Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие "Прощание с Азбукой"
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: наглядные пособия, компьютер, проектор
Ход праздника
Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. В сентябре вы познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла вам много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по станциям. Вас там ждут интересные испытания. Мэры городов получите маршрутные листы. Желаем всем удачи!
Станция «Загадай-ка»
-Ребята, мы приветствуем вас на нашей станции «Загадай-ка». Вы изучили весь алфавит. Сейчас мы проверим, как вы запомнили буквы. Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Ты найдешь ее везде:
В седине на бороде,
И на самом дне в воде.
Догадался? Это буква…(д)
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук… (ж)
Если сделаю я губки
Очень тоненькой трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву…(у)
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять.
Он всегда при этом просит
Эту букву называть…(а)
Рак-речной, усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него примера,
А запомни букву…(р)
Эта буква с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком… (б)
(Буквы вывешиваются на доску)
-А теперь соберите из букв слово(ДРУЖБА).
-Молодцы! (Дети получают часть буквы от слова «Азбука»).
-Можете идти на следующую станцию.
Станция «Дорисуй букву»
Игра «Дорисуй букву»: -На доске нарисованы 10 кругов. Вам нужно из них дорисовать букву.
-Молодцы! (Дети получают часть буквы от слова «Азбука»).
-Можете идти на следующую станцию.
Станция «Собирай-ка»
-Мы приветствуем вас на станции «Собирай-ка»
- Какое слово странное,
Совсем как иностранное.
-Вам нужно из рассыпавшихся букв составить слова. (Дети работают в группах)
- М Е Т Б О Г Е (бегемот)
- Р А Ж И Ф (жираф)
- Б Е Р З А (зебра)
- Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)
- А Р Я Г У (ягуар)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь)
-Каждая группа называет свое слово, говорит сколько в каждом слове букв, звуков и слогов. В каком климате живет этот зверь.
-Молодцы! (Дети получают часть буквы от слова «Азбука»).
-Можете идти на следующую станцию.
Станция «Сказочная»
-Мы приветствуем вас на станции «Сказочная». Любите ли вы читать сказки? -Вот сейчас мы вас проверим, как вы их внимательно слушаете и читаете.(Детям предлагается викторина по сказкам).
-Молодцы! (Дети получают часть буквы от слова «Азбука»).
-Можете идти на следующую станцию.
Далее все дети собираются на линейку со своими маршрутными листами.
-Мэры городов выйдите и покажите всем ребятам, что у вас получилось на обратной стороне вашего листа (АЗ-БУ-КА)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, показали какими вы можете быть весёлыми, находчивыми, дружными.
-Посмотрите, какую книгу мы продолжим изучать. Это ваш новый учебник, который мы будем изучать. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
-Ребята 1 В класса приготовили частушки про «Азбуку»
Частушки
1. Время быстро пролетело
С сентября до февраля,
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2. Мы читать уж научились ,
Вам не хвастаем, не врем,
И навеки подружились
С лучшей книжкой – Букварем!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу весь алфавит
Без одной запиночки.
4.Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
5. Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички.
6. Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
7. Мы простимся с Букварем
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
-Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов. Сюрпризы вас ждут в ваших классах.
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...