Конспект воспитательного часа на тему: «День Защитника Отечества».
классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект воспитательного часа на тему: «День Защитника Отечества». | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного часа на тему:
«День Защитника Отечества».
Цель: дать понятие о Дне Защитника Отечества, об истории создания Армии, о родах войск; ввести понятие – армия-защитница; дать элементарные представления о службе в армии.
Учитель: Здравствуйте!
Ученики приветствуют учителя.
Учитель: Садитесь, пожалуйста.
Ученики садятся за парты.
Учитель: Сегодня мы с вами узнаем много нового о прошедшем празднике 23 февраля – о Дне Защитника Отечества! Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать маленькие призы. А кто же были лучшие защитники своих ближних? Конечно – былинные и сказочные богатыри. Вопрос: А кто мне скажет кто такие богатыри? Какие они?
Ученики: Ответ: Они защищали свой народ. Они очень смелые и сильные. (Ученик, ответивший правильно получает звездочку.)
Учитель: Посмотрите, на доске две картины. Это картина Васнецова Виктора Михайловича «Витязь на распутье». Вопрос: Во что одет богатырь?
Ученики: Ответ: На нем кольчуга, шлем, сапоги, рубаха, пояс.
Учитель: Какое у него оружие?
Ответ: лук, стрелы, булава, копье, меч.
Учитель: А на чем он передвигался?
Ученики: Ответ: На коне.
Учитель: Смотрите, а это картина «Утро на Куликовом поле». На этой картине люди идут на бой. Видите, у них в руках иконы. Русский народ всегда глубоко верил в Бога и верил, что Бог ему поможет. Самые главные защитники Родины – это простые русские воины, которые всегда готовы постоять за свою Родину. Они и сегодня, прямо сейчас, стоят на страже мирной жизни, чтобы нам, ребята, можно было спокойно жить. Например, они охраняют границы нашей огромной страны и ни на минуту не оставляют их без присмотра, чтобы не пропустить на нашу территорию людей со злыми намерениями, которые могут навредить стране и ее народу. Но тем, кто идет с добром мы всегда рады, для них сердца людей открыты, ведь наш народ славится своим гостеприимством и общительностью.
Раньше праздник «День Защитника Отечества» назывался «День Советской армии и Военно-морского флота», а потом его переименовали. Почему же для этого праздника выбрали именно этот день? Шла первая Мировая Война. В нее были втянуты десятки народов мира. В России в ночь с 7 на 8 ноября произошло восстание, и власть перешла в руки Советов депутатов. Россия предложила всем воюющим народам начать переговоры о мире и приняла условия перемирия. Старая армия развалилась, солдаты устали и хотели домой, к родным. В середине января 1918 года Советское правительство приняло решение о создании Красной Армии. 18 февраля 1918 года, не дожидаясь конца переговоров, немецкие войска начали наступление на Петроград, Москву и Киев. Правительство призвало всех встать на защиту Родины. 23 февраля началась массовая запись добровольцев в Красную Армию, тогда же в боях под Псковом и Нарвой молодая Красная Армия одержала первую победу. Наступление германских войск было приостановлено. Этот день назвали днем рождения Красной Армии, позже ставший Днем Защитника Отечества.
Послушайте маленькое стихотворение Ольги Высотской про Красную Армию:
Наша армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Советской-
Самой мирной на земле!
А теперь я задам вам вопрос: Почему наша армия называлась Красной?
Ученики: Ответ: У армии было красное знамя.
Учитель: Вопрос: А как называли солдат Красной Армии?
Ученики: Ответ: Солдат Красной Армии называли красноармейцами.
Учитель: Вопрос: Как вы думаете, какими они были, красноармейцы?
Ученики: Ответ: Они были смелые, отважные, сильные люди. Они выполняли долг перед своей Родиной.
Учитель: Вопрос: А что им нужно было знать, уметь?
Ученики: Ответ: Нужно было уметь обращаться с оружием, выживать в самых жутких условиях.
Учитель: Одно из самых знаменитых сражений произошло недалеко от Москвы в 1812 году. Это было Бородинское сражение против французских войск Наполеона.
Послушайте отрывок из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино»:
-Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да говорят еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина?
-Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри – не вы!
Плохая им досталась доля:
Не многие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? На зимние квартиры?
Не смеют что ли командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки-
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою за родину свою!
Бородинское сражение – это великая битва за Россию. В этом сражении французские войска были разгромлены
Не успела Россия оправиться от гражданской войны, как 22 июня 1941 года на нашу страну напали немецкие фашисты. Началась Великая Отечественная война. Враги хотели справиться с нами быстро, был план молниеносного нападения, но наш народ поднялся на защиту своей Родины. Фашисты убивали мирных людей, жгли их дома, губили сады и поля. Их самолеты бомбили наши города, от них оставались одни развалины. Трудно было и взрослым и детям. Во время обстрела города люди спускались в подвалы и бомбоубежища. На защиту Родины встала наша Армия и весь наш народ.
Смотрите, вот так выглядели солдаты нашей армии. (Показ)
В начале войны большая часть наших войск отступала, но имелись отдельные случаи сопротивления. Самый известный из них - Брестская крепость. Она одна из первых приняла на себя удар врагов, но им не удалось сразу же взять крепость. Там было мало людей, но они бились с врагами почти месяц. Не хватало еды, воды и оружия, но они продолжали бой. Там в крепости было много героев, среди них были и дети.
Тяжелораненых солдат относили в госпиталь. Многим из них требовался лед, а ледник был далеко. Чтобы туда добраться, нужно было пройти через поле, где враг мог легко заметить наших солдат. Но Володя Казьмин, оставаясь незамеченным, проходил через поле с тяжелым мешком льда, не обращая внимания на боль в спине и ногах, ведь не каждый взрослый мог поднять мешок, а Володе было всего 13 лет. Он стал героем. Взять крепость врагам удалось лишь в конце июля 1941 года.
Во время войны на занятых врагом землях оставались заводы, фабрики, комбинаты и сельские хозяйства. И все наши люди оказались способны на подвиг. Уже с первых дней войны люди работали по 11 часов в день, а в самое тяжелое время и по 15 – 17 часов в сутки. А в деревнях и селах, когда надо было сеять и убирать урожай люди работали почти круглые сутки. Никому нельзя было уходить с работы. А ведь большая часть рабочих ушла воевать, но на их место встали женщины, старики и дети. Даже дети вашего возраста, по 6 – 7 лет старались помочь Родине.
Но не все заводы и фабрики остались на своих местах. Великим народным подвигом стала и перевозка на Восток из разных районов сотен фабрик и заводов и миллионов людей. Использовался любой транспорт: поезда, машины, корабли и телеги. На новых местах заводы начинали работу очень быстро. Уже через два-три дня после установки завод начинал выпускать продукцию. За годы войны в СССР было произведено в 2 раза больше самолетов и орудий, чем в Германии, А ведь на Германию работали многие другие страны. За нашу победу сражались не только бойцы Красной Армии, но и простой народ.
Даже дети совершали героические подвиги. 14-летняя Лара Михеенко была партизанкой. Она бегала по деревне, просила еды, но на самом деле смотрела, где какие вражеские орудия стоят и сколько врагов в деревне. Сведения, которые доставляла Лара, были бесценными. Однажды, выполняя очередное задание, девочка была схвачена фашистами. Её пытали, но она не сказала ни слова. Лару расстреляли в ноябре 1943 года. После смерти Лара Михеенко была награждена орденом Отечественной войны 1 степени и медалью «Партизану Отечественной войны».
Четыре года шла война, которую называли Великой Отечественной. Сломили наши солдаты врагов, выбросили с нашей земли. Засели фашисты в главном немецком городе Берлине. И пришли наши войска в этот город. Начался последний бой, который распался на много маленьких боев: за каждый дом, улицу, станцию метро.
На одной из улиц, где шел бой, через дорогу перебегала женщина с ребенком на руках. Женщину ранили, и она упала. Девочка около четырех лет, сначала села, а потом начала ползать около матери и плакать. Вдруг наш боец выпрыгнул из-за укрытия и пополз к девочке. Когда он взял ее на руки, стрельба прекратилась. Солдат встал и понес девочку к своим и спас ее. А вскоре наши бойцы подняли красный флаг над самым главным домом города. Враг сдался, и кончилась война. Мы победили. В городе Берлин построили огромный памятник. Высоко над домами на зеленом холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него – меч, а в другой маленькая девочка. Прижалась она к его широкому плечу. Спас он ее от гибели и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир?
Вопрос: Как вы думаете, почему солдат спас девочку?
Ученики: Ответ: Потому что ему было жалко ее, ведь она совсем маленькая.
Учитель: Вопрос: А как вы думаете, он был сильным и смелым?
Ученики: Ответ: Да
Учитель: Вы ведь тоже хотите быть такими же сильными и смелыми.
А чтобы стать сильным, нужно заниматься спортом. Давайте встанем и все вместе проведем физкультурную минутку.
(дети встают, проводится физкультурная минутка)
Выпрямите спинки и повторяйте все движения за мной:
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Молодцы! Если будете заниматься каждый день, то станете такими же сильными, как наши солдаты! Садитесь. Продолжим наш рассказ.
Наша Родина не забыла и других солдат-героев. Они были награждены орденами и медалями. (Показ). Многим героям поставили памятники.
.
Ну а теперь давайте обратимся к нашему времени и поговорим о современной армии.
Учитель: Вопрос: Как называется страна, в которой мы живем?
Ученики: Ответ: Россия
Учитель: Да. Полное название нашей страны – Российская Федерация, поэтому сейчас нашу армию называют Российской.
Учитель: Вопрос: А какие вы знаете звания в армии?
Ученики: Ответ: рядовой, прапорщик, майор, лейтенант, сержант, капитан, полковник, генерал.
Учитель: Вопрос: А чем вооружена наша армия?
Ученики: Ответ: танками, ракетами, пулеметами…
Учитель: Давайте узнаем, какие рода войск входят в Российскую армию.
Небо защищают военно-воздушные силы, они оснащены сложнейшей техникой: вертолетами, сверхзвуковыми самолетами, бомбардировщиками, большегрузными самолетами. Большегрузные самолеты перевозят танки, ракеты и другое оружие. Бомбардировщики - это самолеты, с которых сбрасывают бомбы на землю. Сверхзвуковые самолеты - это самолеты, летающие с очень большой скоростью.
Военно-морской флот защищает воду и помогает сухопутным войскам. В него входят подводные лодки, авианосцы, ракетные корабли. Авианосцы - это корабли, на которые вмещается более ста самолетов, которые готовы взлететь в любую минуту. Подводные лодки могут находиться как на воде, так и под ней, совершать длительные переходы в несколько месяцев и могут внезапно атаковать врага.
Сухопутные войска защищают сушу. В них входят пехотинцы, десантники, танкисты, артиллеристы, разведчики, пограничники, минеры и многие другие. Пограничники - это люди, которые охраняют границу нашей страны, десантники - высаживаются на землю с воздуха. Все они очень смелые.
Вопрос: А что такое смелость? Вот ваш друг перебежал дорогу перед машиной…Что это? Это смелость?
Ученики: Ответ: Нет.
Учитель: Он только сам навредил себе. Смелость- это сила духа, которая помогает человеку преодолеть страх при совершении, но очень важного для людей дела. Такой смелостью всегда отличались русские солдаты. Не раз они отдавали свою жизнь в боях с врагами.
А теперь я расскажу вам, где и как живут солдаты. Они живут в казармах - это дом для солдат. У каждого есть своя койка. Она всегда застелена очень аккуратно. У всех солдат есть форма: брюки, китель, ремень, портянки (вместо носок), сапоги. Вся одежда лежит стопочкой и в строгом порядке. (показ) В казарме делаешь все сам: стираешь, убираешься, чистишь сапоги, ведь там нет родителей, которые могут помочь. Все солдаты каждый день тренируются: бегают, делают разные упражнения, чтобы быть сильными. Они учатся стрелять, драться, маршировать. У них все по расписанию: завтрак, обед, ужин, подъем, отбой и многое другое.
А теперь я буду задавать вам вопросы и за правильные ответы давать звездочки.
1 вопрос: Как называются вооруженные силы государства?
Ученики: Ответ: армия
Учитель: 2 вопрос: Кто ведет танк?
Ученики: Ответ: танкист
Учитель: 3 вопрос: Кто ведет корабль?
Ученики: Ответ: капитан
Учитель: 4 вопрос: Что перевозят авианосцы?
Ученики: Ответ: самолеты
Учитель: Молодцы. Вот теперь вы много знаете о нашей армии и готовы к празднику защитника отечества! А сейчас послушайте стихотворение Владимира Кремнева «Солдатик оловянный»:
Солдатик оловянный-
Мой неизменный друг!
Ты стал какой-то странный
Что приключилось вдруг?
Поведал воин славный:
Признаться, старина-
Мой повелитель главный,
Противна мне война!
А с нею танки, пушки.
В расплавку их пора…
Я вижу, что игрушки
И знаю, что игра.
Но повторяю снова
И снова, старина:
Претит мне слово
Зловещее – война!
Патронов спрячь обоймы,
Мой убери мундир.
Давай играть с тобою
Не в войны - в добрый мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....
Конспект классного часа по теме: «День защитника Отечества», 3 класс.
Цель занятия: формировать представление об празднике «День защитника Отечества» в ходе игры-соревнования;Образовательные задачи:Формировать представление учащихся об истории праздника...
Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс
Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...
Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества», 4 класс.
Цели:1. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек;2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;3. Способствовать воспитанию таких качеств личности, как...
Конспект классного часа на тему: «День Защитника Отечества» (4 кл)
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о празднике 23 февраля;Задачи:Дидактические:познакомить детей с армией РоссииРазвивающие: развивать интерес к истории ОтечестваВоспитательные: сп...
Конспект классного часа «23 февраля – День защитника Отечества» (3 класс)
Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель: создание атмосферы праздника с помощью игры-соревнования....
Конспект классного часа по теме "День защитника Отечества"
Дата проведения классного часа: 19.02.2024 Тема: «День защитника Отечества» Цели: Расширение представлений обучающихся о празднике День защитника Отече...