Воспитательная работа
методическая разработка
.Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Просим Вас оказать помощь в проведении диагностики уровня воспитанности Вашего ребёнка. Вместе со своим ребёнком заполните, пожалуйста, столбик «Я оцениваю себя вместе с родителями».
Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5 — это есть всегда 2 - никогда
4 – часто 1 – у меня другая позиция
3 - редко
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности
учащегося 1 « » класса
Фамилия, имя _______________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Дата диагностирования________________________________________________
Критерии | Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
1. Любознательность | |||
- мне интересно учиться; | |||
-я люблю читать; | |||
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы; | |||
- мне нравится выполнять домашние задания; | |||
- я стремлюсь получить хорошие отметки. | |||
2. Трудолюбие | |||
- я стараюсь в учебе; | |||
- я внимателен; | |||
- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью; | |||
- мне нравится помогать в семье выполнять работу по дому; | |||
- мне нравится дежурство в школе. | |||
3. Бережное отношение к природе | |||
-к земле; | |||
- к растениям; | |||
-к животным; | |||
- к природе. | |||
4. Моё отношение к школе | |||
- я выполняю правила для учащихся; | |||
- я добр в отношениях с людьми; | |||
- я участвую в делах класса и школы. | |||
5. Красивое в моей жизни | |||
- я аккуратен в делах; | |||
- я опрятен в одежде; | |||
- мне нравится все красивое вокруг меня; | |||
— я вежлив в отношениях с людьми. | |||
6. Как я отношусь к себе | |||
- я самоуправляю собой; | |||
- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой; | |||
- у меня нет вредных привычек. |
Предварительный просмотр:
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться.
Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале.
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов)
( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).
- Низкий уровень:
слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень:
положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень:
устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Предварительный просмотр:
Анкета по выявлению уровня патриотизма
АНКЕТА-ОПРОСНИК
- Что Вы понимаете под «патриотизмом»?
Знают – 24ч. не знают – 3 ч.
- Какими качествами должен обладать патриот?
Отважный – 13ч. добрый – 5ч. любить Россию – 9ч.
- Считаете ли Вы себя патриотом?
Да- 27ч.
- Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа – 27ч, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.
5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?
а) да – 17ч.;
б) нет – 6ч. ;
в) совсем не знаю – 1ч. ;
г) затрудняюсь ответить – 3ч..
6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?
а) да, поют – 9ч.;
б) не поют – 18ч.;
7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)
патриотические клубы и центры – 1 ч.;
фестивали и конкурсы патриотической направленности – 3ч.;
военно-спортивные игры – 10ч.;
выставки патриотической направленности – 6ч.;
встречи с ветеранами – 7 ч..
8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
Да – 3ч. нет - 24
9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
Понимают – 18ч. не понимают- 9ч.
10. Знаете ли Вы, когда образовался город (посёлок), в котором
Вы живете?
а) да – 19ч.
б) нет – 8 ч..
11. Любите ли Вы свой город (посёлок)?
а) да – 24ч.;
б) нет – 0ч.;
в) не знаю – 3ч..
12.
Знают – 27ч.
13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?
Знают – 11ч., не знают – 16ч.
14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(посёлке)? Какое?
Да-27 ч.
15. Что нужно делать для города (посёлка), чтобы он был лучше?
Не мусорить, не загрязнять воздух – 18ч., заботиться о городе – 5ч., не знаю – 4ч.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист изучения уровня воспитанности обучающегося
Фамилия, имя | ||
Показатель | Буквенный шифр (заполняет обучающийся) | Числовой (проставляется после заполнения буквенного шифра) |
Ответственность | ||
Бережливость | ||
Дисциплинированность | ||
Ответственное отношение к учению | ||
Отношение к труду | ||
Коллективизм и товарищество | ||
Доброта и отзывчивость | ||
Честность | ||
Простота и скромность | ||
Культурный уровень | ||
ИТОГО баллов проставляет классный руководитель |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться условным обозначением:
Я – ярко проявляется
П – проявляется
СП – слабо проявляется
НП – не проявляется
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся ……. класса
№ п/п | ФИ учащихся | Ответственность | Бережливость | Дисциплинированн | Ответственное отношение к учебе | Отношение к труду | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзыв | Честность | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности (средний балл) |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 |
В классе__________ учащихся высокого уровня
__________ учащихся хорошего уровня
__________ учащихся среднего уровня
___________ учащихся низкого уровня
Условные обозначения Я – ярко проявляются (5 баллов)
П - проявляется (4 балла)
СП – слабо проявляется (3 балла)
НП – не проявляется (2 балла)
5 – 4,5 баллов – высокий уровень
4,4 – 3,9 – хороший уровень
3,8 – 2,9 балла – средний уровень
2,8 – 2 балла – низкий уровень
Классный руководитель:
Предварительный просмотр:
Диагностика социального развития
Вопросы для собеседования
- Назови свою фамилию, имя, отчество.
- Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
- Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: тётей или
дядей?
- У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше?
- Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?
- Сейчас утро или вечер (день или утро)?
- Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём?
- Где живёшь? Назови домашний адрес.
- Кем работает твой отец (мама).
- Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
- Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так
думаешь?
- Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
- Почему снег бывает зимой, а не летом?
- Что делает почтальон (врач, учитель)?
- Зачем нужны в школе звонок, парта?
- Ты сам(а) хотел(а) пойти в школу?
- Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
- Каких животных ты знаешь?
- Каких птиц ты знаешь?
- Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног: у
собаки или петуха?
- Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
- Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Оценка ответов
- За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребёнок может получить 1 балл (за исключением контрольных).
- Ребёнок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на дополнительные вопросы пункта.
- Правильными считаются ответы типа: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки ног больше, чем у петуха, у собаки их четыре, у петуха - две». Неверными считаются ответы типа: «Мама - Таня», «Папа работает на работе», а также ошибки во временах года, в признаках «больше-меньше».
4. К контрольным вопросам относятся 5, 8, 15, 22. ответы на них
оцениваются так:
5-й: если ребёнок может вычислить, сколько ему будет лет – 1 балл, если
называет года с учётом месяцев – 3 балла.
8-й: за полный домашний адрес с названием своего города – 2 балла, за
обоснованный по признакам ответ (не менее 3 признаков – 2 балла, менее
3 признаков – 1 балл).
15-й: за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1
балл.
22-й: за правильный ответ – 2 балла.
5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов при этом должна быть не менее 4).
Оценка результатов беседы
Вполне зрелыми для школы считаются дети, получившие в сумме 29 – 25 балла, менее подготовленными – получившие 24 – 20 баллов, не подготовленными – получившие 19 – 15 баллов.
Диагностика социального развития
№ п/п |
Вопрос | Возможная сумма баллов | Максимально возможная сумма баллов |
1 | Назови свою фамилию, имя, отчество. | 1 | 1 |
2 | Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. | 1 | 1 |
3 | Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: тётей или дядей? | 1+0,5 | 1,5 |
4 | У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше? | 1 | 1 |
5 | Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два? | 1+1(3) | 2 (4) |
6 | Сейчас утро или вечер (день или утро)? | 1 | 1 |
7 | Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём? | 1+0,5 | 1,5 |
8 | Где живёшь? Назови домашний адрес. | 3(2,1) | 3 (2,1) |
9 | Кем работает твой отец (мама)? | 1 | 1 |
10 | Ты любишь рисовать? Какого вета этот карандаш (ленточка, платье)? | 1 | 1 |
11 | Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? | 1 | 1 |
12 | Когда можно кататься на санках зимой или летом? | 1 | 1 |
13 | Почему снег бывает зимой, а не летом? | 1 | 1 |
14 | Что делает почтальон (врач, учитель)? | 1+0,5 | 1,5 |
15 | Зачем нужны в школе звонок, парта? | 2 | 2 |
16 | Ты сам(а) хотел(а) пойти в школу? | 1 | 1 |
17 | Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? | 1+1 | 2 |
18 | Каких животных ты знаешь? | 1 | 1 |
19 | Каких птиц ты знаешь? | 1 | 1 |
20 | Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног: у собаки или петуха? | 1+0,5 | 1,5 |
21 | Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. | 1+0,5 | 1,5 |
22 | Что скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь? | 2 | 2 |
Диагностика социального развития ученика
(тест разработан С.А.Банковым)
Фамилия, имя _______________________________
Класс_______________________________________
Дата рождения_______________________________
Дата диагностирования________________________
Баллы по отдельным вопросам | Сумма баллов | Уровень подготовлен ности | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||
З – вполне зрелые (29 - 25 баллов)
М – менее подготовленные (24 - 20 балла)
Н – не подготовленные (19- 15 баллов)
Предварительный просмотр:
Выпускной в 4 классе (сценарий)
Ведущий 1: Все начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока …
Ведущий 2: Всё начинается со школьного звонка –
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано
Всё это будет впереди, ребята, а пока…
Ведущий 1: Четыре года пролетели как четыре дня.
И вот настал день расставания.
Но жизнь-дорога, у которой нет конца,
И мир познаний в ней неисчерпаем.
Ведущий 2:
Завершились контрольные работы.
Оторвались родители от своих повседневных забот.
Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьёзнее дети.
Взволнованнее стали слова…
И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом… (пауза)
- … перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой,
готов вступить в новую жизнь!
Звучит торжественная музыка, под которую входят в зал выпускники
Ведущий 1:
Доставить радость вам и себе пришли:
4-й «А» класс и Иксанова Рашида Сафаровна
4 - й Б класс и Горелова Полина Михайловна
4-й В класс и Риянова Юлия Юрьевна
Ведущий 2:
Добры и счастливы их лица, душа поёт наперебой
Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой.
Ведущий 1:
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все- то умные красивые,
Лукавые, счастливые!
Ведущий 2:
Вот и пришёл день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно, и радостно.
Ведущий 1:
Грустно потому, что осенью мы пойдем учиться в пятый класс, у нас будут новые учителя. Радостно – потому, что мы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня – наш выпускной праздник!
Ведущий 2:
Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми мы были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
(ученики читают стихи)
1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья родная
Подружек новых и друзей.
3. Помним мы не по бумажке
Посвященье в первоклашки.
С нами старшие ребята пели и плясали,
Хорошо учиться в школы, нам наказ давали.
4. На уроки мы ходили,
Чтобы многое узнать.
Нас учителя учили
Рисовать, считать, писать.
5. И девчонки, и мальчишки
Вам похвастаться должны:
Мы теперь читаем книжки
Вот такой вот толщины!
6. Мы учились и дружили,
Весело все жили.
И экскурсий мы немало
Вместе посетили.
7. Мы порой дерзили в школе,
Только вы простите нас.
Это все помимо воли,
Мы же были первый класс.
8. Это все ведь оттого-то,
Вы же нас должны понять,
Что побегать нам охота,
Пошалить и покричать.
9. Настроение плохое,
Потому что мы грустим.
Мы, друзья, с начальной школой
Расставаться не хотим!
10. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
(номер)
Ведущий 1: Этот учебный год в нашей жизни особенный – мы заканчиваем начальную школу. Впереди – следующая ступенька – средняя школа.
Ведущий 2: Скажите, а кто помогал нам идти по стране знаний? Кто учил нас эти 4 года читать, писать, считать, умножать, рисовать?
Дети: Учителя!
Ведущий 1: Ну, конечно же, это наши добрые и чуткие учителя. Настало время сказать слова благодарности своей первой учительнице, которая всё это время была вместе с нами.
(чтение стихов детьми об учителе)
1.Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
2.Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш верный друг, учитель,
Мы спасибо говорим.
3.Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свиданья!»
4.Спасибо вам, учитель первый наш
За Ваш огромный труд, что в нас вложили,
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
5.Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю эти строки.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
6. Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.
7. Пусть в жизни ждут вас теплые слова,
Пусть сердце никогда от боли не заплачет,
И пусть кружится ваша голова
От счастья, радости, удачи!
8.Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!
9.И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!
10.Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учителя!
11.За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учителя!
12. Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Учителя, за всё спасибо вам!
(Ответное слово учителей)
(номер для учителей)
Ведущий 1: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились ваши мамы и папы.
Ведущий 2: Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Ведущий 1: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.
Ведущий 2: Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.
1.В нашей школе праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
2.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
3.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
4.Благодарим родителей.
Они нам помогали.
И просьбы очень разные
Охотно выполняли.
5.Сошьют костюм для танца,
Блины нам испекут,
А если очень просим -
И выступить придут.
6. Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
7.Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки!
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!
Ведущий 1: Ваше благородие, директор уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Ведущий 2: Вы прощаться с нами рано, не спешите
В пятый класс напутствием Вы нас проводите.
Ведущий 2: Знаем с нами трудно, но мы обещаем,
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Ведущий 2: Знаем, мы не ангелы, но мы обещаем –
Вас не опозорим, мы не подкачаем!
(напутственное слово, вручение дипломов)
Ведущий 1: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.
выпускник:
Мы английским языком
Занимались с огоньком.
Знаем буквы мы, читаем.
Добрым словом вспоминаем
Ваши все уроки.
И с любовью сочинили
Для вас мы эти строки.
Ведущий 1: Говорим огромное спасибо нашим учителям английского языка Глебовой Лилии Ганильевне и Габитовой Эльмире Даяновне
выпускник:
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Ведущий 2: Благодарим нашего учителя музыки Кожину Ольгу Ивановну
выпускник:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!
Ведущий 1: Мы благодарим учителя физкультуры Салихова Дениса Азатовича за наши победы и достижения в спорте.
выпускник:
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
Ведущий 2: Выпускники благодарят Оленькову Марьям Асхатовну, которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала их в школьной библиотеке.
Ведущий 2: Следующий музыкальный подарок ученики дарят все вам, дорогие педагоги
1. Солнце радостно светит,
Кружат в танце мотыльки.
Нас теперь в начальной школе
Назовут «выпускники».
2. Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний праздник сегодня у нас.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети-
Им в пятый сейчас!
3.Но придёт осенняя пора,
И дней пройдёт немного.
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.
4. Вновь прозвенит звонок для нас.
Нам скажут: «Заходите,
Ведь вы, ребята, пятый класс.
Чего же вы стоите?»
5.Да, мы пойдём уже без Вас.
И вы уж нас простите.
И на прощанье скажет класс:
«Спасибо вам, Учитель!»
6. В нашем зале становится тише,
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа - дорога чудес.
7.Плачем мы и грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
8. В этом классе вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
9.Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
10.Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч!
|
|
|
Ведущие: вот настала минута прощанья
Ведущие: будет кратка наша речь
Ведущие: говорим мы до свидания
Ведущие: до счастливых, новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Сценарий. Окончание 1 класса (турбаза).
Вступительное слово учителя: Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу. За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Песня «Из чего же из чего же сделаны наши девчонки».
5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)
За правильные ответы детям вручаются «звоночки».
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?
Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Песня «Вместе весело шагать по просторам».
6-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.
Конкурс «Собери пословицу».
Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.
Цель: составить из слов известную пословицу.
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей «медалями».
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
Песня «Мамина песенка».
9-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
10-й ученик: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
11-й ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
12-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы».
Игра «Собери цветы».
(Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы. Затем соотнести пример с ответом.)
Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!
«…И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок».
Следующая песня посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде.
Песня «Песенка про папу».
13-й ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
14-й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
15-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Песня «Оранжевая песня».
Предварительный просмотр:
Классный час
«Наши бабушки»
Цели классного часа:
- Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
- Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
- Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.
Оборудование: фото бабушек, на доске солнце, таблички (опорные слова).
Ход мероприятия
- Организационный момент
Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам нужно прочитать стихотворение.
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
- Основная часть
1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самых старших членах каждой семьи – бабушках.
С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек).
Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья?
2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»
Семья – это мама, папа, дети и, конечно же дедушки и бабушки.
Какое это удивительное слово - бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка.
Баба, бабушка, бабуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.
- Рассказ о бабушках.
Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):
Мою бабушку зовут … . Она работает … .
Игра с мячом.
Спасибо, ребята! Теперь мы узнали, как зовут ваших бабушек.
И сейчас мы немного поиграем.
- Игра «Солнышко»
Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта.
Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту.
У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках.
(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)
Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая
Вот какое солнце у нас получилось!
Давайте сделаем подарки нашим бабушкам.
6. Чтение стихотворений о бабушках.
1. Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя.
2. Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть.
3. А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят.
Сколько хороших стихотворений и интересных книг написано о наших бабушках.
5. Создадим «Дерево уважения» (на каждой ветви написать, за что вы уважаете своих бабушек.) Работа в группе.
Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.
3.Заключительная часть
О ком мы сегодня говорили?
-Правильно, о бабушках.
В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда помнили о своих родных и помогали им.
Проверим, хорошо ли вы знаете своих бабушек. Ответьте на вопросы анкеты:
Ф.И.О. бабушки
Дата рождения
Любимое блюдо?
Где они работают (ли)?
Любимое блюдо?
Что любят делать?
Где любят отдыхать?
На сколько вопросов вы ответили? На сколько вы внимательны и хорошо знаете свою бабушку?
Критерии оценок.
Чтобы лучше узнать своих бабушек, что мы должны сделать? (чаще общаться, встречаться)
Лучше узнать бабушек нам поможет праздник, который мы с вами проведем, подарок уже сделан. 7. Работа в группах по составлению правил для детей.
8.. Защита своих работ.
9. Обобщение. Примерные варианты ответов: - Почаще навещать.
- Приглашать к себе в гости.
- Иногда обнять и поцеловать в щёчку.
- Поздравлять с праздниками.
- Помогать по хозяйству.
- Говорить комплименты.
- Говорить с ними о жизни.
- Спрашивать совета.
- Рассказывать о добрых новостях.
- Иногда приносить маленький гостинец (яблочко, булочку, конфету).
- Делать небольшие подарки. Раздать детям памятки. - Какие из этих пунктов вы бы хотели выполнить прямо сегодня?
4. Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...