Внеклассное мероприятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
методическая разработка (3 класс)
Пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внеклассное мероприятие: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, способствовать развитию чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, познакомить учеников с профессией врача.
Основные аспекты:
Образовательный аспект:
- учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья;
- учить правильно распределять время на работу и отдых; закрепить правила гигиены тела, убедить в необходимости проведения закаливающих процедур
- определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
Воспитательный аспект:
- формировать бережное отношение к своему здоровью;
- формировать дружеские отношения в классных коллективах, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Развивающий аспект:
- развивать мышление, память, внимание учащихся.
- физическое развитие детей и укрепление их здоровья;
Формирование УУД:
1. Личностные – положительное отношение к школе;
- представление о ценностях жизни;
- соблюдение элементарных правил и принципов здорового образа жизни ;
- положительное отношение к профессии врача и ее ценности в обществе.
2. Регулятивные –оптимизм;
- умение разрешать внутренние разногласия;
- умение высказывать предположение (версию);
- умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – умение договариваться и разрешать конфликты;
- умение работать в группах;
- развитие устной речи,
- умение анализировать полученную информацию, делать выводы, преобразовывать их в практические советы и пользоваться ими в жизни.
4. Познавательные – получать информацию об основных правилах охраны и укрепления здоровья;
Оборудование:
- карточки,
- проектор,
- ноутбук,
- цветная бумага,
- карандаши.
- Плакат: “ Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
Ход классного часа:
Этап урока | Содержание классного часа | Примечания |
1.Организация начала | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу! Я желаю вам хорошего настроения и успехов на нашем занятии. | |
2. Работа по теме 3. Итог занятия |
- Часто мы слышим слова «Будьте здоровы!», «Здравствуйте!». Слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья другому. О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе. Так что же такое здоровье? Купить можно много: - Сегодня мы поговорим с вами о том, что является самым главным для человека в его жизни, самом ценном, самом дорогом. О чем я говорю? Как вы думаете? - Правильно, сегодня мы поговорим о здоровье человека. Как вы понимаете слово «здоровье»? Что это такое? - Верно, здоровье – это состояние полного физического и духовного благополучия человека, отсутствие болезней. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Как вы понимаете смысл этой поговорки? А как мы должны беречь свое здоровье? Правильно, в большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность. - Что еще вы знаете о здоровье? - Конечно, здоровье невозможно купить даже за самые большие деньги, поэтому беречь свое здоровье нужно самого раннего возраста. Как же это сделать? А сейчас поиграем в игру «Полезное - неполезное» Если наш совет хороший Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите громко: «Нет!» Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять, Выдавить полтюбика И почистить зубики. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Постоянно нужно есть Для зубов для наших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу, В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. - А как вы понимаете это выражение? - А что значит быть здоровым вам сейчас расскажет наш учитель физкультуры. Учитель физкультуры: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. Попробуйте отгадать мои загадки:
Назовите игры с мячом.
Как называется игра с воланом?
Кто умеет кататься на лыжах?
Спасибо. Я думаю дети прислушаются к вашим советам А теперь давайте поговорим о вашем режиме дня. 1 ученик: Рано вставать, А сейчас поработаем . - Давайте разделимся на 2 группы. Каждая группа получит свое задание, которое нужно будет выполнить за 5-7 минут. 1 группа – ваше задание: соединить названия врачей и того, что они лечат: окулист зубы лор детский врач педиатр кожа стоматолог операция кардиолог глаза дерматолог сердце хирург ухо, горло, нос 2 группа – ваше задание: чтобы сохранить здоровье важно правильно питаться! Распределите картинки с продуктами в 2 группы -полезные и опасные для здоровья человека: каша, творог, йогурт, молоко, чипсы, кока-кола, кефир, торт, печенье, суп, конфеты, колбаса, яблоки, помидоры, картофель фри, хот-дог, бананы, клубника, дыня, смородина, сыр, шоколад, лук, чеснок, мед, майонез, сало - Давайте проверим, что у вас получилось. Викторина «Угадай сказку» Во многих сказках говорится о здоровье. Угадайте, о каких сказках идёт речь. Назовите, пожалуйста, произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите. 1. Какой сказочный герой употреблял в пищу очень много сладкого, особенно варенья? 2. Назовите сказку, двое героев которой не соблюдали режим дня, только развлекались и веселились, потому и остались без жилья. 3. Герой этой сказки торопился при приёме пищи, в результате чего подавился зёрнышком. Молодцы. Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! Ребята, будьте здоровы! Спасибо всем за работу! И в заключении нашего занятия давайте посмотрим мультфильм «Я за здоровый образ жизни» https://youtu.be/9256cSrnS7w | Ответы детей Стихотворение читает подготовленный ученик Ответы детей Ответы детей Ответы детей Стихотворения читают подготовленные ученики Работа в группе Карлсон 3 поросенка; Ниф - Ниф, Нуф-Нуф Петушок и бобовое зёрнышко) |
Отзыв
об открытом внеклассном мероприятии «Внеклассное мероприятие:
«Я здоровье берегу - сам себе я помогу», проведённом Бровко Еленой Владимировной.
Дата: 18.11.2021г.
Тема: Внеклассное мероприятие «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Технология: Здоровьесберегающая
Форма проведения: внеклассное мероприятие проводится в игровой форме
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, способствовать развитию чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, познакомить учеников с профессией врача.
Данное мероприятие относится к серии занятий по сохранению и укреплению здоровья детей в начальной школе.
Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в группе; учащиеся принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов, играли в игру «Полезное - неполезное», участвовали в викторине «Угадай сказку». Вместе с учителем физической культуры разгадывали загадки. В конце мероприятия учащиеся посмотрели мультфильм «Я за здоровый образ жизни».
Во время проведения внеклассного мероприятия удалось наладить хороший контакт с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным.
Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.
Вывод: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Заместитель директора по ВР Федонина Т.В.
Руководитель МО воспитателей ГПД Никитина Р.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита. Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...
Презентация к внеклассному мероприятию "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!" с загадками, кроссвордом и советами сказочных докторов....
Сценарий внеклассного мероприятия: "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
Сценарий валеологического праздника ...
Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу – сам себе я помогу!"
Внеклассное мероприятие способствует формированию потребности к здоровому образу жизни младших школьников....
внеклассное мероприятие: Я здоровье берегу-сам себе я помогу!
В игровой, интересной форме поднимаются и решаются проблемы здорового образа жизни....
Сценарий внеклассного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Девиз этого праздника "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия с обучающимися начальной школы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". Направленное на формирование здорового образа жизни о...