Воспитательная работа
методическая разработка

Риянова Юлия Юрьевна

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Просим Вас оказать помощь в проведении диагностики уровня воспитанности Вашего ребёнка. Вместе со своим ребёнком заполните, пожалуйста, столбик «Я оцениваю себя вместе с родителями».

Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5 — это есть всегда                                  2 - никогда

4 часто                                                    1 – у меня другая позиция

3 - редко                

 

           Диагностическая программа изучения уровня воспитанности

                                     учащегося  1 « » класса  

    Фамилия, имя _______________________________________________________

    Дата рождения_______________________________________________________

    Дата диагностирования________________________________________________

Критерии

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1. Любознательность

   - мне интересно учиться;

   -я люблю читать;

   - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

   - мне нравится выполнять домашние задания;

   - я стремлюсь получить хорошие отметки.

2. Трудолюбие

- я стараюсь в учебе;

- я внимателен;

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

- мне нравится помогать в семье выполнять работу по дому;

- мне нравится дежурство в школе.

3. Бережное отношение к природе

-к земле;

- к растениям;

-к животным;

- к природе.

4. Моё отношение к школе

- я выполняю правила для учащихся;

- я добр в отношениях с людьми;

- я участвую в делах класса и школы.

5. Красивое в моей жизни

- я аккуратен в делах;

- я опрятен в одежде;

- мне нравится все красивое вокруг меня;

— я вежлив в отношениях с людьми.

6. Как я отношусь к себе

- я самоуправляю собой;

- я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

- у меня нет вредных привычек.



Предварительный просмотр:

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться.

Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале.

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное количество баллов)

( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10.                                                                  (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).

  • Низкий уровень:

слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

  • Средний уровень: 

свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

  • Хороший уровень:

 положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

  • Высокий уровень: 

устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.



Предварительный просмотр:

Анкета по выявлению уровня патриотизма

АНКЕТА-ОПРОСНИК

  1. Что Вы понимаете под «патриотизмом»?

Знают – 24ч.   не знают – 3 ч.

  1. Какими качествами должен обладать патриот?

Отважный – 13ч. добрый – 5ч. любить Россию – 9ч.

  1. Считаете ли Вы себя патриотом?

Да- 27ч.

  1. Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств? (школа – 27ч, родители, окружающие люди, друзья). Нужное подчеркнуть.

5. Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа?

а) да – 17ч.;

б) нет – 6ч. ;

в) совсем не знаю – 1ч. ;

г) затрудняюсь ответить – 3ч..

6. Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?

а) да, поют – 9ч.;

б) не поют – 18ч.;

7. В каких мероприятиях Вы бы больше хотели участвовать? (Нужное подчеркнуть)

патриотические клубы и центры – 1 ч.;

фестивали и конкурсы патриотической направленности – 3ч.;

военно-спортивные игры – 10ч.;

выставки патриотической направленности – 6ч.;

встречи с ветеранами – 7 ч..

8. Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно? 

Да – 3ч. нет - 24

9. Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?

Понимают – 18ч. не понимают- 9ч.

10. Знаете ли Вы, когда образовался город (посёлок), в котором
Вы живете?

а) да – 19ч.

б) нет – 8 ч..

11. Любите ли Вы свой город (посёлок)?

а) да – 24ч.;

б) нет – 0ч.;

в) не знаю – 3ч..

12. 

Знают – 27ч.

13. В честь кого названа улица, на которой Вы живете?

 Знают – 11ч., не знают – 16ч.

14. Есть ли у Вас любимое место в нашем городе(посёлке)? Какое? 

Да-27 ч.

15. Что нужно делать для города (посёлка), чтобы он был лучше?

 Не мусорить, не загрязнять воздух – 18ч., заботиться о городе – 5ч., не знаю – 4ч.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист изучения уровня воспитанности обучающегося

Фамилия, имя

Показатель

Буквенный шифр

(заполняет обучающийся)

Числовой (проставляется после заполнения буквенного шифра)

Ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность

Простота и скромность

Культурный уровень

ИТОГО баллов проставляет классный руководитель

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться условным обозначением:

Я – ярко проявляется

П – проявляется

СП – слабо проявляется

НП – не проявляется

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся ……. класса

п/п

ФИ  учащихся

Ответственность

Бережливость

Дисциплинированн

Ответственное отношение к учебе

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзыв

Честность

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности (средний балл)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

В классе__________ учащихся высокого уровня

               __________ учащихся хорошего уровня

              __________ учащихся среднего уровня

             ___________ учащихся низкого уровня

Условные обозначения   Я – ярко проявляются (5 баллов)

                                          П   - проявляется (4 балла)

                                         СП – слабо проявляется (3 балла)

                                         НП – не проявляется (2 балла)

5 – 4,5 баллов – высокий уровень

4,4 – 3,9 – хороший уровень

3,8 – 2,9 балла – средний уровень

2,8 – 2 балла – низкий уровень

Классный руководитель:



Предварительный просмотр:

Диагностика социального развития

Вопросы для собеседования

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.  
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.  
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: тётей или  

     дядей?  

  1. У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше? 
  2. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?
  3. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  4. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём?  
  5. Где живёшь? Назови домашний адрес.  
  6. Кем работает твой отец (мама).  
  7. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
  8. Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так

     думаешь?  

  1. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?  
  2. Почему снег бывает зимой, а не летом?  
  3. Что делает почтальон (врач, учитель)?  
  4. Зачем нужны в школе звонок, парта?  
  5. Ты сам(а) хотел(а) пойти в школу?  
  6. Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?  
  7. Каких животных ты знаешь?  
  8. Каких птиц ты знаешь?  
  9. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног: у

     собаки или  петуха?  

  1. Что больше: 8 или 5,  7 или 3? Посчитай от 3 до 6,  от 9 до 2.  
  2. Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?  

     

                 

                     Оценка ответов

  1. За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребёнок может получить 1 балл (за исключением контрольных).

  1. Ребёнок может получить 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на дополнительные вопросы пункта.

  1. Правильными считаются ответы типа: «Папа работает инженером на заводе», «У собаки ног больше, чем у петуха, у собаки их четыре, у петуха - две». Неверными считаются ответы типа: «Мама - Таня», «Папа работает на работе», а также ошибки во временах года, в признаках «больше-меньше».

4.  К контрольным вопросам относятся 5, 8, 15, 22. ответы на них  

    оцениваются      так:

        5-й: если ребёнок может вычислить, сколько ему будет лет – 1 балл, если

     называет года с учётом месяцев – 3 балла.

        8-й: за полный домашний адрес с названием своего города – 2 балла, за

     обоснованный по признакам ответ (не менее 3 признаков – 2 балла, менее

     3 признаков – 1 балл).

        15-й: за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1

     балл.

        22-й: за правильный ответ – 2 балла.

5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребёнок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов при этом должна быть не менее 4).

                     

       Оценка результатов беседы

Вполне зрелыми для школы считаются дети, получившие в сумме 29 – 25 балла, менее подготовленными – получившие 24 – 20 баллов, не подготовленными – получившие 19 – 15 баллов.

Диагностика социального развития

№ п/п

       

                   Вопрос

Возможная сумма баллов

Максимально возможная сумма баллов

1

 Назови свою фамилию, имя, отчество.

           1  

            1

2

Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.   

           1

            1

3

Ты девочка или мальчик? Кем ты станешь, когда вырастешь: тётей или      дядей?   

         1+0,5

            1,5

4

У тебя есть брат (сестра), кто из вас старше?   

           1

            1

5

Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два?  

         1+1(3)

           2 (4)

6

Сейчас утро или вечер (день или утро)?  

           1

           1

7    

 Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём?  

         1+0,5

           1,5

8

Где живёшь? Назови домашний адрес.

          3(2,1)

         3 (2,1)

9

Кем работает твой отец (мама)?

           1

           1

10

Ты любишь рисовать? Какого вета этот карандаш (ленточка, платье)?

           1

           1

11

Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь?

           1

           1

12

Когда можно кататься на санках зимой или летом?

           1

           1

13

Почему снег бывает зимой, а не летом?

           1

           1

14

Что делает почтальон (врач, учитель)?

     1+0,5

           1,5

15

Зачем нужны в школе звонок, парта?

           2

           2

16

Ты сам(а) хотел(а) пойти в школу?

           1

           1

17

Покажи у себя правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

         1+1

           2

18

Каких животных ты знаешь?

           1

           1

19

Каких птиц ты знаешь?

           1

           1

20

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше ног: у собаки или петуха?

        1+0,5

           1,5

21

Что больше: 8 или 5,  7 или 3? Посчитай от 3 до 6,  от 9 до 2.

         1+0,5

           1,5

22

Что скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

           2

           2

                                             Диагностика социального развития ученика

                                            (тест разработан С.А.Банковым)

Фамилия, имя _______________________________

Класс_______________________________________

Дата рождения_______________________________

Дата диагностирования________________________

                                               Баллы по отдельным вопросам

Сумма баллов

Уровень подготовлен

ности

1

2

3

4

 5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

З – вполне зрелые (29 - 25 баллов)

М – менее подготовленные (24 - 20 балла)

Н – не подготовленные (19- 15 баллов)



Предварительный просмотр:

Выпускной в 4 классе (сценарий)

Ведущий 1:        Все начинается со школьного звонка:

                     В далёкий путь отчаливают парты.

Там впереди, покруче будут старты

 И посерьёзней будут, а пока …

 

 Ведущий 2: Всё начинается со школьного звонка –

                Дорога к звёздам, тайны океана.

                Всё это будет поздно или рано

                Всё это будет впереди, ребята, а пока…

Ведущий 1: Четыре года пролетели как четыре дня.

                      И вот настал день расставания.

                      Но жизнь-дорога, у которой нет конца,

                      И мир познаний в ней неисчерпаем.

Ведущий 2
:   

Завершились контрольные работы.
Оторвались родители от своих повседневных забот.
Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьёзнее дети.
Взволнованнее стали слова…

 И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом… (пауза)
- … перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой,
готов вступить в новую жизнь!

 Звучит торжественная музыка, под которую входят в зал выпускники

Ведущий 1:
Доставить радость вам и себе пришли:

 4-й «А» класс и Иксанова Рашида Сафаровна

4 - й Б класс и Горелова Полина Михайловна

4-й В класс и Риянова Юлия Юрьевна

Ведущий 2:
Добры и счастливы их лица, душа поёт наперебой
Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой.

Ведущий 1:   
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные,  любознательные,
В общем, привлекательные,
Все- то умные красивые,
Лукавые, счастливые!

Ведущий 2:
Вот и пришёл день нашего прощания с начальной школой!  Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно, и радостно.

Ведущий 1:   

Грустно потому, что осенью мы пойдем учиться в пятый класс, у нас будут новые учителя. Радостно – потому, что мы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня – наш выпускной праздник!

Ведущий 2:
Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми мы были, когда впервые пришли в школу?  Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

(ученики читают стихи)

1.  Мы помним тот звонок весёлый,

 Что прозвенел нам в первый раз,

     Когда пришли с цветами в школу

     В свой самый лучший первый класс!

 2. Как встретил у дверей учитель,

         Наш верный друг на много дней,

         И шумная семья родная

         Подружек новых и друзей.

3. Помним мы не по бумажке

    Посвященье в первоклашки.

   С нами старшие ребята пели и плясали,

   Хорошо учиться в школы, нам наказ давали.

4. На уроки мы ходили,

   Чтобы многое узнать.

    Нас учителя учили

    Рисовать, считать, писать.

5. И девчонки, и мальчишки

Вам похвастаться должны:

Мы теперь читаем книжки

Вот такой вот толщины!

6. Мы учились и дружили,

Весело все жили.

И экскурсий мы немало

Вместе посетили.

7. Мы порой дерзили в школе,

Только вы простите нас.

Это все помимо воли,

Мы же были первый класс.

8. Это все ведь оттого-то,

Вы же нас должны понять,

Что побегать нам охота,

Пошалить и покричать.

9. Настроение плохое,

Потому что мы грустим.

Мы, друзья, с начальной школой

Расставаться не хотим!

10. Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

(номер)

Ведущий 1: Этот учебный год в нашей жизни особенный – мы заканчиваем начальную школу. Впереди – следующая ступенька – средняя школа.

Ведущий 2: Скажите, а кто помогал нам идти по стране знаний? Кто учил нас эти 4 года читать, писать, считать, умножать, рисовать?

Дети: Учителя!

Ведущий 1: Ну, конечно же, это наши добрые и чуткие учителя. Настало время сказать слова благодарности своей первой учительнице, которая всё это время была вместе с нами.

(чтение стихов детьми об учителе)

1.Незаметно время длилось,

Год как день, а день как час.

Вместе мы переходили

Каждый год из класса в класс.

2.Мы взрослели, мы учились

И сегодня здесь стоим.

Вам, наш верный друг, учитель,

Мы спасибо говорим.

3.Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: «До свиданья!»

4.Спасибо вам, учитель первый наш

За Ваш огромный труд, что в нас вложили,

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

5.Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю эти строки.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.

6. Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.

7. Пусть в жизни ждут вас теплые слова,
Пусть сердце никогда от боли не заплачет,
И пусть кружится ваша голова
От счастья, радости, удачи!

8.Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!

9.И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!

10.Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учителя!

11.За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учителя!

12. Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Учителя, за всё спасибо вам!

(Ответное слово учителей)

(номер для учителей)

Ведущий 1: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились ваши мамы и папы.

 Ведущий 2: Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Ведущий 1: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди.

Ведущий 2: Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

1.В нашей школе праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

2.Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

3.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...

Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

4.Благодарим родителей.

Они нам помогали.

И просьбы очень разные

Охотно выполняли.

5.Сошьют костюм для танца,

Блины нам испекут,

А если очень просим -

И выступить придут.

6. Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!


7.Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За песни и за сказки!
За вкусные ватрушки!
За новые игрушки!

Ведущий 1: Ваше благородие, директор уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Ведущий 2: Вы прощаться с нами рано, не спешите

В пятый класс напутствием Вы нас проводите.

Ведущий 2: Знаем с нами трудно, но мы обещаем,

Приложить все силы, мы не подкачаем!

      Ведущий 2: Знаем, мы не ангелы, но мы обещаем –

Вас не опозорим, мы не подкачаем!

(напутственное слово, вручение дипломов)

Ведущий 1: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему.

выпускник:
Мы английским языком

Занимались с огоньком.

Знаем буквы мы, читаем.

Добрым словом вспоминаем

Ваши все уроки.

И с любовью сочинили

Для вас мы эти строки.

Ведущий 1: Говорим огромное спасибо нашим учителям английского языка Глебовой Лилии Ганильевне и Габитовой Эльмире Даяновне


выпускник:
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

Ведущий 2: Благодарим нашего  учителя музыки  Кожину Ольгу Ивановну

выпускник:
Нам мороз не страшен,
Не страшна жара,
Не нужны лекарства,
Леченье, доктора.
Будем мы сильнее
И смелее всех,
В трудных состязаньях
Ждет нас всех успех!!!

Ведущий 1: Мы благодарим учителя физкультуры Салихова Дениса Азатовича за наши победы и достижения в спорте.

выпускник:
Как самому близкому другу,
Библиотекарю шлем мы привет!
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!

Ведущий 2: Выпускники благодарят Оленькову Марьям Асхатовну, которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала их в школьной библиотеке.
Ведущий 2: Следующий музыкальный подарок ученики дарят все вам, дорогие педагоги

1. Солнце радостно светит,

Кружат в танце мотыльки.                                              

Нас теперь в начальной школе

Назовут «выпускники».

2. Сегодня волненье сдержать невозможно-

Последний праздник сегодня у нас.                                

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети-

Им в пятый сейчас!

3.Но придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного.

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

4. Вновь прозвенит звонок для нас.

Нам скажут: «Заходите,

Ведь вы, ребята, пятый класс.

Чего же вы стоите?»

5.Да, мы пойдём уже без Вас.

И вы уж нас простите.

И на прощанье скажет класс:

«Спасибо вам, Учитель!»

6. В нашем зале становится тише,

Слышно даже биенье сердец.

До свиданья, начальная школа,

Эта школа - дорога чудес.

7.Плачем мы и грустим, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.

8. В этом классе вы с нами мечтали

И дорогою знаний вели,

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

9.Не грусти, наш учитель любимый,

Прибежим мы к тебе, и не раз.

Пусть придут нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас.

10.Расстаются друзья,

Остается в сердце нежность.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

 

 

 

Ведущие:  вот настала минута прощанья
Ведущие: будет кратка наша речь
Ведущие: говорим мы до свидания
Ведущие: до счастливых, новых встреч!!!


 

 

 

       

 



Предварительный просмотр:

Сценарий. Окончание 1 класса (турбаза).

Вступительное слово учителя: Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу. За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше!

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать. 

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!» 


4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу! 

Песня «Из чего же из чего же сделаны наши девчонки». 

5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать! 

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". 

«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…» 
(К. И. Чуковский «Мойдодыр») 

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами, 
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 

«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…» 
(С. Маршак «Теремок») 

За правильные ответы детям вручаются «звоночки». 

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть? 

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!») 

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? 

Песня «Вместе весело шагать по просторам». 

6-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье. 

7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания 
Нужны нам как дыхание.

8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У. 

Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете составлять из слов известную пословицу.

Конкурс «Собери пословицу».
Дети делятся на 4 группы. Выдаются каждой команде конверты со словами.
Цель: составить из слов известную пословицу. 

Диалог двух учеников. 

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные? 

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут! 

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность? 

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! 

Конкурс для родителей. 

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 

9. Как зовут директора школы? 

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! 

Награждение родителей «медалями».
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе. 

Песня «Мамина песенка». 

9-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна! 

10-й ученик: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить. 

11-й ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать! 

12-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь! 

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы узнаем из игры «Собери цветы». 

Игра «Собери цветы».
(Правила игры: по команде необходимо собрать цветы одного цвета и одной формы. Затем соотнести пример с ответом.)

Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!
«…И с задачкою трудной самой
Папа справится - дайте срок».
Следующая песня посвящается нашим папам: за их выдержку, помощь в непосильном труде. 

Песня «Песенка про папу». 

13-й ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой! 

14-й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут! 

15-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга 
Переходит во второй!


Песня «Оранжевая песня». 



Предварительный просмотр:

Классный час

«Наши бабушки»

Цели классного часа:

  1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
  3. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Оборудование: фото бабушек, на доске солнце, таблички (опорные слова).

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам нужно прочитать стихотворение.

Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

  1. Основная часть

1. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самых старших членах каждой семьи – бабушках.

                     С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается День пожилых людей. Этот праздник начали отмечать не так давно, с 1992 года. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем пожилых людей (бабушек и дедушек).

Но прежде чем поговорить о старших членах вашей семьи, хотелось бы вспомнить вместе с вами, а что такое семья?

2. Рассматривание сюжетной картинки «Семья»

Семья – это мама, папа, дети и, конечно же дедушки и бабушки. 

 Какое это удивительное слово -  бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка. 

 Баба, бабушка, бабуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.

  1. Рассказ о бабушках.

Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):

 Мою бабушку зовут … . Она работает … .

Игра с мячом.

Спасибо, ребята! Теперь мы узнали, как зовут ваших бабушек.

И сейчас мы немного поиграем.

  1. Игра «Солнышко»

Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта.

Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту.

У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках.

(дети, по очереди, выбирают слова и прикрепляют лучики к солнцу)

Добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая

Вот какое солнце у нас получилось!

Давайте сделаем подарки нашим бабушкам.

6. Чтение стихотворений о бабушках.

1. Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя.

2. Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть.

3. А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

 Сколько хороших стихотворений и интересных книг написано о наших бабушках.

5. Создадим «Дерево уважения» (на каждой ветви написать, за что вы уважаете своих бабушек.) Работа в группе.

Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.

3.Заключительная часть

О ком мы сегодня говорили?

-Правильно, о бабушках.

В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда помнили о своих родных и помогали им.

Проверим, хорошо ли вы знаете своих бабушек. Ответьте на вопросы анкеты:

Ф.И.О. бабушки

Дата рождения

Любимое блюдо?

Где они работают (ли)?

Любимое блюдо?

Что любят делать?

Где любят отдыхать?

На сколько вопросов вы ответили? На сколько вы внимательны и хорошо знаете свою бабушку?

Критерии оценок.

Чтобы лучше узнать своих бабушек, что мы должны сделать? (чаще общаться, встречаться)

Лучше узнать бабушек нам поможет праздник, который мы с вами проведем, подарок уже сделан.                                                                          7.        Работа в группах по составлению правил для детей.

8.. Защита своих работ.

9. Обобщение.  Примерные варианты ответов:                                                                            - Почаще навещать.

- Приглашать к себе в гости.

- Иногда обнять и поцеловать в щёчку.

- Поздравлять с праздниками.

- Помогать по хозяйству.

- Говорить комплименты.

- Говорить с ними о жизни.

- Спрашивать совета.

- Рассказывать о добрых новостях.

- Иногда приносить маленький гостинец (яблочко, булочку, конфету).

- Делать небольшие подарки.                                                                                                                  Раздать детям памятки.                                                                                                                      -   Какие из этих пунктов вы бы хотели выполнить прямо сегодня?

4. Рефлексия. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

        

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...