Внеклассное мероприятие " 8 Марта"
классный час (3 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Цели:

  • формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
  • воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник 8 марта

Цели:

  • формировать любовь к матери, семье, показать связь поколений, пробудить познавательный интерес к истории праздника, к празднованию его в других странах;
  • воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

1-й ведущий:

Наше почтение, дорогие мамы и бабушки!

2-й ведущий:

Наше почтение, милые девочки!

1-й ведущий:

Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

2- ведущий:

В прекрасный день- 8 марта,

Когда сияет всё кругом, нам разрешите вас поздравить

С международным женским днём!

  1. ведущий:

Здоровья, счастья пожелаем,

Чтоб не грустили никогда

Чтобы всегда вы процветали

Во имя счастья и добра.

  1. ведущий:

Итак, мы начинаем нашу праздничную программу.

Дети поют песню «Милая мама»

( несколько детей рассказывают стих по одной строчке каждый)

- Дорогие мамы, бабушки и тёти,

-Хорошо, что в этот час

- Не на службе вы, не на работе,

- В этом зале, смотрите на нас!

-Мы вас любим очень, очень, очень,

-Очень, бесконечно – это не секрет;

- Впрочем, если говорить короче:

-Вас любимей не было и нет!

Дети читают стихи.

1. Ещё метут метели,

Ещё лежат снега,

Ещё не прилетели.

К нам журавли пока,

Но пахнут снегом талым

И жёлтою мимозою

Последние,  усталые,

Капризные морозы.

И рады мы сердечно,

Коль в мартовский денёк

Загляните беспечно

Вы к нам на огонёк.

2. Пусть ещё кружит снежок

Да мороз нет-нет шалит,

Март взобрался на порог

И весна в окно глядит.

Первые её шаги

Мы смогли уже заметить:

Прекратили вьюги выть,

Все весну готовы встретить!

3. Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам,

И нам приятно это.

Наш дружный класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

Спасибо маме говорят и взрослые, и дети.

4. Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю , что ночью

В темноте не сплю:

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

5.Милых мамочек, девчонок

Поздравляем мы сегодня.

И желаем счастья

В этот солнечный денек.

Тепла от все, кто будет рядом.

Улыбок светлых на лице.

Исполнение песни «Женский день»

  1. ведущий:

Вы божий дар, прекрасные богини,

От вас всегда волнуется душа!

Стоим сейчас, колено преклоняя,

Пред вами все, пылая, чуть дыша.

2 ведущий:  Сейчас мы вам пропоём –страданья.

1.Женский праздник –

 Вот причина,

Почему мы здесь поём

Разрешите нам , мужчинам,

Вас поздравить с женским днем.

2.По ребячьему желанью

Вас поздравить мы пришли.

И мальчишечьи страданья,

Ох, вам сегодня принесли.

3.С папой стряпать начинаем-

В кухне дым стоит и шум.

Жаль, что мы с ним не кончаем,

Ох, кулинарный техникум.

3.Целый день я так старался,

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался-

Ох, дёрнуть за косу хотел.

4.Говорят, что мы –задиры.

  Вы не верьте никогда.

 В нашем классе командиры,

 Ох, были девочки всегда!

5.Мальчики. Пусть сегодня не для нас

Танцы и приветы,

Тем не менее сейчас

Мы споём куплеты.

Частушки.

1.Мылся, причесался,

Даже галстук повязал.

И похоже, всех девчонок

В классе я очаровал.

2. Ты пока не задавайся,

Кверху нос не задирай.

Лучше бабушке и маме

Ты почаще помогай.

3.Почему Восьмое марта

Раз в году бывает?

Мама вкусный торт печёт,

Папа убирает.

Девочка:  Да в искусстве комплиментов

Вы всех в мире превзошли.

Лучше б дома постарались-

Своим мамам помогли.

Частушки

Мы девчонки боевые,

Мы без дела не сидим:

То частушки сочиняем,

То за модою следим.

  1. Раз с отцом решили маму

Мы сюрпризом удивить:

Как по телеку в рекламе,

Стали пятна выводить.

  2.Результата мы такого

Не видали много лет:

И на скатерти на новой

Дырки есть, а пятен нет.

  1. Наша мама не сердилась,

Наша мама – просто клад.

Объявила мне и папе

Долгий кухонный наряд.

  1. Начинаю жить по плану:

Завтра я послушной стану.

После завтра , так и быть,

Перестану я грубить.

  1. Я девчонка боевая,

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

6Мы пропели вам частушки-

Задушевно, с огоньком.

Хорошо тому живётся,

Кто с частушками знаком

  1. ведущий:

Если мама дома- солнце ярче светит,

Если мамы нету- плохо одному;

Я вам обещаю, вот закончим праздник,

Я свою мамулю крепко обниму.

( спор детей о том, чья мама лучше)

1-я девочка: Моя мама лучше всех поёт,

2-я девочка: А моя рассказывает сказки!

3-я  девочка: Не хвались же, ведь не знаешь ты,

сколько моя мама дарит ласки!

1-я девочка: У меня такой же мамин нос

И такой же, кстати, цвет волос!

И хоть ростом ниже я, но всё же

И глаза, и нос у нас похожи!

2-я девочка: Радостью и грустью обязательно

Делимся мы с мамой вновь и вновь,

Потому что дочь для каждой матери-

Вера и надежда, и любовь.

Мальчик:Ну тогда и мой черед настал,

Не стесняясь, сразу, скажу прямо.

С мамой мы вообще один в один,

Даже также хмурюсь я упрямо.

Учитель: Спорить вам совсем не обязательно,

Вы уж мне поверьте без помех,

Я вам подтверждаю обстоятельно,

Ваши мамы, правда, лучше всех!

 Учитель : поздравления послушали милые мамы, а сейчас по описанию ребят каждая мама узнает себя. Дети читают сочинения о своей маме.

1-ый ведущий:

Часто мы бываем так упрямы!

Это знает каждая из мам.

Говорят они что-то своим детям,

Но они совсем не слышат своих мам.

Учитель: Дорогие друзья! Поздравить наших дорогих гостей прибыли гости из дальнего зарубежья. Им слово.

Входят посол и переводчик.

Посол: О, Санта Марта женщина!

Переводчик: О, несравненная женщина!

Посол: Эмансипация сделала из тебя трудяга

Переводчик: Ты прекрасна, как чайная роза на Южном берегу Крыма.

Посол: Язык на плечо:Кухара, стирара, работа Бежара, дитятянянчара, мужа встречара, вообщем доходяга!

Переводчик: Руки твои белоснежны как крылья райской птички. Стан твой тонок, как горная тропинка!

Посол: О, Санта марта, раз в году!

Переводчик: Целый год мужчина носит тебя на руках и дарит цветы!

Посол: Изумрудо, алмазо, бамбиноразбойнико!

Переводчик: Дети твои послушны как ангелочки.

Посол: Дворецо, фонтано, служано, две комнаты, ванна.

Переводчик: Дом твой огромен и просторен.

Посол: Эники, беники, нету вареники, картофель, деликатес – вермишель.

Переводчик: Кушанья на твоем столе прекрасны: марципаны, клубника со сливками.

Посол: Секрето! Фантастико! Как умудрято красавицей быть?

Переводчик: Как не быть прекрасной при жизни такой?

Посол: Желанто!

Переводчик: Что пожелать тебе?

Посол: Зарплато – выплато! Сило – огромадно! Терпетомужчино, чтобы помогато, Здоровато!

Переводчик: Будьте счастливы!

Сегодня мы пригласили на праздник не только мам, но и бабушек. Я знаю, что каждый из вас, ребята, очень любит своих бабушек. Порой родители не знают про вас столько, сколько знают они. А какие у них золотые руки! Постарайтесь и вы, ребята, узнать побольше о своих бабушках.

1.А знаете, что бабушка

Моя родная бабушка,

Для мамы и не бабушка,

Совсем-совсем не бабушка!

Она для мамы - мама!

Запутаешься  прямо!

 Для меня она готова

Сделать все – даю вам слово!

И еще ни разу не было отказу!

Уберет за мною краски

И рассказывает сказки.

Едем в гости, по пути

Учит как себя вести…

Ну, а если я болею, больше всех ее жалею.

Жалко маму, но сильней

Маму мамочки моей.

И лежу я, и терплю даже боль любую

Очень, очень я люблю

Бабушку – бабулю!

2.У бабули внук и внучка –

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый.

ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях:

Выясняет для внучат

ПОЧЕМУ ручьи журчат?

ПОЧЕМУ зимой мороз?

ПОЧЕМУ шипы у роз?

ПОЧЕМУ бывает дождик?

ПОЧЕМУ колючий ежик?

Ну, и внучка, ну, и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»

И всего за две недели!

Песня «Когда приходит бабушка»

Предлагаю бабушкам принять участие в конкурсе «Узнай сказки».

Подготовлены две сказки – перепутки. Пока учитель читает сказку, бабушка должна записать все названия известных сказок, встречающиеся в перепутке.

Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот ученый им и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете!”

(7 сказок:“Колобок”, “Курочка Ряба”, “Волк и семеро козлят”, “Гензель и Гретель”, “Гуси-лебеди”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Руслан и Людмила”)

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”. А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок:“Царевна-Лягушка”, “Финист Ясный Сокол”, “Иван Царевич и Серый волк”, “Маша и медведь”, “Заюшкина избушка”, “Золушка”, “Руслан и Людмила”)

Учитель Бабушки у нас устали пусть они у нас отдохнут, а мы им покажем сценку

Бабушкам посвящается сценка.

Сценка «Волк и семеро козлят» (участвует 10 человек: автор, коза, 7 козлят, волк)

Автор. Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был.
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.

(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают на скакалке, играют в «ладошки» и т.д.)

Появляется мама коза.

Коза. Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор. Говорила им матушка.
Коза. Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.

(Козлята не слушают и продолжают играть)

Коза (кричит, рассердившись).
Ну, всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!

(Козлята достают из карманов, из-за пазухи помятые, порванные «дневники»)

Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза. А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козлёнок. Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козлёнок. Читать нам надо целый час!
3-й козлёнок. И выучить стихотворение!
4-й козлёнок. И написать два сочинения!
5-й козлёнок. Поделку по труду доделать!
6-й козлёнок. Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козлёнок. Углы в тетрадке начертить.
1-й козлёнок. И падежи все разучить!
2-й козлёнок. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
3-й козлёнок. Мы сами сделать всё не сможем!
4-й козлёнок. Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!

Коза (сердито). Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК!
Козлята (хором). А мы!?
Коза. Учитесь! Всё – пока!

Коза уходит, а козлята остаются с печальными лицами. Раздаётся стук в дверь.

5-й козлёнок. Слышите? Стучится кто-то!
6-й козлёнок. Посмотрю-ка я в глазок!
(Убегает, потом возвращается и говорит с испугом)
Кто-то серый и лохматый!
7-й козлёнок. Братцы, да ведь это Волк!

Волк (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно).
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1-й козлёнок. Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!

Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята и хватают его за руки.

2-й козлёнок. Запирайте, братцы, дверь!
3-й козлёнок. Всё, попался, хищный зверь!
4-й козлёнок. Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5-й козлёнок. Две задачки мне реши!
6-й козлёнок. Расскажи про падежи!
7-й козлёнок. Поучи стишок со мной!
1-й козлёнок. Нарисуй пейзаж морской!
2-й козлёнок. Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
3-й козлёнок. Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4-й козлёнок. Заодно про Чингисхана!

Волк испуганно переводит взгляд с одного козлёнка на другого и в итоге хватается за голову.

Волк. Помогите!!! Караул!!!

Появляется мама-коза

Коза. Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе). Мама! Помоги скорей!
Коза. Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козлёнок. Мама! Да ведь это Волк!
Волк. Бывший Волк! Теперь – Козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком! Не гоните. (падает на колени перед Козой)
Коза. Так и быть, оставайся с нами жить!
(козлятам)
Отдохнула я часок…
Что ж, несите свой урок!

Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т.д. Коза убегает, и козлята с Волком за ней.

1-й ведущий: А сейчас посмейтесь над шутками школьной темы. Где  главные герои –мама и сын.

Мама:

Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?

Сын:

Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если выходит , то прячет журнал в учительской.

        ************************

Сын:   Мам, а учительница сегодня ошиблась!

Мама: Как это?

Сын: Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!»   А будет три ,а не два.

Мама: Сыночка! Почему в дневнике записано, что на уроке ничего не делал?

Сын: Как это – ничего не делал?!

А  Маринку кто толкал?

Мама: Сыночек, ты не знаешь, куда делось наше железное корыто?

Сын: Знаю!

Мама: Где же оно?

Сын: Я отнёс его и сдал в металлолом.

Мама: Да ты что? Оно же совсем новое! И тебе не жалко было?

Сын: А я , чтоб не жалко было, дырки в нём напробивал

1-ведущий: Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

  1. ведущий: Мы бы спели для каждой,

только поём мы, скажем, неважно!

Песня «Моя мама

Ученик: Восьмое марта, праздник мам,-

Тук-тук!- стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок разрисуем.

- Их не узнать! Вот это да!

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Ученик: Соберём для мамы

                Робота такого,

                Чтобы всю работу

                 Делал он толково.

               Жарил и варил,

               И полы на кухне

               Подметал и мыл.

              Чтоб читал он на ночь

               Нам с сестрёнкой книжки!

               И, придя с работы,

               Мама удивится:

              Никакой работы,

              Можно спать ложиться!

Учитель:

Пусть в этот день весенними лучами

Вам улыбнутся люди и цветы.

И пусть всегда идут по жизни с вами

Любовь, здоровье, счастье и мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта

Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...

Внеклассное мероприятие"8 Марта-женский день"

Сценарий праздника "8 Марта-женский день" : стихотворения, загадки, сценки и конкурсы с участием мам и бабушек....

«Маму свою очень люблю!»- сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 марта

Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта...

Внеклассное мероприятие ко дню 8 Марта!

В это мероприятие входит конспект со всеми материалами: стихи,тексты частушек, соревнования. Все необходимое можно найти в этой разработке, опробировано мной во 2 классе....

Внеклассное мероприятие - конкурсная программа к 8 Марта.

конкурсная программа к 8 марта  - для девочек....

Внеклассное мероприятие Праздник «8 марта» (1 класс)

Поздравления для мам и бабушек к весеннему празднику: стихи, песни, частушки, сценки, конкурсы....

Внеклассное мероприятие ко Дню 8 марта "Нет женщины прекраснее на свете..."

сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Нет женщины прекраснее ..."...