Внеклассное мероприятие (3-4 класс) Тема: «Наша крепость безопасности»
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Морозова Екатерина Николаевна

ЦЕЛИ:

  • Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; умение давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.
  • Подготовка к каникулярному сезону;
  • Развитие внимания, мышления.
  • Воспитание культуры безопасности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_nasha_krepost_bezopasnosti.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Внеклассное мероприятие (3-4 класс)

Тема: «Наша крепость безопасности»

 

ЦЕЛИ:

  • Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; умение давать оценку нарушениям правил безопасности на примере сказочных героев.
  • Подготовка к каникулярному сезону;
  • Развитие внимания, мышления.
  • Воспитание культуры безопасности;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

  • Подготовка выступления ведущих;
  • Подбор музыкального оформления;
  • Оформление памяток.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Костюмы для сказочных персонажей
  • Презентация;
  • Памятки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:.

1. Вступление.

На фоне мелодии «В гостях у сказки» учитель читает стихотворение.(Слайд 1)

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.

И кто очень любит сказки –

Тот, конечно, - молодец!

2. Постановка проблемы Сообщение темы занятия.

- Прочитайте начало темы нашего классного часа. Сказка – ложь, да в ней намёк

(Слайд 2).

- Продолжите конец этой фразы. (добрым молодцам урок)

- А какие уроки мы можем выносить из сказок? (не жадничать, не трусить,...)

- Но сегодня мы будем искать в сказках другие уроки – «Уроки безопасности». У вас начинаются каникулы. Может случиться так, что вы останетесь дома одни, будете гулять по улице, кататься на велосипеде, проходить мимо водоёмов, и. т.д. И чтобы с вами ничего не случилось, чтобы чувствовать себя как за каменной стеной, мы просто обязаны повторить … (ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ).

-Ребята, как понимаете значение слова безопасность? (Безопасность-это состояние, когда вокруг всё спокойно и бояться нечего.)

- Когда люди жили ещё в пещерах, они заметили, что у зверей большие зубы, а у человека – маленькие, и что когти у зверей большие, а у человека не на что посмотреть. Поэтому самый первый урок в самой первой школе был уроком безопасного поведения. Конечно, человек был очень смелым, и не был глупым. Никто точно не знает, но кажется, тогда человечество и додумалось до главных правил безопасного поведения (Слайд 3)

  1. Предвидеть опасность. (знать, отчего может случиться беда)
  2. По возможности её избегать. (поступать так, чтобы самим не оказаться виновником беды)
  3. При необходимости действовать. (уметь себя правильно вести, если беда всё же случилась, т.е. как её победить)

А сейчас мы отправляемся в небольшое путешествие по знакомым вам сказкам.

3. Работа по содержанию занятия.

1) Путешествие в сказку «Красная Шапочка» Шарля Перро.

- Итак, мы отправляемся в сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Слайд 4.

Под музыку появляется Кр.Шапочка. Здоровается.

- Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку?

- Знакома ли была Красная Шапочка с Волком?

- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

- Что может случиться? (Ответы детей).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети?

Правило 1.  Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе! 

- Правильно ли поступила бабушка, впустив Волка в дом?

- Красная Шапочка пришла к бабушке и услышала в доме чужой голос. Стоило ли ей входить в дом? Почему? 

- В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Преступники могут переодеться в кого угодно.

2) Звонок в дверь

Старушка: - Детки, в дом меня впустите и водичкой напоите.

Ребёнок: - В дом нельзя чужих впускать – это каждый должен знать!

С: - Помогите, помогите! Хлебушком хоть накормите!

Р:  - Нас вчера учили в школе, что нельзя так поступать.

И что людям незнакомым дверь опасно открывать.

С: - Я больна и не в себе, Дайте хоть водички мне!

Р: - Если будете и дальше так настойчиво просить,

То придётся непременно  1-02  мне позвонить.

С: - Ну и дети! Осторожны, обмануть их невозможно.

Лучше я к другим пойду. Их я точно обману.

Правило 2. Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек. 

Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!

Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей…

Чтение стихотворения учениками.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

закрывай покрепче дверь.

Учитель: Возможно, во время каникул вы куда-то поедете. Давайте вспомним, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Учитель: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно никуда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Красная Шапочка: -А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Учитель: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в полицию. Какой телефонный номер полиции? (102)

Входит Бармалей: Ать-два левой, Ать-два, правой. Ать, ать, На месте - стоять!

Это я подбросил вам пакет. Знаете, что там?  БОМБА! Она должна была взорваться. Почему вы не открыли пакет?

Ребёнок:

Неизвестные предметы в руки не бери! (Правило 3)
Ни в коробки, ни в пакеты даже не смотри,
А зови на помощь взрослых, чтобы выяснЯть,
Делать что с такой находкой, что же предпринять?

Может быть опасным очень вот такой пакет…
Если ты не осторожен, жди проблем и бед!

Бармалей: - Ишь, какие умные! А может тогда вы знаете,

- Почему волку удалось съесть семерых козлят? (открыли дверь)

- Почему лисе удалось съесть Колобка? (был излишне доверчив)

- Почему загорелся Кошкин дом? (оставили без присмотра печь и зажжённые свечи)

- Почему Гуси-Лебеди унесли Иванушку? (маленький ребёнок остался без присмотра)

 

Появляется «дым», слышна сирена. (успокоить ребят, сказать, что это тревога учебная)

Учитель:

-Что случилось?...  (Ответы обучающихся)

На доске слова: огонь, искра, пожар.

-Распределите слова в правильной последовательности.

Учитель:

-Начинается всё с крошечной сверкающей Искорки. Она появляется на свет совсем беспомощной, но стоит немного подкрепиться, Искра тут же становиться бойким Огоньком. Он прыгает всюду в поисках еды и растёт, на глазах превращается в Огонь. У большого огня большой аппетит. Огонь с треском пожирает всё, что попадается у него на пути. Это уже пламя - ненасытное, чудовище с раскалёнными языками!

-О чём будем говорить сейчас? (ответы учащихся)

Помним три составляющие безопасности: 

                              «предвидеть», «избегать», «действовать»

Игра №1

-Ребята, я предлагаю вам различные предметы (огнетушитель, пластиковая бутылка с водой, стиральный порошок, одеяло, мягкая игрушка, бенгальский огонь, спички, утюг, книга и.т.д.) Распределите предметы по группам. (Задача детей: распределить по группам; 1-предметы, которые используют при тушении пожара; 2-предметы которые могут вызвать пожар).

Игра №2

Проводим опыт. («огонёк», нарисованный на бумаге, кладётся на стол, телевизор, спину ребёнка и.т.д.)

-Ну что же вы смотрите, тушите! (+ вызов Пожарной бригады 101)

Игра №3

В наборе 5 картинок, они разрезаны на 2 части. Я даю каждому часть картинки, найдите оставшиеся части и сложите картинку.

-Отлично, а теперь каждая группа составьте правило безопасного поведения при пожаре.

Ученики зачитывают:

1.Если огонь невелик - туши. (Залей водой, накрой плотной тканью, подойдёт полотенце, покрывало, ковёр. Можно засыпать песком, землёй, стиральным порошком. Используй большую крышку от кастрюли. Не бойся испортить вещи, прекратить пожар важнее!)

2.Не лей воду, если загорелся электрический прибор, утюг или телевизор!

3.Задымленную квартиру покидай перемещаясь ползком или пригнувшись, дыши через увлажненную ткань. (При пожаре дым опасней огня. Если слишком много вдохнуть дыма, можно потерять сознание).

4.Добравшись до двери, сразу не открывай её. Сначала осторожно прикоснись к двери рукой, и если она негорячая, её можно открыть и выйти.

5. Выскочив из квартиры, плотно закрой за собой дверь. (Позвони соседям, или громко крикни «пожар»). Не пользуйся лифтом!

Учитель: -Ребята, самое главное не поддаваться панике (Правило 4) , и помнить ваша жизнь - это самое ценное.

Учитель:

- Пожар вспыхивает на Земле каждые пять секунд. Чаще всего в этом виноваты люди. Пожар – ЭТО БОЛЬШАЯ БЕДА. Огонь уничтожает всё на своём пути: за считанные минуты люди остаются без крова над головой, имущества, а иногда самого дорого – ЖИЗНИ.

3. Инсценировка (выходят Огонь Спичка)
Огонь:
Я - огонь, я - друг ребят.
Но, когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом.
Спичка:
Человеку друг – огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня несдобровать!

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 101.

Пожар мы быстро победим коль позвоним по 101. (Правило 5)

- По какому номеру мы должны позвонить, если при пожаре вы получили ожог? (103)

-Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

Физминутка.

Преодоление задымлённой зоны. Ходим «гусиным шагом», рот и нос прикрываем тканью.

4.  Подведение итогов.

То, что мы обсуждали сегодня, очень важно. За многие из этих знаний заплачено самой дорогой ценой – человеческими жизнями. Будьте умнее, учитесь на опыте других людей, не повторяйте чужие ошибки. С помощью знаний вы строите свою крепость – БЕЗОПАСНОСТЬ. Какими будут стены этой крепости – зависит только от вас.

Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите … (
101)

Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права, Набери скорей … (
102)

Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…(
103)

Рефлексия:

Бармалей:  - Завершается урок.

                       Он пошёл ребятам впрок?                          …… - (ответы детей)

Учитель:  - Где нам могут пригодиться эти знания?

Бармалей:  - Подходите, получите!

                       Ни копейки не платите!

                       Кренделёчки с сахарочком для тех – кто всё слушал и запоминал.

                       Кренделёчек без сахарочка – для тех, кто слушал, но не запоминал.

                       И дырка от кренделёчка – для тех, кто ничего не слушал и не запоминал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса. Тема: «Нет пожарам».

Классный час для 1 класса "нет пожарам". Доступный материал для учащихся 1 класса с применением ИКТ....

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Тема: "От Древней Греции до Сочи 2014 ."

Внеклассное мероприятие в 4 классе. Цель: закрепить знания об истории Олимпийских игр; дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи; воспитывать стремление к здоровому об...

Внеклассное мероприятие. Работа с родителями. Тема. Наша дружная семья.

Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.   С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникае...

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы"

Данное мероприятие проводилась в рамках районного конкурса "Самый класный классный"...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов

Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...