Викторина по ПДД "В городе Дорожных наук"
классный час (2 класс)

Викторина по правилам дорожного движения «В городе Дорожных наук» для учащихся 2 классов с целью проверки и закрепления знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, умения пользования общественным транспортом, воспитания у учащихся культуры поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina-po-pdd.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД

              "В городе Дорожных наук".

Викторина по правилам дорожного движения «В городе Дорожных наук» для учащихся 2 классов.


Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения. 


Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения; квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов; кружки красного, желтого, зеленого цветов. 


                                                               
Ход игры


                                       
Мультфильм о ПДД (1 минута).


1: Голые факты, цифры сухие. 
Где-то кого-то не стало – погиб. 
Что ж, так бывает, но мы-то живые! 
А почему? Да ловчее мы их! 

2: Мы увернемся! Мы рассчитаем! 
Мимо проедет большой грузовик. 
Трудно! Опасно! Да мы это знаем! 
Я к такой жизни давно уж привык! 

3:Нет! Не получится вам увернуться! 
Рано иль поздно, но будешь в беде! 
Можешь запнуться! Можешь споткнуться! 
Остановись! Изучи ПДД! 


Ведущий : Здравствуйте! Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “В городе Дорожных наук”. 
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице. 
Давайте
поприветствуем наши команды: (называет команды).

Ведущий : Итак, мы начинаем! Первый тур называется “Вопрос – ответ”. 
Каждая команда быстро отвечает на наши вопросы.


                                               
1 тур «Вопрос-ответ».

                          (за каждый правильный ответ начисляется 1 очко).

                                             Вопросы первой команде.


1. По ней ходят и ездят. (дорога)
2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет? (круглые, белые, с красной каймой)
3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да) 
4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет) 
5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16) 
6. Место отдыха и хранения транспортных средств. (гараж) 
7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет) 
8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать) 
9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14) 
10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 
11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый) 
12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности) 
13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”? (где возможен выход детей на проезжую часть) 
14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам) 
15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (водитель) 
16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть) 
17. Опережение движущихся транспортных средств. (обгон) 
18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 
19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) 


                                         
Вопросы второй команде.


1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 
2. Место, где встречаются дороги. (перекресток) 
3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет? (треугольные, белые с красной каймой) 
4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет) 
5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет) 
6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18) 
7. Старинное транспортное средство для принцесс. (карета) 
8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика) 
9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД) 
10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? ( с 16) 
11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет) 
12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети») 
13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза) 
14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара) 
15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине) 
16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов) 
17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога) 
18. Документ водителя на право управления транспортным средством. (права) 
19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут)

 
Ведущий : Переходим к конкурсу капитанов. Капитанам дается рисунок с изображением ситуации на дороге. Нужно ответить на вопрос и объяснить свой ответ. (засекаем 2 минуты) 


                                               
2 тур «Конкурс капитанов». 


                                  (Ответ оценивается по 5-бальной системе). 

Вы хотите повернуть налево, кому вы должны уступить дорогу? (никому) 

Вы намерены повернуть направо. Должны ли вы уступить дорогу зеленому автомобилю? (нет) 

                                                     
Игра со зрителями.

Пока капитаны думают проведем игру с болельщиками 
(В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается») 
Играть на мостовой . . .запрещается 
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается 
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается 
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается 
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается 
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается 
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается 
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается 
Идти по тротуару слева . . . запрещается 
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается 
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается 
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается 

-Капитаны объясняют свой ответ.

                               
3 тур «Игра для команд “Перейди улицу”». 


Ведущий : Переходим к 3-му туру «Перейди улицу».
Ведущий : Объясняет задание.
(Ведущий держит в руках 3 кружка: зеленый, желтый, красный.) 

Ведущий : Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка). 

Ведущий : Всем спасибо! А мы переходим к 4-му туру: «Узнаем знаки» 

                                         
4 тур «Конкурс «Узнаем знаки».


                                     (За каждый правильный ответ 2 балла). 


Ведущий : На доске вы видите квадраты. За ними скрываются дорожные знаки. Сейчас команды по очереди будут выбирать квадраты, а затем объяснять, что они обозначают. 

• Предупреждает о пересечении с велосипедной дорожкой.
• Движение без остановки запрещено (обозначает, что водитель должен остановиться перед этим знаком, убедиться, что дорога чиста, а потом начать движение).
• Главная дорога (указывает на преимущество в движении для водителя).
• Стоянка запрещена.
• Пешеходная дорожка.
• Ограничение максимальной скорости на дороге.
Ведущий : А сейчас давайте немного разомнемся и дружно хором отгадаем загадки. 


                                                                 
Загадки. 


Ведущий : Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет, 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…(Дорожный знак). 
Ведущий : Что за “зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зеленый, 
Значит это…(Переход). 
Ведущий : Встало с краю улицы в длинном сапоге 
Чучело трехглазое на одной ноге. 
Где машины движутся, 
Где сошлись пути, 
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) 
Ведущий : Дом на рельсах тут как тут, 
Всех умчит он в пять минут. 
Ты садись и не зевай, 
Отправляется…(Трамвай). 
Ведущий : Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…(Машина). 


                                                   
5 тур «Ты мне, я тебе».

                                              (Правильный ответ - 2 балла). 


Ведущий : Ну а мы продолжаем и начинаем 5 тур: «Ты мне, я тебе». 
Ведущий : Команды заранее подготовили вопросы друг для друга и сейчас зададут их друг другу. 
Команды отвечают. 
Ведущий : Переходим к 6-му туру, который называется «Гонка за лидером». Я задаю вопросы командам, а они поочередно на них отвечают. Здесь вы можете посовещаться 30 секунд, а затем дать ответ.

 
                                               
6 тур «Гонка за лидером».

                                            (Правильный ответ - 1 балл).


1) Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 
2) При передвижении по краю проезжей части как должен двигаться пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.) 
3) Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). 
4). Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.) 
5) Перечислите значения загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.) 
6) Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.) 
7) Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.) 
8) Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете? (пассажир должен пристегнуться, не должен отвлекать водителя, открывать двери во время движения.

                                         Подведение итогов викторины.


Ведущий : Вот мы и завершили это увлекательное соревнование, ребята! Вы все большие молодцы! Подведём итоги викторины.

Хочется зачитать стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета”. 
Ведущий : Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим и день, и ночь – 
Зеленый, желтый, красный. 

Наш домик – светофор, 
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам. 

Мы три чудесных цвета, 
Ты часто видишь нас, 
Но нашего совета 
Не слушаешь подчас. 

Самый строгий – красный цвет. 
Говорит: «Дороги – нет!» 
Чтоб спокойно перейти, 
Слушай наш совет: «Жди!» 

Увидишь скоро желтый, за ним зеленый цвет 
Вспыхнет впереди, 
Скажет он: “Препятствий нет!” 
Смело в путь иди. 

Коль выполнишь без спора 
Сигналы светофора, 
Домой и в школу попадешь, 
Конечно, очень скоро. 
 
Ведущий: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения! 
Ведущий : На улице будьте внимательны, дети! 
Твёрдо запомните правила эти. 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда! 
Ведущий : Спасибо ребята и до свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Городе дорожных наук" для учащихся начальных классов

Задачи:1.Ознакомить со знаками дорожного движения. 2.Научить детей различать знаки по группам (указательные, предписывающие, предупреждающие,запрещающие) 3.Воспитывать интерес к знаниям...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"

Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Игpа – путешествие «В Городе дорожных наук»

Разработка внеклассного мероприятия по правилам безопасности дорожного движения среди учащихся учитывает деятельностный подход, который основывается на активной познавате...

Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"

Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...

Беседа «В городе дорожных наук»

В данном разделе находятся разработки по воспитательной работе...