать и скакать.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
- На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
- Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
- Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
- Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?
Учитель читает письмо
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости. Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний?
Но добраться туда нелегко. На пути к Стране Знаний нам встретится множество островов. И чтобы мы смогли продолжить путь, нужно выполнить задания жителей каждого острова. Иначе они нас не пропустят. Ну что, вы готовы к путешествию?
Остров « Загадочный».
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Рюкзак)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
ФИЗМИНУТКА
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой.
Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Остров «Математический»
ЗАДАЧИ
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? 4
- В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? 5
- На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)
- Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)
- Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
- Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Остров вежливых слов
Жители этого острова хотят проверить, какие вы воспитанные и знаете ли вы волшебные вежливые слова.
Учитель: Добавьте пропущенное слово:
1) Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо).
2) Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
3) Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече ... (здравствуйте).
4) И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
- Очень хорошо, вежливые слова вы знаете.
Можно плыть дальше.
Остров «Сказочный»
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
- На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок) - Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) - Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) - Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) - В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) - Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) - В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Остров Книжный.
Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)
А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?
Учитель. Итак, отправляемся дальше.
Остров Поздравительный.
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1 Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
- Сегодня день рождения нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.
Ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому нам нужно подружиться.
Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
Учитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)
Занимательный урок в форме путешествия на планету Барбареллу, где живут добрые человечки барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...
Мастер – класс «Приглашение на день рождения». 2-4 классы.
Если вы хотите изготовить приглашение на день рождения, вам нужно заглянуть к нам на страничку. Мы, а это Петрушка, Незнайка и Мальвина, проведём для вас интересный мастер-кла...
День именинников зимних 3 класс+новый год в классе
внеклассное мероприятие...
День занимательных уроков (день знаний во 2 классе)
Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс...
ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». 4 класс
ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». Классный час в 4 классе....
Сценарий на 1 сентября - День Знаний в 4 классе "Здравствуй, 4 класс!"
Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу...