Протоколы родительских собраний
материал (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛЫ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
В 3-4 КЛАССАХ
2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Шакирзянова Гузалия Зиннуровна
Протокол родительского собрания № 1
от 15.09.2022г.
Присутствовало: 4 чел.
Отсутствовало: 0 чел.
Тема собрания: Безопасность детей – забота взрослых.
Повестка дня.
- «Безопасность детей – забота взрослых» Выступление Зариповой А.А.
- Выступление директора школы Галиевой А.Ф.
3. Выбор родительского комитета класса.
4. Разное
Ход собрания
По первому вопросу слушали зам. директора по ВР. Она напомнила родителям о безопасности детей, о наличии у детей светоотражателей. В случае заболевания ребёнка сообщить в школу и фельдшеру. Дети должны соблюдать правила езды на велосипеде.
По второму вопросу слушали Галиеву А.Ф. Она ознакомила родителей о еженедельном внеурочном занятии «Разговоры о важном» (понедельник 1 урок) Каждый понедельник начинается с поднятия флага РФ и РТ. Дети должны знать наизусть слова гимна РФ и РТ. Рассказала о предстоящих мероприятиях и о работе кружков.
По третьему было обсуждение и выбор родительского комитета.
По четвёртому вопросу слушали классного руководителя Шакирзянову Г.З., которая познакомила родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей 8-19 лет. Были даны рекомендации по воспитанию и развитию детей с учетом их особенностей.
Постановили:
- Принять к сведению информацию из выступления Зариповой А.А. и Галиевой А.Ф.
- Утвердить состав родительского комитета.
- Провести совместную работу над повышением качества обучения учащихся.
- Детей с признаками заболевания в школу не пускать.
- Участвовать в различных конкурсах.
Секретарь собрания:
Классный руководитель: Шакирзянова Г.З.
Протокол родительского собрания № 2
от 15.11.2023г.
Присутствовало : 4 чел.
Отсутствовало: 0чел.
Тема собрания « Итоги 1 четверти.
Повестка дня.
1. «Эти трудные домашние задания!»
2. Итоги 1 четверти. Выступление учителя по основной теме собрания. Успеваемость учащихся.
3. Профилактика заболеваний во время эпидемии гриппа
4 Разные вопросы.
Ход собрания
По первому вопросу выступила классный руководитель Шакирзянова Г.З. Она познакомила родителей с гигиеническими требованиями к подготовке домашних заданий; дала рекомендации по формированию у детей самоконтроля.
По второму вопросу слушали классного руководителя, которая ознакомила родителей с текущими результатами по учебным предметам. Заострила внимание на небрежную работу учащихся в тетрадях, несвоевременную подготовку домашнего задания по окружающему миру, на плохое знание таблицы умножения. Учитель рекомендовала усилить контроль над выполнением домашних заданий учащихся; предложила некоторые приемы по усвоению таблицы умножения третьеклассниками.
По третьему вопросу выступила фельдшер ФАП. Она рассказала о правилах поведения взрослых и детей в период эпидемии гриппа.
Постановили:
- Принять к сведению информацию из выступлений.
- Обратить внимание на подготовку домашних заданий
- Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей.
- Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемии
Секретарь собрания:
Классный руководитель: Шакирзянова Г.З.
Протокол родительского собрания № 3
от 23.12. 2023г.
Присутствовало: 4 чел.
Отсутствовало: 0чел.
Тема собрания: «Поощрение и наказание в семье»
Повестка дня.
1. Доклад «Поощрение и наказание детей в семье»
2. Итоги 2 четверти.
3. Профилактика и безопасность во время зимних каникул.
Ход собрания:
По первому вопросу выступила классный руководитель Шакирзянова Г.З. с проблемой поощрения и наказания ребенка в семье.
Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.
Существуют два различных способа воспитания: союз с добрыми задатками ребенка и война с дурными наклонностями.
Чем же можно заменить наказание?
1. Терпением.
2. Объяснением. Объясните, почему поведение ребенка неправильное.
3. Отвлечение. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
4. Неторопливостью. Не спешите наказывать - подождите, пока проступок повторится.
5. Наградами.
Никогда не делайте подарки детям ради того, чтобы добиться от них послушания. Слова и фразы являются сильными средствами поощрения.
Подходите к наказаниям и поощрениям разумно. Помните, жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх. Воспитать душу ребенка способно только домашнее тепло, лад между близкими людьми
По второму вопросу заслушали Шакирзянову Г.З, которая рассказала об итогах 2 четверти.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель отметил тенденцию улучшения успеваемости тех учащихся, которые в предыдущей четверти вызывали тревогу у учителя. Гузалия Зиннуровна обратила внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 3 четверти, на проблемы в воспитании учащихся данного класса, а также на воспитательные задачи, поставленные государством перед учителем и родителями.
Постановили:
1. Принять к сведению информацию из доклада.
2. Продолжить работу по контролю выполнения домашних заданий.
3. Все требования по ТБ на период зимних каникул принять к сведению.
Секретарь собрания:
Классный руководитель: Шакирзянова Г.З.
Протокол родительского собрания № 4
от 25.05. 2023г.
Присутствовало: 4 чел.
Отсутствовало: 0чел.
Тема собрания: «Эмоции положительные и отрицательные. Итоги года.
Повестка дня:
1. Эмоции положительные и отрицательные.
2 Итоги года.
3.Профилактика и безопасность во время летних каникул.
4. Выбор модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» родителями третьеклассников
5. Разное.
Ход собрания
I. По первому вопросу слушали классного руководителя Шакирзянову Г.З..
-Так что же такое эмоции?
Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, волную». То есть само значение слова «эмоции» говорит о неравнодушном отношении к различным событиям и ситуациям в жизни человека. С помощью эмоций мы выражаем свое отношение к происходящему. Вот и сейчас, когда вы слушаете меня, у вас наверняка возникло определенное отношение к моим словам, ваши лица могут выражать либо скуку, либо любопытство, либо удивление и еще какую-то эмоцию. Значит, эмоции выражаются через мимику или выражение лица.
2. По второму вопросу заслушали учителя Шакирзянову Г.З.., которая ознакомила с итогами учебного года, обратила внимание на то, что в конце года проводились промежуточные контрольные работы, объявила итоги этих контрольных работ , познакомила с итогами комплексной контрольной работы.
3. По четвёртому вопросу выступила Шакирзянова Г.З. Она рассказала родителям о курсе «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)», который будет изучаться в 4 классе и о выборе курса.
(Я хочу вас познакомить с новым предметом, который ваши дети будут изучать в следующем учебном году. Это единственный предмет в учебном плане школы, который изучается обучающимися с его согласия по выбору его родителей (законных представителей). Называется этот курс «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)».
Этот курс включает в себя 6 модулей, один из которых изучают дети в 4 классе:
- Основы православной культуры;
- Основы исламской культуры;
- Основы буддийской культуры;
- Основы иудейской культуры;
- Основы мировых религиозных культур;
- Основы светской этики.
Сегодня я хочу познакомить вас с этим предметом.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) с 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Нормативно-правовая основа преподавания.
Преподавание курса ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации:
- Конституцией Российской Федерации
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Законом РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»
- Федеральным государственным стандартом.
С 2012 года исключительное право на выбор родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации»
Предмет безотметочный
Постановили:
1. Следить за тем, какие эмоции преобладают у детей.
2. Принять к сведению рекомендации учителя.
3. Все требования по ТБ на период летних каникул принять к сведению
4.Выбор модуля курса ОРКСЭ родителями третьеклассников. Родителями выбран модуль «Основы светкой этики», дано их согласие на изучение курса ОРКСЭ.
Секретарь собрания:
Классный руководитель: Шакирзянова Г.З.
Протокол родительского собрания № 5
(по WhatsApp групповой видеозвонок)
для родителей 3-4 классов МБОУ «Мало-Уруссинская ООШ» ЮМР РТ
от «29» июня 2023 года
(классный руководитель: Шакирзянова Гузалия Зиннуровна)
Тема собрания: «Безопасный велосипед и СИМ»
Всего семей – 4 чел.
Отсутствует – 0 чел.
Повестка собрания:
1. Об обеспечении безопасности детей на улицах и дорогах в период летних каникул.
2. Средства индивидуальной мобильности.
3. Правила езды на велосипеде и самокате. (Памятки)
Ход собрания:
- Слушали классного руководителя Шакирзянову Г.З., заострившую внимание на том, что необходимо обеспечить безопасность детей на улицах и дорогах в период летних каникул.
Тема сегодняшнего родительского собрания «Безопасный велосипед и СИМ» затронута не спроста.
Дети наши на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты.
Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает – это во многом зависит от нас взрослых. Сегодня мы обсудим безопасность детей на дорогах, необходимость собрания по ПДД продиктовано самой жизнью. Все мы прекрасно знаем, что дети любят ездить на велосипеде, роликовых коньках и самокате и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников. И сегодня мы поговорим не только о правилах безопасного использования велосипеда вашими детьми, но и о том, как как учителя и классные руководители, и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и, конечно, как эти правила соблюдать.
2. Средства индивидуальной мобильности.
К Средствам индивидуальной мобильности относятся самокаты, роликовые коньки, скейтборды, а также электрические приспособления для перемещения людей (гироскутеры, сигвеи, моноколеса и т.п.) Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
3.Правила езды на велосипеде и самокате
Правила езды на велосипеде:
Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:
- ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
- надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
- держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды.
При езде на велосипеде детям категорически запрещается:
- ездить на неисправном транспортном средстве;
- возить пассажиров на багажнике или на раме;
- ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
- связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.
Язык велосипедиста (важно знать всем).
Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы: вытянутая левая рука — поворот налево; левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо; опущенная левая рука — остановка.
Правила езды на самокате:
1. Кататься можно только по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины.
2. Условно очертите для ребенка границы территории, на которой можно кататься.
3. Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов.
4. Нельзя кататься на самокате в дождливую погоду, особенно если он оснащен полиуретановыми колесами. При таких условиях устройство полностью утрачивает способность тормозить.
5. Если прогулка затянулась до наступления темноты, нелишним будет взять с собой фонарик, который можно пристегнуть над передним колесом, чтобы подсветить дорогу. Украсить одежду светоотражателями.
Решили: 1. Родителям усилить контроль наличия светоотражающих элементов на одежде детей в период летних каникул.
2. Принять к сведению, что воспитание безопасного поведения на дороге детей в период летних каникул – главная задача родителей.
3. Родителям соблюдая правила, подавать пример детям.
4. Прислушаться к советам и рекомендациям классного руководителя и взять памятку родителям и детям по ПДД на заметку.
Классный руководитель: Шакирзянова Г.З.
Родители:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания
Протокол...
Протокол родительских собраний
Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...
Протоколы родительских собраний
В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....
Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом
Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....
Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
Повестка дня.1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;2. Определение задач на учебный год;3. Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....