Слышу и правильно пишу
учебно-методический материал (2 класс)

 

Программа коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии “Слышу и правильно пишу”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slyshu_i_pravilno_pishu.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Новосибирской Области «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

п. Тулинский

ПРИНЯТА                                                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                         Приказ №__ от __ августа 202_г.

Протокол № _от __августа 202_ г.                              Директор школы________________

Программа коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии “Слышу и правильно пишу”


Оглавление

Пояснительная записка

Планируемые результаты

Содержание программы

Тематическое планирование


Пояснительная записка

Программа “Слышу и правильно пишу” составлена на основе авторской программы «Коррекция акустической дисграфии» Е.В. Мазановой.

При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходимо более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи.  В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет автоматизированных в речевом опыте моторных стериотипов, кинестетических образов слов.

В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению.

У детей с акустической формой дисграфии отмечается неточность кинестетических образов звуков, которая препятствуют правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

Встречаются следующие замены или смешения букв на письме:

- Звонкие-глухие согласные (б-п в-ф г-к д-т з-с ж-ш)

- Лабиализованные гласные (о-у ё-ю)

- Сонорные (л м н р й)

- Свистящие и шипящие (с-ш з-ж сь-щ)

-Аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (ч-щ ч-ц ч-ть ц-т с-ц ч-ш ц-тс)

Цель: максимальное устранение ошибок на письме акустического характера

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.

3. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.

4.Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.

5. Определение положения звука по отношению к другим.

Предлагаемая последовательность ознакомления со звуками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифференцируются гласные звуки, затем согласные (свистящие, шипящие, аффрикаты, соноры).

Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных а-я о-ё у-ю э-е. Работу по дщифференциации звонких и глухих согласных целесообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Строить ее нужно в следующей последовательности: з-с ж-ш в-ф б-п д-т г-к

В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления) и физминутки, содержание которых связано с темой занятия.

Большое внимание в ходе предлагаемых занятий уделяется припоминанию литературных произведений, герои которых «присутствуют» на занятии, все это помогает параллельно вести работу по развитию связной речи.

Коррекционно-логопедическая работа традиционно проводиться в три этапа.

Подготовительный

Основной

Заключительный

Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.

1.развитие слухового и зрительного внимания.

2. развитие слуховых дифференцировок.

3.развитие фонематического восприятия.

4 уточнение артикуляции звуков в слуховом и произносительном плане. В случае необходимости проводится коррекция звукопроизношения.

Основные задачи и направления работы основного этапа.

1.развитие слухового и зрительного внимания.

2. развитие фонематического анализа и синтеза.

3.развитие слуховых дифференцировок.

Основные задачи и направления работы заключительного этапа.

1.закрепление полученных знаний.

2. перенос полученных умений и знаний на другие виды деятельности.


Планируемые результаты

Личностные: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках; способность ориентироваться в средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные: овладение представлениями норм и правил речевого этикета;  четко произносить все звуки русского языка в речевом потоке; называть отличия гласных и согласных звуков; правильно обозначать звуки буквами; производить звуко-слоговой анализ и синтез слова; дифференцировать звуки, имеющие тонкие акустико-артикуляционные отличия, правильно обозначать их на письме; определять место ударения в слове; знать термины, используемые для обозначения основных понятий (речь, звук, буква, артикуляция и т.д.); знать твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме; обозначать гласные; твердые; мягкие; глухие; звонкие согласные на письме; использовать гласные буквы  И Я Ё Ю Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме; различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; производить фонетический разбор слова;  производить звукобуквенный разбор слогов и слов; подбирать слова на заданный звук; сравнивать слова со сходными звуками; строить звуковые схемы слогов и слов; составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками; восстанавливать предложения и текст с заданными звуками; самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.


Содержание программы

Название раздела

Кол-во часов

1

Подготовительный этап

2

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

3

Звуки

4

Гласные и согласные звуки

5

Основной этап

6

Дифференциация гласных А - Я, У - Ю, О - Ё, Ы - И, Э - Е

15ч

7

Мягкий знак

8

Звонкие и глухие согласные

24ч

9

Лабиализованые гласные

10

Дифференциация сонорных звуков

11

Дифференциация свистящих и шипя­щих звуков

12

Заключительный этап

13

Рассказы по картинам

14

Сочинение собственных историй

15

Итог

68ч


Тематическое планирование коррекционной программы

«Слышу и правильно пишу»

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Мир звуков

1

Выполнять артикуляционную гимнастику; уточнить артикуляцию смешиваемых звуков; освоить игры на слуховое внимание: “Будь внимателен”, “Алфавит”, “Исправь ошибки”, “Что мы слышим”, “Кто заметит больше небылиц”, “Угадай, чей голос?”, “ Да и нет не говори”, “Где случали”, “Что звучало”, “Слушай и делай”, “Испорченный телефон”, “цепочка слов”, “назови звук”, “Кто лучше слушает”, “Хлопки”, “Кто летит” и т.д.

Трудные звуки

1

Звуки

Неречевые звуки

1

Узнать отличия неречевых звуков от речевых; изучить звукоподражание; изучить способы образования речевых звуков

Дифференциация речевых и неречевых звуков

1

Гласные и согласные звуки

Гласные звуки

1

Рассмотреть характеристики гласных; узнать, что такое гласные первого и второго ряда; изучить состав гласных; рассмотреть артикуляцию звуков; дифференцировать согласные по способу образования; дифференциация гласных и согласных звуков

Способы образования согласных звуков

1

Дифференциация гласных А - Я, У - Ю, О - Ё, Ы - И, Э - Е

15ч

Гласные звуки

1

Изучить значение гласных в речи людей; отмечать гласные графическими символами; изменять слоги в зеркальном направлении; дифференцировать гласные звуки и гласные буквы; вставлять гласные в слова; получать новые слова путем замены гласных; составлять слова из букв; составлять словосочетания; выписывать слова по заданию; вставлять нужное слово в предложение; разгадывать ребусы; изменять слова по образцу; разгадывать загадки; выделять парные гласные в словах; соотносить карточки по звукам; вставлять нужную гласную из парных гласных

Дифференциация гласных А - Я

1

Твердые и мягкие согласные перед А -Я

1

Дифференциация гласных У - Ю

1

Твердые и мягкие согласные перед У - Ю

1

Твердые и мягкие согласные перед У - Ю в словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных О - Ё

1

Твердые и мягкие согласные перед О - Ё

1

Твердые и мягкие согласные перед О - Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных ы - И

1

Твердые и мягкие согласные перед ы - И в словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных Э - Е

1

Мягкий знак

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака

1

Составлять слово по звуковой схеме; прочитать сказку о мягком знаки с выполнением иллюстрации; упражняться в словах, где мягкий знак обозначает мягкость; вставлять мягкий знак в слова; составлять слова из слогов; дифференцировать слова с мягким знаком на конце

Смягчение согласных в середине слова

1

Разделительный мягкий знак

1

Мягкий знак в функции смягчения и разделения

1

Звонкие и глухие согласные

24ч

Дифференциация звонких и глухих согласных

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать кроссворды; дифференцировать слова на определенный звук; записывать слова на слух; отгадывать слова по схеме; подбирать слова на заданную схему; преобразовывать слова, изменяя одну букву; записывать и сочинять стихи на звуки; дифференцировать звук и букву; подбирать слова ассоциации по парам; заменять графическое изображение буквой

Звуки Б - Б'

1

Звуки П - П'

1

Звуки Б - Б', П - П' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки В - В'

1

Звуки Ф - Ф'

1

Звуки В - В', Ф - Ф' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки Г- Г '

1

Звуки  К - К'  

1

Звуки К-К',  Г- Г '

1

Звуки К-К',  Г- Г ' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки  К - К', X - X'

1

Звуки Д - Д'

1

Звуки Т - Т'

1

Звуки Д - Д', Т - Т'

1

Звуки Д - Д', Т - Т' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки 3 - 3'

1

Звуки С - С '

1

Звуки З - З ' С - С '

1

Звуки З - З ' С - С ' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звук и буква Ж

1

Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звук и буква Ш

1

Дифференциация звуков и букв Ж - Ш

1

Лабиализованые гласные

Дифференциация букв  О - У

1

Изучить способы образования гласных; дифференцировать звуки на слух; дифференцировать картинный материал по заданным звукам; составлять слова из букв; заменять графическое изображение буквой

 Дифференциация букв Ё - Ю

1

Дифференциация сонорных звуков  

Дифференциация звуков Р - Р'

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать ребусы

Дифференциация звуков Л-Л'

1

Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Дифференциация звуков Л - Л' - Й

1

Дифференциация свистящих и шипя­щих звуков

Дифференциация звуков С - С ', Ш

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать кроссворды; дифференцировать слова на определенный звук; записывать слова на слух; отгадывать слова по схеме; подбирать слова на заданную схему; преобразовывать слова, изменяя одну букву; записывать и сочинять стихи на звуки; дифференцировать звук и букву; подбирать слова ассоциации по парам; заменять графическое изображение буквой

Дифференциация звуков С-Ш

1

Дифференциация звуков 3 - 3', Ж

1

Дифференциация звуков С - Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Дифференциация звуков Ч - Щ

1

Дифференциация звуков Ч - Т'

1

Дифференциация звуков Ч - Ш

1

Рассказы и сказки

Рассказ по серии сюжетных картин «Веселый праздник»

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картине; составлять вопросы по сюжетной картине; составлять и отвечать на вопросы по серии сюжетных картин; составлять предложения по сюжетной картине; составлять два-три предложения по каждой картине из серии картин; составлять краткий рассказ по серии сюжетных картин; составлять рассказ на предложенную тему; составлять картины в логическом порядке; соотносить текст сказки с картинным материалом; сочинять сказки по заданной теме

Рассказ по серии сюжетных картин «Утро»

1

Рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы», «Летние приключения», «Поход в лес», «Пробуждение природы»

1

Рассказ по сюжетной картине «Веселый мальчик»

1

Мое приключение

1

Моя сказка

1


Тематическое планирование коррекционной программы «Слышу и правильно пишу» для 2а класса 2020-2021 учебный год

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Мир звуков

1

Выполнять артикуляционную гимнастику; уточнить артикуляцию смешиваемых звуков; освоить игры на слуховое внимание: “Будь внимателен”, “Алфавит”, “Исправь ошибки”, “Что мы слышим”, “Кто заметит больше небылиц”, “Угадай, чей голос?”, “ Да и нет не говори”, “Где случали”, “Что звучало”, “Слушай и делай”, “Испорченный телефон”, “цепочка слов”, “назови звук”, “Кто лучше слушает”, “Хлопки”, “Кто летит” и т.д.

Трудные звуки

1

Звуки

Неречевые звуки

1

Узнать отличия неречевых звуков от речевых; изучить звукоподражание; изучить способы образования речевых звуков

Дифференциация речевых и неречевых звуков

1

Гласные и согласные звуки

Гласные звуки

1

Рассмотреть характеристики гласных; узнать, что такое гласные первого и второго ряда; изучить состав гласных; рассмотреть артикуляцию звуков; дифференцировать согласные по способу образования; дифференциация гласных и согласных звуков

Способы образования согласных звуков

1

Дифференциация гласных А - Я, У - Ю, О - Ё, Ы - И, Э - Е

15ч

Гласные звуки

1

Изучить значение гласных в речи людей; отмечать гласные графическими символами; изменять слоги в зеркальном направлении; дифференцировать гласные звуки и гласные буквы; вставлять гласные в слова; получать новые слова путем замены гласных; составлять слова из букв; составлять словосочетания; выписывать слова по заданию; вставлять нужное слово в предложение; разгадывать ребусы; изменять слова по образцу; разгадывать загадки; выделять парные гласные в словах; соотносить карточки по звукам; вставлять нужную гласную из парных гласных

Дифференциация гласных А - Я

1

Твердые и мягкие согласные перед А -Я

1

Дифференциация гласных У - Ю

1

Твердые и мягкие согласные перед У - Ю

1

Твердые и мягкие согласные перед У - Ю в словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных О - Ё

1

Твердые и мягкие согласные перед О - Ё

1

Твердые и мягкие согласные перед О - Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных ы - И

1

Твердые и мягкие согласные перед ы - И в словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Дифференциация гласных Э - Е

1

Мягкий знак

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака

1

Составлять слово по звуковой схеме; прочитать сказку о мягком знаки с выполнением иллюстрации; упражняться в словах, где мягкий знак обозначает мягкость; вставлять мягкий знак в слова; составлять слова из слогов; дифференцировать слова с мягким знаком на конце

Смягчение согласных в середине слова

1

Разделительный мягкий знак

1

Мягкий знак в функции смягчения и разделения

1

Звонкие и глухие согласные

24ч

Дифференциация звонких и глухих согласных

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать кроссворды; дифференцировать слова на определенный звук; записывать слова на слух; отгадывать слова по схеме; подбирать слова на заданную схему; преобразовывать слова, изменяя одну букву; записывать и сочинять стихи на звуки; дифференцировать звук и букву; подбирать слова ассоциации по парам; заменять графическое изображение буквой

Звуки Б - Б'

1

Звуки П - П'

1

Звуки Б - Б', П - П' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки В - В'

1

Звуки Ф - Ф'

1

Звуки В - В', Ф - Ф' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки Г- Г '

1

Звуки  К - К'  

1

Звуки К-К',  Г- Г '

1

Звуки К-К',  Г- Г ' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки  К - К', X - X'

1

Звуки Д - Д'

1

Звуки Т - Т'

1

Звуки Д - Д', Т - Т'

1

Звуки Д - Д', Т - Т' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки 3 - 3'

1

Звуки С - С '

1

Звуки З - З ' С - С '

1

Звуки З - З ' С - С ' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звук и буква Ж

1

Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звук и буква Ш

1

Дифференциация звуков и букв Ж - Ш

1

Лабиализованые гласные

Дифференциация букв  О - У

1

Изучить способы образования гласных; дифференцировать звуки на слух; дифференцировать картинный материал по заданным звукам; составлять слова из букв; заменять графическое изображение буквой

 Дифференциация букв Ё - Ю

1

Дифференциация сонорных звуков  

Дифференциация звуков Р - Р'

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать ребусы

Дифференциация звуков Л-Л'

1

Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Дифференциация звуков Л - Л' - Й

1

Дифференциация свистящих и шипя­щих звуков

Дифференциация звуков С - С ', Ш

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать кроссворды; дифференцировать слова на определенный звук; записывать слова на слух; отгадывать слова по схеме; подбирать слова на заданную схему; преобразовывать слова, изменяя одну букву; записывать и сочинять стихи на звуки; дифференцировать звук и букву; подбирать слова ассоциации по парам; заменять графическое изображение буквой

Дифференциация звуков С-Ш

1

Дифференциация звуков 3 - 3', Ж

1

Дифференциация звуков С - Ц в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Дифференциация звуков Ч - Щ

1

Дифференциация звуков Ч - Т'

1

Дифференциация звуков Ч - Ш

1

Рассказы и сказки

Рассказ по серии сюжетных картин «Веселый праздник»

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картине; составлять вопросы по сюжетной картине; составлять и отвечать на вопросы по серии сюжетных картин; составлять предложения по сюжетной картине; составлять два-три предложения по каждой картине из серии картин; составлять краткий рассказ по серии сюжетных картин; составлять рассказ на предложенную тему; составлять картины в логическом порядке; соотносить текст сказки с картинным материалом; сочинять сказки по заданной теме

Рассказ по серии сюжетных картин «Утро»

1

Рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы», «Летние приключения», «Поход в лес», «Пробуждение природы»

1

Рассказ по сюжетной картине «Веселый мальчик»

1

Мое приключение

1

Моя сказка

1


Содержание программы

Название раздела

Кол-во часов

1

Подготовительный этап

2

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

3

Звуки

4

Гласные и согласные звуки

5

Основной этап

6

Дифференциация гласных А - Я, У - Ю, О - Ё, Ы - И, Э - Е

7

Мягкий знак

8

Звонкие и глухие согласные

10ч

9

Лабиализованые гласные

10

Дифференциация сонорных звуков

11

Дифференциация свистящих и шипя­щих звуков

12

Заключительный этап

13

Рассказы по картинам

14

Сочинение собственных историй

15

Итог

34ч


Тематическое планирование коррекционной программы

«Слышу и правильно пишу»

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Трудные звуки

1

Выполнять артикуляционную гимнастику; уточнить артикуляцию смешиваемых звуков; освоить игры на слуховое внимание: “Будь внимателен”, “Алфавит”, “Исправь ошибки”, “Что мы слышим”, “Кто заметит больше небылиц”, “Угадай, чей голос?”, “ Да и нет не говори”, “Где случали”, “Что звучало”, “Слушай и делай”, “Испорченный телефон”, “цепочка слов”, “назови звук”, “Кто лучше слушает”, “Хлопки”, “Кто летит” и т.д.

Звуки

Дифференциация речевых и неречевых звуков

1

Узнать отличия неречевых звуков от речевых; изучить звукоподражание; изучить способы образования речевых звуков

Гласные и согласные звуки

Способы образования согласных звуков

1

Рассмотреть характеристики гласных; узнать, что такое гласные первого и второго ряда; изучить состав гласных; рассмотреть артикуляцию звуков; дифференцировать согласные по способу образования; дифференциация гласных и согласных звуков

Дифференциация гласных А - Я, У - Ю, О - Ё, Ы - И, Э - Е

Дифференциация гласных А - Я

1

Изучить значение гласных в речи людей; отмечать гласные графическими символами; изменять слоги в зеркальном направлении; дифференцировать гласные звуки и гласные буквы; вставлять гласные в слова; получать новые слова путем замены гласных; составлять слова из букв; составлять словосочетания; выписывать слова по заданию; вставлять нужное слово в предложение; разгадывать ребусы; изменять слова по образцу; разгадывать загадки; выделять парные гласные в словах; соотносить карточки по звукам; вставлять нужную гласную из парных гласных

Дифференциация гласных У - Ю

1

Дифференциация гласных О - Ё

1

Дифференциация гласных ы - И

1

Дифференциация гласных Э - Е

1

Мягкий знак

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака

1

Составлять слово по звуковой схеме; прочитать сказку о мягком знаки с выполнением иллюстрации; упражняться в словах, где мягкий знак обозначает мягкость; вставлять мягкий знак в слова; составлять слова из слогов; дифференцировать слова с мягким знаком на конце

Разделительный мягкий знак

1

Звонкие и глухие согласные

10ч

Звуки Б - Б', П - П' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать кроссворды; дифференцировать слова на определенный звук; записывать слова на слух; отгадывать слова по схеме; подбирать слова на заданную схему; преобразовывать слова, изменяя одну букву; записывать и сочинять стихи на звуки; дифференцировать звук и букву; подбирать слова ассоциации по парам; заменять графическое изображение буквой

Звуки В - В', Ф - Ф' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки К-К',  Г- Г ' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки К-К',  Х-Х ' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звуки Д - Д', Т - Т' в словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Звуки З - З ' С - С ' в словосочетаниях, предложениях и тексте

2

Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Звук и буква Ш в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Лабиализованые гласные

Дифференциация букв  О - У

 Дифференциация букв Ё - Ю

1

Изучить способы образования гласных; дифференцировать звуки на слух; дифференцировать картинный материал по заданным звукам; составлять слова из букв; заменять графическое изображение буквой

Дифференциация сонорных звуков  

Дифференциация звуков Р - Р', Л - Л' в словосочетаниях, предложениях и тексте

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать ребусы

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

Дифференциация звуков С - С ', Ш

1

Дифференцировать твердые и мягкие звуки; обозначать мягкие согласные на письме; выполнять звуковые схемы слов; составлять слова из слогов; подбирать слова в словосочетания; составлять предложения из слов; сочинять сказки про звуки; вставлять нужную букву в слова; разгадывать кроссворды; дифференцировать слова на определенный звук; записывать слова на слух; отгадывать слова по схеме; подбирать слова на заданную схему; преобразовывать слова, изменяя одну букву; записывать и сочинять стихи на звуки; дифференцировать звук и букву; подбирать слова ассоциации по парам; заменять графическое изображение буквой

Дифференциация звуков 3 - 3', Ж

1

Рассказы и сказки

Рассказ по серии сюжетных картин «Веселый праздник»

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картине; составлять вопросы по сюжетной картине; составлять и отвечать на вопросы по серии сюжетных картин; составлять предложения по сюжетной картине; составлять два-три предложения по каждой картине из серии картин; составлять краткий рассказ по серии сюжетных картин; составлять рассказ на предложенную тему; составлять картины в логическом порядке; соотносить текст сказки с картинным материалом; сочинять сказки по заданной теме

Рассказ по серии сюжетных картин «Утро»

1

Рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы», «Летние приключения», «Поход в лес», «Пробуждение природы»

1

Рассказ по сюжетной картине «Веселый мальчик»

1

Мое приключение

1

Моя сказка

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пишу правильно. Книжка - малышка "Памятки и правила".

Данная книжка позволяет первоклассникам и ребятам постарше с интересом изучать  русский язык . Мы вместе с Азбукой начинаем знакомство с этой книжкой. Сначала ребята разукрашивают обложку, затем ...

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....

Тренажёр "Словарь "Пиши правильно"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Автор   загружаемого материлаЛутохина Наталья АлександровнаМесто работы(полное наименование ОУ,город, область), должностьМуниципальное бюджетное образователь...

Памятка "Пиши правильно"

Памятки и правила по русскому языку для работы над ошибками. Очень удобно их использовать в 2 - 4 классах....

программа коррекционно-развивающего курса "Слышу звук-пишу букву"для 1-3 клуч-ся с ОВЗ,внеурочная деятельность.

Звуки речи,умение различать их в речевом потоке,развитие словаря,грамматического строя речи,обучение общению,развитие внимание .памяти-цели и задачи данного курса....

ПАМЯТКА «ПРАВИЛЬНО ПИШУ»

ПАМЯТКА «ПРАВИЛЬНО ПИШУ»...