Россия - Родина моя
план-конспект урока (3 класс)
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Я - патриот России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_rodina_moya.docx | 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Захаровская СОШ
учитель начальных классов
Траут Елена Николаевна
Технологическая карта урока
Общая часть | ||||||||
Внеурочная деятельность «Я патриот России» | Класс | 3 | ||||||
Тема урока | Россия – Родина моя. | |||||||
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Закрепление понятий «Отечество», «Родина», флаг, герб, гимн, «духовный мир человека», «нравственные ценности». | П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, выполнять логические операции. Р. Навык саморефлексии, самокоррекции. К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, передача чувств с помощью вербальных и невербальных средств общения, умение работать в команде. | Формирование у детей образа родной страны как Родины, как многонационального государства, огромного по своей территории, богатого природными ресурсами, народными традициями, историей; воспитание в детях радости и гордости за то, что мы родились и живем в России. | ||||||
Цель урока | Обобщение представления обучащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями | |||||||
Методы обучения | словесный (беседа, диалог); наглядный (наблюдение, презентация); репродуктивный; творческий | |||||||
Формы работы | Фронтальная Индивидуальная Групповая | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Родина. Россия. Флаг. Герб. Гимн | |||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер, проектор, экран, электронная презентация | |||||||
Ресурсы используемые на уроке | Гимн России, фонограмма к песни "Как упоительны в России вечера", | |||||||
Структура урока | ||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | ||||||
Самоопределение к деятельности | ||||||||
20 секунд | Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | ||||||
| ||||||||
2 минуты | (звучит фонограмма к песни "Как упоительны в России вечера") Ученик 3 класса Григорьев Роман: Россия, Россия, Россия Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, - Мы в горе и счастье - с тобой! Россия! Как синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" - Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, - одна! (В. Гудимов) | Личностные компетенции: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Познавательные: прием информации, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. | ||||||
3. Актуализация знаний | ||||||||
15 минут | Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Учитель: Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников) Россия или Российская Федерация Учитель: Родина, Россия - это наш общий дом. Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. Учитель: Дом, который имеет свои символы. Учитель: Ребята, назовите символы РФ. (Гимн, флаг, герб) (выходят три ученика 3 класса, читают стихи о символах РФ, выступление сопровождается презентацией) Герб России Божедомова Екатерина У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он - России дух свободный. (В. Степанов) Силаенков Степан Флаг России - триколор, Три полоски ловит взор. А у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Снизу красный - самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты И народом не забыты. В середине флага - синий, Словно Волга по равнине: Синеву родимых рек Любит русский человек. Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока. Чистый белый - мира цвет, Говорит он - войнам нет! (И. Агеева) Лемешонок Артем Гимн- это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя. звучит гимн РФ (звучит гимн, сл. С. В .Михалкова, муз. А.В. Александрова. Дети слушают и поют гимн стоя) Солодовник Илья Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Песня «Хохлома» видео Учитель: Кто скажет, какой главный город в нашей стране? Москва Учитель: Москва-столица России. Столица — главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль. В кремле работает правительство нашей страны. Главой нашего государства является президент. Кто сейчас возглавляет нашу страну? Владимир Владимирович Путин Учитель: Правильно ребята! | Регулятивные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: форма групповой рефлексии, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения. Познавательные УУД: прием информации, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, подведение под понятие, определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: осознание ответственности за общее дело Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция | ||||||
4. Обобщение и систематизация знаний, подготовка учащихся к обобщенной деятельности | ||||||||
Физкультминутка | Учитель: Родина…Россия… Край, где мы родились, где мы живем – это наш дом. И его надо любить и беречь! «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то» - так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад. Учитель: Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Березку милую, родную издавна считают символом Родины, символом России. Удивительна судьба русской березки. В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины. Стихотворение белая береза под моим окном Миронова Юлия Белая берёза Учитель: А как одним словом можно назвать людей, живущих в России? (ответы детей) Россияне Учитель: Да, верно. Всех людей, живущих в нашей стране, называем россиянами. Но национальности у них разные. В России живут разные народы: русские, ненцы, ханты, коми, татары, башкиры и так далее. Все они составляют единую дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Русские люди с древних времён очень любили и любят танцевать. Сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть Дети танцуют под музыку - Молодцы! - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». - Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Правильно! Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Как называется наша малая родина? | |||||||
5. Применение знаний и умений | ||||||||
Учитель: Ребята, а теперь я хочу пригласить вас в этот особенный день в путешествие по нашей стране… Вы готовы? Мы с вами поиграем в игру «Своя игра. Родина моя» Вы заранее были разделены на 3 группы. Работаем слажено, слушаем друг друга, не выкрикиваем. Вопрос: Как звали первого в мире космонавта? В каком году Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос? Объяснить разделы игры | ||||||||
Если бы спросили у меня: - Что дороже для тебя на свете? Я ответила бы: «Родина моя!» Самая родная на планете. Люблю её поля большие И школу я люблю свою И всё, что Родина дала мне, Я очень нежно берегу. -Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою родину – значит жить с ней одной жизнью. Песня у моей России длинные косички | ||||||||
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||||||||
Рефлексия. Прием «Микрофон» - Что запомнилось из урока? - - Чем вам понравился наш урок? Итак, мы поблагодарили друг друга за работу. Спасибо всем за внимание и сотрудничество! | Познавательные УУД: прием информации. Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия - родина моя
Конспект классного часа для учащихся 1 класса...
Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»
Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Викторина "Русь-Россия-Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, г...
Россия,Родина моя.
Методический материал для учащихся 1-4кл. Проводится как внеклассное занятие....
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...