Конкурсно-игровая программа "Сынам Отечества посвящается"
методическая разработка (3, 4 класс)
Конкурсно-игровая программа направлена на развитие у детей чувства патриотизма, способствует обогащению словарного запаса детей по теме праздника. Создаёт условия для развития познавательного интереса и творческих способностейдетей. Игровая программа воспитывает любовь к Родине, к своему народу, уважение к нелёгкому труду военнослужащих , создаёт праздничное настроение и дух соревнования, формирует дружелюбные отношения в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma.docx | 652.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсно-игровая программа:
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 29 «Гармония»
г. Пятигорска
Христенко Л.Г..
Февраль, 2019г.
Конкурсно-игровая программа
«Сынам Отечества посвящается»
(Дети под музыку входят в зал и занимают свои места, мальчикам и папам раздаются звезды желтого, красного и синего цвета)
Ведущий: Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля День защитника Отечества. Слово «Отечество» - того же корня, что и слово «Отец», «Отчизна», «отчий дом». Отечество – это наша страна, Родина.
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, является почетной обязанностью гражданина России, которая закреплена в главном документе страны – Конституции Российской Федерации.
Просмотр КЛИПА «Россия нуждается в тебе»
Ведущий: В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору.
Ученик: Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Ученик: Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рождение.
Ученик: Пограничник на границе
Нашу землю стережет.
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Ученик: Нашей Армии российской
День рожденье в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на земле.
Ведущий: Из года в год наша Армия становится все современнее. Вооруженные силы России предназначены для отражения агрессии, направленной против страны, для вооруженной защиты территории. В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех видов войск
- Сухопутные
Войска противовоздушной обороны
Разведывательные соединения и воинские части
Войска радиационной, химической и биологической защиты
Их основная задача - прикрытие Российской границы, отражение ударов агрессора, удержание занимаемой территории, разгром группировок войск и овладение территорией противника.
- Воздушно-космические силы (ВКС)
Предназначены для защиты страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха.
Войска ПВО и ПРО
- Военно-морской флот (ВМФ)
Береговые войска
Береговые ракетно-артиллерийские войска
Этот вид Вооруженных сил предназначен для обеспечения военной безопасности государства с океанических (морских) направлений, защиты стратегических интересов РФ в океанических, морских районах. ВМФ состоит из 4 флотов:
-Северного
- Тихоокеанского
- Балтийского
- Черноморского
- Каспийской флотилии.
Ведущий: Ребята, мечтая о подвиге, не забывайте, что для этого нужные не только решимость, выносливость и смелость. Нужно уметь делать то, что ты должен! Помните, что подвиги можно совершать и в мирное время, для этого нужно прилежно учиться, быть чутким и внимательным и стараться помочь ближним. Мальчики, покажите свои умения, сноровку и ум в конкурсах! В наших состязаниях примут участие четыре команды.
Участникам из 1 команды были присвоены зеленые звезды, 2-ой – синие звезды, 3-ей – красные звезды, 4-ой - желтые.
Оценивать наших участников будет компетентное жюри (представить). Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу: разгадав загадки, мы узнаем, к какому виду войск относятся ребята из каждой команды.
Ведущий: На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят
Притаился у границы
Так кого же здесь отряд? (Пограничников)
(Выходят мальчики с зелеными звездами – пограничники)
Ведущий: Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Выходят мальчики с синими звездами – моряки)
Ведущий: Самолёт парит, как птица,
там - воздушная граница.
На посту и днём, и ночью.
Наш солдат - военный…
(Выходят мальчики с красными звездами - лётчики)
Ведущий: Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю –ходить охота-
Ждет тебя, солдат,…
(Выходят мальчики с желтыми звездами - пехота)
Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит. Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. (Представление жюри)
Конкурс № 1 «Плац»
Участники должны уметь выполнять различные строевые команды:
«В одну колонну становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», « На первый, второй рассчитайсь!»
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
Конкурс №2 «Не урони гранату»
Каждому участнику необходимо положить теннисный мячик на ложку. Надо донести мячик до черты, не уронив его. Обратно бегом. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и без ошибок.
Конкурс №3 «Военный кавалерист» (проскакать на мяче до стула, а обратно бегом. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.)
Ведущий: А теперь пока наши команды отдохнут, нам пора поздравить пап.
Песня «Прогулка с папой» ученица 2Б класса Давыдова
Игра со зрителями «Всюду слышится УРА»
Конкурс № 3 «Шифровальщик» (собрать пословицы и поговорки про Защитников Отечества)
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- Где смелость - там и победа.
Ведущий: Молодцы. Справились с заданием.
Конкурс № 4 «Конкурс причесок»
Сделать прическу однокласснице. Побеждает та команда, чей мальчик справится с заданием быстрее и аккуратней.
Ведущий: Жюри подсчитывает очки. А наших мальчиков - будущих защитников хотят поздравить девочки. Эй, девчушки - веселушки, не споете ль нам частушки?
Частушки
Девочка: Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
Девочка: В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
Девочка: Мы мальчишек поздравляем
С двадцать третьим февраля,
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова.
Девочка: Чтобы воином стать смелым,
Родины защитником.
Стойким, храбрым и умелым-
В школе будь отличником.
Девочка: Мы желаем вам, ребята,
Спорт скорее полюбить.
Как пойдете вы в солдаты,
Будет вам легко служить.
Девочка: Не теряя ни минуты,
Выполняйте наш заказ,
И героями России
Может быть, увидим вас.
Все вместе:
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь бы мы хотели,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Спасибо девочкам за поздравления. Продолжаем состязания.
Конкурс № 5 «Маскировка»
Ведущий: Еще будущим военным необходимо уметь маскироваться. Каждая команда получает задание замаскироваться под цирковую труппу. Каждому члену команды я выдам карточку с его новым образом. Через 1 минуту каждый при помощи звуков, мимики, походки попробует изобразить своего героя (обезьяна, медведь, змея, дрессированная собачка, клоун, акробат).
Ведущий: Каждый будущий защитник Отечества должен обладать и хорошим интеллектом. За каждый правильный ответ на вопрос в этом конкурсе команда зарабатывает себе балл.
Конкурс № 6 «Интеллектуальный»
Ведущий: Полководец Суворов говорил: «В армии солдат – первый человек!». Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших «Солдат», чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту.
- Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
- Специальная милиция. (ОМОН)
- Солдатский дом (Казарма)
- Дверь танка.(Люк)
- Главный на корабле. (Капитан)
- Морской повар. (Кок)
- Гараж для самолёта. (Ангар)
- Искусный лётчик (АС)
- Самолётная лестница. (Трап)
- Стремительное наступление войск (Атака)
- Родина пороха? (Китай)
- Как называется крепостное или полевое военное укрепление? (Блиндаж)
- Представитель, какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин?» (Разведчик, сапер)
- Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка)
- Приспособление, удерживающее судно на месте. (Якорь)
Ведущий: Подведение итогов и награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества
Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...
Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"
Конкурсно-игровая программа для учащихся 1 класса "День защитника Отечества"...
Конкурсно-игровая программа "День Защитника Отечества"
Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников.Автор: Колесникова Лариса Михайловна, воспитатель МБС (К) ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №22, "V" вида, г. ...
Конкурсно – игровая программа, посвящённая защитникам Отечества.
В прикрепленном файле предложена разработка конкурсно-игровой программы, посвященной защитникам Отечества для начальной школы....
Сценарий конкурсно-игровой программы «Защитники Отечества»
Цель: расширение представления у детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества.Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;- развивать познавательные и творчески...
Конкурсно-игровая программа для мальчиков, посвященная Дню Защитника Отечества.
Конкурсно-игровая программа для мальчиков, посвященная Дню Защитников Отечества расчитана на учащихся 3,4 классов. Программа включает в себя конкурсы, интеллектуальную викторину, музыкальный номер и п...