Совместные дела
календарно-тематическое планирование

рабочая программа кружковой работы 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_sovmestnyh_del.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по кружковой  деятельности

 «В мире совместных дел»

для 1-4 классов

на 2023/2024 учебный год

 

 

 

 

Составлено

учителем начальных классов

Чукаевой Анной Анатольевной

2023 г.

ПРОГРАММА   КРУЖКОВОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В мире совместных дел»

Рабочая программа разработана на основе:

Данная рабочая программа кружка «В мире совместных дел» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и НОО. Курс проводится в рамках общекультурного ( социально-педагогического) направления кружковой деятельности.

Программа предназначена для детей от 7 до 11 лет.

Количество занятий в неделю – 1 ч., количество часов в год – 34 ч.

   Срок реализации программы - 1 год.      

Программа педагогически целесообразна, так как способствует  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Цель кружковой работы: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи народов России, жизненно важным навыкам и умениям, необходимым в общении с окружающим миром.  

Задачи кружковой работы:

1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.  

2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.

 3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.

 5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.

 6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура.

7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

Содержание программы:

Программа “ В мире совместных дел ” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

        Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности школьников, направленной на:                                                  

 - Развитие творческих способностей.                                                                                                                      - Развитие интеллектуальных способностей.                                                                                                         - Реализацию коммуникационных потребностей.                                                                                             - Обучение правилам и формам совместной работы.                                                                                                                             Комплексная досуговая программа нацелена на создание оптимальных условий развития детей, повышение познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества, формирования навыков самостоятельной организации содержательного досуга и развития коммуникативной компетентности.

   Основной формой деятельности в программе является праздник. Праздник - это социально- культурное явление. Хорошо организованный и продуманный детский праздник выводит детей из состояния статистов, слепых исполнителей воли взрослых и становится поводом проявить себя, выразить внимание к другим людям, вступить с ними в неформальный эмоционально окрашенный контакт.  

В результате освоения программы обучающиеся овладеют следующими универсальными действиями:

Личностные универсальные учебные действия.

 - Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

 - Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения;

 -  Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

 - Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  - Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения;

 - Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия;

 -  Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество;

 - Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою жизненную позицию;

 -  Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения.

Регулятивные универсальные учебные действия.

 -  Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;  

- Умение адекватно оценивать свою деятельность;

 -  Умение адекватно воспринимать оценку со стороны;

 -Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности;

 - Формирование основ оптимистического восприятия мира;

 -  Формирование готовности к преодолению трудностей.

Планируемые результаты:

* раскрыть творческий потенциал ребенка;

 * вовлечь детей в увлекательный мир организаторов досуговых мероприятий;

* раскрепостить учащихся на сцене, при общении с залом и другой аудиторией;

 * сформировать позитивную «Я – концепцию»;

 * обучить детей методике проведения игр, составления (авторской разработки) сценариев досуговых мероприятий;

 * сформировать детский коллектив единомышленников;

 * сформировать лидерские качества;

 * сформировать жизненное и личностное самоопределение.

Планируемые результаты и способы определения их результативности

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре, 
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, 
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

- иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. 
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.

  Первый уровень результатов:

- сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

- получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;

узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Второй уровень результатов — получение обучающимся   опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

- высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

- умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

- убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

- сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

- осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей,

- умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу

- сформировано умение беречь природу;

-  накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

- обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста.

Тематическое планирование

Внимание, дети  4 часа

Старших надо уважать 8 часов

Новый год у ворот 5 часов

«Я и моё  место в мире» 6 часов

«В мире прекрасного»  5 часов

«Твори добро!»  2 часа

 «Помнить прошлое ради будущего» 5 часов


КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Количество часов

«Внимание дети!»  4 часа

1

1.09

Заповеди нашего класса

1

2

3

4

8.09

15.09

22.09

Азбука дорожной безопасности

3

 «Старших надо уважать 8 часов

5

29.09

День пожилого человека. Тематическое мероприятие «Бабушка рядышком с дедушкой» (к 1 октября)

1

6

7

06.10

13.10

Отец – ответственная должность! (16 октября)

2

8

20.10

Вместе с книгой открываем мир  (25 октября день школьных библиотек)

1

9

27.10

Здесь я живу. День родного села.

1

10

10.11

Семейные династии. Беседа о профессиях родителей, бабушек и дедушек

1

11

12

17.11

24.11

Мама – солнышко мое! (27 ноября)

2

«Новый год у ворот!»  5 часов

13

1. 12

Вместе мы можем больше (ко дню инвалидов)

1

14

8.12

Герои Отечества в прошлом и настоящем

1

15

16

15.12

22.12

Новый год у ворот

2

«Я и моё  место в мире» 6 часов

17

12.01

Проект «Забавы матушки зимы»

1

18

19.01

Дружба крепкая…

1

19

26.01

Час чтения. Читаем книги о войне.

1

20

2.02

Я и моя школа. История школы

21

22

9.02

16.02

Салют защитникам Отечества

«В мире прекрасного»  6 часов

23

24

23.02

01.03

Международный женский день

2

25

26

15.03

22.03

Хорошо, что есть театр! (27 марта – всемирный день театра)

2

27

29.03

05.04

Среди звезд (выставка рисунков ко дню космонавтики)

2

 «Твори добро!»  2 часа

28

12.04

Проект «Школьная клумба»

1

29

19.04

Земля – мой дом! Спасем мир от мусора!

1

 «Помнить прошлое ради будущего» 5 часов

30

31

26.04

03.05

День Победы в Великой Отечественной войне

2

32

33

10.05

17.05

Детство – дело серьезное!

2

34

24.05

Последний звонок

1

Итого

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

«Я выбираю доброжелательность» (совместное (родители, дети) воспитательное дело).

Семейная культуротворческая площадка "Я выбираю доброжелательность". Совместное (родители, дети, педагоги) воспитательное дело....

Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».

Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...

Родительское собрание во 2 классе «Совместные дела, проведение досуга в семье»

Родительское собрание во 2 классе «Совместные дела, проведение досуга в семье»...

Совместное коллективное творческое дело "Новогодние посиделки"

Сценарий мероприятния, об истории Нового Года, о праздновании Нового Года в разных странах, о традициях и обычаях празднования Нового Года. Авторы: Зайцева Т.С., Карушева Н.М., Кузнецова И.Ф....

Развитие социальной активности младших школьников через совместные творческие дела.

Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания ...