Внеклассное мероприятие : «Планета толерантности»
статья
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе неоходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие : «Планета толерантности»
Духовное и нравственное направление
Актуальность: для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе неоходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Возраст участников: 7-8 лет
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи:
Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих, ведь мы все разные;
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Воспитание уважительного отношения учащихся к себе и другим людям.
Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.
Способствовать предупреждению детской жестокости.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям;
- Предметные: стремиться развивать навыки общения между людьми;
- Метопредметные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни;
- Коммуникативные: учиться работать в парах и группе, выражать и отстаивать собственное мнение.
Форма проведения: беседа
Структура занятия:
- Организационный момент .Этап мотивации
- Этап целеполагания
- Этап открытия новых знаний
- Этап подведения итогов занятия
- Этап рефлексии
Литература:
1. Аверзаев И. И. О формировании толерантности у учащейся молодежи / И. И. Аверзаев // Воспитание школьников. – 2010. № 7. – С.64- 66.
2 .Гаврилова Е. Проблемы толерантности и пути их решения в школьном пространстве / Е. Гаврилова // Социальная педагогика.- 2010 № 1 – С. 45- 49.
3. Куценко Е. Пойми меня: Опыт сочувствия / Е. Куценко // Классное руководство и воспитание школьников. – 2010. - № 9 – С. 41-42.
Ход занятия:
- Организационный момент. Этап мотивации.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами.
-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.
- Сейчас вы просмотрите фрагмент мультфильма «Просто так».
-Посмотрите внимательно и проследите как и почему менялось настроение главного героя?
Просмотр
- Кто главный герой?
- Какое настроение было в начале мультфильма?
-Как оно изменилось? Почему?
-Какими словами можно охарактеризовать мальчика?( добрый, уважительный, проявил сострадание, заботливый, внимательный, душевный) Слова появляются на доске
- Этап целеполагания
- А эти слова характеризуют какое качество в человеке?
- Этим качеством является толерантность.
- Что такое толерантность?
В словаре Ожегова толерантность — (от лат. tolerantia – терпение) 1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.
16 ноября во всём мире отмечают «День толерантности».
- А как вы думаете, для чего нужен этот день? (для того, чтобы люди проявляли уважение друг к другу, проявляли человечность)
-А что значит проявлять толерантность?
Проявлять толерантность – это признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям).
- Этап открытия новых знаний
Толерантность- это качество, которым должен обладать каждый современный человек.
- В каких ситуациях и где нужно быть толерантным?
1) Прослушаем стихотворение Сергея Михалкова «Бараны»
Беседа:
-Что случилось? Почему?
- Как по- другому следовало бы поступить баранам, чтобы избежать беды?
- Какой урок можно извлечь из этой истории? (нужно быть уступчивыми, дружелюбными, миролюбивыми)
- А все эти слова к какому качеству можно отнести?
2) Инсценировка Нины Михайловны Артюховой «Саша – дразнилка»
- Ребята, а сейчас посмотрим инсценировку Нины Михайловны Артюховой «Саша – дразнилка».
Беседа:
- Вам понравилось?
- Над чем заставляет задуматься автор этого произведения?
- Надо обладать каким качеством? (терпимостью, восприятие дрегого человека).
- Все эти слова характеризуют какое качество?
3) Просмотр фрагмента мультфильма «Песенка мышонка»
Просмотр
- Почему он остался один?(хвалится)
- Это качество мы можем отнести к толерантности? Почему?
- Какой вы вынесли урок из этого?
4) Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка на воздушном шаре»
Просмотр
- Почему Незнайка остался один?( потому что устроил драку)
- А это правильно вести себя так?
- Значит он не толерантный человек. Он в таких ситуациях может остаться один.
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Этап подведения итогов занятия
- Сейчас мы с вами поиграем. Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нём хорошие, добрые слова.
Ребята, повернитесь к соседу, посмотрите в глаза, улыбнитесь и скажите друг другу слова и пожелания.
- Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали.
- Кто желает вслух сказать тёплые, добрые слова кому- нибудь из ребят?
-Скажите, комплементы были одинаковыми или разными? Почему разными?
- Действительно, каждый человек неповторимый, обладающий своими особенностями. Если бы мы были одинаковыми, то жить на свете было бы просто и не интересно.
Читает ребёнок стихотворение
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь, в своём сердце хранить!
- Этап рефлексии
- Наше занятие подошло к концу. Мы очень много говорили сегодня о толерантности.
- Кто же может сказать, что такое толерантность?
Сейчас мы с вами вырастим необычный цветок, цветок- толерантности.
Разделимся на группы по 4 человека. У квас на столе лежат заготовки- лепестки.
Если у вас есть такое качество, как любовь к ближнему, то прикрепите красный лепесток.
Если у вас есть такое качество, как сострадание, то прикрепите жёлтый лепесток.
Если у вас есть такое качество, какуважение, то прикрепите синий лепесток.
Если у вас есть такое качество, как доброта, то прикрепите зеленый лепесток.
Если у вас есть такое качество, как дружба, то прикрепите оранжевый лепесток.
- Молодцы! У вас получились прекрасные цветы.
Мне очень хотелось бы, чтобы в каждом из вас всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, дружба и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности".
Данную разработку можно пополнить организацией застолья, угощением разными национальными блюдами....

Конспект внеклассного мероприятия "День толерантности в начальной школе"
разработка внеклассного мероприятия для начальной школы с психолого-педагогической диагностикой...

Внеклассное мероприятие по толерантности "Другу ты отдать сумей всё тепло души своей".
Занятие «Другу ты отдать сумей всё тепло души своей» проводится с участием родителей, воспитателей ГПД, учителей. Направлено на развитие толерантного отношения к окружающим людям. Проводится в форме и...

Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»
Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...

Презентация внеклассного занятия Планета толерантности
Презентация внеклассного занятия Планета толерантности...