День занимательных уроков (день знаний во 2 классе)
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день знаний во 2 классе | 104.7 КБ |
Предварительный просмотр:
День занимательных уроков
(день знаний во 2-м классе)
Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.
Ход праздника:
- Вводная часть
Звучит колокольчик
Учитель: Сегодня – 1 сентября. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 «А» класса.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.
– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании.
- Сказочная литература
- Озорная грамматика
- Весёлая математика
- Забавный окружающий мир
- Игривая музыка.
– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.
– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.
II. Основная часть
1. Сказочная литература
– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
- На чём путешествовал Емеля? (На печке)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
- Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
- Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
- В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
- Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
- На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2-ой команды
- Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
- Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
- Кресло для царя? (Трон)
- Профессия Айболита? (Доктор)
- Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
- Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
- Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
- Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Вопросы для 3-й команды
- Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
- Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
- Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
- Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
- Что у русалки вместо ног? (Хвост)
- Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
- Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
- Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
- Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
- Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
2. Озорная грамматика
– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:
а) Прочтите написанное на доске.
ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ
ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД
ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ
ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ
С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ
В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ
- Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ? (точек) Кто расскажет правило написания предложения?
В этом задании нам тоже надо правильно расставить точки. Но сначала давайте послушаем стихотворение об этом интересном знаке.
Брошенный кем-то тетрадный листок!
Божьей коровки вниманье привлек
Что здесь написано?
Каждую строчку
Лапками щупала долго она.
И, наконец, обнаружила … точку
Божья коровка удивлена:
Кто умудрился и, главное как
Снять со спины у меня этот знак ?
б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.
1 команда
Трудится как … ( муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)
2 команда
Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
3 команда
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как … (сова)
Любопытный как… (ворона)
Слова для справок (рисунки): медведь, заяц, ворона, сова, муравей, сорока, осёл, индюк, лиса, муха, соловей, рак, слон, рыба, черепаха.
3. Весёлая математика
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
2 команда
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
- Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
- Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
- Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
- Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
- У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек)
3 команда
- В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
- Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
- Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
- Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
- У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
- На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок? (яблоки на березах не растут)
а) Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.
1. Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… ( медведь)
2. Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3. У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5. Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
6. Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)
б) Вам предлагается решить кроссворд и прочитать ключевое слово. (См. Приложение )
1 команда – школа
2 команда – уроки
3 команда – звонок
5. Игривая музыка
– Каждой команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и закончить фразу или назвать пропущенное слово. (Запись на аудиокассете или CD)
III. Заключительная часть
Подведём итоги.
– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой тети и дяди, учителя. И вот к нам в класс пришли тоже поздравительные телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …. ( Айболит)
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…. (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята определите, кто ее отправил, потому что она почему–то не подписана.
Пусть для вас учебный год
только гадости несет!
Получайте только двойки,
очень редко можно- тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, старуха…. ( Шапокляк)
И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!
– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные сувениры. С праздником вас, ребята!
Последний этап Творческий конкурс
В результате этого конкурса у нас получится красивое «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:
- подписать лист
- написать на обратной стороне листика то, чему вы хотите научиться во 2 классе, в этом учебном году.
- раскрасить листик.
- прикрепить его к дереву.
Кроссворд для 1-ой команды
1.Цветок, на котором гадают. (Ромашка)
2.Рот у птицы. (Клюв)
3.В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она. (Соль)
4.Насекомое, живущее в улье. (Пчела)
5.Тюрьма для птиц. (Клетка)
Кроссворд для 2-ой команды
1.Цветок «лысеющий на ветру». (Одуванчик)
2.В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. (Зеркало)
3.Рыба с усами. (Сом)
4.Её наклеивают на конверт. (Марка)
5.Надутая домашняя птица. (Индюк)
4
1 2
3
5
Кроссворд для 3-й команды
1.Тёмный цвет кожи от долгого лежания под солнцем. (Загар)
2.Куда прибывает поезд? (Вокзал)
3.Ночная птица с круглыми глазами. (Сова)
4.Воздушное пространство, где летают птицы. (Небо)
5.Через речку лёг, пробежать помог. (Мост)
6.Самый смешной артист цирка. (Клоун)
3 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Урок "День Знаний"2 класс Конспект урока
Урок День Знаний составлен в виде путешествия с Мудрой совой по урокам математики, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению. Ребята будут выполнять разнообразные интересные задания...
Урок "День Знаний" 2 класс
Урок посвящён Дню Знаний во 2 классе....
Коспект урока "день знаний. 1 класс"
Конспект урока и презентация к нему...
Конспект урока "День знаний". 1 класс.
День знаний в 1 классе, конспект урока....
Урок "День знаний" 3 класс
Урок "День знаний" 3 класс...
Сценарий урока День Знаний. (3 класс)
Цели: • развитие познавательных интересов;• развитие творческих способностей;• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;• воспитание культуры поведения...
Комментарии
Спасибо за отличный сценарий!
Спасибо за отличный сценарий! Это именно то, что я искала!