КТП по учебному предмету "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Ровенская Алена Олеговна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mat._ktp.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике в соответствии с ФГОС НОО

Раздел КТП

Содержание учебного предмета

Кол–во часов

                                  Планируемые результаты 

Базовый уровень   Повышенный уровень

Предметные результаты

Метапредметные результаты

ЧИСЛА ОТ 1 до 100

НУМЕРАЦИЯ

Повторение: числа от 1 до 20

Нумерация

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30 + 5,

35–30;35-5.Миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

Рубль, копейка. Соотношение между ними.

ПО: Входная диагностическая работа

Проверочная работа - 2

Математический диктант - 2

Тест

КО: Контрольная работа

16 ч.

- образовывает, называет, читает, записывает числа от 0 до 100;

- сравнивает числа и записывает результат сравнения;

- упорядочивает заданные числа;

- заменяет двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполняет сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

- устанавливает закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжает её

или восстанавливает пропущенные в ней числа;

- группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читает и записывает значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:

1 м = 100 см; 1 м = 10 дм;

1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

- читает и записывает значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

- определяет по часам время с точностью до минуты;

- записывает и использует соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.;

- группирует объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирает единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях

и объяснять свой выбор;

- воспроизводит по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использует её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполняет сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- применяет переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

- выполняет проверку правильности выполнения сложения и вычитания; 

- называет и обозначает действия умножения и деления;

- заменяет сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- умножает 1 и 0 на число; умножает и делит на 10;

- читает и записывает числовые выражения в 2 действия;

- находит значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками

и без скобок);

- использует термины уравнение, буквенное выражение;

- вычисляет значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решает одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделирует действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывает конкретный смысл действий умножение и деление;

- применяет переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называет компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливает взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполняет умножение и деление с числами 2 и 3;

- решает задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно

действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполняет краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составляет текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по

решению задачи;

- решает задачи, используя общий план работы над задачей, проверяет решение задач указанным способом;

- распознаёт и называет углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознаёт и называет геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделяет среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполняет построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносит реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата);

- изображает прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника;

- читает и записывает значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычисляет длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника);

- выбирает наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычисляет периметр прямоугольника (квадрата);

- проводит логические рассуждения и делает выводы;

 - читает и заполняет таблицы по результатам выполнения задания;

- заполняет свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- понимает простейшие высказывания с логическими

связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания;

- самостоятельно оформляет в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Личностные:

- понимает то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- владеет элементарными  умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- самостоятельно выполняет

работу и несёт личную ответственность за проделанную работу;

- знает элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- показывает уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью

и здоровью других людей;

- показывает интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- на практическом уровне понимает  значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- имеет потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Регулятивные:

- понимает, принимает и сохраняет учебную задачу и

решает её в сотрудничестве с учителем в коллективной

деятельности;

- составляет под руководством учителя план действий

для решения учебных задач;

- выполняет план действий и проводит пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и

одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находит несколько способов решения учебной задачи, выбирает наиболее рациональный.

- принимает учебную задачу, предлагает возможные

способы её решения, воспринимает и оценивает предложения других учеников по её решению;

- оценивает правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносит необходимые исправления;

- выполняет учебные действия в устной и письменной форме, использует математические термины, символы и знаки;

- контролирует ход совместной работы и оказывает помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные:

- строит несложные модели математических понятий

и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывает результаты учебных действий, используя

математические термины и записи;

- понимает, что одна и та же математическая модель

отражает одни и те же отношения между различными

объектами;

- имеет общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применяет полученные знания в изменённых условиях;

- осваивает способы решения задач творческого и поискового характера;

- выполняет сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделяет из предложенного текста информацию, дополняет ею текст задачи с недостающими данными, составляет по ней текстовые задачи с разными вопросами и решает их; 

- осуществляет поиск нужной информации в материале

учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представляет собранную в результате расширенного

поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

- фиксирует математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществляет расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использует её для решения

задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализирует и систематизирует собранную информацию и представляет её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

Коммуникативные:

- строит речевое высказывание в устной форме, использует математическую терминологию;

- оценивает различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно ведёт диалог с товарищами, стремится

к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимает активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определяет общие цели работы, намечает способы их достижения, распределяет роли в совместной деятельности, анализирует ход и результаты проделанной работы;

- вносит и отстаивает свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

- осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

- самостоятельно оценивает различные подходы и

точки зрения, высказывает своё мнение, аргументировано его обосновывает;

- контролирует ход совместной работы и оказывает помощь товарищу в случаях затруднения.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Числовые выражение, содержащие действия сложение и вычитание

Решение и составление обратных задач, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого                  

Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.                      

Длина ломаной. Периметр прямоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.                

Переместительное и сочетательное свойство сложения.

ПО:  Проверочная работа - 2

Математический диктант - 2

Тест

КО: Контрольная работа - 2

20ч.

ЧИСЛА ОТ 1 до 100

Сложение и вычитание.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 +2;  36+20; 60+18; 36-2; 36-20; 26+4; 30-7; 60-24; 26+7; 35-8.                    

Запись решения задачи в виде выражения  

Выражения с переменной: вида а+12; в-15; 48-с

Уравнение                        

Проверка сложения и вычитания.

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.  

ПО:  Проверочная работа - 2

Математический диктант - 2

Тест - 2

КО: Контрольная работа - 2

Проверочная работа

28ч.

ЧИСЛА ОТ 1 до 100.

Сложение и вычитание

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида: 45+23; 57-26;

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Квадрат.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел c переходом через десяток

Решение текстовых задач                              

Сложение и вычитание вида: 37+48; 52-24

ПО:  Проверочная работа - 2

Математический диктант

Тест - 2

КО: Контрольная работа     

Проверочная работа

22ч.

ЧИСЛА ОТ 1 до 100

Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения.

Конкретный смысл действия умножения Связь умножения и сложения. Знак действия умножения. Название компонентов при умножении. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.  

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.                                    

Периметр прямоугольника.

Конкретный смысл действия деления.

Названия компонентов и результата действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.                                                      

Табличное умножение и деление.

ПО:  Проверочная работа - 2

Математический диктант - 2

Тест - 2

КО: Контрольная работа     

18ч.

ЧИСЛА ОТ 1 до 100

Умножение и деление.

Связь между компонентами и результатом умножения.                  

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приём умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление на 2 и 3.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

ПО:  Проверочная работа - 2

Математический диктант

Тест - 2

КО: Контрольная работа     

Проверочная работа

21ч.

Итоговое повторение.

Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. Нестандартные задачи

ПО:  Тест – 2

Математический диктант - 2

КО: Контрольная работа     

Мониторинг ЦОКО

10ч.

Промежуточ-ная аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота с окончанием учебного учебного года

Грамота с окончанием учебного года...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г....

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...