Сценарий классного часа для 4 класса "Поклонимся великим тем годам"
классный час (3, 4 класс)

Калачева Марина Валентиновна

Данный классный час был построен в форме устного журнала, в котором имели отражение основные события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Дети в доступной форме познакомились с историей Великой Отечественной войны на примере слайдов из презентации, вот некоторые из них: «Задачи фашисткой Германии», «Первые сражения», «Брестская крепость», «Битва под Москвой», «Блокада Лениграда»», «Смоленское сражение»», «Курская битва», «Битва за Берлин», «Тула – город герой» и другие великие страницы истории. Перелистывая страницы презентации, дети выступали с ценной информацией по каждому слайду презентации. На классном часе звучали песни и стихи о войне, была представлена выставка рисунков детей. В конце мероприятия учащиеся вырезали язычки пламени и «зажигали» Вечный огонь в классе, прикрепляя их магнитами на доске, в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней. На этом мероприятии имела место Минута молчания (под звуки метронома), а так же ребята отвечали на вопросы викторины по просмотренной презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa_o_vov_.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Классный час для 3-х классов

 «Поклонимся великим тем годам»

(Великая Отечественная война 1941-1945)

УМК любой

3 класс

Цель: развитие патриотических чувств у обучающихся

Задачи:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны

Оборудование: компьютер, экран, проектор,  рисунки детей красная цветная бумага, ножницы, клей, плакат со звездой.,

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя:

Слайды 1-2                        НАЧАЛО ВОЙНЫ

            На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.

Звучит запись Левитан «О начале войны»

Слайд 3               ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ

            Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

Слайд 4                 НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

            Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

          В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Музыка: А. Александров, Слова: В.Лебедев-Кумач

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

Припев:

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!

Как два различных полюса,

Во всём враждебны мы.

За свет и мир мы боремся,

Они — за царство тьмы.

Припев.

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!

Припев.

Выступление детей:

Слайд 5                            ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ

1–ый ученик:

               Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

        1 ученик

ВЕТЕР ВОЙНЫ

Как  было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый,  война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И  Русское, родное, поле

                                           Приносит ветром имена.        Степан Кадашников

     

Слайд 6                      БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

2–ой ученик: 

            С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.

Слайд 7                  ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ

3-ий: 

            В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Слайд 8                      БИТВА ПОД МОСКВОЙ

4 -ый:

             Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.

Слайд 9                  БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

5 -ый:         

            8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Слайд 10               СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ

6 -ой: 

              Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.

Слайд 11                  СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА

7 -ой:

            Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.

Слайд 12                           КУРСКАЯ БИТВА

1-ой: 

             В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

Слайд 13                                     В ТЫЛУ

2 -ой:

              Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.

2 ученик:                       

Мальчик из села Поповка

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

                                    И за ребёнка на снегу.        С. Я. Маршак

Слайд 14            

3 -ий: 

                   Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!»,
«Всё для фронта, всё для победы!».
Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

Слайд 15

4 -ый: 

              Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов.

3 ученик:      

Слава ветеранам

Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.

С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.

Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.

Слайд 16                           БИТВА ЗА БЕРЛИН

5 -ый: 

              Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Звучит запись Левитан «О капитуляции Германии»

Слайд 17                             ДЕНЬ ПОБЕДЫ

         

Классный руководитель:

           День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.

Звучит запись

День Победы

слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли,—

Этот день мы приближали, как могли.

Припев;

Этот День Победы

Порохом пропах.

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей.

Дни и ночи битву трудную вели,—

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,

Босиком бы пробежаться по росе!

Пол-Европы прошагали, полземли,

Этот день мы приближали, как могли.

Припев.

Слайды  18-19              

6 -ой: 

           В Туле на площади Победы стоит памятник и горит Вечный Огонь,  погибшим на поле боя тулякам и на территории нашего поселка Петелино тоже есть памятник воинам, к подножию которого мы каждый год возлагаем цветы. Таких памятников, обелисков, могил разбросано не мало по нашей стране.

Читает группа учеников              

       

                                               Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звёздами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

Изготовление Вечного огня

             На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе  в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.

Пусть будет мир

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
                                   Мир нужен на земле всегда!    
(Н. Найденова)

   

Слайд 20-21                      МИНУТА МОЛЧАНИЯ

            Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.

Помните!

Через века, через года –

помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –

Помните!

(Р. Рождественский)

Викторина:

- Когда началась война?

- Какая страна напала на Советский союз?

- С какой целью фашистская Германия начала войну?

- Кто первыми вступили в бой с фашистами?

- Как гитлеровцы назвали план захвата Москвы?

- Сколько длилась блокада Ленинграда?

- Сколько длилась защита Сталинграда?

- В результате какой битвы стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии?

- Как тыл помогал фронту?

- Какого числа над рейхстагом взметнулось Знамя Победы?

- Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии?

(Обращается внимание на выставку рисунков детей, посвященных Великой Отечественной войне)

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Литература:

     Журнал «Начальная школа», № 3 – 2000г, с. 92 – 97.

Ссылки:

       http://www.otvoyna.ru/voina.htm

       http://www.otvoyna.ru/partiz.htm

Текст песни «День Победы» - http://www.romance.ru/cgi-bin/index.cgi?page=95&item=93

Текст песни «Священная война» -   http://www.karaoke.ru/song/8183.htm

Стихи - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm

              http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа

«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа...

«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа

«Герои Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.»- сценарий классного часа...

Сценарий классного часа "Поклонимся великим тем годам"

Разработка предназначена для проведения классного часа, посвященного Дню Победы....

Методическая разработка классного часа по теме: "Великая Отечественная война 1812 года в русской литературе и кинематографе"

В русскую литературу Великая Отечественная война 1812 года вошла сразу же, в самые первые её дни. Многие считают эту войну самой поэтичной в русской истории.  Велик...

Сценарий классного часа по теме: «Великая Отечественная Война» «Памяти павших будьте достойны»

активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны; формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих воинов; воспитывать волевые качества на примерах...

Сценарий классного часа в 3 классе, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Пусть дети не знают войны»

Воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, гордости за победу русского народа, патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих с...