РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 4 КЛАССА
рабочая программа (4 класс)

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

В сфере гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и  российской гражданской идентичности; сопричастность к  прошлому, настоящему и  будущему своей страны и  родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о  нравственно-этических нормах поведения и  правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

 В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и  интерес к  художественной культуре, восприимчивость к  разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

 В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и  эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и  безопасного (для себя и  других людей) образа жизни в  окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к  физическому и  психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

 В сфере экологического воспитания: бережное отношение к  природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

 

Метапредметные

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и  противоречия в  рассматриваемых фактах, данных и  наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в  ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и  их последствия в  аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в  предложенном источнике информацию, представленную в  явном виде; распознавать достоверную и  недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и  дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и  письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к  тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

 В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4g_klass_vneurochka.docx67.3 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по (курсу) «Разговоры о важном»

Начальное общее образование                                                                                                                                                       4 «Г» класс                                                                                                                                                       Направление: духовно – нравственное

Срок реализации 1 год

                Разработчик: Шайдуллина Эльвира Исмагиловна,

               учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

В сфере гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и  российской гражданской идентичности; сопричастность к  прошлому, настоящему и  будущему своей страны и  родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о  нравственно-этических нормах поведения и  правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

 В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и  интерес к  художественной культуре, восприимчивость к  разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

 В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и  эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и  безопасного (для себя и  других людей) образа жизни в  окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к  физическому и  психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

 В сфере экологического воспитания: бережное отношение к  природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и  противоречия в  рассматриваемых фактах, данных и  наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в  ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и  их последствия в  аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в  предложенном источнике информацию, представленную в  явном виде; распознавать достоверную и  недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и  дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и  письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к  тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

 В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.  

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел, темы курса

Краткое содержание

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности

День знаний «Зачем мне знания?».

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная,

Игровая,

проблемно-ценностное общение,

социальное творчество

Наша страна-Россия

«От поколения  к поколению: любовь россиян  к Родине».

Любовь к  Родине, патриотизм  — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к  Отчизне. Труд людей в  разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

«Мечтаю летать».

К.  Э.  Циолковский  — выдающийся учёный, открывший дорогу к  космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях.

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День пожилых людей

«Как создаются традиции?».

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в  семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о  предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к  старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к  бабушкам и  дедушкам, забота о них.

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

День учителя «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой».

Учитель  — важнейшая в  обществе профессия. Назначение учителя  — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель  — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

День отца «Отчество — от слова „отец“».

Мужчина, отец (отчество  — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в  трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в  воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь.

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

День музыки

«Я хочу услышать  музыку».

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в  жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с  рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и  понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

Россия – мировой лидер атомной отрасли

Атомный ледокольный флот

Арктика. Уникальная транспортная артерия – северный морской путь. Важность развития атомных технологий

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

День народного единства «Когда мы едины — мы непобедимы».

Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к  Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в  защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и  граждан нашей страны в  Великой Отечественной войне. Минин и  Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с  иноземными захватчиками

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

Мы разные, мы вместе «Память времён».

Каждое поколение связано с  предыдущими и  последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений  — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм  — чувство, которое есть у  каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в  себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

  День матери

«Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин).

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать  — хозяйка в  доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С  первых дней жизни рядом с  ребёнком всё время присутствует мама  — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг  «Что может герб нам рассказать?».

Символы современной России: название, описание. О  чём могут рассказать символы. Их значение и  назначение в  жизни государства. Уважение к  государственной символике России  — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение.

День добровольца

«Что я могу сделать для других?».

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в  военное и  мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я  могу проявить добрые чувства к другим людям?

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День Героев Отечества

«История Отечества — история каждого из нас».

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День Конституции

«Мои права и мои обязанности: в чём разница?».

Конституция Российской Федерации  — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в  России. Примеры выполнения обязанностей членами общества

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Рождество

«Светлый праздник Рождества».

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Новый год. «О чём мы мечтаем?».

Новый год  — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Цифровая безопасность и гигиена школьника «Виртуальный я — что можно и что нельзя?».

Что такое виртуальный мир и  кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День снятия блокады Ленинграда  «Писала девочка дневник...».

Блокада Ленинграда: как она началась и  сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и  ленинградцы выжили и победили

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Великие люди России: К. С. Станиславский

«С чего начинается театр?».

Первые театры в России. К.  С.  Станиславский  — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День российской науки

«Откуда берутся научные открытия?».

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Россия и мир «Россия в мире».

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мир

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День защитника Отечества (День Армии)

«Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества).

Защита Отечества  — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в  годы войны и  мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Забота о каждом  «Дарить добро».

Доброта  — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в  прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Международный женский день  «Обычный мамин день».

Международный женский день  — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в  современном обществе  — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н.  Суслова (первая женщина-врач) Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина

эвристическая беседа

викторина

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова «Поэт, который писал для детей и о детях».

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С.  В.  Михалков  — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и  знают наизусть. Вклад поэта в  развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова

эвристическая беседа

викторина

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День воссоединения Крыма с Россией «Путешествие по Крыму».

Крым  — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и  солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и  Азовское моря. Симферополь  — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Всемирный день театра

«Что такое творчество?».

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок

эвристическая беседа

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День космонавтики. Мы — первые  «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос).

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“»  — первый полёт человека в  космос; Ю.  А.  Гагарин  — Герой Советского Союза. Первый выход в  открытый космос  — А.  А.  Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

«Надо ли вспоминать прошлое?».

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11  апреля  — день освобождения узников концлагерей

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День Земли

«Дом для дикой природы».

Особо охраняемые территории в  России  — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в  Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в  Большой Арктический заповедник, в  заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр  — родной дом северных оленей. Окский заповедник  — журавлиный питомник

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День труда

Не надо бояться трудностей».

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту?

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День Победы. Бессмертный полк

«Что такое подвиг?»           

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк  — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

День детских общественных организаций «Вместе весело шагать по просторам…».

Детская общественная организация  — мы вместе, и  мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в  ней нуждается: больным, старым, слабым

эвристическая беседа

викторина

игра-соревнование

Познавательная, проблемно-ценностное общение, игровая.

Тематическое планирование

Целевые приоритеты  воспитания обучающихся младшего школьного возраста

– быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

– быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

– знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

– беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и по возможности о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

– проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

– стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

– быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

– соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

– уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду, стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми, уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать

нуждающимся в этом людям, уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

– быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят, уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

№ п/п

Разделы

Темы занятий

Кол-во часов

1

День Знаний. Россия-страна возможностей.

«Зачем мне знания?»

1

2

Наша страна Россия (СВО)

 «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»

1

3

165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского.

 «Мечтаю летать»

1

4

День пожилого человека.

 «Как создаются традиции?»

1

5

День Учителя.

 «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

1

6

День отца.

 «Отчество — от слова, отец“»

1

7

День музыки.

  «Я хочу услышать музыку»

1

8

Россия-мировой лидер атомной отрасли.

   Атомный ледокольный флот   

1

9

День народного единства.

 «Когда мы едины — мы непобедимы»

1

10

Мы разные, мы вместе.

 «Память времён»

1

11

День матери.

 «Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин)

1

12

Символы России  (Гимн, Герб).

 «Что может герб нам рассказать?»

1

13

День добровольца

 «Что я могу сделать для других?»

1

14

День Героев Отечества

 «История Отечества — история каждого из нас»

1

15

День Конституции

 «Мои права и мои обязанности: в чём разница?»

1

16

Рождество

«Светлый праздник Рождества»

1

17

 Новый год

 «О чём мы мечтаем?»

1

18

Цифровая безопасность и гигиена школьников.

 «Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

1

19

День снятия блокады Ленинграда.

 «Писала девочка дневник...»

1

20

160 лет со дня рождения К.С Станиславского.

 «С чего начинается театр?»

1

21

День российской науки.

   «Откуда берутся научные открытия?»

1

22

Россия и мир

«Россия в мире»

1

23

День защитника Отечества (День Армии)

 «Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)

1

24

Забота о каждом  

 «Дарить добро»

1

25

 Международный женский день  

  «Обычный мамин день»

1

26

110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В.Михалкова.

«Поэт, который писал для детей и о детях»

1

27

День воссоединения Крыма с Россией.

«Путешествие по Крыму»

1

28

 Всемирный день театра

 «Что такое творчество?»

1

29

День космонавтики. Мы — первые  

Какие          поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

1

30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.

 «Надо ли вспоминать прошлое?»

1

31

День Земли

«Дом для дикой природы»

1

32

День труда

«Не надо бояться трудностей»

33

День Победы. Бессмертный полк

 «Что такое подвиг?»           

1

34

 День детских общественных организаций

 «Вместе весело шагать по просторам…»

1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Даты

Корректировка

План

Факт

1

«Зачем мне знания?»

1

05.09

2

 «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»

1

12.09

3

 «Мечтаю летать»

1

19.09

4

 «Как создаются традиции?»

1

26.09

5

 «Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

1

03.10

6

 «Отчество — от слова, отец“»

1

10.10

7

  «Я хочу услышать музыку»

1

17.10

8

   Атомный ледокольный флот   

1

24.10

9

 «Когда мы едины — мы непобедимы»

1

31.10

10

 «Память времён»

1

14.11

11

 «Материнское сердце чаще бьётся». (С. Федин)

1

21.11

12

 «Что может герб нам рассказать?»

1

28.11

13

 «Что я могу сделать для других?»

1

05.12

14

 «История Отечества — история каждого из нас»

1

12.12

15

 «Мои права и мои обязанности: в чём разница?»

1

19.12

16

«Светлый праздник Рождества»

1

26.12

17

 «О чём мы мечтаем?»

1

09.01

18

 «Виртуальный я — что можно и что нельзя?»

1

16.01

19

 «Писала девочка дневник...»

1

23.01

20

 «С чего начинается театр?»

1

30.01

21

   «Откуда берутся научные открытия?»

1

06.02

22

«Россия в мире»

1

13.02

23

 «Хорошие дела не ждут благодарности?» (ко Дню защитника Отечества)

1

27.02

24

 «Дарить добро»

1

06.03

25

  «Обычный мамин день»

1

13.03

26

«Поэт, который писал для детей и о детях»

1

20.03

27

«Путешествие по Крыму»

1

03.04

28

 «Что такое творчество?»

1

10.04

29

Какие          поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

1

17.04

30

 «Надо ли вспоминать прошлое?»

1

24.04

31

«Дом для дикой природы»

1

08.05

32

«Не надо бояться трудностей»

1

15.05

33

 «Что такое подвиг?»           

1

22.05

34

 «Вместе весело шагать по просторам…»

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...