Урок мира
методическая разработка (2 класс)

Данный урок создаёт условия для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

В ходе урока решаются следующие задачи
• раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
• воспитание патриотизма, ответственного отношение к сохранению мира на Земле;
• формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Урок рекомендуется для обучающихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_zh_urok_mira.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира

2 класс

Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:
• раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
• воспитание патриотизма, ответственного отношение к сохранению мира на Земле;
• формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

1 слайд

Прозвенит звонок веселый,

И откроется тетрадь.

Вот и школа, вот и школа

Нас зовет к себе опять.

Где–то спит любимый мячик,

Каждый снова ученик.

Улыбается задачник,

И пятерок ждет дневник.

2 слайд

Школа для большинства учеников становится настоящим вторым домом. Разумеется, как и во всяком обычном доме, здесь происходят абсолютно разные события – трогательные и смешные, веселые и не очень.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

3 слайд

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! Но сегодня я хочу поздравить вас не только с днем знаний, но и с днем рождения! Да - да не удивляйтесь. Ровно 1 год назад родился наш первый класс «Ж».  А сегодня нам пошел уже второй год.

 А давайте вспомним, как всё начиналось.

(презентация «Наши достижения за 1 класс»)

А почему этот день – 1 сентября - мы считаем необыкновенным днём?

Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Пусть будет мир!

Пусть ходят голуби по крышам,

Пусть тают в небе журавли…

Пусть будет мир!

Он так нам нужен!

Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,

Пусть лес растет, возводятся мосты…

Пусть дети всей планеты ходят в школы,

Пускай цветут во всех дворах цветы! 

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве  роса, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

– Определите тему урока (высказывания детей).

4 слайд. Что такое мир?

5-6слайд

Данных ассоциаций может быть очень много, так как МИР самое важное слово на планете. Согласны вы со мной?

Почему? (Ответы учащихся)

7 слайд

Назовите антоним  к слову МИР. /Война/

А какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

 - Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

(Ответы учащихся)

 - После Великой Отечественной войны прошло 76 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

 - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

8 слайд 

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

 - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

9 слайд

Какое самое главное слово может предотвратить воину, установить мир, сделать людей счастливыми?

(Дружба)

Ребята, а у вас есть друзья? А вы хотите сделать своему другу приятное?

- Давайте пожелаем друг другу добра и счастья.

– Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

10 слайд

А кто знает, что является символом мира?

 По библейскому приданию, Ной (спасающий людей и животных от великого потопа) выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

11 слайд

Голубь символ всего мира.  В нашей стране есть скульптура. Кто знает, как она называется?

«Голуби мира»

Сколько голубей изображено на скульптуре?  17

Вес каждой птички- 250 кг, вся скульптура весит 8 тонн, даже самый тяжелый слон не весит столько. Высота 8 метров.

Физкультминутка

 12 слайд

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословицы.

13 слайд

Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний.

1 сентября 1939 года началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)

А как называется наша Родина?

Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

14 слайд

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

15 – 20 слайд

Ребята, вы уже взрослые и с легкостью узнаете достопримечательности нашего города.

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины.

- А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

21 слайд

Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть. Что это означает?

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

Посмотрите друг на друга, каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья. Чтобы семья жила счастливо что в ней должно быть? (ответы детей) Правильно, в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Да! Да! Да!»

Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья.

И год от года она будет все крепче, все дружней!

Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.  

22 слайд

Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Но прежде, чем расстаться я хочу поделиться с вами одной историей.

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

 

Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой и семьёй настоящей и будущей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...