Фестиваль народов Кубани
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
Проект «Фестиваль народов Кубани»
Актуальность
Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Официальная статистика и данные многочисленных исследований фиксируют рост молодежного экстремизма, различных форм девиантного поведения, конфликтов на почве межнациональной розни, социального расслоения населения и т.п. В этой связи формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью. Однако в воспитании толерантности как специфического качества личности проявляется специфический феномен дуальности: отношение человека к представителям другого этноса, социальной и возрастной группы, носителей иных политических воззрений, с одной стороны, находит весьма интенсивное выражение на уровне бытового поведения, проявляясь в ксенофобии, неприятии, экстремизме, и с другой – принадлежит к числу наиболее скрытых глубинных структур личности, которые закладываются на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Этим обстоятельством может объясняться низкая эффективность реализуемых программ по формированию толерантности, которые рассчитаны на категории населения, имеющие, как правило, уже сложившиеся стереотипы, сформировавшееся отношение к представителям других этносов, культур, политических взглядов и пр.
В решении задач формирования толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Период дошкольного детства сенситивен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. В этом возрасте активно формируются личностные механизмы поведения, формируется самосознание в форме адекватной оценки собственных личностных качеств, усвоение норм и форм поведения через становление внутренней саморегуляции поступков.
Толерантность как комплексное качество личности формируется в различных сферах жизнедеятельности ребенка: семейно-бытовой, учебно-воспитательной, досуговой, каждая из которых имеет свой потенциал и специфику воздействия на дошкольника. Культурно-досуговая сфера рассматривается в исследовании как пространство толерантного воспитания дошкольников, поскольку методы социально-культурной деятельности позволяют сформировать базовую культуру ребенка, развить его творческий потенциал, что необходимо для воспитания толерантных начал.
Цель проекта: познакомить учащихся с обычаями, традициями, музыкальными инструментами, кухней и праздниками народов живущих на Кубани. Прививать любовь к родному краю, труду, к обычаям и традициям кубанского народа; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, доброту и уважение к традициям.
Задачи проекта:
- привлечь учащихся и их родителей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию проекта и исследовательской деятельности;
- Развивать творческие способности школьников через реализацию социально значимой деятельности;
- Содействовать нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию школьников.
Сроки реализации:
В течение 2020-2021 учебного года и в каникулярное время
Описание проекта
Среди наших земляков - кубанцев - люди ста двадцати национальностей: русские, украинцы, греки, армяне, адыги и многие другие…
У каждого народа - свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов. Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Но не менее важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведь мы земляки: у нас одна родина - наша прекрасная Кубань.
Поэтому общая цель: познакомить учащихся с обычаями, традициями, музыкальными инструментами, кухней и праздниками народов живущих на Кубани.
Работа учащихся была организована в форме изучения учащимися с обычаями, традициями, музыкальными инструментами, кухней и праздниками народов живущих на Кубани. Проект реализуется в рамках предметов и внеурочной деятельности. В ходе проекта обучающиеся познакомились с новыми понятиями. Познакомились с бытом и укладом жизни кубанских казаков. Ребята узнали, как жили их предки, их традиции и обряды, музыкальные инструменты и культуру, национальную кухню.
Ожидаемый результат:
Ожидаемые результаты
- Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.
- Отсутствие межличностных конфликтов.
- Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школы.
- Нравственно - воспитанная личность .
- Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.
- Сохранение мира, согласия в обществе.
Выполнение проекта предполагается силами учащихся начальных классов, их родителей, классного руководителя в течении одного года.
Исполнители проекта: классный руководитель, учащиеся и родители.
Направления творческой активности учащихся, реализуемые в результате выполнения проекта:
* патриотическое - это любовь к своей малой родине, школе, стремление сберечь и украсить то место, где родился;
* трудовое – формирует интерес у учащихся к какой-либо области, деятельности, позволяет глубже ознакомиться с ней.
Мероприятия | |
сентябрь | 1.Обсуждение проекта 2. Выбор национальностей, которые будут представлять учащиеся 3. Проект в рисунках |
Октябрь | Знакомство с историей народа |
Ноябрь | Знакомство с культурой народов |
Декабрь | Знакомство с национальной кухней народов Кубани |
Январь | Знакомство с музыкальными инструментами народов Кубани |
Февраль | Знакомство с традициями и обрядами народов Кубани |
Март | 1. Систематизация материала 2. Подготовка к фестивалю |
Апрель | Фестиваль |
Отчет о реализации
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме стихотворения и докладов).
Подводя итог всему вышесказанному, могу с уверенностью заявить, что цель классного часа была достигнута. Главным доказательством этого является проявление интереса у детей к теме «Толерантность», желание участвовать в подобных мероприятиях.
Однако, результаты последнего анкетирования показали вовлеченность в проблему не у всех детей в равной степени. Из этого следует необходимость в дальнейшем развитии данного проекта.
Основные результаты проекта и перспективы
В ходе реализации проекта и его последующего использования формируется чувство патриотизма, ответственности и любви к малой Родине, бережное отношение к природе, умение работать в малых группах, парах. А также формируются УУД: нравственно-этическая ориентация, планирование, саморегуляция, поиск необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения, анализ, постановка вопросов, сотрудничество.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Покрышкина
ФЕСТИВАЛЬ НАРОДОВ КУБАНИ
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГРУЗИНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА
2021г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Покрышкина
Кубанский дворик
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГРУЗИНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль народов
Даная презентация узнать о Азербайджанской республике, о государственных символах, о народной одежде мужчины и женщины и о достопримечательностях республики...
Проект "Фестиваль народов мира".
Фестиваль народов мира.Основные цели проекта:- проведение яркого, динамичного и насыщенного праздника;- получение участниками положительных эмоций, заряда бодрости, повышение творческого потенциала;- ...
Урок кубановедения по теме "Жизнь и быт народов Кубани"
На уроке ребята знакомятся с историей освоения Кубани , архитектурой, традициями и бытом разных народов, проживающих на ее территории....
Тема: Культура и быт народов Кубани
Тема: Культура и быт народов Кубани. Цель классного часа: формирование знаний учащихся о культурных особенностях народов Кубани, воспитание толерантного отношения к народам многонационал...
Сценарий праздника "Фестиваль народов России"
Сценарий праздника "Фестиваль народов России"...
материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"
Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....
Фестиваль народов Кубани
Проект проведенный в 3 классе...