Спортивное мероприятие
учебно-методический материал (4 класс)

Виталий Носенко

Цель: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Задачи:  укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;  развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;  развитие сообразительности, творческого воображения;  развитие коммуникативных умений;  воспитание внимания, культуры поведения;  создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;  обучить умению работать индивидуально и в группе,  развить природные задатки и способности детей;  развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_meropriyatie.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия

«В гостях у сказки » для 1-ых – 4-ых классов.

Выполнила: учитель физической-культуры

Цель: Организовать деятельность начальных классов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале;

Задачи:

  • формировать у школьников представление о здоровом образе жизни;
  • формировать у школьников целостное и эмоционально-образное восприятие, социальную и коммуникативную компетентность школьников.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!

- Сегодня у нас в школе проводится эстафета «В гостях у сказки».

2. Представление команд.

В «Сказочной эстафете» примут участие 2 команды обучающихся нашей школы.

1 команда: «Винни-пух»

Девиз: Хоть ты лопни,

хоть ты тресни,

Винни-пух на первом месте.

2 команда: «Чебурашка»
Девиз: Чебурашка - верный друг,
Помогает всем вокруг!

3. Приглашение в жюри.

В жюри приглашаются два воспитателя, изъявившие желание, стать участниками судейской команды.

4. Разминка. Викторина «В мире сказок»

- Поднимите руки, кто любит сказки?

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев известных вам сказок.

- Итак, разминка – викторина «В мире сказок».

  • В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю…»? («По щучьему велению»).
  • О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!». («Дюймовочка»).
  • В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).
  • Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).
  • В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).
  • В какой сказке в зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? («Снежная королева»).
  • В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).
  • Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»).
  • Из чего сделала Фея карету для Золушки? (Из тыквы).

5. Сказочная эстафета.

Представление конкурсов.

Прежде чем провести конкурсы спортивной эстафеты, нам предстоит с вами отгадывать их названия конкурсов. Ну, давайте попробуем.

Конкурс № 1.

Я знаю, все вы любите покататься на автомобилях, а вот воспользоваться воздушным транспортом, подняться в воздух, например, на дирижабле или аэроплане – это совсем не просто. Но мы с вами народ бывалый и сегодня нашу спортивную эстафету начнём с полёта на ядре. Для определения названия конкурса нужно ответить, а какой сказочный герой, впервые осуществил полёт на ядре?

Барон Мюнхгаузен.

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО» вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (а с воздушными шариками это случается довольно часто) – команде выдается другой воздушный шарик и она продолжает эстафету.

Конкурс № 2. Какой зверь может сразиться с самым страшным людоедом и одержать заслуженную победу? Подсказка – он носит одежду, запросто общается с представителями королевской семьи и помогает своему хозяину достичь богатства и личного счастья в жизни. Назовите этого сказочного персонажа.

Кот в сапогах.

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд), широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта.

Конкурс № 3. Следующий конкурс назван именами отрицательных персонажей. Несомненно, что это отъявленные бездельники и мошенники, которые ради наживы готовы любыми способами получить пять золотых монет. Кто они?

Лиса Алиса и кот Базилио.

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении ( один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.

Давайте с вами чуть-чуть отдохнём. Я буду вам загадывать загадки, а вы их дружно будете отгадывать:

  1. Он лежать совсем не хочет.
    Если бросить, он подскочит.
    Бросишь снова, мчится вскачь,
    Ну, конечно – это….
    (мяч)
  2. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… (коньки)
  3. Катаюсь на нем до вечерней поры,
    Но ленивый мой конь возит только с горы.
    Сам на горку пешком я хожу,
    И коня своего за веревку вожу.
    (санки)
  4. Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой (велосипед)

  1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

  1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

  1. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

Ну что Вы отдохнули? Можно продолжать нашу сказочную эстафету? Тогда слушайте внимательно!

Конкурс № 4. Говоря словами главного персонажа сказки, я бы сказала так: «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое наслаждение – жить на свете! Дождик моросит по лакированной спинке, капли его подтекают под брюшко и под лапки, и это так восхитительно и приятно, что хочется заквакать…» Как можно назвать этот конкурс?

Лягушка – путешественница.

Участник присаживается как лягушка, кладут ладошки на пол и скачут до ориентира, и возвращаются назад, передавая эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету. Не зачитывается балл, если участники нарушили правила и просто бежали.

Конкурс № 5. Следующий конкурс назван женским именем. Какая бабушка встречает своих гостей такими словами: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится?». Объявляется чрезвычайно страшный конкурс? «Баба-Яга».

Баба – Яга.

Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а в другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.

6. Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы участников команд.

А пока жюри подводит итоги нашей эстафеты, мы с вами будем отгадывать загадки:

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

  1. Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это... (мат)

  1. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — ... (бег)

  1. Ноги, руки — все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы — просто напряжение

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

  1. В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали классом через... (коня)

  1. По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

  1. Силачом я стать решил,
    К силачу я поспешил:
    - Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    - Очень просто. Много лет,
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я ...(Гантели)
  2. Как только утром я проснусь,
    Присяду, встану и нагнусь –
    Все упражненья по порядку!
    Поможет вырасти …(зарядка)

7. Награждение участников эстафеты .

Эстафеты

«Винни-пух»

«Чебурашка»

место

место

1. Барон Мюнхгаузен

2. Кот в сапогах

3. Лиса Алиса и кот Базилио

4. Лягушка- путешественница

5. Баба-Яга

Итоги

Девиз: Чебурашка - верный друг,
Помогает всем вокруг!

dis2

Девиз: Хоть ты лопни,

хоть ты тресни,

Винни-пух на первом месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья" с участием родителей и детей...

спортивное мероприятие "папа, мама и я спортивная семья"

Школьные традиционные соревнования для команд 1х классов. Принимают участие сборные команды классов - папы, мамы и учащиеся....

Сценарий спортивного мероприятия "Мой спортивный папа"

Спортивный праздник проводится с детьми и родителями.Используются эстафеты,игры  на внимание,задания с болельщиками....

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья».

Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни...

Спортивное мероприятие «Мама, папа и я—спортивная семья».

Инвентарь: 5 эстафетных палочек, 5 баскетбольных мячей, 5 скакалок, 5 мешков,25 шаров (по 5 цветов).Участники: 5 семейных команд: Легудевы, Владимировы, Александровы, Рева, Петровы.Звучит спортивная п...

«Воспитатель и Я – спортивная семья» (спортивное мероприятие возрастная группа 8 – 14 лет)

Цель занятия:способствовать формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости и развития интереса к спорту. Задачи:Образовательная:  ознакомить с целью...