Путешествие в страну здоровья
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
Цель: Закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания и соблюдения гигиены как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Оборудование: мешок с загадками, названия команд, листы бумаги, ручки, карандаши, задания (стих. «Про овощи», пословицы, кроссворды, овощи: свекла, морковь, лук, чеснок, картофель) раст. масло, соль, частушки), заготовки трёх тарелок каши, КАРТА ЗДОРОВЬЯ, тарелки, ножи, вилки, салфетки, для конкурса «Что это?»-платок, расчёска, мыло, ножницы, салфетка, зубная щётка, паста, шампунь, мочалка., три платка ножницы, двусторонний скотч
План :
I.РАЗМИНКА
II. ГОРОД КУЛИНАРИЙСК.
- Кроссворд
- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть!
- Инсценировка «Спор овощей»
- Работа со стихотворением «Про овощи»
- Оздоровительная минутка «Вершки-корешки»
- Конкурс «Хозяюшка» (викторина, игра «да-нет»)
- Конкурс «Лучшая каша»
- Конкурс «Пословицы рассыпались»
- Золотые правила питания
III. ГОРОД ЧИСТЮЛЬСК
1.Знатоки гигиены
2.Конкурс с завязанными глазами «Что такое?»
3.Игра «кто с кем дружит?»
4. Санитарные частушки.
IY .Подведение итогов.
Y. Рефлексия
Ход занятия:
Дети достают из мешка разноцветные листы с загадками о ЗОЖ. По цвету создаются три команды «Витаминки», «Здоровячки», «Чистюли»
Выбирают капитана команды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Девизом нашего занятия будут слова :
Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ,
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ!
I. РАЗМИНКА «РАЗГАДАЙ ЗАГАДКУ-ПРИНЕСИ КОМАНДЕ 1 БАЛЛ»
(ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ В НАЧАЛЕ НА РАЗНОЦВЕТНЫХ ЛИСТАХ)
ЗАГАДКИ
II. ГОРОД-Кулинарийск.
- Отгадывание кроссворда.
1) что говорят, когда выходишь из-за стола? (спасибо)
2) что находится между ртом и желудком? (пищевод)
- что переваривается в желудке? (пища)
- что находится после пищевода? (желудок)
- куда первоначально попадает пища? (рот)
- где происходит впитывание питательных веществ? (кишки)
- как называется то, чем мы застилаем стол? (скатерть)
-Какое слово получили по вертикали? (АППЕТИТ)
-Как аппетит связан со здоровьем? Что вызывает аппетит? (Вывод: Убранство стола и вид приготовленных блюд может вызывать аппетит и положительные эмоции)
2. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть!»
Предлагаю командам выбрать те продукты, которые едят в стране Здоровья
(Рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, фанта, жирное мясо, морковь, сникерс, торты, подсолнечное масло, лук, капуста, молоко, яблоки, шоколадные конфеты, чеснок, свекла, острый соус, сок, компот, каша,)
3. Инсценировка «Спор овощей»
(Капитаны выбирают из мешка овощ .) -Вспомните всё, что знаете о пользе 1 ком.-моркови, 2-я ком.-свеклы,3-я ком. -чеснока.
4.Работа со стихотворением « Про овощи»
5.Оздоровительная минутка «Вершки-корешки».
(Я буду называть овощи. Если едим подземные части- присесть, надземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх). ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
- Конкурс «Хозяюшка» (пока готовят блюдо,Викторина и Игра Да-нет»
По 2 человека от команды чистят лук, морковь и картофель, свёклу ,готовят и украшают витаминный салат. Защищают своё блюдо, рассказывая о его пользе.
Беседа: откуда родом картофель? (Южная Америка. Привёз Пётр 1. Крестьяне называли его «ведьминой ягодой». Не знали, что едят клубни. Ели маленькие ядовитые ягоды. Во Франции был декоративным растением. Цветочками украшали дорогие платья.) А как сейчас называют?-(второй хлеб.)
7. Конкурс «Лучшая каша»
Придумайте рецепт вкусной и полезной каши. Какие ингредиенты будете использовать? (пишут на листе или рисуют). Вспомните названия произведений, где есть упоминание о каше. («Горшочек каши» Братья Гримм, «Каша из топора» РНС, «Мишкина каша» Н.Носов).
-Как говорят, про несговорчивых людей? (С ним каши не сваришь?_
-А знаете ли почему так говорят? (У русских князей был обычай- в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. )
- Конкурс «Пословицы рассыпались»
- Золотые правила питания
Придумайте правила питания, чтобы оно было полезным для здоровья. (ЗАПИСЫВАЮТ НА ЛИСТАХ-КАСТРЮЛЯХ)
Два условия правильного питания: умеренность и разнообразие. Нельзя переедать. Ни один продукт не содержит все питательные вещества, необходимые для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают энергию(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным(творог, рыба, орехи, яйца, мясо). А третьи-фрукты и овощи- содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)Что означает слово «витамин»? Придумал учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово «вита»(жизнь) с «амин», получил «витамин». Детям надо съедать 500-600 г. овощей и фруктов в день.
III. ГОРОД-Чистюльск
-ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
-НАЧИСТОПЛОТНОСТЬ-ЭТО НЕУВАЖЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО К САМОМУ СЕБЕ, НО И ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ.
-ГРЯЗЬ И НЕРЯШЛИВОСТЬ В ОДЕЖДЕ- ЭТО ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.
1. Знатоки гигиены
Участники должны выбрать высказывание, соответствующее своей группе.
1-я ком.-гигиена зрения, 2-я ком.-как сохранить зубы, 3-я ком.-профилактика кишечных заболеваний.
1.Не читай, в транспорте, не читай лёжа.
2. Делай зарядку для глаз.
3. Расстояние от телевизора от 2 м до 8 м.
4. Следи за полноценным питанием.
5. Не три глаза грязными руками.
6. Не злоупотребляй очками.
7.Давай отдыхать глазам.
8Шрифт для чтения должен быть нормальным.
9Часто мой руки с мылом.
10Термически обрабатывай пищу (ошпаривание кипятком, кипячение)
11Своевременно постригай ногти.
12Чисть зубы два раза в день.
13Меняй щётку.
14Пользуйся только собственной щёткой.
15Не ковыряй в зубах острыми предметами.
16Не разгрызай карамель, твёрдые орехи.
17Ограничивай приём сладкого.
18Не открывай зубами банки, пробки бутылок.
19Полощи рот после каждого приёма пищи.
20Обращайся к врачу 2 раза в год. Лечи зубы своевременно.
21Не ешь слишком холодную и горячую пищу.
22Употребляй в пищу молочные продукты, овощи, фрукты.
(Ответы: 1)1,2,3,5,6,7,8. 2)12,15-21. 3)4,9,10,11,22)
2. Игра «Кто с кем дружит»
Детям раздаются карточки с разными предметами. Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.
Очки, башмак, солнце, кран, нос, ногти, зубная щётка, лохматая голова, щётка, спящий человек;
Глаза, ноги, шляпа, руки, носовой платок, ножницы, зубная паста, расчёска, таз с водой, будильник.
3.Конкурс «Что такое?»
По одному человеку из команды достают предмет из мешка с завязанными глазами. Пытаясь отгадать, что это за предмет. И для чего он нужен человеку.
4.Санитарные частушки.
IY. Подведение итогов жюри . Награждение
Y. Рефлексия.
-Что понравилось? Что не понравилось?
-Что нового узнали?
Напишите свои отзывы
Витамины-это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй! (Всем раздать витамины.)
ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСУ «ХОЗЯЮШКА»
Викторина
Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? чистота
2. Как называется наука о здоровье? валеология
3. Каких людей называют моржами? купающихся зимой в проруби
4. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымела.
Отгадай загадку, и будет рот в порядке! зубная щетка
5.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. Какая ошибка допущена в пословице?
Здоровье дешевле богатства.
6. "Хоккей - шайба, футбол - мяч, бандминтон - ..."
Продолжите логическую цепочку. волан
7. Кто в четвертом выпуске мультфильма "Ну, погоди!" играл в спортивную игру "Городки"? бегемот .
8. Что больше всего любил есть Карлсон? (сладости)
9. Чем лечил доктор Пилюлькин коротышек из Цветочного города? (касторкой)
10. Любимое лакомство медвежонка Винни-Пуха? (мёд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...