Познавательная беседа «Этикет взаимоотношений в семье»
план-конспект
Познавательная беседа «Этикет взаимоотношений в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_beseda_etiket_vzaimootnosheniy_v_seme.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа «Этикет взаимоотношений в семье»
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье.
Задачи:
1. Образовательные: раскрыть понятия «семья», «культура общения», познакомить с родословной семьи.
2. Развивающие: способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи.
3. Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, уважительное отношение к семейным ценностям.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, у кого сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся этим настроением, улыбнемся себе и друг другу.
- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на нашем занятии, посмотрите на изображение и скажите что на ней изображено? (на картинке изображена семья)
- Послушайте стихотворение: У меня есть мама, У меня есть папа,
У меня есть бабушка, У меня есть дедушка, А у них есть я!
- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Почему вы так решили? (о семье)
- А может ли человек жить один и называть себя семьей? (нет)
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Старик был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь?- спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
- Что же появилось у мальчика в семье? Что объединяет членов семьи? (ответы детей)
- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья?
Семья́ – это группа людей, которые связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью.
- Проще говоря, семья - это группа живущих вместе близких родственников.
В слове «семья» скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7 человек.
- Кого семья объединяет?
- Сколько человек объединяет ваша семья? Кто в нее входит? (ответы детей)
- Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.)
- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая.)
- Можно ли обижать того, кто тебя любит? (Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас.)
- Семья – это семь Я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу.
- Ребята, а как помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (ответы детей)
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, пополощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружная семья», и узнаем, что же объединяет членов семьи. Если вы считаете, что я называю хороший признак - хлопайте, если плохой – топайте.
1. Члены семьи каждый день ссорятся и обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
- Дети, послушайте стихотворение: НЕЛЬЗЯ В СЕМЬЕ БЕЗ УВАЖЕНИЯ
Куда пропало уваженье? На целый день — не на мгновенье. В семье все ссорятся, кричат. Все что-то доказать хотят. Оно скандала испугалось и жить на улице осталось. Боится в дом оно вернуться, в слезах боится захлебнуться. Оно не любит драки, ссоры. Обиды, крики и раздоры. Попросим мы у всех прощенья — Нельзя в семье без уваженья. Тогда оно домой вернется, и мама снова улыбнется. На кухню бабушка пойдет, и вкусный торт нам испечет. Дед с нами в шашки поиграет, а папа с нами погуляет. Вернется уваженье в дом, и снова мир наступит в нем.
- Уважают ли вас ваши родители?
- Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?
- Кого из близких вы больше всего уважаете и почему?
- В заключении нашей беседы послушайте стихотворение:Лавровой Татьяны «Рецепт Сказки»
Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача-
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».
Итог беседы. Рефлексия
- Итак, ребята, что нового вы узнали из нашей беседы?
- Расскажите, что вы узнали об этих словах: «ответственность», «уважение», «дружная семья».
- А сейчас расслабьтесь, закройте глаза, вспомните своих близких, тех, кого вы любите. Вспомните о чем, мы сегодня говорили. Мысленно пошлите свою любовь тем, кого вы любите, тем, кому хотелось бы сказать спасибо, пожелайте им добра, улыбнитесь. Медленно откройте глаза. Свою любовь сохраните в своем сердце и подарите всему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»
Цели: 1) получить сведения об отношениях между детьми и родителями; 2) выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают применять родители; 3) содействовать формированию у родит...
Взаимоотношения в семье.
Как разобраться в сложном вопросе взаимоотношений в семье? Данная беседа поможет правильно наладить взаимоотношения в семье между родителями и детьми. Рассматриваются практические семейные ситуа...
Роль взаимоотношений в семье. Духовно-нравственное становление человека
формирование у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношении с детьми....
урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."
урок познание мира 2 класс "Моя семья. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье."...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"
Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...