РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 КЛАССА
рабочая программа (4 класс)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные | В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
|
Метапредметные | В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4g_klass_vneurochka.docx | 67.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по (курсу) «Разговоры о важном»
Начальное общее образование 4 «Г» класс Направление: духовно – нравственное
Срок реализации 1 год
Разработчик: Шайдуллина Эльвира Исмагиловна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные | В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью. В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям. В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред. В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Метапредметные | В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат. В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. |
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел, темы курса | Краткое содержание | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности |
День знаний «Зачем мне знания?». | Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе. | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, Игровая, проблемно-ценностное общение, социальное творчество |
Наша страна-Россия «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине». | Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека. | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского «Мечтаю летать». | К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День пожилых людей «Как создаются традиции?». | Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
День учителя «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой». | Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
День отца «Отчество — от слова „отец“». | Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь. | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
День музыки «Я хочу услышать музыку». | Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
Россия – мировой лидер атомной отрасли Атомный ледокольный флот | Арктика. Уникальная транспортная артерия – северный морской путь. Важность развития атомных технологий | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
День народного единства «Когда мы едины — мы непобедимы». | Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
Мы разные, мы вместе «Память времён». | Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
День матери «Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин). | Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
Символы России: Государственный гимн, герб, флаг «Что может герб нам рассказать?». | Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение. |
День добровольца «Что я могу сделать для других?». | Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям? | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День Героев Отечества «История Отечества — история каждого из нас». | С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День Конституции «Мои права и мои обязанности: в чём разница?». | Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Рождество «Светлый праздник Рождества». | История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Новый год. «О чём мы мечтаем?». | Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Цифровая безопасность и гигиена школьника «Виртуальный я — что можно и что нельзя?». | Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День снятия блокады Ленинграда «Писала девочка дневник...». | Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Великие люди России: К. С. Станиславский «С чего начинается театр?». | Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День российской науки «Откуда берутся научные открытия?». | Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Россия и мир «Россия в мире». | Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мир | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День защитника Отечества (День Армии) «Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества). | Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Забота о каждом «Дарить добро». | Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Международный женский день «Обычный мамин день». | Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач) Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина | эвристическая беседа викторина | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова «Поэт, который писал для детей и о детях». | Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова | эвристическая беседа викторина | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День воссоединения Крыма с Россией «Путешествие по Крыму». | Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Всемирный день театра «Что такое творчество?». | Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок | эвристическая беседа игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День космонавтики. Мы — первые «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос). | Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками «Надо ли вспоминать прошлое?». | Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День Земли «Дом для дикой природы». | Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День труда Не надо бояться трудностей». | Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День Победы. Бессмертный полк «Что такое подвиг?» | Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины? | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
День детских общественных организаций «Вместе весело шагать по просторам…». | Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым | эвристическая беседа викторина игра-соревнование | Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая. |
Тематическое планирование
Целевые приоритеты воспитания обучающихся младшего школьного возраста
– быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
– быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
– знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
– беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и по возможности о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
– проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
– стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
– быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
– соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
– уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду, стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям, уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
– быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят, уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
№ п/п | Разделы | Темы занятий | Кол-во часов |
1 | День Знаний. Россия-страна возможностей. | «Зачем мне знания?» | 1 |
2 | Наша страна Россия (СВО) | «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине» | 1 |
3 | 165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского. | «Мечтаю летать» | 1 |
4 | День пожилого человека. | «Как создаются традиции?» | 1 |
5 | День Учителя. | «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой» | 1 |
6 | День отца. | «Отчество — от слова, отец“» | 1 |
7 | День музыки. | «Я хочу услышать музыку» | 1 |
8 | Россия-мировой лидер атомной отрасли. | Атомный ледокольный флот | 1 |
9 | День народного единства. | «Когда мы едины — мы непобедимы» | 1 |
10 | Мы разные, мы вместе. | «Память времён» | 1 |
11 | День матери. | «Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин) | 1 |
12 | Символы России (Гимн, Герб). | «Что может герб нам рассказать?» | 1 |
13 | День добровольца | «Что я могу сделать для других?» | 1 |
14 | День Героев Отечества | «История Отечества — история каждого из нас» | 1 |
15 | День Конституции | «Мои права и мои обязанности: в чём разница?» | 1 |
16 | Рождество | «Светлый праздник Рождества» | 1 |
17 | Новый год | «О чём мы мечтаем?» | 1 |
18 | Цифровая безопасность и гигиена школьников. | «Виртуальный я — что можно и что нельзя?» | 1 |
19 | День снятия блокады Ленинграда. | «Писала девочка дневник...» | 1 |
20 | 160 лет со дня рождения К.С Станиславского. | «С чего начинается театр?» | 1 |
21 | День российской науки. | «Откуда берутся научные открытия?» | 1 |
22 | Россия и мир | «Россия в мире» | 1 |
23 | День защитника Отечества (День Армии) | «Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества) | 1 |
24 | Забота о каждом | «Дарить добро» | 1 |
25 | Международный женский день | «Обычный мамин день» | 1 |
26 | 110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова. | «Поэт, который писал для детей и о детях» | 1 |
27 | День воссоединения Крыма с Россией. | «Путешествие по Крыму» | 1 |
28 | Всемирный день театра | «Что такое творчество?» | 1 |
29 | День космонавтики. Мы — первые | Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) | 1 |
30 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. | «Надо ли вспоминать прошлое?» | 1 |
31 | День Земли | «Дом для дикой природы» | 1 |
32 | День труда | «Не надо бояться трудностей» | |
33 | День Победы. Бессмертный полк | «Что такое подвиг?» | 1 |
34 | День детских общественных организаций | «Вместе весело шагать по просторам…» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Даты | Корректировка | |
План | Факт | ||||
1 | «Зачем мне знания?» | 1 | 05.09 | ||
2 | «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине» | 1 | 12.09 | ||
3 | «Мечтаю летать» | 1 | 19.09 | ||
4 | «Как создаются традиции?» | 1 | 26.09 | ||
5 | «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой» | 1 | 03.10 | ||
6 | «Отчество — от слова, отец“» | 1 | 10.10 | ||
7 | «Я хочу услышать музыку» | 1 | 17.10 | ||
8 | Атомный ледокольный флот | 1 | 24.10 | ||
9 | «Когда мы едины — мы непобедимы» | 1 | 31.10 | ||
10 | «Память времён» | 1 | 14.11 | ||
11 | «Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин) | 1 | 21.11 | ||
12 | «Что может герб нам рассказать?» | 1 | 28.11 | ||
13 | «Что я могу сделать для других?» | 1 | 05.12 | ||
14 | «История Отечества — история каждого из нас» | 1 | 12.12 | ||
15 | «Мои права и мои обязанности: в чём разница?» | 1 | 19.12 | ||
16 | «Светлый праздник Рождества» | 1 | 26.12 | ||
17 | «О чём мы мечтаем?» | 1 | 09.01 | ||
18 | «Виртуальный я — что можно и что нельзя?» | 1 | 16.01 | ||
19 | «Писала девочка дневник...» | 1 | 23.01 | ||
20 | «С чего начинается театр?» | 1 | 30.01 | ||
21 | «Откуда берутся научные открытия?» | 1 | 06.02 | ||
22 | «Россия в мире» | 1 | 13.02 | ||
23 | «Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества) | 1 | 27.02 | ||
24 | «Дарить добро» | 1 | 06.03 | ||
25 | «Обычный мамин день» | 1 | 13.03 | ||
26 | «Поэт, который писал для детей и о детях» | 1 | 20.03 | ||
27 | «Путешествие по Крыму» | 1 | 03.04 | ||
28 | «Что такое творчество?» | 1 | 10.04 | ||
29 | Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос) | 1 | 17.04 | ||
30 | «Надо ли вспоминать прошлое?» | 1 | 24.04 | ||
31 | «Дом для дикой природы» | 1 | 08.05 | ||
32 | «Не надо бояться трудностей» | 1 | 15.05 | ||
33 | «Что такое подвиг?» | 1 | 22.05 | ||
34 | «Вместе весело шагать по просторам…» | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...