ДООП "Чудеса Power Point" 144 часа
рабочая программа

Селецкая Алина Александровна

Пргорамма ДООП "Чудеса Power Point"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doop_power_point_seletskaya_a.a._.docx697.24 КБ

Предварительный просмотр:


Структура ДООП

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

1.1. Пояснительная записка….............................................................................3-4

1.2. Цель и задачи программы................................................................................ 5

1.3. Планируемые результаты…......................................................................... 5-6

1.4. Содержание программы… .............................................................................. 6

1.5. Формы аттестации и их периодичность ....................................................9-10

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Методическое обеспечение… ..................................................................10-12

2.2. Условия реализации ...................................................................................... 12

2.3. Календарный учебный график ..................................................................... 12

2.4. Оценочные материалы ............................................................................. 12-14

2.5. Список литературы ........................................................................................ 15


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы. 
1.1. Пояснительная записка

Программа «Чудеса PowerPoint» имеет техническую направленность и разработана в соответствии с «Положением о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАОУ СОШ №15».

Сегодня компьютер – это уникальный инструмент для творчества и развития. Времяпровождение за компьютером может стать интереснейшим и полезным хобби, которое развивает, мотивирует к деятельности и расширяет горизонты.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках, обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.

Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление. Данная программа поможет детям в процессе проектной деятельности освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения.

Актуальность программы состоит в том, что программа направлена на выработку устойчивых навыков использования компьютерных технологий при проектной деятельности, развивая исследовательские и творческие способности обучающихся. В результате изучения программы MS PowerPoint 2013 (2016) ребята смогут информативно и красочно оформить свой проект, а также доклад или любое выступление на уроке или конференции, что будет способствовать повышению мотивации обучения, совершенствованию практических навыков работы за компьютером. В последнее время стало актуально использовать презентацию и школьникам, и взрослым в любых сферах деятельности.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют не только наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач, достижению поставленной цели, но и формированию критического и креативного мышления, коммуникативных навыков и навыков работы в команде, пробуждается интерес к изучению новых компьютерных технологий, вырабатывается интерес к новой практической самостоятельной деятельности.

Отличительной особенностью программы является то, что основным методом обучения является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся, дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности подростков.

Адресат программы – обучающиеся в возрасте 8 - 10 лет.

Возрастные особенности обучающихся: способность восприятия и наблюдения внешней действительности у детей младшего школьного возраста еще несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно,

выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание. Особенностью внимания младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения. Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.

Память у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Мышление у детей в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером, поэтому малоэффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей. Наглядный метод обучения является основным в этом возрасте.

Сроки реализации программы: 9 месяцев.

Объем программы: 144 часа.

Форма обучения: очно-заочная. Занятия преимущественно проходят в очной форме, но включают несколько дистанционных занятий на платформах Zoom и edusar.soiro.ru.

Режим работы: 2 раза в неделю по 2 часа.

Количество обучающихся в группе: 15 человек.

Принцип набора в группу - свободный. Набор обучающихся производится независимо от объема их знаний, умений и навыков.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: способствовать формированию навыков использования методов и средств информационных технологий (посредством Microsoft Office PowerPoint) в различных областях деятельности человека.

Задачи программы:

обучающие:

  • познакомить обучающихся с технологиями создания различного рода презентаций в Microsoft Office PowerPoint,
  • научить наряду с презентациями создавать в PowerPoint гиф-анимации, баннеры, анимированные открытки, интерактивные игры,
  • создать условия для приобретения детьми практических навыков по созданию проектов,
  • формировать умение объективно оценивать процесс и результат проектирования;
    развивающие: 
  • развивать умения работать в группе, эффективно взаимодействовать
    со сверстниками в процессе создания совместного продукта;  
  • развивать умение самостоятельно приобретать и применять знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях,
  • развивать способность свободно и грамотно излагать свои мысли, используя богатство русского языка, умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

воспитательные:

  • воспитывать потребность в самопознании и саморазвитии, чувство
    коллективизма,
  • формировать мотивацию к творческому труду, работе на конечный результат.

1.3. Планируемые результаты

предметные: 

  • знание правил безопасности и работы за компьютером, интерфейса и возможности программы MS PowerPoint, алгоритма создания презентации;
  • умение создавать мультимедиа презентации, интерактивные игры и открытки, баннеры, гиф-анимацию, видеоролики в программе MS PowerPoint, пользоваться изученной терминологией;

метапредметные: 

  • развитие умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, развитие способности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • повышение уровня развития владения языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

личностные: 

  • повышение уровня мотивации к творческому труду; сформированность потребности в самопознании и саморазвитии, чувства коллективизма.


1.4. Содержание программы

Учебный план

Наименование тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Технологии создания
презентации в
программе PowerPoint.

70

17,5

52,5

Защита проекта

Проект «Эксперимент»

18

4,5

13,5

Тест

Защита проектов

Проект «Древо семьи»

20

5

15

Защита проектов

Проект
«Самопрезентация»

18

4,5

13,5

Защита проектов

Проект «Интерактивная
игра»

18

4,5

13,5

Защита проектов

Итого

144

36

108

1. Технологии создания презентации в программе Power Point (70 часов).

Теория. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Просмотр «Примеры презентаций». Беседа «Цели и задачи презентации». Беседа «Понятие презентации и компьютерной презентации, их назначение и применение». Беседа «Презентация компании». Беседа «Основные принципы дизайна». Беседа «Программа подготовки презентаций PowerPoint». Беседа «Принципы стилевого оформления презентаций». Беседа «Объекты презентации». Беседа «Правило третей в
презентациях PowerPoint». Беседа «Форматы изображений». Беседа «Работа с
изображением». Беседа «Что такое баннер». Беседа «Фигуры. Формат. Стили и применение.». Беседа «Вставляем изображение в фигуру». Беседа «Группировка, разгруппировка, изменение и вращение форм». Беседа «Шаблоны для заставок». Беседа «Формат GIF.». Беседа «Текст, редактирование текста.». Беседа «Заголовок.». Беседа «Анимация элементов слайда.». Беседа «Роль звукового сопровождения в презентации.». Беседа «Музыка для слайд-шоу и автоматических презентаций.». Беседа «Форматы
видео.». Беседа «Автоматическая смена слайдов». Беседа «Циклический непрерывный показ презентации в автоматическом режиме.». Мастер-класс «Электронная презентация PowerPoint - основные сферы применения». Мастер-класс «Структура электронной презентации». Мастер-класс «Выбор дизайна презентации». Мастер-класс «Цветовая схема слайда». Мастер-класс «Вставка фотографий и изображений». Мастер-класс «Правила фотографирования.». Мастер-класс «Композиция объектов в презентации». Мастер-класс «Создание видеоролика из презентации». Мастер-класс «Эффекты для рисунка». Мастер — класс: «Как создать картинку для поста в Power Point».

Мастер-класс «Создание и модификация объектов с помощью панели инструментов Рисование.». Мастер-класс «Создание простых изображений из фигур». Мастер-класс «Изображение в фигуре». Мастер-класс «Эффекты для фигур». Мастер-класс «Новые фигуры при помощи изменения узлов». Мастер-класс «Переходы». Мастер-класс «Анимация элементов слайда». Мастер-класс «Фигурный текст». Мастер-класс «Добавление тени и трехмерных эффектов». Мастер-класс «Эффекты для текста». Мастер-класс «Работа с объектами Word Art». Мастер-класс «Вставка музыки в презентацию».

Практика. Упражнения «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Придумай название», «Танец маленьких зверят», «Определи звуки», «Скульптурная галерея», «Новое расписание», «Буквы на дискотеке», «Несчастное дерево», «Я помогаю другим», «Запрещенные слова», «Говорящие вещи», «Эстафета хороших известий», «Странные вопросы - странные ответы», «Прочисти мозги», «Радуга», «Интервью в день рождения», «Чувства и интонации», «Корабль среди скал», «Живая речь», «Фраза-картинка», «Жесты и мимика», «Вкусные слова», «Ассоциации», «Чудесная поляна», «Следы нечистой силы», «Эмоциональные руки», «Новое название», «Полезный подарок». Защита проекта.

Тренинг на знакомство и коммуникативные качества. Тренинг командообразования. Тренинг «Говорящие очки». Тренинг «Паутина».

Практическая работа в PowerPoint. Работа над сценарием презентации. Работа со слайдами в режимах (обычный, просмотр слайдов, сортировщик слайдов). Запуск и завершение работы, знакомство с элементами окна программы PowerPoint. Сохранение презентации. Создание простого ролика в PowerPoint. Создание баннера для соцсетей. Рисование в PowerPoint. Создание заставки при помощи функции «Объединение фигур». Рисование при помощи пера, добавление форм и линий. Создание проекта. Выполнение творческих заданий. Защита проекта. Создание GIF – анимации в PowerPoint «новогодняя открытка». Вставка звука в презентацию. Вставка видеоклипов в презентацию. Подготовка презентации к показу, демонстрация. Сохранение в различных форматах. Режим докладчика. Показ презентации: «секретные» заметки на слайдах, лазерная указка, маркер, перо.

2. Проект «Эксперимент» (18 часов).

Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. Беседа «Виды
экспериментов.». Беседа «Дизайн презентации.». Беседа «Каким может быть титульный слайд.». Беседа «Советы для эффективной презентации PowerPoint.». Беседа «Анимационные ролики в программе PowerPoint». Беседа «Фотоальбом в программе PowerPoint». Беседа «Создание гипертекстовых интерактивных мультимедийных ресурсов в программе PowerPoint.».
Мастер-класс «Стиль». Мастер-класс «Разработка сценария.». Мастер-класс
«Титульный слайд – оформление.». Мастер-класс «Использование PowerPoint в качестве инструмента подготовки графики.». Мастер-класс «Использование программы PowerPoint для создания рекламной заставки».

Практика. Индивидуальная работа по разработке творческого проекта. Разработка сценария. Выбор темы. Постановка проблемы. Составление плана. Рисование объектов на слайдах. Фиксация в презентации результата проекта. Работа в PowerPoint над проектом. Создание анимационных роликов в программе PowerPoint. Создание фотоальбома в программе PowerPoint.
Упражнение «Оцени поступок», «Чей голос?», «Ток», «Газета», «Пожелание»,
«Чудесный лес», «Последовательные картинки», «Геометрическая мозаика», «Чего на свете не бывает». Защита проектов. Тест «Последовательность действий при создании электронной презентации».

3. Проект «Древо семьи» (20 часов).

Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. Беседа «Древо семьи». Беседа «Создания коллажей онлайн.». Беседа «Оформление титульного слайда». Беседа «Genially – онлайн инструмент для создания инфографика и анимированных презентаций.». Беседа «Направляющие». Беседа «Повторение элементов из слайда в слайд.». Мастер-класс «Дизайн презентации.». Мастер-класс «Создание видеолекций в программе PowerPoint». Мастер-класс «Колонтитулы. Деление текста на абзацы.». Мастер-класс «Сетка, границы поля и рабочего пространства распределяем с помощью направляющих.»». Мастер-класс «Ранжирование текста по размерам.». Мастер-класс «Выравнивание текста.». Мастер-класс «Анимация объектов».

Практика. Упражнение «Буриме», «Троечка», «Зоопарк», «Циферблат», «Хлопок по коленям», «Скалолаз», «Живое зеркало», «Волшебный ключ». Игра «Угадай рифму». Индивидуальная работа по разработке творческого проекта. Выбор темы. Постановка проблемы. Составление плана. Разработка сценария. Работа на компьютере в рамках проекта. Защита проектов.

4. Проект «Самопрезентация» (18 часов).

Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. Беседа «Что такое
самопрезентация.». Беседа «Креативная самопрезентация.». Беседа «Основа сценария самопрезентации.». Беседа «Создание и форматирование маркированных и нумерованных списков.». Беседа «Создание, редактирование и форматирование таблиц на слайдах». Беседа «Гиперссылка.». Просмотр самопрезентаций.

Практика. Мастер-класс «Фишки.». Мастер-класс «Создание элементов управления  презентации». Мастер-класс «Создание фона презентации. Размещение фотографий.». Мастер-класс «GIF – анимация». Тренинг «Лестница достижений». Упражнение «Солнышко лучистое». Упражнение «Что, откуда, как», «Новая сказка», «Стоп-кадр». Индивидуальная работа по разработке творческого проекта. Выбор темы. Постановка проблемы. Составление плана. Разработка сценария. Работа на компьютере в рамках проекта. Создание GIF – анимации в PowerPoint «открытка к 8 марта». Создание GIF – анимации в PowerPoint «открытка к 23 февраля». Защита проектов. Игра «Пойми меня». Викторина «Термины PowerPoint».

5. Проект «Интерактивная игра» (18 часов).

Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ. Беседа «Интеллектуальные игры.». Беседа «Как подобрать цветовую палитру для презентации.». Беседа «Подбор и создание изображений для игры». Беседа «Авторское право.». Беседа «Дизайнерская техника для презентации.». Беседа «Какие кроссворды существуют.». Беседа «Шрифты в презентации.».

Практика Теория. Дистанционные занятия на платформе ЗУМ - беседа «Интеллектуальные игры.». Беседа «Как подобрать цветовую палитру для презентации.». Беседа «Подбор и создание изображений для игры». Беседа «Авторское право.». Беседа «Дизайнерская техника для презентации.». Беседа «Какие кроссворды существуют.». Беседа «Шрифты в презентации.».

Практика. Мастер-класс «Создание слайдов с интерактивными заданиями». Мастер-класс «Несколько приемов контрастного выделения.». Мастер-класс «Слайд — это ваш холст.». Мастер-класс «Создание собственного шаблона для Slider.». Мастер-класс «Рисование элементов игры». Мастер-класс «Неразрывный пробел в презентации.». Мастер-класс «Слайды с вопросами и ответами».

Упражнение «Встаньте с мест», «Жонглеры», «Мне удается», «Похожи ли мы с тобой?», «Автопортрет», «Рисуем на ладошках. Игра «Животные на спину». Тренинг «Разноцветное настроение».

Индивидуальная работа по разработке творческого проекта. Мозговой штурм «Моя игра». Выбор темы. Разработка сюжета. Составление плана. Разработка сценария. Работа на компьютере в рамках проекта. Защита проекта. 

1.5. Формы аттестации и их периодичность.

Программа выдвигает следующие требования к результативности:

– освоение прогнозируемых результатов программы;

– презентация результатов на уровне образовательной организации.

Контроль за результативностью освоения программы учащимися проводится педагогом постоянно в течение реализации программы (наблюдение за ходом выполнения работ учащимися). В процессе реализации программы педагог отслеживает предметные, метапредметные, личностные результаты.

Предметные результаты: тестовые задания, конкурсы и презентации, и защита работ.

Метапредметные результаты: наблюдение и педагогическая диагностика.

Личностные результаты: самооценка обучающихся своих знаний и умений.

2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Методическое обеспечение.

 Для организации и осуществления учебных действий по данной образовательной программе используются разнообразные формы, методы, технологии, выбор которых определяется целями и задачами каждого конкретного занятия, и его содержанием

Форма обучения

очно-заочная;

Формы организации
образовательного процесса

индивидуальная, парная, групповая, фронтальная;

Форма проведения учебного занятия

традиционная, мастер-класс, творческая мастерская,
самостоятельная работа, работа в рамках проекта,
защита проекта, «мозговой штурм», игра (ролевая,
сюжетно - ролевая, игра-путешествие, деловая игра),
конкурс, презентация, консультация, тренинг;

Форма подведения итогов, контроля

опрос, викторина, тест, конкурс на лучшую работу,
рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности на занятии, презентация творческой работы, защита проекта, выставка;

Педагогические технологии

игровые технологии, технология сотрудничества,
технология обучения в сотрудничестве, технология
дифференцированного обучения, информационные
технологии, технология формирования критического
мышления, ТРИЗ-технологии, коммуникативные
технологии, здоровьесберегающие технологии,
технология проблемного обучения, технология
исследовательского обучения, технология
разноуровневого обучения, технология развивающего
обучения;

Методы обучения

словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, поисковый, исследовательский, проблемный, репродуктивный,  проектный, метод дифференцированного обучения,
самостоятельная работа (в том числе под руководством педагога, с дозированной помощью педагога);

Методы формирования
ключевых компетенций

критическое мышление: анализ учебной информации (схем, композиций, текста); обсуждение предложений, в том числе поступивших в результате проведения «мозгового штурма», работа в рамках проектной деятельности, рефлексия содержания учебного материала и деятельности на занятии, анализ недостатков и достоинств творческих работ;
креативность: создание проблемных ситуаций,
«мозговой штурм», работа в рамках творческих,
исследовательских тренинги и упражнения на развитие креативных навыков, импровизация и т.д;
коммуникативные навыки: ролевые и деловые игры, диспуты, выступление в качестве оппонентов
на защите работ, проектов, обсуждение предложений,
рефлексия содержания учебного материала и
деятельности на занятии;

умение работать в команде (координация, кооперация): ролевая и деловая игра, коллективные проекты, участие в составе команды в играх, конкурсах, тренинги и упражнения на формирование навыка работы в команде;

Средства обучения

словесные: книги, тексты, раздаточный материал: схемы, задания,

визуальные: предметы, фотографии, иллюстрации, аудиальные: магнитофон, аудиозаписи,
аудиовизуальные: ноутбук, кинофильмы, видеозаписи,

средства автоматизации процесса обучения: ноутбук, компьютерные программы, учебно-тренажерные комплексы, электронные учебники, системы контроля знаний, системы дистанционного обучения

Форма реализации целевой модели наставничества
«ученик - ученик»

Оказание помощи в освоении материала ДООП;
подготовка к участию в конкурсах, оказание
консультативной помощи в рамках проектной
деятельности.

2.2. Условия реализации.

Для успешной реализации программы «Секреты PowerPoint» имеются:

  • кабинет;
  • столы;
  • стулья;
  • ноутбуки;
  • проектор;
  • Интернет;
  • дидактический материал;
  • тематические презентации;
  • образовательная программа.

2.3. Календарный учебный график.

Календарный учебный график программы представлен в печатном варианте.

2.4. Оценочные материалы.

Предметные результаты.

Критерии оценки результатов текущей и итоговой аттестации.

1) Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся:

  • соответствие теоретических знаний программным требованиям;
  • осмысленность и свобода владения специальной терминологией.

2) Критерии оценки практической подготовки обучающихся:

  • соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям;
  • качество выполнения практических заданий;


Уровни освоения обучающимися учебного материала программы:

высокий уровень – обучающийся хорошо знает теоретический материал, владеет терминологией и осознанно употребляет термины, умеет самостоятельно применять на практике полученные знания и умения, максимально проявляя творчество и фантазию;

средний – обучающийся в целом знает теоретический материал, частично владеет терминологией, умеет применять на практике полученные знания и умения, стараясь проявлять творчество и фантазию, изредка прибегая к помощи педагога;

низкий уровень - обучающийся обладает минимальным объемом знаний и умений, не способен выполнять задания без помощи педагога.

Метапредметные результаты.

Критерии выявления уровня развития компетенции.


Критическое мышление:

высокий уровень: обучающийся анализирует полученную информацию и дает ее оценку, инициирует проверку правильности утверждения, находит новые источники информации, формулирует стратегические вопросы, опровергает чужие аргументы, если уверен в правильности своих;
средний уровень: обучающийся старается анализировать полученную информацию и дать ее оценку, иногда инициирует проверку правильности утверждения и находит новые источники информации, опровергает чужие аргументы, даже если не совсем уверен в правильности своих;
низкий уровень: обучающийся крайне редко анализирует полученную информацию и дает ее оценку, не инициирует проверку правильности утверждения и не ищет новые источники информации, опровергает чужие аргументы, не предоставляя своих.


Креативное мышление:

высокий уровень: обучающийся активно предлагает идеи, ценит и развивает
оригинальные идеи других, находит оригинальные решения, продолжает поиск новых идей и решений даже после завершения задания, умеет применять базовые умения в нестандартной ситуации;

средний уровень: обучающийся иногда предлагает собственные идеи и развивает оригинальные идеи других, старается находить оригинальные решения и применять базовые умения в нестандартной ситуации;
низкий уровень: обучающийся крайне редко предлагает собственные идеи, не развивает оригинальные идеи других, предпочитает работать по образцу.

Коммуникативность:

высокий уровень: обучающийся способен грамотно выражать свои мысли, чувства и факты в устной и письменной форме, задает вопросы и отвечает на вопросы других, разъясняет свои идеи, умеет разрешать конфликтные ситуации, предлагая компромиссные решения, умеет слушать и слышать, договариваться с другими членами коллектива, убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую;

средний уровень: обучающийся способен выражать свои мысли, чувства и факты в устной и письменной форме, иногда задает вопросы и отвечает на вопросы других, пытается разъяснить свои идеи, разрешать конфликтные ситуации, договариваться с другими членами коллектива, убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую;

низкий уровень: обучающийся испытывает трудности в выражении своих мыслей, чувств и фактов в устной и письменной форме, практически не задает вопросов и избегает отвечать на вопросы других, не стремится разъяснять свои идеи, разрешать конфликтные ситуации, договариваться с другими членами коллектива.

Кооперативность:

высокий уровень: обучающийся ориентирован на достижение общего результата, активно предлагает идеи для выполнения коллективного задания, учитывает мнения и аргументы оппонентов, предлагает взять на себя определенную часть работы и встраивает свою работу в работу команды, разделяет ответственность за выполнение работы командой;

средний уровень: обучающийся старается предлагать идеи для выполнения
коллективного задания, пытается учитывать мнения и аргументы оппонентов, иногда предлагает взять на себя определенную часть работы и встраивает свою работу в работу команды, отчасти разделяет ответственность за выполнение работы группой;

низкий уровень: обучающийся крайне редко предлагает идеи для выполнения коллективного задания, не учитывает мнения и аргументы оппонентов, не предлагает взять на себя определенную часть работы, не разделяет ответственность за выполнение работы группой.

Личностные результаты:

высокий уровень: обучающийся проявляет трудолюбие и любознательность,
стремление к познанию нового, умеет работать самостоятельно и помогает другим, не ожидая просьбы с их стороны. Умеет использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности. Принимает участие в конкурсах. Участвует в социальных акциях и социально-значимых делах. Внимателен и тактичен по отношению к другим;

средний уровень: обучающийся неплохо усваивает материал, но не проявляет
самостоятельности и инициативы в получении дополнительной информации. Принимает участие в социальных акциях и социально-значимых делах, но если есть возможность, то откажется. Может помочь другим, но только по их просьбе;

низкий уровень: обучающийся сосредоточен исключительно на собственной персоне, не думая об окружающих. Если ему что-то непонятно, то он не спросит сам у педагога. Не участвует в социально-значимой деятельности и конкурсах. Тактичность кажется ему проявлением слабости.


2.5. Список литературы.

Список литературы для педагога:

1. Кокс Джойс Microsoft PowerPoint 2013. Русская версия / Джойс Кокс, Джоан Ламберт. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2016. - 496 c.

2. Ламберт Д. Microsoft PowerPoint 2016. Русская версия. Серия Шаг за шагом. / Джоан Ламберт. - М.: ЭКОМ Паблишерз, 2018. - 498 c.

3. Алексей Каптерев, Алексей Бурба Точка контакта: Презентация/ А. Каптерев, А. Бурба - РИПОЛ Классик, 2016. – 56 с.

4. Алексей Каптерев Мастерство презентаций/ А. Каптерев - Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 336 с.

5. Лазарев, Дмитрий Презентация: Лучше один раз увидеть! / Дмитрий Лазарев. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 142 c.

6. Робин Уильямс Дизайн. Книга для недизайнеров/ Робин Уильямс - Символ-Плюс, 2016

7. Шульгин, В. П. Создание эффектных презентаций с использованием PowerPoint 2013 и других программ / В.П. Шульгин, М.В. Финков, Р.Г. Прокди. - М.: Наука и техника, 2015. - 256 c.

Список электронных книг:

1. Гарр Рейнольдс «Presentation Zen: Design» https://nekotler.ru/dzen_presentation/
2. «Slidedocs», Nancy Duarte (FREE) https://www.duarte.com/slidedocs/

3. Правила оформления компьютерных презентаций - http://comp-
science.narod.ru/pr_prez.htm


Список литературы для обучающихся:

1. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий

2. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991

3. Лазарев, Дмитрий Презентация. Лучше один раз увидеть! / Дмитрий Лазарев. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 142 c.


Список электронных ресурсов для обучающихся:

http://www.klyaksa.net/
http://www.uroki.net
https://www.intel.ru/content/www/ru/ru/homepage.html
http://www.legenda-dance.ru
http://www.myshared.ru
http://www.izo-school.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Анимашки" для оформления презентаций в Microsoft Offis Power Point

Забавные и красочные gif-картинки помогут вам в оформлении презентаций. Просто скопируйте нужную и вставьте в свою презентацию! Сегодня публикую 1 и 2 сборник. Далее - постараюсь прибавить ещё.Мой лич...

"Анимашки" для оформления презентаций в Microsoft Power Point. Сборник №3

Как я вам и обещала, выкладываю сборник "анимашек" №3. Скачайте, разархивируйте, скопируйте рисунок и вставьте его в вашу презентацию - проще некуда!Содержание:1. Анимированные шрифты ("латиница")2. К...

" Анимашки" для оформления презентаций в Microsoft Offis Power Point №4

Ну, вот... По амбару помела, по сусекам поскребла, и выкладываю четвёртую версию "Анимашек"!Для тех, кто ещё не пользовался моими "Анимашками": скачайте, разархивируйте, скопируйте нужную и вставьте в...

Тест в программе Power Point по теме «Планеты солнечной системы»

Тест для 4 класса по окружающему миру из пособия О.И. Дмитриевой, О.П. Мокрушиной «Поурочные разработки»  по курсу «Окружающий мир» 4 класс, М., «Вако» 2010 по теме " Планеты солнечной сист...

Возможности Power Point при реализации интерактивной составляющей учебного процесса

С 2011-2012  уч.г. все первоклассники начали обучение по ФГОС II поколения, которые предполагают обязательное использование электронных образовательных ресурсов. Возможности Power...

Использование пакета MS Power Point на уроках окружающего мира при изучении природных зон.

Квалификационная работа: теоретические основы + разработки уроков....

Презентация Power Point "Проектная деятельность" (консультация для педагогов)

Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательныйпроцесс воспитания....