Классный час по теме "Семья в моей жизни"
классный час (3, 4 класс) по теме
Классный час для 3-4х классов "Семья в моей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 30.74 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.81 МБ |
tekst_k_prezentatsiii.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Семья в моей жизни»
Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации;
Учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни.
Оборудование
Листы бумаги, конверты
Ручки
Рисунки – «кирпичики»
Оформление класса:
Плакат с контурами ДОМА
Фотовыставка «Семья вся вместе – душа на месте» (задание дается предварительно)
Сочинения ребят на тему «Мой дом – моя крепость» (задание дается предварительно)
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
Что для тебя означает понятие ДОМ
Как сохранить тепло ДОМА?
Какая СЕМЬЯ считается счастливой?
Требует ли жизнь в СЕМЬЕ большого творчества?
Как понимать РОДНЫХ ТЕБЕ ЛЮДЕЙ и быть ими понятыми?
Ведущий:
Вводное слово:
Сегодня в гости к нам пришли ваши родители. Мы обсудим важные для каждого человека вопросы, вы расскажите о своей семье, о традициях вашей семьи, поучаствуем в конкурсах и играх
Послушайте стихи поэтессы
Л. Сусловой.
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом,
И даже с чайника баском – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Ведущий:
О каком же Тепле идет речь?
Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
( Дети предлагают варианты ответов.)
А как создать Тепло нашего ДОМА? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Звучит припев песни «Родительский дом».
Чтение наиболее удачных сочинений уч –ся о своей семье.
Как же построить такой ДОМ? С чего начать?
Ведущий:
Предлагается детям поиграть в «строителей».
Для этого делим класс на три бригады.
Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые в связи со словом «ДОМ» «приходят в голову».
ДОМ – это …(крепость, очаг…)
Задание для второй бригады: предложить написать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» ДОМА.
Взаимопонимание… (Что еще вы можете предложить для крепости семейных отношений?)
Задание для третьей бригады: создайте «технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.
Что можно и что нельзя делать.
Когда «строительный материал» готов, построим ДОМ.
Проходит дискуссия. «Прораб» каждой бригады прикрепляет «кирпичики» на плакат с контурами ДОМА.
Ведущий:
Внимание на экран (дети)
Выбрать правильный ответ:
брат матери - дядя
сын сестры- племянник
папина сестра - тётя
сын моей матери - брата,
та, что дала мне жизнь – мама
папина мама – бабушка
Ведущий:
Составьте предложение ( как вы понимаете значение этих пословиц)ЭКРАН
семь, дитя, без, нянька, глаз, у
Дом, вести, рукав, трясти
Семья, место, душа, вместе.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Что, видит, у, ребёнок, учится, тому, в дому, себя
И, семье, сам, большой, в, своей
В, родной, каша , и гуще, семье
Ведущий:
Предлагаю разделиться на команды: взрослые и дети ( придумать определения для членов семьи)
Например:
папа – надёжный, всё знает
мама - добрая, всегда поможет
сын – помощник, младший папа
дочь – хозяюшка, маленькая мама
дедушка – всё умеет
бабушка – гостинцы, пирожки, сказки
Сравним результаты проделанной работы.
Ведущий:
Учащимся предлагается придумать и записать правила и законы семьи.
А в это время пообщаемся с вашими родителями
Ведущий:
Я предлагаю вам прочитать небольшие отрывки из произведений. Ваша задача сформулировать требование, которое бы вы предъявили своему ребёнку в этих ситуациях:
Я так люблю играть в футбол.
И забивать в ворота гол!
Как жаль, что дома нет ворот,
Быть может, дверь мне подойдёт?
( Не гоняй мяч по квартире)
Громко музыка звучит,
У меня довольный вид.
Я всё лучше отдыхаю,
Звук сильнее прибавляю
( Не включай громко музыку)
Развлекаться можно так:
Я иду дразню собак!
То язык им покажу,
Кулаком им погрожу,
То маню их колбасой,
То кидаю камнем!!
Ой!
(Не дразни собак)
Я спичек коробок нашёл,
И высыпал на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды….
Как много от огня беды!
(не играй со спичками – это опасно)
Ведущий:
И так, что у нас получилось! Зачитываем отрицательные требования и предлагаем свои позитивные инструкции.
Играй с мячом на улице
Включай музыку так, чтобы соседи не жаловались на шум.
Спички это не игрушка- есть много интересных книг
Можно сделать вывод, что детям приятнее выполнять наши предложения и просьбы, чем указания и требования.
Ведущий: Проверим, какие правила и законы для крепкой семьи придумали наши дети.
Ведущий:
Чтение стихотворений посвящённых семье.
ученик
Берегите друг друга, теплотой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуту досуга рядом, вместе побудьте.
ученик
Благослови, Господь семью – творения венец,
На головёночках детей покоится Земля.
Святая троица земли – ребёнок, мать, отец…
И человечество само не что – нибудь – СЕМЬЯ.
Родители
Любим тебя без особых причин
За то, что ты – внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой моей.
Ведущий:
Наш классный час подходит к завершению. Я желаю Вам мира и счастья в семьях, любви и взаимопонимания.
Дети это чудо света
Я видела это сама и причислим это чудо,
К самым чудным чудесам,
Мы перед будущим в ответе
Наша радость, боль и грусть
Наше будущее – дети
Трудно с ними, но и пусть!
В наших детях наша сила
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее это было
Столь же светлым, как они
Нас ждёт праздничный стол с угощениями, которые вы приготовили вместе со своими родителями, песни и танцылассные
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья – это группа родствен - ников , живущих вместе.»
Где живёт семья? Семья живёт в одной квартире.
Как члены семьи относятся друг к другу? Члены семьи любят и уважают друг друга.
Чем занимается семья? Семья занимается домашним хозяйством.
Как отдыхает семья? Вместе отдыхают и проводят свободное время.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно.
Генеалогическое древо
Предварительный просмотр:
Слова к презентации
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному
невозможно.
«Семья – это группа родственников,
живущих вместе.»
Как отдыхает семья?
Вместе отдыхают и проводят свободное время.
Что такое семья?
У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я
А одним словом – всё это
Семья.
Чем занимается семья?
Семья занимается
домашним хозяйством.
Как члены семьи
относятся друг к другу?
Члены семьи любят
и уважают друг друга.
Где живёт семья?
Семья живёт в
одной квартире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Классный час на тему : "Семья в моей жизни"
Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час на тему "Семья в моей жизни"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Разговор о семье...
Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Классный час...
Классный час "Семья в моей жизни"
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? ...