ДООП «Юные блогеры»
рабочая программа (2 класс)
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.
Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shkola_blogerov.docx | 90.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее ДООП) «Юные блогеры» имеет техническую направленность.
ДООП «Юные блогеры» разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 № 52831)
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрированного от 18.12.2020 №61573).
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).
- Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.
В том числе и с применением дистанционной формы работы предусмотренной в соответствии со следующими нормативными документами:
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 19.03.2020г.);
- Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий (Министерство Просвещения от 07.05.2020г. №ВБ-976/04)
Актуальность программы
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми.
Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной̆ программы направлена не только на совершенствование речевой̆ деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей̆.
Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива.
Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной̆ гражданской̆ позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса ребёнка как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Программа «Юные блогеры» способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной̆ речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной̆ речи.
Новизна программы.
Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.
Блог становится важным органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.
Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.
Цель программы: раскрыть творческий̆ потенциал воспитанников, создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, социализация ребенка посредством включения его в блогерскую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- бучить учащихся языку блогеров;
- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного блогерства;
- сформировать способность к критическому мышлению, путем анализа просмотренных документальных фильмов и подготовленных презентаций;
- познакомить с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;
- дать знания и умения по созданию интернет- ресурса;
- обучить навыкам совместной деятельности и диалогового общения.
Воспитательные:
- через организацию разнообразных видов деятельности приобщать учащихся к культуре общения, помочь усвоить культурные нормы при исполнении разного рода работ;
- способствовать воспитанию личной и взаимной ответственности.
Развивающие:
- развить умения устного выступления;
- развить творческие способности учащихся;
- развивать у учащихся социально активную позицию.
Программа «Юные блогеры» рассчитана на 1 учебный год обучения (68 часов). Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа . Возраст обучающихся
- 2-3 классы.
Формы организации деятельности воспитанников на занятии.
- Решение проблемных ситуаций
- Ролевые игры
- Объяснение
- Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи
- Разбор речевых ошибок
- Презентация
- Опрос
- Распределение обязанностей
- Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке страниц школьного блога
- Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном Планируемые результаты освоения программы: Личностные результаты:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки страниц блога;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической деятельности;
Предметные результаты:
- познакомятся с основными терминами современных блогеров;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
- приобретут умение работать в проектном режиме при создании страниц блога;
- приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- научатся давать самооценку результатам своего труда;
- приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания страниц школьного блога;
- научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;
- научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
- приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Материально-техническое оснащение:
Оборудование учебного кабинета:
- цифровая видеокамера;
- цифровой фотоаппарат с возможностью видеозаписи;
- мультимедийное оборудование с возможностью подключения к компьютеру и камере;
- аудио колонки;
- микрофон; беспроводная петличная микрофон-система – 4 шт.
- стойка или штатив журавль для съемочного оборудования – 4 шт;
- крепёж для камеры и телефона - 3 шт.;
- компьютеры с выходом в Интернет – на каждого учащегося;
- карта памяти для фотоаппарата и видео камеры SD 64Gb, 10 class – 4 шт.
- жесткие диски для хранения информации – 3 шт.
- мультисистема для съемок Хромакей – 1 шт
- струйный цветной принтер с системой непрерывной подачи чернил (СНПЧ).
- столы, стулья по количеству учащихся.
Программное обеспечение: операционная система Windows 10; текстовый редактор Microsoft Word; графические редакторы Paint, Gimp; монтажная программа Adobe Premiere Pro или Movavi; конверторы Any Video Converter; антивирус.
Учебный план
№ п/п | Тема | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Работа с информацией с различных носителей | 22 | 5 | 6 | Устный опрос |
2 | Управление и Программирование. | 24 | 4 | 8 | Проект |
3 | Работа с программами для обработки и монтажа видео | 22 | 3 | 7 | Проект |
Итого часов: | 68 | 12 | 21 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Сбор данных об интересах обучающихся.
Практическое занятие: Создание и оформление аккаунта в Инстаграм
Тема 2. Бумажные, электронные и интернет-СМИ. Достоинства интернета. Практическое занятие: Написать иллюстрированный пост ко Дню учителя (текст, фото, видео)
Тема 3. Поиск информации в сети
Тема 4. Блоггинг и социальные сети. Платформы для ведения блогов.
- их достоинства и недостатки.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 5. Сети-мессенджеры—Telegram, WhatsApp, Viber, TamTam, ICQ
Тема 6. Форматирование текстов в интернете. Основные html-теги. Программы для создания html-размеченных страниц.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 7. Иллюстрирование текста в блоге. Фотографии, видео-фрагменты, инфографика, карты. Основные правила подбора иллюстраций.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Практическое занятие: Создание иллюстрированного текста по образцу
Тема 8. Технические платформы для создания сайтов. Конструктор сайтов Tilda.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 9. Страничка в сети, блог и личный сайт. Как их связать и зачем это нужно.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 10. Пять правил успешного блога. Способы «раскрутки» сайта/блога. Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 11. От чего зависит популярность контента.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 12. Значение обратной связи и ее формы.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 13. Гостевые книги и форумы.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 14. Специфика интернет-общения. Эффект анонимности и «олбанский язык». Интернет-мемы как явление.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 15. Психологические типы интернет-пользователей.
Тема 16. Троллинг как главная проблема в интернет-общении и модерирование интернет-дискуссий.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 17. Правила создание оригинального интернет-контента .
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 18. Жанры в журналистике: сообщение, заметка, репортаж, очерк Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 19. Стилистика и ее роль в создании актуального контента. Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 20. Специфика различных видов журналистики. Уникальность как основное достоинство контента.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 21. Литературная правка и повышение уникальности текстов. Основные правила копирайтинга.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 22. Роль оперативности и достоверности в создании качественного контента. Как проверять информацию. Фактчекинг
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 23. Роль индивидуальности автора в создаваемом контенте. Индивидуальный стиль и оригинальный взгляд. Рецензия как жанр.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 24. Интерактивное общение. Искусство брать интервью.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 25. Перевод устной речи в письменную
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 26. Роль юмора в создании привлекательного контента
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 27. Общественно-политическая тематика в СМИ, соцсетях и блогах Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 28. Правила безопасности в соцсетях
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 29. Краеведческая тематика в блогах.
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
Тема 30. Блогер дома и за границей
Практическое занятие: Написать иллюстрированные пост (текст, фото, видео)
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы и средства выявления, фиксации и предъявления результатов обучения
Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются
текущий, промежуточный и итоговый контроли.
Текущий контроль проводится по окончании освоения темы, раздела. В процессе его проведения выявляется степень усвоения учащимися нового материала, отмечаются типичные ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков. Формы проведения: практическое задание и тестовое задание.
Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля и формы
«Карт результатов контроля» представлены в Приложении 1.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) проводится по окончании 1-го года обучения. Выявляется степень усвоения учащимися нового материала в форме Презентации проекта.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного контроля (промежуточной аттестации) и форма «Карты результатов контроля» представлены в Приложении 2.
Итоговый контроль (подведение итогов реализации программы) проводится в конце всего срока обучения. Формы проведения: Защита проекта.
Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля (подведения итогов реализации программы) и форма «Карты результатов контроля» представлены в Приложении 3.
Результаты освоения программы фиксируются в «Сводной ведомости результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы» (Приложение 4).
В течение всего срока обучения ведется учет результатов участия каждого обучающегося в конкурсах и фестивалях различного уровня. Участие в конкурсных мероприятиях, призовые места, победы оцениваются баллами (от 1 до 11) в зависимости от уровня мероприятия и результата участия:
−на уровне учреждения – 1-2 балла (1 балл – участник, 2 балла - победитель);
−на уровне района – 3-5 балла (3 балла – участник, 4 балла – лауреат, 5 баллов - победитель);
−на уровне города – 6-8 баллов (6 баллов – участник, 7 баллов – лауреат, 8 баллов - победитель);
−на всероссийском уровне – 9-11 баллов (9 баллов – участник, 10 баллов – лауреат, 11 баллов - победитель).
Результаты участия в конкурсных мероприятиях фиксируются в «Карте учета творческих достижений учащихся».
Карта учета творческих достижений учащихся (участие в конкурсных мероприятиях) название программы «Юные блогеры»
20 -20 учебный год
год обучения группа №
№ п/п | Ф.И. учащихся | Баллы по результатам участия в конкурсных мероприятиях | Всего баллов | |||||
Уровень и название конкурса | Уровень и название конкурса | Уровень и название конкурса | Уровень и название конкурса | Уровень и название конкурса | Уровень и название конкурса | |||
В процессе обучения ключевая роль отводится формированию личностных качеств и метапредметных компетенций учащихся, поэтому их диагностика - важная составляющая системы контроля.
Формы:
−наблюдение учащихся в педагогической и жизненной ситуации, в общении со сверстниками, с педагогами и другими людьми;
−беседы с родителями.
Критерии развития личностных качеств учащихся и сформированности метапредметных компетенций
Низкий уровень 1 балл | Средний уровень 2 балла | Высокий уровень 3 балла |
Умение работать в команде (педагог оценивает этот параметр, наблюдая за учащимся во время занятий и во внеучебное время, анализируя формы и эффективность сотрудничества и взаимодействия с учащимися и педагогом) | ||
с периодическим успехом взаимодействует с другими членами коллектива, не проявляет ситуационное лидерство, отстранен от понятия «командный дух» | регулярно взаимодействует с другими членами коллектива, выражает позитивное настроение при работе в команде, но не является лидером, поддерживает «командный дух» | успешно взаимодействует с другими членами коллектива, проявляет ситуационное лидерство, создает и чувствует «командный дух» |
Коммуникативные навыки (педагог оценивает этот параметр, наблюдая за учащимся во время занятий и его самостоятельной работы, анализируя формы и эффективность сотрудничества и взаимодействия с учащимися и педагогом) | ||
без желания вступает в контакт с участниками образовательного процесса, предпочитая выполнять задания самостоятельно, без включения в «рабочие» группы | вступает в контакт с участниками образовательного процесса, включается в групповые формы работы в качестве «наблюдателя» | эффективно взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса, в группе занимает лидирующее положение, оказывая помощь, проявляя эмпатию и толерантность |
Ответственность (педагог оценивает этот параметр, наблюдая за деятельностью учащегося как во время работы на занятиях, так и во внеучебное время) | ||
затягивает с выполнением поручений, откладывает на потом, боится взять на себя ответственность за себя и коллектив | выполняет поручения в срок, но может сделать меньше, чем требовалось, берет ответственность только за себя | выполняет данные поручения в срок и в том объеме, что они были даны, выступает с инициативой, готов взять на себя ответственность не только за свои промахи, но и за коллектив |
Умение работать с информацией (педагог оценивает этот параметр, наблюдая за учащимся во время занятий и его самостоятельной работой, анализируя способность использовать разнообразные источники информации, осуществлять анализ и системный подход в работе с информацией, а также общаясь с его родителями) |
испытывает затруднения в работе с информационными ресурсами, не может проанализировать, обобщить и | способен найти информацию, используя информационные ресурсы, но не всегда может проанализировать | способен использовать разнообразные источники информации, анализировать, обобщать и представлять |
Результаты фиксируются в Информационной карте «Уровень сформированности метапредметных компетенций и развития личностных качеств учащихся».
Информационная карта
«Уровень сформированности метапредметных компетенций и развития личностных качеств учащихся»
название программы «Юные блогеры» 20 -20 учебный год
год обучения группа №
№ п/п | Ф.И. учащихся | Количество баллов | Всего баллов | Уровень | |||
Умение работать в команде | Умение работать с информацией | Коммуникативные навыки | Ответственность | ||||
Баллы для определения уровня сформированности метапредметных компетенций и развития личностных качеств:
Уровень | Количество баллов |
Низкий | 1-4 балла |
Средний | 5-9 баллов |
высокий | 10-12 баллов |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методы и приемы обучения, используемые при реализации образовательной программы
группа методов | методы | приемы |
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия | словесный | устное изложение, беседа |
наглядный | работа по образцу, освоение возможностей создания сюжетов через повтор за педагогом, через игру | |
практический | практические работы | |
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей | объяснительно- иллюстративный | демонстрация сюжетов, выявление и анализ ключевых моментов, которые необходимы при создании видеосюжета или ролика |
репродуктивный | учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности | |
частично- поисковый | поиск и подбор информационного материала и оптимального варианта монтажа | |
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся | фронтальный | одновременная работа со всеми учащимися |
групповой | организация работы по малым группам (от 2 до 7 человек) | |
индивидуальный | индивидуальное выполнение заданий, решение проблем |
Применяемые педагогические технологии
Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. На занятиях по образовательной программе они применяются преимущественно на этапах закрепления знаний, умений и навыков. Описание игр, используемых при проведении учебных занятий представлено в Приложении 5.
Диалоговые технологии.
Весь образовательный процесс построен на основе коммуникативной среды, в рамках которой реализуется взаимодействие педагог – учащийся, учащийся – учащийся. В процессе диалогического общения на занятии учащиеся ищут различные способы для выражения своих мыслей, для принятия личностью нового опыта. Примером реализации такой технологии являются задания «объясни соседу», которые достигают высшего развития в мультидиалоговых вариантах при презентации ребенком собственных творческих работ.
Технология проблемного обучения.
Организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Образовательная программа предполагает не предъявление учащемуся готовых шаблонов моделей и некоторой системы знаний, а освоение ребенком способов деятельности и новых знаний в процессе создания собственных мультфильмов.
Дистанционные образовательные технологии:
−сетевые технологии (использование учащимися электронных учебных материалов, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет; обеспечение с помощью телекоммуникационной сети интернет взаимодействия между педагогом и учащимися);
-телевизионно-спутниковые технологии (использовании космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, для обеспечения доступа учащихся к информационным образовательным ресурсам и организации интерактивного взаимодействия с педагогом через группу ВКонтакте, проведение онлайн-занятий с использованием интернет-платформ Zoom, Webinar.fm).
Технологии личностно-ориентированного обучения.
В процессе создания творческих работ, медиапроектов и сюжетов, учащиеся проецируют через медиатекст личное восприятие мира и его особенностей, создают собственную медиа реальность и современный информационный контекст. Так они демонстрируют свое мировоззрение, взгляд на социальные процессы, заглядывают «внутрь» разных явлений и показывают их через призму своего восприятия действительности.
Информационно-коммуникативные технологии
Данные технологии позволяют получать новую информацию и знания через просмотр видеоматериалов, телепередач, спектаклей, кинофильмов, работы с Интернет-ресурсами, создания и просмотра презентаций, работы с фото и видео.
Проектная технология.
Технология обеспечивает задумку, разработку и создание группой учащихся совместного медиапродукта, презентацию и демонстрацию его сверстникам и взрослым.
Дидактические средства
Разделы образовательной программы | Дидактические средства и электронные образовательные ресурсы |
Блогерство, как вид деятельности и профессия | презентации к занятиям 1 год обучения 2 год обучения
съемки и безопасность. Календарь −Подбор аудио сопровождения сюжета. блогера. − Дополнительные материалы для
выбираем. −Прямые эфиры в соцсетях.
|
видеосюжеты 1 год обучения 2 год обучения
| |
электронные образовательные ресурсы -Речевые упражнения для развития голоса https://quizlet.com/ru/498706174/Речевые-упражнения-для-развития-голоса-flash-cards/ |
Разделы образовательной программы | Дидактические средства и электронные образовательные ресурсы |
-Карточки для заучивания терминов по теме «Прямой эфир» https://quizlet.com/ru/501942345/Прямой-эфир-flash-cards/ -Викторина «Практическое блогерство» https://quizizz.com/admin/quiz/6012d9745810ad001b4632b2/практическое-блогерство -Опрос «Правила сообщества» https://quizizz.com/admin/quiz/5f70c748b500aa001b4a9d4f/правила-сообщества -Викторина «Никнеймы: плохие и хорошие» https://quizizz.com/admin/quiz/5dcabd1980b221001b56d376/никнеймы-хорошие-и-плохие -Викторина. Как снимать себя на камеру https://docs.google.com/forms/d/1qlRGJG3WrvFqeFQjY38p_TvRC_awpn_OI8jgsBwVK2E/edit?usp=sharing -Тренинг «Память и концентрация» https://forms.gle/6Fp4EGPwpUuDmbHM9 раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся − Анкета мониторинга предпочтений − Анкета блогеров | |
Имидж в блогосфере | презентации к занятиям
видеосюжеты
раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся − Анкета «Пять фактов обо мне» −Стихи для тренировки речи тест «Мифы о блогерах» |
Безопасность в сети Интернет. | презентации к занятиям 1 год обучения 2 год обучения
телефона. − Цифровая репутация: что это такое.
соцсетях. − Вредоносные программы.
паролей. − Игры: платные и бесплатные. |
Разделы образовательной программы | Дидактические средства и электронные образовательные ресурсы |
раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся −Задание для самостоятельной работы: «Как уменьшить вред мобильного телефона на организм человека». −Свиток для записи правил безопасности | |
Интернет, как информационный ресурс | презентации к занятиям 1 год обучения 2 год обучения
видеосюжеты
раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся Макет кубика для сторителлинг |
Основы операторского искусства. | презентации к занятиям
|
Разделы образовательной программы | Дидактические средства и электронные образовательные ресурсы |
видеосюжеты −«Примеры сюжетов с завязкой, развитием, катарсисом, развязкой». −«Виды ракурсов». −«Как выглядят детали». −«Как выглядят планы и проходки» −«Композиционное построение кадра». −«Примеры репортажной съемки» −«Примеры постановочной съемки» | |
Интернет- журналистика | презентации к занятиям −Проблемы современных СМИ. −Подкасты. −Фактчекинг. −Прием «инфортеймент». −Желтая пресса: этика. −Источники информации: слухи, сплетни, репосты. −Работа с источниками: архивы, библиотеки. −Закон о рекламе. −Реклама в Интернете: виды. −Авторское право в блогах. −Реклама в блогах и выпусках. −Копиратеры, рирайтеры. −SEO и SMM специалисты. −Особенности интернет-новостей. видеосюжеты −«Виды рекламных роликов в Сети». −«Примеры использования авторских прав: видео и музыка». −«Примеры рекламы в блогах и выпусках». −«Примеры подкастов». электронные образовательные ресурсы -Карточки для самостоятельной работы «Этапы создания сюжета» https://quizlet.com/ru/485788958/Этапы-создания-сюжета-flash-cards/ -Модули для закрепления материала: https://quizlet.com/ru/504596957/Интернет-журналистика-flash-cards/ -Модули для самостоятельной работы по теме «Интервью» https://quizlet.com/ru/498697493/Интервью-1-flash-cards/ -Контрольный опрос «Что такое стендап» https://quizizz.com/admin/quiz/5fc9ee87588376001cae428d/что-такое-стендап -Закрепляющий опрос: Что такое контент-план https://quizizz.com/admin/quiz/5f7a0deac8d4e7001ba00b50/контент-план-для-блогера -Игра «Тележурналистика и блогерство» https://quizizz.com/admin/quiz/5d6bed57dd2c7c001a71767c/тележурналистика-и-блогеры -Проверочное задание: Принципы успешного блогерства https://forms.gle/pPRw43KWwf3GWGHw6 -Материал для самостоятельной работы с сюжетом |
Медиацентр | презентации к занятиям 1 год обучения 2 год обучения
|
Разделы образовательной программы | Дидактические средства и электронные образовательные ресурсы |
видеосюжеты
|
Информационные источники:
Список литературы для педагога:
- Акопов А. И. Аналитические жанры публицистики. Письмо. Корреспонденция. Статья. - Ростов-на-дону, 1996. -200 с.
- Амзин А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 c.
- Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
- Березин В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 226 c.
- Варецкий Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов Н.Н. Александрова. - М.: РГСУ, 2008. - 194 c.
- Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика). - М.: КДУ, 2003. - 320 c.
- Васильева Г.В. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Вып. 2. Компетентностный подход / Г.В. Васильева, Н.З. Киселева, И.В. Голубцова.
- М.: МГИМО, 2007. - 98 c.
- Гордиенко Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко.
- М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
- Денисович Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2009. - 144 c.
- Западов А.В. М.В. Ломоносов и журналистика / А.В. Западов. - М.: МГУ, 2011. - 120 c.
- Засурский М. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004 / М. Засурский. - М.: МГУ, 2004. - 464 c.
- Колесниченко А.В. Практическая журналистика: 15 мастер-классов. Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 c.
- Колесниченко А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Моск. университета, 2013. - 192 c.
- Конюкова М. Журналистика для всех / М. Конюкова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. - 224 c.
- Коханова Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: Учебное пособие / Л.А. Коханова; Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 338 c.
- Олешко Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 c.
- Соколинский В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - М.: КиноРус, 2013. - 496 c.
- Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие
для студентов вузов, обучающихся по специальности "Журналистика" / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 359 c.
- Стровский Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие
/ Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 359 c.
- Федотова Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - М.: Моск. ун-та, 2011. - 376 c.
- Шереля А.А. Радиожурналистика: Учебник / А.А. Шереля. - М.: МГУ, 2005. - 480 c.
Список литературы для учащихся:
- Бирженюк Г.М. Журналист – это больше чем профессия. Сборник лекций (Серия
«Избранные лекции университета – ВЫП.30»); СПб, Издательство СПбГУП, 2005.
- Если в руки просится перо... Справочник для начинающих журналистов. - Чебоксары, 2004
- Журнал КомпьюАрт.
- Закон Российской Федерации о СМИ. М, 1991.
- Ильяхов М. Сычёва Л. Пиши, сокращай. М. Альпина Паблишер. 2019.
- Ким М.Н.; Жанры современной журналистики; СПб, Издательство Михайлова В.А. 2004.
- Намаконов И.М. Кроссфит мозга. М. Альпина Паблишер. 2018.
- Титов А.В. Не детское телевидение. Версия 2.0. СПб. 2016.
- Титов А.В. Журналистика для чайников. СПб. 2015.
- Титов А.В. Снимай и показывай. Руководство для начинающих. СПб. 2016.
- Черномыс О. Журналистика: мифы и реальность//журнал «Обучение в России», 2015, №3
Интернет-источники:
- Ежемесячный детско-юношеский журнал «Костёр»: www.kostyor.ru
- Портал школьной прессы России: http://portal.lgo.ru
- Сборник упражнений для преподавателей журналистики, медиатренеров: https://mediapractice.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как быть "ВРезонансе": анализ опыта учителя-блогера
Опыт коллеги, учителя русского языка и литературы, позволяет уверенно идти к убеждению в том, что совместная работа учителя и учеников в рамках блога, над общими онлайн-документами – когда нужно...
Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"
Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...
ДООП "Мир логики" 1-4 классы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для учащихся 1-4 классов «Мир логики» предназначена для развития творческого воображения пос...
ДООП "Чудеса Power Point" 144 часа
Пргорамма ДООП "Чудеса Power Point"...
ДООП "Английский с удовольствием"
ДООП "Английский с удовольствием" (7 - 12 лет)...
Календарно-тематический план ДООП "Крокус" (валяние) в рамках дистанционного обучения 1-ый год обучения
Отличительные особенности выражены в разработке содержания, форм и методов обучения, необходимых в период дистанционного обучения и направленных на продуктивное взаимодействие педагога и обучающ...
Юный блогер за ЗОЖ
Здоровый образ жизни - это актуальный вопрос современного мира. Всё больше людей и детей стараются сознательно походить к ЗОЖ....