Фестиваль народов Кубани
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
Проект «Фестиваль народов Кубани»
Актуальность
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Официальная статистика и данные многочисленных исследований фиксируют рост молодежного экстремизма, различных форм девиантного поведения, конфликтов на почве межнациональной розни, социального расслоения населения и т.п. В этой связи формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью. Однако в воспитании толерантности как специфического качества личности проявляется специфический феномен дуальности: отношение человека к представителям другого этноса, социальной и возрастной группы, носителей иных политических воззрений, с одной стороны, находит весьма интенсивное выражение на уровне бытового поведения, проявляясь в ксенофобии, неприятии, экстремизме, и с другой – принадлежит к числу наиболее скрытых глубинных структур личности, которые закладываются на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Этим обстоятельством может объясняться низкая эффективность реализуемых программ по формированию толерантности, которые рассчитаны на категории населения, имеющие, как правило, уже сложившиеся стереотипы, сформировавшееся отношение к представителям других этносов, культур, политических взглядов и пр.
В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства сенситивен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. В этом возрасте активно формируются личностные механизмы поведения, формируется самосознание в форме адекватной оценки собственных личностных качеств, усвоение норм и форм поведения через становление внутренней саморегуляции поступков.
Толерантность как комплексное качество личности формируется в различных сферах жизнедеятельности ребенка: семейно-бытовой, учебно-воспитательной, досуговой, каждая из которых имеет свой потенциал и специфику воздействия на дошкольника. Культурно-досуговая сфера рассматривается в исследовании как пространство толерантного воспитания дошкольников, поскольку методы социально-культурной деятельности позволяют сформировать базовую культуру ребенка, развить его творческий потенциал, что необходимо для воспитания толерантных начал.
Цель проекта: познакомить учащихся с обычаями, традициями, музыкальными инструментами, кухней и праздниками народов живущих на Кубани. Прививать любовь к родному краю, труду, к обычаям и традициям кубанского народа; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, доброту и уважение к традициям.
Задачи проекта:
- привлечь учащихся и их родителей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию проекта и исследовательской деятельности;
- Развивать творческие способности школьников через реализацию социально значимой деятельности;
- Содействовать нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию школьников.
Сроки реализации:
В течение 2020-2021 учебного года и в каникулярное время
Описание проекта
Среди наших земляков - кубанцев - люди ста двадцати национальностей: русские, украинцы, греки, армяне, адыги и многие другие…
У каждого народа - свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Но не менее важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведь мы земляки: у нас одна родина - наша прекрасная Кубань.
Поэтому общая цель: познакомить учащихся с обычаями, традициями, музыкальными инструментами, кухней и праздниками народов живущих на Кубани.
Работа учащихся была организована в форме изучения учащимися с обычаями, традициями, музыкальными инструментами, кухней и праздниками народов живущих на Кубани. Проект реализуется в рамках предметов и внеурочной деятельности. В ходе проекта обучающиеся познакомились с новыми понятиями. Познакомились с бытом и укладом жизни кубанских казаков. Ребята узнали, как жили их предки, их традиции и обряды, музыкальные инструменты и культуру, национальную кухню.
Ожидаемый результат:
Ожидаемые результаты
- Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.
- Отсутствие межличностных конфликтов.
- Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы.
- Нравственно - воспитанная личность .
- Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.
- Сохранение мира, согласия в обществе.
Выполнение проекта предполагается силами учащихся начальных классов, их родителей, классного руководителя в течении одного года.
Исполнители проекта: классный руководитель, учащиеся и родители.
Направления творческой активности учащихся, реализуемые в результате выполнения проекта:
* патриотическое - это любовь к своей малой родине, школе, стремление сберечь и украсить то место, где родился;
* трудовое – формирует интерес у учащихся к какой-либо области, деятельности, позволяет глубже ознакомиться с ней.
Мероприятия | |
сентябрь | 1.Обсуждение проекта 2. Выбор национальностей, которые будут представлять учащиеся 3. Проект в рисунках |
Октябрь | Знакомство с историей народа |
Ноябрь | Знакомство с культурой народов |
Декабрь | Знакомство с национальной кухней народов Кубани |
Январь | Знакомство с музыкальными инструментами народов Кубани |
Февраль | Знакомство с традициями и обрядами народов Кубани |
Март | 1. Систематизация материала 2. Подготовка к фестивалю |
Апрель | Фестиваль |
Отчет о реализации
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме стихотворения и докладов).
Подводя итог всему вышесказанному, могу с уверенностью заявить, что цель классного часа была достигнута. Главным доказательством этого является проявление интереса у детей к теме «Толерантность», желание участвовать в подобных мероприятиях.
Однако, результаты последнего анкетирования показали вовлеченность в проблему не у всех детей в равной степени. Из этого следует необходимость в дальнейшем развитии данного проекта.
Основные результаты проекта и перспективы
В ходе реализации проекта и его последующего использования формируется чувство патриотизма, ответственности и любви к малой Родине, бережное отношение к природе, умение работать в малых группах, парах. А также формируются УУД: нравственно-этическая ориентация, планирование, саморегуляция, поиск необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения, анализ, постановка вопросов, сотрудничество.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Покрышкина
ФЕСТИВАЛЬ НАРОДОВ КУБАНИ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГРУЗИНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА
2021г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Покрышкина
Кубанский дворик
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГРУЗИНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль народов
Даная презентация узнать о Азербайджанской республике, о государственных символах, о народной одежде мужчины и женщины и о достопримечательностях республики...

Проект "Фестиваль народов мира".
Фестиваль народов мира.Основные цели проекта:- проведение яркого, динамичного и насыщенного праздника;- получение участниками положительных эмоций, заряда бодрости, повышение творческого потенциала;- ...
Урок кубановедения по теме "Жизнь и быт народов Кубани"
На уроке ребята знакомятся с историей освоения Кубани , архитектурой, традициями и бытом разных народов, проживающих на ее территории....
Тема: Культура и быт народов Кубани
Тема: Культура и быт народов Кубани. Цель классного часа: формирование знаний учащихся о культурных особенностях народов Кубани, воспитание толерантного отношения к народам многонационал...

материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"
Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....