Классный час в 4 классе «Семья в моей жизни».
план-конспект занятия (4 класс)
Цель:
способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, формированию убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Задачи:
- Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
- Привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций.
- Воспитывать чувство любви и уважения к родным и близким людям, чувство гражданства.
- Развивать речь, внимание, мышление, память, интерес к родословной своей семьи.
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_klassnyy_chas.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе «Семья в моей жизни».
Цель:
способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, формированию убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Задачи:
- Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека.
- Привить навыки осмысления семейных ценностей, традиций.
- Воспитывать чувство любви и уважения к родным и близким людям, чувство гражданства.
- Развивать речь, внимание, мышление, память, интерес к родословной своей семьи.
- Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
1. Организационный момент.
Встаньте детки, улыбнитесь
И друг к другу присмотритесь.
Подмигните в знак уваженья,
Чтобы поднять себе настроенье
(подмигните соседу и пустите по кругу искорку настроения)
- Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.
Сегодня на классном часе мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Я предлагаю вам послушать одну очень интересную притчу. Она-то и подскажет вам тему.
Фоном звучит музыка Моцарта «Плач по любви»
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
- Кто догадался, какова тема нашего занятия?
«Семья в моей жизни».
2.Обсуждение понятия «Семья». Слайд ребус. - Вслушайтесь, в слово «Семья», семь - я. - Как вы думаете, кто эти я? (Обсуждают дети) Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я.
Я попросила заранее найти толкование в словаре Ожегова слово семья.
- В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников».
В словаре Ушакова Д.Н. толкование слова семья звучит так:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Вы уже знаете, что 8 июля – день Семьи, Любви и Верности. Праздник связан со святыми Петром и Февроней. Эту историю мы слушали с вами.
Как уже было сказано в истории, одним из символов праздника является ромашка. Этот цветок с давних пор является символом чистой и преданной любви. Вспомните хотя бы гадание на ромашке «Любит – не любит». У каждого человека есть свои ассоциации со словом «семья». А что у вас ассоциируется с этим словом? Напишите. В этом вам поможет плакат. В конце урока мы сделаем общий плакат «Ромашковое поле» и повесим его в нашем кабинете. Ученики заполнят свои «ромашки».
Спросить 3 чел. Какой вывод мы можем сделать? Каждый из учеников говорит, с чем у них ассоциируется семья.
Игра «Аплодисменты».
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
- кто похож на маму?
- кто похож на папу?!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?!
-в чьей семье занимаются спортом?!
-у кого нет секретов от родителей?!
-к кому приходят друзья в гости?!
-кто помогает родителям по дому?!
- кто любит свою семью, дорожит ей!!
4. Игра «Ассоциации». Карточки на столе.
Представления у людей о счастье разные. Пронумеруйте по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем. (1 место- самое важное и т. д.)
Деньги, карьера, семья, дети, счастье, мир, отдых, уважение
Посмотрите, как единодушно распределились у вас 1 и 2 места – семья и дети.
5. Наше государство заботится о семьях. Статья 38 Конституции Рф гласит следующее.
6. Формы поддержки семьи. Слайд.
7. У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист с незаконченными предложениями.
Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.
Семья - это….
- Мои родители – это______________________________________
- Радость в моей семье – это________________________________
- Горе в моей семье – это___________________________________
- Вдали от родного дома я буду вспоминать …________________
___________________________________________________
- Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…_____________________________________________________
- Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…_______________________________________________________
Дети зачитывают свои ответы по желанию.
8. Мы провели опрос среди учеников нашего класса и выяснили, какие традиции в семье поддерживаются.
9. Пословицы и поговорки о семье
Роль семьи, её значение для каждого человека отражены в мудрости народной, примером которой являются пословицы и поговорки.
Вы получаете задание найти пословицы, поговорки о семье.
Не будет добра, коли в семье вражда. В семье разлад, так и дому не рад. Семья в куче – не страшна и туча. Семья без детей, что цветок без запаха. Семья вместе – душа на месте. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В гостях хорошо, а дома лучше.
Теперь давайте их озвучим. Как вы это понимаете. 3 чел.
Рефлексия.
Как ты думаешь, важно ли в семье любить друг друга?
Какими словами ты выразишь свою любовь к родителям?
Часто ли говорите слова любви родителям?
Что они при этом чувствуют?
Учитель: наш классный час хочу закончить такой памяткой.
- Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
-Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
-Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
- Размещение ромашки
Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и всерьёз».
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? (о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Классный час на тему : "Семья в моей жизни"
Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час на тему "Семья в моей жизни"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Разговор о семье...
Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...
Классный час "Семья в моей жизни"
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? ...
Классный час по теме "Семья в моей жизни"
Классный час для 3-4х классов "Семья в моей жизни"...