Разговоры о важном
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_o_vazhnom_1_klasss_dsv.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______/____________ /
Протокол № __ от « __ » ________ 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» ___________ /С.З.Галданова/ от «___» ___________ 2022г. | «Утверждено» Директор МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» __________/С.С.Ринчинова/ Приказ № от «____» __________ 2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дашеева С.В.
учитель начальных классов
Цаган-Морин
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 №1576);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача России от 29
декабря 2010 г. № 189, 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 3 от 22.05.2019 №8);
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Цаган-Моринская средняя общеобразовательная школа».
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО.
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1 класса; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год.
Форма организации: классный час.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
1КЛАСС
№ | Тема занятия | Часы | Дата | Форма проведения занятия | ЦОР/ЭОР |
Сентябрь | |||||
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | 1 | 05.09 | Викторина | https://edsoo.ru/ |
2 | Что мы Родиной зовем? | 1 | 12.09 | Работа с интерактивнойкартой | |
3 | Мечтаю летать | 1 | 19.09 | Работа с интерактивными карточками | |
4 | Я хочу увидеть музыку | 1 | 26.09 | Музыкальный конкурсталантов | |
Октябрь | |||||
5 | О наших бабушках и дедушках | 1 | 03.10 | Семейные истории | https://edsoo.ru/ / |
6 | Мой первый учитель | 1 | 10.10 | Групповая работа | |
7 | День отца | 1 | 17.10 | Творческая мастерская | |
8 | Я и моя семья | 1 | 24.10 | Строим семейное древо | |
Ноябрь | |||||
9 | День народного единства | 1 | 07.11. | Работа с интерактивной картой | https://edsoo.ru/ |
10 | Память времен | 1 | 14.11 | Викторина | |
11 | День матери | 1 | 21.11 | Творческая мастерская | |
12 | Что такое герб? | 1 | 28.11 | Работа с интерактивными карточками | |
Декабрь | |||||
13 | Доброта – дорога к миру | 1 | 05.12 | Мультконцерт | https://edsoo.ru/ |
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | 1 | 12.12 | Работа с галереей героев | |
15 | День Конституции | 1 | 19.12 | Эвристическая беседа | |
16 | Умеем ли мы мечтать? | 1 | 26.12 | Конкурс рисунков | |
Январь | |||||
17 | Светлый праздник Рождества | 1 | 16.01 | Творческая работа: елочная игрушка | https://edsoo.ru/ |
18 | Ленинград в дни блокады | 1 | 23.01 | Работа с книжнымтекстом | |
19 | Кто такие скоморохи? | 1 | 30.01 | Интерактивные карточки | |
Февраль | |||||
20 | Российские Кулибины | 1 | 06.02 | Викторина | https://edsoo.ru/ |
21 | Россия и мир | 1 | 13.02 | Викторина | |
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | 1 | 27.02 | Обсуждение фильма о войне | |
Март | |||||
23 | Поговорим о наших мамах | 1 | 06.03 | Творческая работа: рисунок | https://edsoo.ru/ |
24 | Что такое гимн? | 1 | 13.03 | Работа с книжным текстом | |
25 | Путешествие по Крыму | 1 | 20.03 | Виртуальная экскурсия | |
26 | Я иду … в театр | 1 | 27.03 | Чтение по ролям | |
Апрель | |||||
27 | О жизни и подвиге Юрия Гагарина | 1 | 03.04 | Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» | https://edsoo.ru/ |
28 | Память прошлого | 1 | 10.04 | Конкурс стихов | |
29 | Заповедники России | 1 | 17.04 | Виртуальная экскурсия | |
30 | День труда. Герои мирной жизни | 1 | 24.04 | Беседа с ветеранами труда | |
Май | |||||
31 | Дети – герои Великой Отечественной войны | 1 | 15.05 | Встреча с ветеранами | https://edsoo.ru/ |
32 | День детских общественных организаций | 1 | 22.05 | Работа с видеоматериалами | |
33 | Мои увлечения | 1 | 29.05 | Творческий конкурс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор "Общение - важное умение".
У всех людей есть возможности и способности общаться с другими людьми.Кто-то может это сделать лучше, кто-то хуже. Кто-то очень переживает от того, что его общение с людьми не складывается и не даёт ж...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» НА 2022-2023 УЧ Г
В учебном плане МБОУ СОШ № 70 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Для реализации данного проекта темы во 2 «Б» классе запланированы в соответствии с ре...
Тематическое планирование внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запускает в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».Во всех школах страны учебная неделя будет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговор о важном" , 4 класс....
Разговор о важном
Урок(беседа) о дне знаний. ...
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов
КТП курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для 3-4 классов в формате Excel для электронного журнала....