Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Шахматный всеобуч"
тест (4 класс)
Календарьно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Шахматы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_vd_nastolnye_igry.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО __________ / Чумакова Е.В. Протокол № 6 от 30 мая 2020 г.
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ «Лицей №14» __________ /Макарова Л.Н. 11.08.2020 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Лицей №14» _________ /О.О. Пустоплеснова 12.08.2020 |
Контрольно-измерительный материал
для проведения промежуточной аттестации
по курсу внеурочной деятельности «Настольные игры»
для обучающихся 4 классов
1. Назначение работы – определить уровень достижения планируемых результатов курса внеурочной деятельности «Настольные игры» обучающимися 4 классов.
2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует ООП НОО по курсу «Настольные игры» 4 класс.
3. Характеристика структуры и содержание КИМ.
КИМ состоит из 2 частей, включающих в себя диагностическую карту формирования УУД (Приложение 1) и тест.
Уровень сформированности метапредметных результатов отражается в диагностической карте формирования УУД в портфолио обучающегося. Итоговый балл по регулятивным, познавательным и коммуникативным УУД вносится в протокол результатов промежуточной аттестации.
Тест включает в себя 6 заданий с выбором ответа.
К каждому заданию 1-5 (Базовый уровень) предлагается три варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание 6 – задание на соответствие (Повышенный уровень).
4. Продолжительность работы.
На выполнение и самопроверку работы отводится 25 минут. Работа выполняется на распечатанных бланках со штампом учебного заведения в верхнем левом углу.
5. Система оценивания прохождения промежуточной аттестации.
I часть. Диагностическая карта формирования УУД.
Регулятивные УУД.
10-9 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)
8-5 баллов – средний уровень (Базовый (Б)
0-4 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)
Познавательные УУД .
10-9 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)
8-5 баллов – средний уровень (Базовый (Б)
0-4 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)
Коммуникативные УУД.
8-7 баллов - высокий уровень (Базовый и Повышенный (БиП)
6-3 баллов – средний уровень (Базовый (Б)
0-2 балла – низкий уровень (Ниже Базового (НБ)
II часть. Тест.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным правильно, если верно записан номер ответа или дан правильный ответ на 6 вопрос.
Максимальный балл за выполнение заданий – 8:
Базовый – 5б
Повышенный – 3б
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в уровневую отметку достижения планируемых результатов:
Баллы | Уровень достижения планируемых результатов |
8-7 | Базовый и Повышенный |
6-4 | Базовый |
3 и менее | Ниже Базового |
По итогам работы учитель заполняет протокол (Приложения 2).
6. Содержание работы.
Номер вопроса | Содержание вопроса | Варианты ответа | Ответ обучающегося |
1 | Как оценивается ценность шахматных фигур: | А) В долларах Б) В пешках В) В слонах | В пешках |
2 | Какая шахматная фигура может резко возрасти в своем звании? | А) Ладья Б) Слон В) Конь | Конь |
3 | Название начала партии, при которой для быстрейшего развития фигур и захвата центра жертвуется какая-либо фигура: | А) Гамбит Б) Эндшпиль В) Дебют | Гамбит |
4 | Что возникает в шахматной партии вследствие повторения одной и той же позиции более трёх раз: | А) «Вечный шах» Б) Ничья В) Мат | Ничья |
5 | Что подчёркивают шахматисты в шахматной партии под словом «материал»: | А) Достижение материального преимущества Б) Обладание большей частью доски В) Преимущество в развитии | Достижение материального преимущества |
6 | Найди фигуры соответствующие утверждениям (соедини) | А)Тяжёлая фигура 1)Пешка Б)Лёгкая фигура 2)Ладья В)Фигура ходит 3)Слон только на 1 поле | А)2 Б)3 В)1 |
Приложение 1
Диагностическая карта формирования УУД 3-4 класс.
ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»
УУД | Критерии | Балл | ||||
1 полугодие | год | |||||
Регулятивные УУД | ||||||
1 | Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. | Организует своё рабочее место в соответствии с требованиями учителя. | 2 | 2 | ||
Требуется повторное напоминание учителя. | 1 | 1 | ||||
Не может организовать своё рабочее место. | 0 | 0 | ||||
2 | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия | 2 | 2 | ||
Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения. | 1 | 1 | ||||
Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается. | 0 | 0 | ||||
3 | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы. | 2 | 2 | ||
Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью. | 1 | 1 | ||||
Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов. | 0 | 0 | ||||
4 | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем | Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, | 2 | 2 | ||
Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. | 1 | 1 | ||||
Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. | 0 | 0 | ||||
5 | Оценка результатов своей работы. | Умеет самостоятельно оценить свои действия и соотнести с готовым результатом. Может оценить действия других учеников | 2 | 2 | ||
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения | 1 | 1 | ||||
Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (БиП), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ). | ||||||
Познавательные УУД | ||||||
1 | Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных | Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники. | 2 | 2 | ||
Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников. | 1 | 1 | ||||
Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников. | 0 | 0 | ||||
2 | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. | 2 | 2 | ||
Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту | 1 | 1 | ||||
Не отвечает на вопросы учителя. Не умеет сам задавать вопросы | 0 | 0 | ||||
3 | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ | Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ. | 2 | 2 | ||
Затрудняется представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. | 1 | 1 | ||||
Затрудняется перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ | 0 | 0 | ||||
4 | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты | Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно | 2 | 2 | ||
Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе. | 1 | 1 | ||||
Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. | 0 | 0 | ||||
5 | Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала | Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Владеет навыками осмысленного чтения. | 2 | 2 | ||
Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 1 | 1 | ||||
Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень (БиП), 8-5 баллов средний уровень (Б), 0-4 балла низкий уровень (НБ). | ||||||
Коммуникативные УУД | ||||||
1 | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Умеет договариваться, находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь. | 2 | 2 | ||
Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым. | 1 | 1 | ||||
Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь. | 0 | 0 | ||||
2. | Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное. | Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного | 2 | 2 | ||
Читает, но в основном в школе по команде учителя | 1 | 1 | ||||
Читает, но не понимает прочитанного | 0 | 0 | ||||
3 | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций | Имеет богатый словарный запас и активно им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ). | 2 | 2 | ||
Читает, но понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму. | 1 | 1 | ||||
Молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного. | 0 | 0 | ||||
4 | Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное. | Различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность. | 2 | 2 | ||
Понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях. | 1 | 1 | ||||
Редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным. | 0 | 0 | ||||
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень (БиП), 6-3 баллов средний уровень (Б), 0-2 балла низкий уровень (НБ). |
Приложение 2
ПРОТОКОЛ
результатов промежуточной аттестации обучающихся _______класса
по курсу внеурочной деятельности
за 2021-2022 учебный год
Название курса внеурочной деятельности «Настольные игры»
ФИО учителя
Количество обучающихся (по списку)
На аттестацию явились ___, не явились 0
№ | Фамилия, имя обучающегося | Номер задания | Итого | Уровень выполнения заданий | Уровень сформированности метапредметных результатов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 | ||||||||||||
26 | ||||||||||||
27 | ||||||||||||
28 |
Дата проведения аттестации ____________
Учитель _____________ /____________./
Ассистент _____________ /__________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по русскому языку в 3 классе "Будь умницей"
В данном пособии представлен дидактический материал с тематическими самостоятельными и итоговыми проверочными занятиями для 3 класса, составленные в соответствии с государственной пр...
3 класс. Интерактивный тест. Контрольно-измерительный материал по теме "Правописание безударных гласных в корне"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190781","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3190783","at...
Контрольно - измерительный материал "Начальная школа 21 век"
Целевая установка (ЗУН, формирование учебной деятельности) требует, чтобы в руки учителю дали инструментарий, с помощью которого можно было бы отслеживать ур...
Контрольно - измерительный материал
Контрольные работы 2 класс...
Контрольно измерительный материал по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс ФГОС ИН 1 вариант.
Контрольно-измерительный материал по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс.предназначен" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, система...
Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Молодые наследники Татарстана" для 4 класса
Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Молодые наследники Татарстана" для 4 класса...
Контрольно-измерительный материал. Контрольное списывание. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
laquo;Правописание слов с буквосочетаниямиЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»Достаточный уровень:! Слова для справок: скользят, летят, чирикают, лает.Грамматическое задание:1. Из текста выпишите 3 слова,...