КТП по учебному предмету "Математика"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в соответствии с ФГОС НОО
Раздел КТП | Содержание учебного предмета | Кол–во часов | Планируемые результаты Базовый уровень Повышенный уровень | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||
ЧИСЛА ОТ 1 до 100 НУМЕРАЦИЯ | Повторение: числа от 1 до 20 Нумерация Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–30;35-5.Миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Рубль, копейка. Соотношение между ними. ПО: Входная диагностическая работа Проверочная работа - 2 Математический диктант - 2 Тест КО: Контрольная работа | 16 ч. | - образовывает, называет, читает, записывает числа от 0 до 100; - сравнивает числа и записывает результат сравнения; - упорядочивает заданные числа; - заменяет двузначное число суммой разрядных слагаемых; - выполняет сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; - устанавливает закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжает её или восстанавливает пропущенные в ней числа; - группирует числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читает и записывает значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм; - читает и записывает значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; - определяет по часам время с точностью до минуты; - записывает и использует соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.; - группирует объекты по разным признакам; - самостоятельно выбирает единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор; - воспроизводит по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использует её при выполнении действий сложения и вычитания; - выполняет сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); - применяет переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; - выполняет проверку правильности выполнения сложения и вычитания; - называет и обозначает действия умножения и деления; - заменяет сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; - умножает 1 и 0 на число; умножает и делит на 10; - читает и записывает числовые выражения в 2 действия; - находит значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); - использует термины уравнение, буквенное выражение; - вычисляет значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решает одношаговые уравнения подбором неизвестного числа; - моделирует действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; - раскрывает конкретный смысл действий умножение и деление; - применяет переместительное свойство умножения при вычислениях; - называет компоненты и результаты действий умножения и деления; - устанавливает взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; - выполняет умножение и деление с числами 2 и 3; - решает задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; - выполняет краткую запись задачи, схематический рисунок; - составляет текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи; - решает задачи, используя общий план работы над задачей, проверяет решение задач указанным способом; - распознаёт и называет углы разных видов: прямой, острый, тупой; - распознаёт и называет геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделяет среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); - выполняет построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; - соотносит реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата); - изображает прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника; - читает и записывает значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); - вычисляет длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника); - выбирает наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; - вычисляет периметр прямоугольника (квадрата); - проводит логические рассуждения и делает выводы; - читает и заполняет таблицы по результатам выполнения задания; - заполняет свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; - понимает простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания; - самостоятельно оформляет в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | Личностные: - понимает то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - владеет элементарными умениями в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы); - самостоятельно выполняет работу и несёт личную ответственность за проделанную работу; - знает элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); - показывает уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей; - показывает интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; - на практическом уровне понимает значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний; - имеет потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности. Регулятивные: - понимает, принимает и сохраняет учебную задачу и решает её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; - составляет под руководством учителя план действий для решения учебных задач; - выполняет план действий и проводит пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - в сотрудничестве с учителем находит несколько способов решения учебной задачи, выбирает наиболее рациональный. - принимает учебную задачу, предлагает возможные способы её решения, воспринимает и оценивает предложения других учеников по её решению; - оценивает правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносит необходимые исправления; - выполняет учебные действия в устной и письменной форме, использует математические термины, символы и знаки; - контролирует ход совместной работы и оказывает помощь товарищу в случаях затруднений. Познавательные: - строит несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; - описывает результаты учебных действий, используя математические термины и записи; - понимает, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; - имеет общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - применяет полученные знания в изменённых условиях; - осваивает способы решения задач творческого и поискового характера; - выполняет сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; - выделяет из предложенного текста информацию, дополняет ею текст задачи с недостающими данными, составляет по ней текстовые задачи с разными вопросами и решает их; - осуществляет поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых); - представляет собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы). - фиксирует математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); - осуществляет расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использует её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур; - анализирует и систематизирует собранную информацию и представляет её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица). Коммуникативные: - строит речевое высказывание в устной форме, использует математическую терминологию; - оценивает различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - уважительно ведёт диалог с товарищами, стремится к тому, чтобы учитывать разные мнения; - принимает активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определяет общие цели работы, намечает способы их достижения, распределяет роли в совместной деятельности, анализирует ход и результаты проделанной работы; - вносит и отстаивает свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу; - осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; - самостоятельно оценивает различные подходы и точки зрения, высказывает своё мнение, аргументировано его обосновывает; - контролирует ход совместной работы и оказывает помощь товарищу в случаях затруднения. |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ | Числовые выражение, содержащие действия сложение и вычитание Решение и составление обратных задач, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Переместительное и сочетательное свойство сложения. ПО: Проверочная работа - 2 Математический диктант - 2 Тест КО: Контрольная работа - 2 | 20ч. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 100 Сложение и вычитание. | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 +2; 36+20; 60+18; 36-2; 36-20; 26+4; 30-7; 60-24; 26+7; 35-8. Запись решения задачи в виде выражения Выражения с переменной: вида а+12; в-15; 48-с Уравнение Проверка сложения и вычитания. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. ПО: Проверочная работа - 2 Математический диктант - 2 Тест - 2 КО: Контрольная работа - 2 Проверочная работа | 28ч. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 100. Сложение и вычитание | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида: 45+23; 57-26; Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел c переходом через десяток Решение текстовых задач Сложение и вычитание вида: 37+48; 52-24 ПО: Проверочная работа - 2 Математический диктант Тест - 2 КО: Контрольная работа Проверочная работа | 22ч. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 100 Умножение и деление | Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия умножения Связь умножения и сложения. Знак действия умножения. Название компонентов при умножении. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Конкретный смысл действия деления. Названия компонентов и результата действия деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. Табличное умножение и деление. ПО: Проверочная работа - 2 Математический диктант - 2 Тест - 2 КО: Контрольная работа | 18ч. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 100 Умножение и деление. | Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Табличное умножение и деление на 2 и 3. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. ПО: Проверочная работа - 2 Математический диктант Тест - 2 КО: Контрольная работа Проверочная работа | 21ч. | ||
Итоговое повторение. | Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. Нестандартные задачи ПО: Тест – 2 Математический диктант - 2 КО: Контрольная работа Мониторинг ЦОКО | 10ч. | ||
Промежуточ-ная аттестация | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота с окончанием учебного учебного года
Грамота с окончанием учебного года...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.
Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов по стандарту 2004 г....
«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»
Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...