Папка классного руководителя
материал (2 класс)
Представлен план воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_klassnogo_rukovoditelya_2023-2024.docx | 188.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» города Велижа
Рассмотрен на заседании МО классных руководителей Протокол № ___ от __________ | Согласован Заместитель директора по ВР ___________ О.В.Демидова |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
2 Б класса
Копацкой Ольги Николаевны
на 2023 / 2024 учебный год
Учёт занятий учащихся в творческих объединениях, секциях, факультативах
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | «Разговоры о важном» | «Функциональная грамотность» | «Тропинка в профессию» | «Занимательная математика» |
1 | Антонова Дарья | + | + | + | + |
2 | Арсюков Никита | ||||
3 | Васильева Антонина | + | + | + | + |
4 | Ефимов Дмитрий | + | + | + | + |
5 | Захаренко Максим | + | + | + | + |
6 | Илларионов Роман | + | + | + | + |
7 | Кондратенков Дмитрий | + | + | + | + |
8 | Косицина Мария | ||||
9 | Купцов Роман | + | + | + | + |
10 | Лазарева Анфиса | + | + | + | + |
11 | Марков Максим | + | + | + | + |
12 | Медведев Мирослав | + | + | + | + |
13 | Мельничук Дмитрий | + | + | + | + |
14 | Мосунов Богдан | + | + | + | + |
15 | Мясникова Ксения | + | + | + | + |
16 | Оверченко Егор | + | + | + | + |
17 | Прощук Екатерина | + | + | + | + |
18 | Рогочёв Игорь | + | + | + | + |
19 | Розова Ника | + | + | + | + |
20 | Саврацкий Антон | + | + | + | + |
21 | Садков Семён | + | + | + | + |
22 | Семёнов Богдан | + | + | + | + |
23 | Степаненкова Юлия | + | + | + | + |
24 | Толкачёва Софья | + | + | + | + |
25 | Фролова Алина | + | + | + | + |
Всего | 25 | 25 | 25 | 25 |
Родительский комитет
1. | Розова Маргарита Анатольевна |
2. | Мясникова Ирина Николаевна |
3. | Толкачёва Наталья Петровна |
Тематика родительских собраний
Тематика родительского собрания | Примерная дата проведения |
Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе. | сентябрь |
Как учить детей беречь здоровье. Режим дня | октябрь |
Типология родительских отношений. Различные типы воспитания детей. | декабрь |
Как помочь ребенку стать внимательным. | март |
Итоговое родительское собрание. | май |
- Индивидуальные беседы с родителями.
(в течение года)
- Участие родителей в жизни класса (организация праздников, питания детей, оформление класса и др.)
Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Основные направления, формы и содержание работы
с коллективом учащихся:
Интеллектуально-познавательная деятельность
Задачи воспитания:
-выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
- развитие познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельность
Задачи воспитания:
-формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
-развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
-сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
-формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации
Духовно-нравственное и героико-патриотическое воспитание
Задачи воспитания:
формирование духовно-нравственных качеств личности воспитание человека, - способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
- воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Задачи воспитания
- создание условий для становления физически здоровой, социально-- адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями,
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек
- охрана жизни и укрепление здоровья учащихся
Профориентационная и трудовая деятельность
Задачи воспитания
- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях
- развитие навыков самообслуживания
- воспитание ответственности за порученное дело
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
Безопасность жизнедеятельности (антитеррористическая безопасность, пожарная безопасность, профилактика дорожно-транспортного травматизма, профилактика негативных проявлений в подростковой среде.
Задачи воспитания
- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности
- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Работа с родителями
Задачи воспитания
- создание единой воспитывающей среды, раскрывающей личность ребенка,
приобщение и включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения
- повышение психолого-педагогической культуры родителя
Цель:
Создание условий для формирования личности, усвоившей духовные ценности и традиции национальной культуры, имеющей сознательную и нравственную позицию, способной проектировать и строить жизнь на основе ценностей своей культуры.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей.
2. Воспитание человека гуманного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию.
3. Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления.
4. Развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
5. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования: школы и социума, школы и семьи.
6. Воспитание у учащихся общей культуры, верности духовным традициям, ответственности, правосознания.
7. Развитие форм ученического самоуправления.
ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ
НА 2023/ 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ежедневно
- Выяснение причин отсутствия школьников на уроках.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
- Работа с опаздывающими учащимися, информирование родителей.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Взаимодействие со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся, заполнение данных в электронный журнал.
Ежемесячно
- Посещение уроков в своем классе (по мере необходимости)
- Консультации у школьного психолога, социального педагога, администрации (по необходимости, запросы, информирование).
- Взаимодействие с родительским активом.
Один раз в четверть
- Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы.
- Проведение тематических родительских встреч
Один раз в год
- Оформление личных дел учащихся.
- Проведение, участие в открытом мероприятии.
- Анализ и составление плана работы класса.
Тематика классных часов
№ п/п | Тема | Сроки |
2023год | ||
1 2 | Первый звонок | сентябрь |
Правила поведения в школе | ||
3 | Ты – ученик | октябрь |
4 | Перемена с увлечением | |
5 | Школа вежливости | ноябрь |
6 | Порадовать близких – как это просто | |
7 | Режим дня – основа жизни человека | декабрь |
8 | Письмо Деду Морозу | |
2024год | ||
9 | Путешествие в страну Здоровья | январь |
10 | Мы – пассажиры | |
11 | Когда лень – всё идёт через пень | февраль |
12 | Богатырские забавы | |
13 | Потолкуем о маме | март |
14 | Люби книгу | |
15 | Поговорим о доброте | апрель |
16 | Можно и не ссориться | |
17 | 9 мая – День Победы | май |
18 | Твой труд дома |
План – сетка воспитательной работы.
Модуль программы воспитания | Название мероприятия | Примерная дата проведения |
Сентябрь | ||
Ключевые общешкольные дела | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» Всероссийский открытый урок ОБЖ, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных ситуациях. Акции "Мы за мир на планете!", «Мы помним тебя, Беслан» Международный день распространения грамотности Всероссийский урок «Экология и энергосбережения». Акция #Вместе ярче Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, посвященный Дню гражданской обороны МЧС России Неделя профилактики безнадзорности «Высокая ответственность» Неделя Памяти, посвященная 79-й годовщине освобождения Велижского района от немецко-фашистских захватчиков. Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» | 1 сентября 2,4 сентября 8 сентября 11 – 19 сентября 30 сентября 1 – 10 сентября 14 – 21 сентября 13 – 17 сентября 1 – 10 сентября |
Классное руководство | Составление социальных паспортов класса. Организация занятости учащихся во внеурочное время в кружках, секциях, клубах и ДОП (Навигатор) Планирование и проведение классных часов. Инструктажи по безопасности «Твоя безопасность». | До 15 сентября |
Школьный урок | Подбор и использование предметного материала, направленного на решение воспитательных задач. | В течение года |
Детские общественные объединения | Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. Акция «Поздравь ветерана» | 1 неделя 3 неделя |
Профориентация | Знакомство с профессиями на уроке | В теч. учеб. года |
Работа с родителями | Совместное участие в творческих конкурсах, выставках, проектах. | В теч. месяца |
Организация предметно – эстетической среды | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В теч. месяца |
Октябрь | ||
Ключевые общешкольные дела | Акции «Спешите делать добро», «Стань заметнее в темноте» Всероссийский урок безопасности в сети Интернет и мероприятий проекта «Сетевичок 2023» Международный день школьных библиотек Неделя профилактики употребления алкоголя «Будущее в твоих руках»; Рождественские чтения – 2023 Неделя психологии «Поделись хорошим настроением» Неделя популяризации школьной службы примирения «Мир в Ваших руках «Учителям посвящается…» Веселые старты «В здоровом теле – здоровый дух» | 23 – 28 25 2 – 8 9 – 13 23 – 27 23 – 28 5 16 - 20 |
Классное руководство | Родительское собрание Инструктажи по безопасности «Твоя безопасность» | 27 октября 18-29 октября |
Школьный урок | Планирование воспитательного компонента урока. | в течение месяца |
Профориентация | Знакомство с профессиями на уроке | в теч. года |
Работа с родителями | Общешкольные родительские собрания «Задачи семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка», «Для будущих первоклассников» | 4 неделя |
Организация предметно – эстетической среды | Выставка рисунков «Золотая осень» | в течение месяца |
Ноябрь | ||
Ключевые общешкольные дела | Акция ко Дню народного единства Международный день толерантности Игра «Толерантность и Я» День матери. Акция ко Дню матери Школьный фестиваль «Созвездие талантов - 2023» «Елка эколят – молодых защитников природы» | 4 ноября 14 - 19 ноября 3 неделя 4 неделя 3 – 4 неделя |
Классное руководство | Организация участия класса в общешкольных ключевых делах Индивидуальная работа с обучающимися Работа с учителями-предметниками, работающими в классе | в течение месяца по мере необходимости по мере необходимости |
Детские общественные объединения | Акция «Твори добро». Изготовление подарков к дню матери. | 19-26 ноября |
Профориентация | Проведение классного часа: «О профессиях разных, нужных и важных» | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | (по мере необходимости) |
Организация предметно – эстетической среды | Уход за растениями в кабинете. | в течение месяца |
Декабрь | ||
Ключевые общешкольные дела | Новогодний бум «Здравствуй, новый 2024 год!» День неизвестного солдата День героев Отечества День Конституции РФ Уроки Доброты, приуроченные к международному дню инвалидов | 4 неделя 2.12 9.12 11.12 |
Классное руководство | Инструктажи по безопасности «Твоя безопасность» Родительское собрание | по графику по плану |
Школьный урок | Планирование воспитательного компонента урока | в течение месяца |
Профориентация | Знакомство с профессиями на уроке | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | по мере необходимости |
Организация предметно – эстетической среды | Оформление интерьера класса (украшение к новому году) | в течение месяца |
Январь | ||
Ключевые общешкольные дела | Международный день памяти жертв Холокоста. День снятия блокады Ленинграда. Неделя профилактики интернет-зависимости «OFFLINE»; Школьный этап районного конкурса художников «Зимние забавы» | 4 неделя 22 - 27 22 - 26 |
Классное руководство | Индивидуальная работа с обучающимися Работа с учителями-предметниками, работающими в классе Работа с родителями (законными представителями) обучающихся | по мере необходимости |
Школьный урок | Планирование воспитательного компонента урока | в течение месяца |
Профориентация | Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора профессии (общественные поручения и т.д) | в течение месяца |
Работа с родителями | Совместное участие в творческих конкурсах, выставках, проектах. | в течение месяца |
Организация предметно – эстетической среды | Уход за растениями в кабинете | в течение месяца |
Февраль | ||
Ключевые общешкольные дела | «Я выбираю здоровый образ жизни» «Время доверять!» (школьная служба примирения). Наши защитники Международный день родного языка Масленичная неделя «Широкая Масленица» Школьный этап конкурса по декоративно-прикладному творчеству | 12 – 16 14 - 17 3 неделя 21.02 20 - 24 февраля |
Классное руководство | Организация участия класса в общешкольных ключевых делах Классный час «Дорога без опасности. Зимняя дорога» | в течение месяца 3 неделя |
Детские общественные объединения | Акция «Покорми птиц зимой» | в течение месяца |
Профориентация | Проведение классного часа: «Профессии наших родителей» | 1 неделя |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | по мере необходимости |
Организация предметно – эстетической среды | Выставка рисунков «Мой папа или дедушка, брат, дядя» | 3 неделя |
Март | ||
Ключевые общешкольные дела | Масленичная неделя «Широкая Масленица» Всероссийский урок ОБЖ, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны «Музыкальный букет» День воссоединения Крыма с Россией | 28 февраля – 2 марта 1 марта 7 марта 15 марта |
Самоуправление | Работа в соответствии с обязанностями | |
Классное руководство | Инструктажи по безопасности «Твоя безопасность» Родительское собрание | по графику по плану |
Школьный урок | Неделя начальных классов | |
Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях ДОО им. Ю.А.Гагарина, РДШ | в течение месяца |
Профориентация | Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора профессии (общественные поручения и т.д) | в течение месяца |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | по мере необходимости |
Организация предметно – эстетической среды | Выставка рисунков «Моя мамочка» | 1 неделя |
Апрель | ||
Ключевые общешкольные дела | День космонавтики Урок мужества, посвящённый аварии на Чернобыльской АЭС Выставка рисунков «Я и Космос» Неделя Здоровья Неделя профориентации «Призвание – это важно!» | 12 апреля 4 неделя 1 неделя 15.04 – 19.04 15.04 – 20.04 |
Классное руководство | Индивидуальная работа с обучающимися Работа с учителями-предметниками, работающими в классе Работа с родителями (законными представителями) обучающихся | по мере необходимости |
Школьный урок | Планирование воспитательного компонента урока | в течение месяца |
Детские общественные объединения | Участие в проектах и акциях ДОО им. Ю.А.Гагарина, РДШ | в течение месяца |
Профориентация | Выставки рисунков «Профессии моей семьи» | в течение месяца |
Организация предметно – эстетической среды | Уход за растениями в кабинете. | в течение месяца |
Май | ||
Ключевые общешкольные дела | Декада Памяти, посвященная Дню Победы Акция «Спешите делать добро» Пасхальный утренник XIV районные Кирилло-Мефодиевские чтения Поздравление победителей спортивных соревнований, конкурсов и фестивалей на сайте школы и в социальных сетях Линейка, посвященная итогам года | по плану по плану 07.05 4 неделя |
Классное руководство | Инструктажи по безопасности «Твоя безопасность» Родительское собрание Классный час: Поклонимся великим тем годам. | по графику по плану 1 неделя |
Школьный урок | Планирование воспитательного компонента урока | в течение месяца |
Детские общественные объединения | Акция «Поздравь ветерана» | 1 неделя |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей. | по мере необходимости |
Организация деятельности
Индивидуальная работа с учащимися
Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Работа с учителями, преподающими в классе
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:
- посещение классным руководителем уроков;
- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями - предметниками;
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями – предметниками, выявление не успешности, разработка плана взаимодействия.
Ежедневно:
1. Контроль текущей успеваемости.
2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
3. Организация питания учащихся.
4. Организация дежурства в классном кабинете.
5. Индивидуальная работа с учащимися.
6. Контакты с учителями – предметниками (по ситуации).
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение классных часов и мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Кружковая работа.
5. Работа с электронным дневником.
Каждый месяц:
1. Подготовка презентаций к урокам и классным часам.
2. Участие в общешкольных праздниках, творческих конкурсах, спортивных состязаниях, предметных олимпиадах, общественно значимых акциях.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
4. Работа с портфолио учащихся.
Один раз в год:
1. Составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы на предстоящий учебный год.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
Календарно -тематическое планирование классных часов
«Разговоры о важном»
2 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание |
1 | День знаний | 1 | 4.09 | Знания – ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет учиться в школе Знания – основа успешного развития человека и общества |
2 | Там, где Россия | 1 | 11.09 | Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её – часть любви к Отчизне. |
3 | 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской | 1 | 18.09 | Героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны. Участие молодежи в защите Родины от фашизма. Зоя Космодемьянская – первая женщина – Герой Советского Союза за подвиги во время ВОВ. Качества юной участницы диверсионной группы: бесстрашие, любовь к Родине, героизм. |
4 | Избирательная система России | 1 | 25.09 | Избирательная система в России: значение выборов в жизни общества; право гражданина избирать и быть избранным. Участие в выборах – проявление заботы гражданина о процветании общества. Важнейшие особенности избирательной системы в нашей стране: право гражданина на выбор; справедливость, всеобщность, личное участие гражданина |
5 | День учителя (советники по воспитанию) | 1 | 2.10 | Учитель – важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. |
6 | О взаимоотношениях в коллективе | 1 | 9.10 | Общая цель деятельности одноклассников. Взаимопомощь, поддержка, выручка – черты настоящего коллектива. Детский телефон доверия |
7 | По ту сторону экрана | 1 | 16.10 | Российскому кинематографу – 115 лет. Может ли сегодня человек (общество) жить без кинематографа? «Великий немой» – фильмы без звука. 1908 год – рождение детского кино в России. Первые игровые фильмы: «Дедушка Мороз», «Царевна-лягушка», «Песнь о вещем Олеге». Создание студии «Союздетфильм». Известные первые игровые фильмы: «По щучьему велению», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», (режиссера Александра Роу). |
8 | День спецназа | 1 | 23.10 | 28 октября – День подразделений специального назначения. Страна гордится важной работой бойцов спецназа. Легендарные подразделения: «Альфа», - борьба с террористами, освобождение заложников, поиск особо опасных преступников. «Вымпел» – охрана экологически важных объектов; борьба с террористами; ведение переговоров и проведение разведки. Качества бойцов спецназа, спортивные тренировки |
9 | День народного единства | 1 | 30.10 | Чему посвящен праздник «День народного единства»? Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году. Минин и Пожарский – герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками |
10 | Россия: взгляд в будущее. Цифровая экономика сегодня. «Умный дом» | 1 | 6.11 | Экономика как управление хозяйством страны: производство, распределение, обмен, потребление. Что сегодня делается для успешного развития экономики РФ? Можно ли управлять экономикой с помощью компьютера (что такое цифровая экономика – интернет-экономика, электронная экономика). «Умный дом»: «умное освещение», «команды электроприборам (кофеварка, чайник)», напоминания-сигналы жителям квартиры. |
11 | День матери | 1 | 13.11 | Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Матери- героини. Как поздравить маму в ее праздник – День матери? |
12 | Что такое Родина? | 1 | 20.11 | Родина – это страна, где человек родился и живет, учится, работает, растит детей. Родина – это отчий дом, родная природа, люди, населенные пункты – все, что относится к стране, государству. Человек всегда проявляет чувства к своей Родине, патриот честно трудится, заботится о ее процветании, уважает ее историю и культуру |
13 | Мы вместе | 1 | 27.11 | Память времен: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека. Семейное древо. Память о своих родных, которые представляют предшествующие поколения. Сохранение традиций семьей, народом. Создание традиций своего класса. |
14 | Главный закон страны | 1 | 4.12 | Конституция Российской Федерации – главный закон государства, который закрепляет права гражданина как отношение государства и его граждан. Права — это обязательство государства по созданию условий благополучной жизни каждого человека. Права ребенка в РФ |
15 | Герои нашего времени | 1 | 11.12 | Герой – человек, совершающий поступки, необычные по своей смелости, отваге. Совершая подвиги, герой никогда не думает об опасности для себя, его действия направлены на спасение других. Героями в нашей стране являются не только взрослые, но и дети. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Памятники героям мирного времени |
16 | Новый год - традиции разных народов России | 1 | 18.12 | Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. Традиции Новогоднего праздника разных народов России: якутов (праздник «Ысыах»); бурятов День Белого Месяца); осетинский Новый Год Ногбон; татар («Навруз») – по выбору. |
17 | От А до Я. 450 лет «Азбуке» Ивана Фёдорова | 1 | 25.12 | Иван Федоров - выдающийся первопечатник в России, не только составитель и издатель первых книг, но и педагог, создатель методики обучения грамоте. Особенности построения «Азбуки» |
18 | Налоговая грамотность | 1 | 15.01 | Налог – денежные отношения между организацией и любым работающим человеком, необходимая обязательная плата государству с любых доходов. Для чего взимаются налоги? Откуда государство берет деньги для содержания учреждений, армии, объектов культуры, строительства жилья, детских садов и школ, больниц, стадионов и др.? |
19 | Непокоренные (блокада Ленинграда)
| 1 | 22.01 | Что такое блокада? 900 дней жизни под обстрелом, без продовольствия и электричества. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города: ленинградский ломтик хлеба; печь буржуйка; блокадная школа, как праздновали Новый год... Дорога жизни. Посильная помощь детей взрослым: уход за ранеными, дежурство на крыше. |
20 | Союзники России | 1 | 29.01 | Кого называют союзником? Договор о коллективной безопасности – объединение государств, которые совместно борются с терроризмом. Экономическое сотрудничество государств с Россией: Китай, Белоруссия. Культурное сотрудничество государств с Россией: спортивные соревнования, художественные выставки, фестивали и конкурсы, выступления театров |
21 | 190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки | 1 | 5.02 | Наука и ученые: научные открытия позволили изменить жизнь человека и развивать общество. Лаборатория ученого. Что в ней происходит? Д.И. Менделеев - выдающийся ученый-химик и физик (изучал свойства веществ), создатель воздушного шара. Менделеев – педагог, профессор химии в университете, автор учебников по химии. Любимые занятия ученого в свободное время: «чемоданных дел мастер», шахматист. |
22 | Первооткрыватели: мореплаватели и космонавты | 1 | 12.02 | Первооткрыватели первыми открывает новые земли, страны, изучают и описывает их особенности. Российские мореплаватели: открывшие Антарктиду (Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарев). Первые открыватели космоса: Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов. Проявление интереса и уважения к личности первооткрывателя, его чертам характера: целеустремленности, смелости, упорству |
23 | День защитника Отечества | 1 | 19.02 | Благодарность армии за мирную жизнь, за проявление патриотических чувств, защиту Родины, охрану ее рубежей. Преемственность поколений. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Памятник советскому воину в Берлине. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование |
24 | Как найти свое место в обществе. «Я- в семейном и детском коллективе» | 1 | 26.02 | Твое место в семейном коллективе. Твое равноправное участие в трудовой, досуговой жизни семьи. Проявление активности, инициативности в делах семейных. Классный коллектив – это твое детское общество. Твои интересы, обязанности, друзья в этом обществе. |
25 | Всемирный фестиваль молодежи | 1 | 4.03 | Фестиваль молодежи и студентов проходит под лозунгом «За мир, дружбу, солидарность и справедливость!». Фестиваль – это возможность молодых людей общаться: поделиться своими планами на будущее, рассказать о своей стране, о работе или учебе. На Фестивале проводятся различные мероприятия, собрания, диспуты, дружеские соревнования, концерты. Россия принимает гостей со всего мира дружелюбно и гостеприимно |
26 | «Первым делом самолеты». О гражданской авиации | 1 | 11.03 | Гражданской авиации России 100 лет. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Мечта человека летать воплотилась в сказках, легендах. Первый самолет гражданской авиации в России. Типы современных самолетов. |
28 | Крым – дорога домой | 1 | 18.03 | Вспомним, что такое Крым? Уникальные природные места Крыма. Города Крыма, его столица. Как живет сегодня Крым. |
28 | Россия - здоровая держава | 1 | 1.04 | Человек должен быть здоров, жизнерадостен, закален. Это помогает ему многое успевать, успешно заниматься трудом, учебой, домашними делами. Здоровые люди активно участвуют в жизни общества. Что такое здоровый образ жизни, как человек должен его организовывать. Россия – спортивная страна |
29 | Цирк! Цирк! Цирк! | 1 | 8.04 | Почему и дети, и взрослые любят цирк? Цирковые профессии. Вспомним великие семьи цирковых артистов: семья Запашных; семья Кантемировых. Знаменитый «Уголок Дурова» и его основатель. Великий клоун Ю. Никулин. Первая женщина- укротительница тигров Ю. Бугримова |
30 | «Вижу Землю» | 1 | 15.04 | Книга Ю.А. Гагарина «Вижу Землю». Первые впечатления космонавта о наблюдениях голубой планеты «Земля». Страницы рассказа Ю.А. Гагарина «Вижу Землю»: детство, участие в семейном труде, тяготы войны, первая профессия, желание и стремление стать летчиком. Первый полет. Как современный школьник может изучать планету Земля? |
31 | 215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя | 1 | 22.04 | Н.В. Гоголь – великий русский писатель. Его произведения сатирически освещают жизнь общества XIX века. Удивительные факты писателя: сочинение стихов в 5 лет; загадочность поведения, стеснительность; суеверность. Увлечения Гоголя: любовь к рукоделию; умение и интерес к приготовлению украинских блюд. Знакомство и дружба Гоголя и Пушкина |
32 | Экологичное потребление | 1 | 29.04 | Экологичное потребление – как использовать природу, чтобы приносить ей как можно меньше вреда. Что значит – жизнь без отходов: отказ от ненужного, продление жизни вещей, повторное использование, экономия природного материала (воды, света) |
33 | Труд крут | 1 | 6.05 | Труд – основа жизни человека и развития общества. Любой труд имеет цель, результат. Качества труженика, которые определяют успешность его трудовой деятельности: наличие знаний- умений, терпение, старательность, ответственность, аккуратность и др. |
34 | Урок памяти | 1 | 13.05 | Что такое память человека? Память начинается с семьи, детства, школы Что такое память поколений? Страницы прошлого, которые нельзя забывать. Преемственность в трудовой деятельности: декоративно- прикладное искусство народов России. Трудовые династии. Качества россиянина, которые переходят из поколения в поколение. |
35 | Будь готов! Ко дню детских общественных организаций | 1 | 20.05 | 19 мая – День детских общественных организаций. Что такое общественная организация? Чем занимаются общественная организация (общественное движение) «Школа безопасности», «Зеленая планета»? Как мы видим наше участие в общественном движении детей и молодежи? |
График открытых уроков
и классных часов
- Открытое воспитательное мероприятие «Светлый праздник Пасхи»
(май 2024г.)
- Открытый урок по ___________________
__________________________________________ (март 2024г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...