Спортивное мероприятие
учебно-методический материал (4 класс)
Цель: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Задачи: укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств; развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости; развитие сообразительности, творческого воображения; развитие коммуникативных умений; воспитание внимания, культуры поведения; создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе; обучить умению работать индивидуально и в группе, развить природные задатки и способности детей; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_meropriyatie.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия
«В гостях у сказки » для 1-ых – 4-ых классов.
Выполнила: учитель физической-культуры
Цель: Организовать деятельность начальных классов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале;
Задачи:
- формировать у школьников представление о здоровом образе жизни;
- формировать у школьников целостное и эмоционально-образное восприятие, социальную и коммуникативную компетентность школьников.
Ход мероприятия.
- Приветствие.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!
- Сегодня у нас в школе проводится эстафета «В гостях у сказки».
2. Представление команд.
В «Сказочной эстафете» примут участие 2 команды обучающихся нашей школы.
1 команда: «Винни-пух»
Девиз: Хоть ты лопни,
хоть ты тресни,
Винни-пух на первом месте.
2 команда: «Чебурашка»
Девиз: Чебурашка - верный друг,
Помогает всем вокруг!
3. Приглашение в жюри.
В жюри приглашаются два воспитателя, изъявившие желание, стать участниками судейской команды.
4. Разминка. Викторина «В мире сказок»
- Поднимите руки, кто любит сказки?
- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете героев известных вам сказок.
- Итак, разминка – викторина «В мире сказок».
- В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю…»? («По щучьему велению»).
- О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!». («Дюймовочка»).
- В какой сказке старик со старухой прожили вместе тридцать лет и три года? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).
- Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? («Оловянный солдатик»).
- В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»).
- В какой сказке в зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами? («Снежная королева»).
- В какой сказке седьмой козлёнок спрятался в печке? («Волк и семеро козлят»).
- Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»).
- Из чего сделала Фея карету для Золушки? (Из тыквы).
5. Сказочная эстафета.
Представление конкурсов.
Прежде чем провести конкурсы спортивной эстафеты, нам предстоит с вами отгадывать их названия конкурсов. Ну, давайте попробуем.
Конкурс № 1.
Я знаю, все вы любите покататься на автомобилях, а вот воспользоваться воздушным транспортом, подняться в воздух, например, на дирижабле или аэроплане – это совсем не просто. Но мы с вами народ бывалый и сегодня нашу спортивную эстафету начнём с полёта на ядре. Для определения названия конкурса нужно ответить, а какой сказочный герой, впервые осуществил полёт на ядре?
Барон Мюнхгаузен.
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно крупно написать: «ЯДРО» вручается участникам конкурса. Каждый участник команды должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками. В таком положении он должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем – передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается» (а с воздушными шариками это случается довольно часто) – команде выдается другой воздушный шарик и она продолжает эстафету.
Конкурс № 2. Какой зверь может сразиться с самым страшным людоедом и одержать заслуженную победу? Подсказка – он носит одежду, запросто общается с представителями королевской семьи и помогает своему хозяину достичь богатства и личного счастья в жизни. Назовите этого сказочного персонажа.
Кот в сапогах.
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (количество пар определяется числом команд), широкополая шляпа для каждой команды. По сигналу участник надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там совершает поклон и возвращается обратно на линию старта.
Конкурс № 3. Следующий конкурс назван именами отрицательных персонажей. Несомненно, что это отъявленные бездельники и мошенники, которые ради наживы готовы любыми способами получить пять золотых монет. Кто они?
Лиса Алиса и кот Базилио.
Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении ( один – «слепой», другой – «хромой») они движутся по трассе, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Давайте с вами чуть-чуть отдохнём. Я буду вам загадывать загадки, а вы их дружно будете отгадывать:
- Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч) - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки) - Катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки) - Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед)
- Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
- В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
- В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Ну что Вы отдохнули? Можно продолжать нашу сказочную эстафету? Тогда слушайте внимательно!
Конкурс № 4. Говоря словами главного персонажа сказки, я бы сказала так: «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! Какое наслаждение – жить на свете! Дождик моросит по лакированной спинке, капли его подтекают под брюшко и под лапки, и это так восхитительно и приятно, что хочется заквакать…» Как можно назвать этот конкурс?
Лягушка – путешественница.
Участник присаживается как лягушка, кладут ладошки на пол и скачут до ориентира, и возвращаются назад, передавая эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая первой закончила эстафету. Не зачитывается балл, если участники нарушили правила и просто бежали.
Конкурс № 5. Следующий конкурс назван женским именем. Какая бабушка встречает своих гостей такими словами: «Фу, фу, фу! Прежде русского духа слыхом не слыхано, видом не видано; нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится?». Объявляется чрезвычайно страшный конкурс? «Баба-Яга».
Баба – Яга.
Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела возьмём швабру. Участник встаёт одной ногой в ведро, а в другая остаётся на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать реквизит следующему участнику.
6. Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы участников команд.
А пока жюри подводит итоги нашей эстафеты, мы с вами будем отгадывать загадки:
- Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
- Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это... (мат)
- Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
- Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог... (канат)
- В пол упираются две пары ног,
А сам он высокий, почти что с меня.
Я оседлать его только что смог.
Мы прыгали классом через... (коня)
- По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
- Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(Гантели) - Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …(зарядка)
7. Награждение участников эстафеты .
Эстафеты | «Винни-пух» | «Чебурашка» |
место | место | |
1. Барон Мюнхгаузен | ||
2. Кот в сапогах | ||
3. Лиса Алиса и кот Базилио | ||
4. Лягушка- путешественница | ||
5. Баба-Яга | ||
Итоги |
Девиз: Чебурашка - верный друг,
Помогает всем вокруг!
Девиз: Хоть ты лопни,
хоть ты тресни,
Винни-пух на первом месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья" с участием родителей и детей...
спортивное мероприятие "папа, мама и я спортивная семья"
Школьные традиционные соревнования для команд 1х классов. Принимают участие сборные команды классов - папы, мамы и учащиеся....
Сценарий спортивного мероприятия "Мой спортивный папа"
Спортивный праздник проводится с детьми и родителями.Используются эстафеты,игры на внимание,задания с болельщиками....
Сценарий спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья».
Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни...
Спортивное мероприятие «Мама, папа и я—спортивная семья».
Инвентарь: 5 эстафетных палочек, 5 баскетбольных мячей, 5 скакалок, 5 мешков,25 шаров (по 5 цветов).Участники: 5 семейных команд: Легудевы, Владимировы, Александровы, Рева, Петровы.Звучит спортивная п...
«Воспитатель и Я – спортивная семья» (спортивное мероприятие возрастная группа 8 – 14 лет)
Цель занятия:способствовать формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости и развития интереса к спорту. Задачи:Образовательная: ознакомить с целью...
Положение спортивного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Ход мероприятия, использованные эстафеты....