Урок мира
методическая разработка (2 класс)
Данный урок создаёт условия для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
В ходе урока решаются следующие задачи
• раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
• воспитание патриотизма, ответственного отношение к сохранению мира на Земле;
• формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Урок рекомендуется для обучающихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_zh_urok_mira.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мира
2 класс
Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
• раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
• воспитание патриотизма, ответственного отношение к сохранению мира на Земле;
• формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
1 слайд
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где–то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
2 слайд
Школа для большинства учеников становится настоящим вторым домом. Разумеется, как и во всяком обычном доме, здесь происходят абсолютно разные события – трогательные и смешные, веселые и не очень.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
3 слайд
Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! Но сегодня я хочу поздравить вас не только с днем знаний, но и с днем рождения! Да - да не удивляйтесь. Ровно 1 год назад родился наш первый класс «Ж». А сегодня нам пошел уже второй год.
А давайте вспомним, как всё начиналось.
(презентация «Наши достижения за 1 класс»)
А почему этот день – 1 сентября - мы считаем необыкновенным днём?
Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:
Пусть будет мир!
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве роса, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
– Определите тему урока (высказывания детей).
4 слайд. Что такое мир?
5-6слайд
Данных ассоциаций может быть очень много, так как МИР самое важное слово на планете. Согласны вы со мной?
Почему? (Ответы учащихся)
7 слайд
Назовите антоним к слову МИР. /Война/
А какие ассоциации у вас возникают с этим словом?
- Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
(Ответы учащихся)
- После Великой Отечественной войны прошло 76 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
8 слайд
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
9 слайд
Какое самое главное слово может предотвратить воину, установить мир, сделать людей счастливыми?
(Дружба)
Ребята, а у вас есть друзья? А вы хотите сделать своему другу приятное?
- Давайте пожелаем друг другу добра и счастья.
– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
10 слайд
А кто знает, что является символом мира?
По библейскому приданию, Ной (спасающий людей и животных от великого потопа) выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
11 слайд
Голубь символ всего мира. В нашей стране есть скульптура. Кто знает, как она называется?
«Голуби мира»
Сколько голубей изображено на скульптуре? 17
Вес каждой птички- 250 кг, вся скульптура весит 8 тонн, даже самый тяжелый слон не весит столько. Высота 8 метров.
Физкультминутка
12 слайд
А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
13 слайд
Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний.
1 сентября 1939 года началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)
А как называется наша Родина?
Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
14 слайд
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
15 – 20 слайд
Ребята, вы уже взрослые и с легкостью узнаете достопримечательности нашего города.
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины.
- А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)
21 слайд
Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть. Что это означает?
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
Посмотрите друг на друга, каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. Чтобы семья жила счастливо что в ней должно быть? (ответы детей) Правильно, в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
А сейчас давайте поиграем.
Игра «Да! Да! Да!»
Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
И год от года она будет все крепче, все дружней!
Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
22 слайд
Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Но прежде, чем расстаться я хочу поделиться с вами одной историей.
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой и семьёй настоящей и будущей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Мир детям мира"
Урок проведён в День Знаний...
Урок знаний - урок мира.
Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...
Урок ГТО и урок Мира
Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и развивать качества человека: патриотиз...