Внеклассное мероприятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
методическая разработка (3 класс)

Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Внеклассное мероприятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».  

 Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, способствовать развитию чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, познакомить учеников с профессией врача.

Основные аспекты:

Образовательный аспект:

  • учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;
  • учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены тела, убедить в необходимости проведения закаливающих процедур
  • определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Воспитательный аспект:

  • формировать бережное отношение к своему здоровью;
  • формировать дружеские отношения в классных коллективах, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Развивающий аспект:

  • развивать мышление, память, внимание учащихся.
  • физическое развитие детей и укрепление их здоровья;

Формирование УУД:

 1. Личностные – положительное отношение к школе;

                       - представление о ценностях жизни;

                        - соблюдение элементарных правил и принципов здорового образа жизни ;

                        - положительное отношение к профессии врача и ее ценности в обществе.

2. Регулятивные –оптимизм;

                         -  умение разрешать внутренние разногласия;

               

                       -  умение высказывать предположение (версию);

                          - умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные –   умение договариваться и разрешать конфликты;

                                    - умение работать в группах;

                                    - развитие устной речи,

                                    - умение анализировать полученную информацию, делать выводы, преобразовывать их в практические советы и пользоваться ими в жизни.

4. Познавательные – получать информацию об основных правилах охраны и укрепления здоровья;

        Оборудование: 

  • карточки,
  • проектор,
  • ноутбук,
  • цветная бумага,
  • карандаши. 
  • Плакат: “ Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

Ход классного часа:

Этап урока

Содержание классного часа

Примечания

1.Организация начала

Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения и успехов на нашем  занятии.  

2. Работа по теме

3. Итог занятия

 

- Часто мы слышим слова «Будьте здоровы!», «Здравствуйте!». Слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья другому. О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе. Так что же такое здоровье?

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

- Сегодня мы поговорим с вами о том, что является самым главным для человека в его жизни, самом ценном, самом дорогом.  О чем я говорю? Как вы думаете?

- Правильно,  сегодня мы поговорим о здоровье человека. Как вы понимаете слово «здоровье»? Что это такое?

- Верно, здоровье – это состояние полного физического и духовного благополучия человека, отсутствие болезней.

Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».   Как вы понимаете смысл этой поговорки?

 А как мы должны беречь свое здоровье?

Правильно, в большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность. 

- Что еще вы знаете о здоровье?

- Конечно, здоровье невозможно купить даже за самые большие деньги, поэтому беречь свое здоровье нужно самого раннего возраста. Как же это сделать?

А сейчас поиграем в игру «Полезное -  неполезное»

          Если наш совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите громко: «Нет!»

       Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

       Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный,

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

       Постоянно нужно есть

 Для зубов для наших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу,

В народе говорят: “Здоровому – все здорово”.

- А как вы понимаете это выражение?

- А что значит быть здоровым вам сейчас расскажет наш учитель физкультуры.

Учитель физкультуры: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

Попробуйте отгадать мои загадки:

  1. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят – нипочём,
    Не угнаться за... (мячом).

Назовите игры с мячом.

  1. Эта птица – не синица,
    Не орёл и не баклан.
    Эта маленькая птица
    Называется... (
    Волан.)

Как называется игра с воланом?

  1. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то ... (
    Лыжи.)

Кто умеет кататься на лыжах?

  1. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим в перегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие ... (
    Коньки.)
  1. Мне загадку загадали:
    Что это за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ
    Это мой ... (
    Велосипед.)
  1. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной – туча.
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик тёплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят... (
    Душ.)
  1. Это бодрость и здоровье
    Это радость и веселье
    Плюс хорошая фигура
    Вот что значит... (
    Физкультура.)

Спасибо. Я думаю дети прислушаются к вашим советам

 А теперь давайте поговорим о вашем режиме дня.

1 ученик: Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра на парте
Не будешь зевать.
Не бойся воды –мойся!
Стройся в ряды, стройся!
Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
2 ученик:  Чистят ножи,
И кастрюли, и трубы, –
Как же не чистить
До завтрака зубы?
Вовремя пей,
Вовремя ешь, –
Будешь до старости
Крепок и свеж.
Ешь, не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы ведь ребята,
А не акулы!
3 ученик: В школе учись
И работай в отряде.
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.
Счету учись
Перед классной доской,
Строить учись
У себя в мастерской.
Вредно ребятам
Лежачее чтенье:
Вредно для книги
И вредно для зренья.
Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем
Сначала опять.
(С. Маршак)

А сейчас поработаем .

- Давайте разделимся на 2 группы. Каждая группа получит свое задание, которое нужно будет выполнить за 5-7 минут.

1 группа – ваше задание:

соединить названия врачей и того, что они лечат:

окулист                               зубы

лор                                       детский врач

педиатр                               кожа

стоматолог                         операция

кардиолог                           глаза

дерматолог                         сердце

хирург                                 ухо, горло, нос

2 группа – ваше задание:

чтобы сохранить здоровье важно правильно питаться! Распределите картинки с продуктами в 2 группы -полезные и опасные для здоровья человека:

каша, творог, йогурт, молоко, чипсы, кока-кола, кефир, торт, печенье, суп, конфеты, колбаса, яблоки, помидоры, картофель фри, хот-дог, бананы, клубника, дыня, смородина, сыр, шоколад, лук, чеснок, мед, майонез, сало

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Викторина «Угадай сказку»

Во многих сказках говорится о здоровье.  Угадайте, о каких сказках  идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1. Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья?

2. Назовите сказку, двое героев которой  не  соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. 

3. Герой этой сказки торопился при приёме пищи, в результате чего подавился зёрнышком.

Молодцы. Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

 Ребята, будьте здоровы! Спасибо всем за работу! И в заключении нашего занятия давайте посмотрим мультфильм «Я за здоровый образ жизни» https://youtu.be/9256cSrnS7w 

Ответы детей

Стихотворение читает подготовленный ученик

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Стихотворения читают подготовленные ученики

Работа в группе

Карлсон

3 поросенка; Ниф - Ниф, Нуф-Нуф  

Петушок и бобовое зёрнышко) 

Отзыв

об открытом внеклассном мероприятии «Внеклассное мероприятие:

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу», проведённом Бровко Еленой Владимировной.

Дата:  18.11.2021г.

Тема: Внеклассное мероприятие «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».  

Технология: Здоровьесберегающая

Форма проведения: внеклассное мероприятие проводится в игровой форме

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, способствовать развитию чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, познакомить учеников с профессией врача.

Данное мероприятие относится к серии занятий по сохранению и укреплению здоровья детей в начальной школе.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в  группе; учащиеся принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов, играли в игру «Полезное -  неполезное», участвовали в викторине «Угадай сказку». Вместе с учителем физической культуры разгадывали загадки. В конце мероприятия учащиеся посмотрели мультфильм «Я за здоровый образ жизни».

Во время проведения внеклассного мероприятия удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Вывод: мероприятие  прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

Заместитель директора по ВР                                        Федонина Т.В.

Руководитель МО воспитателей ГПД                                       Никитина Р.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Презентация к внеклассному мероприятию "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""

Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"  с загадками, кроссвордом и советами сказочных докторов....

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....

внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!

В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни....

Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...