конспект -родительское собрание
классный час (1 класс)
Родительское собрание для родителей ,чьи дети идут в 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelkogo_sobraniya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Ход родительского собрания
1. Вступление
Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в школу. Я рада видеть вас в нашем классе. Приближается замечательное событие в вашей жизни и в жизни ваших детей. Через 4 месяца они станут учениками Старо-Татауровской СОШ. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и с Вами, уважаемые родители.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.Любое радостное событие несет с собой определенные материальные затраты. Сегодня мы собрались здесь, чтобы во-первых, познакомиться, побеседовать о готовности ваших детей к школе, выбрать родительский комитет , обговорить подготовку кабинета к началу учебного года.(поговорить о предстоящем ремонте)
1.Разрешите для начала зачитать список класса. На сегодняшний день мы насчитываем первоклассника. Если говорить о социальном паспорте класса, то он разносторонний. Здесь есть дети из многодетных, малообеспеченных и неполных семей. Начиная с сегодняшнего дня, мы с вами будем решать все вопросы ,касающиеся учёбы детей сообща . Нас объединяют одни цели и задачи - это обучение и воспитание ваших детей. Я уверена, что каждая мать желает, чтобы её ребенок был успешным. Поверьте, я тоже очень хочу, чтобы все мои ученики были успешными. Только в том случае, если школа и семья будут работать в одном направлении, мы сможем добиться определенного успеха. Родительский контроль ребенку 6-7 лет просто необходим, несмотря на то , что психологи утверждают , что характер ребенка формируется до 5 лет, тем не менее мы еще можем что-то изменить , подкорректировать.
2. Советы родителям
Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.
Главная задача родителей:
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"
Ребенок должен понять, что в школе он должен учиться, узнавать что-то новое, общаться.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком. Что же должен знать и уметь ребенок 6 лет?
Для начала я предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Теперь мне хотелось бы более подробно остановиться на том, что должен знать ребенок 6 лет.
На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях.
Ребенок должен знать о себе и своей семье
Свое Ф. И. О.;
Сколько ему лет. Когда у него день рождения;
Где он живет (Адрес);
Как зовут родителей;
Кем работают родители.
Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:
Основные цвета;
Дни недели;
Времена года;
Понятия «право - лево»;
Основные профессии;
Домашних и основные виды диких животных;
Детенышей животных;
Знать зимующих и перелетных птиц;
Виды транспорта;
Уметь ориентироваться на бумаге;
Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.
Что должен знать ребенок по математике
По математике ребенок должен знать:
Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Уметь соотносить цифру и число предметов;
Память, мышление, внимание и речь
Ребенок должен уметь:
Пересказывать простое услышанное произведение;
Рассказывать по картинке;
Знать небольшие стихотворения;
Сочинять сказки;
Отвечать на поставленные вопросы;
Делать какое-либо задание по образцу;
Запоминать до 10 увиденных картинок;
Заканчивать предложения;
Находить лишнюю картинку или слово;
Уметь отгадывать загадки;
Группировать предметы по признаку.
Что ребенок должен знать по чтению:
Ребенок должен знать:
Буквы;
Уметь соотносить звук с буквой;
Вычленять звуки из слова;
Подбирать слова на заданный звук или букву;
Навыки письма:
Не стоит забывать и про навыки письма.
Ребенок должен уметь:
Обводить картинки по контуру
Обводить печатные буквы по контору;
Правильно держать ручку в руке
Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.
Я перечислила основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Также все дети должны обладать навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, умываться, собирать портфель.
Раньше детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10. Это класс будет обучаться по традиционной программе "Школа России".Раньше букварный период длился с сентября по апрель, а сейчас ребенок к декабрю месяцу должен читать 25-30 слов в минуту.
3. Особенности школьной жизни
Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением домашних заданий, посещением и т.д. Так же школа выдвигает ряд требований.
Вам нужно обеспечить ребенку школьную форму(форма и брюки темно синие, фартуки белый и черный; рубашка белая и чёрная) , спортивную форму+ мешок.
Родители отвечают за аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок; необходимые школьные принадлежности:
1. по 5 тетрадей в клетку и узкую линеечку( подписать карандашом )
2. обложки для книг и тетрадей.
3. спортивная форма (спортивные брюки и кроссовки)+мешок
4. дневник - сигналка для записей учителя
5. раскраски
6. счетные палочки
7. удобный портфель с минимальным количеством карманов и отделов
8. цветные карандаши и фломастеры (в отдельном пенале)
В пенал:
-цветные карандаши
-2 -3 шариковых ручки
-2 простых карандаша
-ластик
- линейка
Папка для уроков труда:
-цветная бумага и цветной картон
-пластилин
-ножницы с тупыми концами
-клей-карандаш
-клей ПВА
-доска для пластилина
Для уроков ИЗО:
-2 альбома
-краски и кисти
Всё подписать!!!
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.
Очень прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: и мы, и дети – очень разные. Если назревает какая-то проблема, не ждите когда она превратится в огромный ком. Сразу же идите в школу решать её. Ко всем вашим советам, пожеланиям постараюсь прислушаться.
Необходимые школьные принадлежности:
-по 5 тетрадей в клетку и узкую линеечку(подписать карандашом)
-обложки для книг и тетрадей.
-спортивная форма (спортивные брюки и кроссовки)
-мешок для спортивной формы
-раскраски
-счетные палочки
-цветные карандаши и фломастеры (в отдельном пенале)
-удобный портфель с минимальным количеством карманов и отделов
В пенал:
-2 -3 шариковых ручки
-2 простых карандаша
-ластик
-линейка
Всё подписать!!!
Папка для уроков труда:
-цветная бумага и цветной картон
-пластилин
-ножницы с тупыми концами
-клей-карандаш
-клей ПВА
-доска для пластилина
Для уроков ИЗО:
-2 альбома
-краски и кисти
Рабочие тетради для 1 класса:
1. Прописи (4 части) В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова.
2. Русский язык В.П. Канакина , В.Г. Горецкий.
3.Математика (2 части) М.И. Моро, С.И. Волкова
4. Проверочные работы (математика) М.И. Моро, С.И. Волкова
5. Окружающий мир (2 части) А.А Плешаков.
Необходимые школьные принадлежности:
-по 5 тетрадей в клетку и узкую линеечку(подписать карандашом)
обложки для книг и тетрадей.
-спортивная форма (спортивные брюки и кроссовки)
-мешок для спортивной формы
-раскраски
-счетные палочки
-цветные карандаши и фломастеры (в отдельном пенале)
-удобный портфель с минимальным количеством карманов и отделов
В пенал:
-2 -3 шариковых ручки
-2 простых карандаша
-ластик
-линейка
Всё подписать!!!
Папка для уроков труда:
-цветная бумага и цветной картон
-пластилин
-ножницы с тупыми концами
-клей-карандаш
-клей ПВА
-доска для пластилина
Для уроков ИЗО:
-2 альбома
-краски и кисти
Рабочие тетради для 1 класса:
1. Прописи (4 части) В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова.
2. Русский язык В.П. Канакина , В.Г. Горецкий.
3.Математика (2 части) М.И. Моро, С.И. Волкова
4. Проверочные работы (математика) М.И. Моро, С.И. Волкова
5. Окружающий мир (2 части) А.А Плешаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Тепло дома твоего"
Цели: 1. Расширить представления детей и родителей о семье как величайшей человеческой ценности; 2. Показать, что мир в семье – главное условие благополучия, ...
Конспект родительского собрания в 4 классе. На тему: «Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали».
Материал предназначен для родителей, как правильно осуществлять воспитание ребёнка....
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...