Совместное коллективное творческое дело "Новогодние посиделки"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий мероприятния, об истории Нового Года, о праздновании Нового Года в разных странах, о традициях и обычаях празднования Нового Года. Авторы: Зайцева Т.С., Карушева Н.М., Кузнецова И.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_posidelki.docx | 34.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодние посиделки
1 ведущий: Дорогие ребята, приближается самый любимый и сказочный праздник – Новый год. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нем. В этот день все от души желают друг другу счастья, все полны радостных ожиданий, под бой курантов загадывают желания, которые должны сбыться в наступающем году. Традиционно это праздник семейный. Его принято встречать в кругу родных или близких друзей. А наше мероприятие мы сегодня назвали Новогодние посиделки. А собрались на наши посиделки три замечательных, дружных класса. Предлагаем открыть наше мероприятие стихами.
1 ученик: Последний листик календарный
Висеть остался на стене.
Идет к нам праздник легендарный
И дарит счастье детворе.
2 ученик: Сверкающей нарядной елкой,
Он в гости к каждому зайдет.
Осталось ждать совсем не долго,
Когда он все огни зажжет.
3 ученик: Чудесный день, чудесная зима,
Волшебный праздник дарит нам она.
Вот-вот он в гости к нам ко всем придет,
Все знают праздник этот — Новый год.
4 ученик: И в каждом доме елочка стоит,
Красивая, вся в огоньках, блестит.
Мороз рисует на окне узоры,
И Дед Мороз ко всем придет уж скоро.
5 ученик: Снежинки вальс неспешный, нежный кружат,
Как будто тысячи красивейших жемчужин.
И все кругом — сплошное чудо-диво:
По-новогоднему волшебно и красиво!
6 ученик: Белый снег искрится как алмазы,
Новый год стоит уж у дверей.
Каждый верит в это время в сказку,
Отворите двери ей скорей.
7 ученик: Не забудьте загадать желание,
И зажечь бенгальские огни.
Пусть зимы морозное дыхание
На окне рисует дивные цветы.
8 ученик: Я, конечно, верю в чудо,
И всегда на Новый год,
Жду я дедушку седого,
Что с гостинцами придет.
9 ученик: Не пойму я, как, откуда,
Знает он, что надо мне,
Может мысли он читает,
Или видит все во сне?
10 ученик: Я его совсем не видел,
Только знаю наперед,
В ночь волшебную под елку
Он мне чудо принесет!
2 ведущий: Ребята, Новый год действительно дарит чудеса. А сколько дней осталось до наступления этого волшебного праздника? Всегда ли его встречали в ночь с 31 декабря на 1 января? Почти до самого конца 15 века в России встречали Новый год в марте, а с конца 15 века – в сентябре. С 1700 года праздновать Новый Год предложил жителям России Петр I. Сегодня сам император Петр I пришел к нам на посиделки, чтобы объявить всем жителям России свой указ.
Петр I (выходит и зачитывает указ)
Указ о праздновании Нового года от 20 декабря 1699 года.
Новый год переносится с 1 сентября на 1 января. В знак доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве по большим и проезжим улицам перед воротами домов учинить к 1 января украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых и стоять тому украшению до 7 января. В первый день января в знак веселия всем поздравлять друг друга и учинить огненные потехи и стрельбы! Каждому на своем дворе из небольших пушечек, у кого есть, из мушкетов и иного мелкого ружья стрелять трижды и пускать ракеты. По большим улицам с 1 по 7 января по ночам зажигать огни из дров, хвороста или соломы.
2 ведущий: Спасибо, великий император. Благодаря Вашему указу, мы Новый год празднуем именно 1 января. А главным украшением этого праздника стала Новогодняя елка, украшенная игрушками, сладостями.
3 ведущий: Мы долго думали, какая ёлочка будет украшением нашего праздника и решили сделать её своими руками. Собрав все ваши зеленые ладошки, мы сделали вот такую красавицу. А наши девочки-мастерицы приготовили для неё украшения. Предлагаем по 3 представителя от каждого класса выйти и украсить нашу ёлочку, а остальные ребята в это время поиграют в игру «Если нравится тебе, то делай так…».
Главное украшение праздника готово, ёлочка получилась просто замечательная. Посиделки наши можно продолжать.
1 ведущий: А кто самый главный волшебник на этом празднике? (Дед Мороз).
Сценка «Спор: кто самый главный»
Действующие лица: Дед мороз, Санта Клаус, Снегурочка.
Выходит ребенок Дед Мороз.
Дед Мороз: Вы знаете меня. Да, я главный волшебник на этом празднике. Раньше меня на Руси величали и Великим Старцем Севера, и Трескуном, и Морозко.
Выходит ребенок Санта Клаус.
Санта Клаус: Это кто тут главный?! Ребята, а вы меня знаете? Да, я Санта Клаус. Я тоже главный волшебник, но только в других странах. А давайте посмотрим, кто из нас главней. Дед Мороз, ты высокий, статный, а я - роста весьма среднего.
Дед Мороз: У меня шуба длинная, до земли, украшенная вышивкой, а у тебя, Санта, только короткая красная куртка и кожаный пояс с пряжкой.
Санта Клаус: Я то в сапогах щеголяю, а ты то в валенках.
Дед Мороз: У меня есть посох волшебный, а ты – обладатель деревянной палки.
Санта Клаус: Я то в дом тайком через каминную трубу захожу, а тебе приходится в дверь стучаться и громко со всеми здороваться.
Дед Мороз: А подарки я под новогоднюю елку прячу, а дети их находят и радуются. А ты то, почему их в носки прячешь?
Санта Клаус: А у нас такая традиция - подарки в носки прятать, и дети тоже их находят и также радуются.
Дед Мороз: Подарки я развожу на тройке резвых лошадей с бубенчиками, издалека меня слышно, а у тебя, Санта, -упряжка рогатых оленей.
Санта Клаус: Ты, конечно, Дед Мороз, отличаешься молодецким зрением, несмотря на более преклонный возраст, чем у меня. А я - классический очкарик с круглыми линзами. Но зато у меня есть супруга, миссис Клаус, правда, ее никому не показываю.
Дед Мороз: А я горжусь своей помощницей - Снегурочкой, внученькой. Да, ведь, она сегодня с нами. Вот она, моя красавица.
Выходит девочка Снегурочка.
Снегурочка: Я рада, что сегодня попала к вам на Новогодние посиделки.
Санта Клаус: Дед Мороз, а тебе не кажется, что мы оба самые лучшие.
Дед Мороз: Твоя правда. И зачем мы этот спор затеяли.
1 ведущий: Дорогие, Дедушка Мороз и Санта Клаус, предлагаем и Вам погостить на наших посиделках.
2 ведущий: Ребята, в каждой стране есть свои волшебные герои, особенности и традиции в праздновании Нового Года. Мы вам предлагаем совершить небольшое путешествие в наши соседние страны. Ребята из 2 класса приготовили для вас интересный материал.
1 ученик: В Англии дети с нетерпением ждут прихода Санта Клауса. Они развешивают у камина носки для подарков. Почему именно носки? По легенде, однажды Санта пролезал в дымоход и у него из карманов посыпались золотые монеты. Монеты не упали в угли, а попали в носок, что сушился у камина. С тех пор дети и вешают носки для Санты.
Еще до наступления Нового Года дети пишут письма со своими желаниями и сжигают в камине. Дым из трубы попадает прямо к доброму старику, и тот исполняет желания своих маленьких друзей. А в Новый год в домах ровно в полночь открывают дверь, провожают Старый год и впускают Новый.
2 ученик: А обычай украшать новогоднюю елку родился именно в Германии. В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.
А как только часы начинают бить полночь, люди вскакивают на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями впрыгивают в Новый год.
3 ученик: Итальянского Деда Мороза зовут Баббо Натале. Он добродушный, жизнерадостный, румяный, с роскошной белой бородой, одет в красный полушубок. В самую чудесную ночь он приносит подарки тем детям, которые в течение года вели себя хорошо и слушались родителей.
Но это не один персонаж, визиту которого так рады малыши. В Крещение к ним приходит Фея Бефана. Она является на волшебной метле, с золотым ключиком и одаривает ребятишек сюрпризами. Но те малыши, которые были злыми и непослушными, не получат от феи ничего кроме щепотки золы.
В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь раньше было принято выбрасывать из окон старые вещи. А ещё есть интересная итальянская новогодняя традиция съедать на удачу с 12 ударами колокола 12 виноградинок.
4 ученик: А во Франции Деда Мороза зовут Пер Ноэль. Он приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Французские ребята верят, что если весь год вести себя хорошо, то они обязательно получат подарок от Пер Ноэля. А вот за непослушание к ним придет напарник Пьер Фуетар, который наказывает за непослушание.
Во Франции есть традиция запекать в новогодний пирог боб. Тот, кому он достается, получает титул "бобового короля", и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Украшать новогоднюю ёлку стеклянными шарами стали впервые именно во Франции. А до этого ёлки наряжали фруктами, в особенности яблоками.
5 ученик: В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечают 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками. Дед Мороз носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы, которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» и слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.
В Новогоднюю ночь финны пытаются узнать своё будущее и гадают. Девушки бросают через плечо башмачок. Носок к двери – быть свадьбе.
6 ученик: В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь.
В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены. Вместо старого доброго Деда Мороза шведских детей радует подарками рождественский гном - Юль Томтен. Практически весь год он живет в лесу, а на новогодние праздники и Рождество творит чудеса. Его помощники – озорные мыши, снеговик, принц и принцесса, ведьма, вездесущие эльфы и даже Король со Снежной Королевой.
Жители Швеции в новогоднюю ночь разбивают посуду о двери домов. Считается, что если осколки получаются мелкими, то человеку будет способствовать удача.
7 ученик: в Голландии рождество наступает рано. Голландский вариант Деда Мороза - Синтерклаас, живёт он в Испании, приплывает на корабле в последнюю субботу ноября в окружении своих черномазых помощников, так как они залазят в дома через трубы. Синтерклаас любит веселые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям марципановые фрукты, игрушки, леденцовые цветы.
В Голландии есть обычай подвешивать в ночь перед новогодними праздниками башмачки детей и класть в них морковку. Для чего морковка? А для коня Америго, на котором Синтерклаас скачет по крышам домов и сбрасывает в дымоходы традиционные угощения, буквы из шоколада, инициалы детей.
В Голландии принято приходить в гости на Новый год со спичкой. Она потом сжигается в печи или камине. Сгорела спичка полностью – жди счастья и удачи в наступающем году.
8 ученик: В Болгарии в новогоднюю ночь центральное место за столом занимает пирог «баница» с разными пожеланиями. Эти пожелания пишут на бумаге, завертывают в целлофан и кладут внутрь пирога. В новогоднюю ночь необходимо разрезать баницу на столько кусков, сколько у вас членов семьи, чтобы каждому досталось какое-нибудь пожелание. И еще один дополнительный кусок для дома.
В момент наступления Нового Года, когда часы бьют полночь, в помещении гаснет свет, и вы 3 минуты можете целовать кого угодно.
2 ведущий: Спасибо, ребята. Мы сейчас как будто бы побывали в этих странах и узнали столько всего интересного.
Снегурочка (выходит с загадками): Новый год, действительно, волшебный праздник. Люди во всём мире любят его и очень ждут. Ведь именно в новогодние дни столько волшебного и чудесного. А я для вас, ребята, приготовила новогодние загадки. Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте!
- Кружит вьюга за окном,
Мы спешим скорее в дом.
Заморозила сама
Нас красавица... - В воздухе кружатся,
На ладони к нам ложатся,
Невесомы, как пушинки,
А зовут их все... - Дети три комка скатали,
Закрепили их слегка,
Красную морковку взяли —
Сделали... - Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется... - Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый... - Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
Они на елочке растут,
Их собирают мишки,
Их часто белочки грызут.
Ну, что же это?...
- Он прячется под елкой,
И сразу не найдешь,
Но в день определенный
Его так долго ждешь.
Он так бывает ярок,
Зовется он.. - За веревку потяни —
Разлетится конфетти.
Новогодняя игрушка
Называется...
3 ведущий: Спасибо, дорогая Снегурочка, повеселила детей! А мы для тебя и наших гостей частушки приготовили.
1 ученик: Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
2 ученик: Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой,
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
3 ученик: Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.
4 ученик: Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь, птички
5 ученик: Из снежинок чистых, новых
Я Снегурочку леплю.
И весной его не брошу –
В морозильник поселю!
6 ученик: Мерзнет ёлочка в снегу,
Плачет: "Больше не могу.
К ребятишкам в школьный зал
Попрошусь на карнавал!"
7 ученик: Лишь у нас на карнавале
Чудо получается:
Кошки с мышками танцуют,
Волки улыбаются!
8 ученик: Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,
Пляшет вместе с нами.
9 ученик: Наступает Новый год –
Я оденусь ярко!
Дед Мороз ко мне придет –
С ним мешок подарков!
10 ученик: Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год! Ты такой хороший!
3 ведущий: Новый Год очень интересный праздник! Сколько веселья и игр он дарит нам. Предлагаем поиграть!
Первая игра из страны Бирма, которая находится рядом с Индией.
По древним верованиям Новый год в этой стране приходит на сезон дождей, а боги дождей живут на звездах. Иногда они собираются на краю небесного свода поиграть друг с другом. И тогда на землю проливается благодатный дождь, который обещает плодородие и богатый урожай. Чтобы выманить звездных духов, бирманцы придумали соревнование - перетягивание каната. В нем участвуют мужчины, а у нас - мальчики . А женщины и дети, а у нас – девочки в это время должны как можно сильнее кричать и шуметь, а мы будем хлопать.
2 ведущий: Вторая игра из Австралии. Самое известное животное этой страны - кенгуру.
В Австралии снега нет. Санта Клаус появляется на пляже в плавательном костюме на специальном ярко украшенном сёрфе, причём у него есть белая борода и шапочка.
Итак, сейчас конкурс по-австралийски. Предлагаем поиграть девочкам и мальчикам из 2 класса по 10 человек. Каждый из вас надевает шапочку Санта Клауса, помещает между ног воздушный шарик, прыгает до ёлочки как кенгуру, огибает её и возвращается обратно.
1 ведущий: Третья игра из Греции“Найди свой ботинок”.
Новый год в Греции - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки возле камина в надежде, что святой Василий заполнит ботинки подарками.
Для этого приглашаем по 2 человека от класса. (участники снимают обувь, им завязывают глаза, и под музыку “Новый год к нам мчится...”, участники конкурса должны найти свою обувь).
1 ведущий: Вы сегодня ребята узнали новые игры, вы можете в них поиграть в новогодние дни со своими родными и друзьями. В России любят и в игры играть, и песни петь, и хороводы водить. Давайте все встанем в наш дружный хоровод.
Хоровод «Метелица»
2 ведущий: Сегодня мы впервые встретились тремя классами. Поднимите руку те, кому наше мероприятие понравилось. А вы узнали что-то новое? Если да, то похлопайте! А что интересного для себя вы сегодня узнали?
3 ведущий: До Нового Года осталось …. дней. Давайте нашу елочку-красавицу подарим любимой школе: учителям и детям!
1 ведущий: Где бы люди на нашей планете ни встречали Новый год, они желают друг другу мира, добра и счастья. А завершим мы наши посиделки пожеланиями.
1 ученик: Наступает Новый год,
Пусть он радость принесёт!
Новых песен и стихов!
И здоровья сто пудов!
2 ученик: С Новым годом поздравляем!
Всех друзей и всех гостей.
Только счастья вам желаем,
Новых радостных вестей.
3 ученик: Вьется белая пороша,
Снег летит из-под копыт -
Год счастливый и хороший
К нам торопится, спешит!
4 ученик: Принесёт пускай с собою
Он удачу и тепло,
Много счастья и здоровья,
Чтоб всегда во всём везло!
5 ученик: Пусть Новый год, что на пороге,
Войдёт в ваш дом, как добрый друг!
Пусть позабудут к вам дорогу
Печаль, невзгоды и недуг!
6 ученик: Пусть придут в году грядущем
И удача, и успех!
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"
Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...
Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...
Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".
Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...
Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"
Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...
Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе
Коллективное планирование – это совместная деятельность классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельно...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».
Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...