Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества
план-конспект по теме

Иванова Людмила Валентиновна

Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в альбом на своем мини-сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_k_23_fevr._dlya_1-4_kl._2012_god.docx788.28 КБ

Предварительный просмотр:

АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ
сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной
Дню защитника Отечества

(для 1 – 4 кл. спец. коррекционной школы-интерната 8 вида)

Ведущий: Здравствуйте! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале.
          Ведь скоро мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества.
 Вся наша страна Россия будет радоваться, и поздравлять наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
                                                  Поднимаясь, мчатся вдаль
                                                  Самолётов звенья.
                                                  Это празднует февраль
                                                  Армии рождение.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

                                                       Спасибо армии российской,
                                                      Спасибо дедам и отцам
                                                      За то, что солнце светит нам.
 Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,
Он прославления достоин,
За честь России – жизнь он отдавал.
                                   
Все вместе: Мы славим всех, кто на страже Отечества –
                                                          Наших лучших сынов человечества.

Песня «Ты не бойся, мама, я с тобой!»

Ведущий:  Кто в русской армии герой?
                   Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
                   Кто суп варил из топора,          

                   Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
                                                   Кто же это?... Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали “Аты-баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. Все ребята поделены на три команды: пограничники, десантники и танкисты. Девочек мы тоже включили в команды, ведь, как известно, женщины и на войне и в мирное время всегда помогали мужчинам в армии. Это и медсестры, и переводчики, и радисты.

Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:
Генерал – …
Адмирал – …
Министр обороны нашей школы – …
(Могут быть представители администрации, учителя, родители и др.)

       Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”. Ну, а у кого будет больше звезд к концу игры, тот и победит.
       А теперь я попрошу командиров представить свои команды и произнести девиз.

1 команда – пограничники, встать! Наш девиз: «Граница на замке!»
2 команда – десантники, встать! Наш девиз: «Ни шагу назад!»
3 команда – танкисты, встать! Наш девиз: «Полный вперед!»

Ведущий:   Один у нас на всех девиз:
                  “Не отступать назад”
                                             Недаром в жизни говорят:
                                             Солдат – всегда солдат.

1 конкурс “Русский солдат умом и силой богат”.

По очереди члены команды должны продолжить пословицу:

  1. Герой – за Родину горой.
    2.  Жить – Родине служить. 3. Смелый боец – в бою молодец.

4. Где смелость – там победа.

 5.Смелого - враг не возьмёт. 6. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

7. Чем крепче дружба, тем легче служба.
8.  Тяжело в учении – легко в бою.  9.  Народ и армия – едины.

Жюри оценивает, приклеивает звездочки.

2 конкурс «Подъем».
       Участвуют мальчики 5-7 чел. По сигналу  «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

3 конкурс “Каша из топора”.

  1. Каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
  2. Какие продукты входят в состав горохового супа? (Каждый член команды называет по одному).
  3. Назвать по одному продукту, входящему в состав борща.

Ведущий:  в нашем конкурсе музыкальная пауза! К нам приехала агитбригада, состоящая     из девочек. Они хотят поздравить своих мальчиков с праздником и порадовать веселыми частушками.    

      Пока девочки готовятся, жюри оценивает последние 2 конкурса, приклеивает звездочки.

                                                           Частушки.

1. НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
                                                                                2. МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
                                                                                     И МОТИВ У НАС ОДИН,
                                                                                     С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
                                                                                     ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
3. В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
НАШ девичий КОЛЛЕКТИВ!
                                                                                4. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
                                                                                    ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
                                                                                    КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ, КТО-ТО                       ВЕСЕЛИТСЯ!

5. НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!                                     6. РАЗБУДИ МАЛЬЧИШЕК НОЧЬЮ,
                                                                                    В САМОЙ СЕРЕДИНОЧКЕ,
                                                                                    АЛФАВИТ ОНИ РАССКАЖУТ
                                                                                    БЕЗ ОДНОЙ ЗАПИНОЧКИ!
7. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
                                                                               8. ОПОЗДАНЬЯ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
                                                                                   ОБЪЯСНЯЮТ ПРОСТО:
                                                                                 - Нам УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ
                                                                                   НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!
9. НА УРОКАХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕМЕНА -
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!
                                                                              10. А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
                                                                                    ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
                                                                                    И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
                                                                                    НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!

11. ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

4 конкурс “Секретная шифровка”.

     Каждой команде предлагается расшифровать с помощью секретной шифровки слова, обозначающие черты характера, необходимые солдату на военной службе. Участвуют по 3 человека от команды.

1 команда – смелость.      2 команда – героизм.      3 команда – мужество.

                                                                            Шифровка.       

         А – 1                      З – 9                       П – 17                     Ч – 25  

         Б – 2                      И – 10                     Р – 18                      Ш – 26

         В – 3                      Й – 11                    С – 19                      Щ – 27

         Г – 4                       К – 12                    Т – 20                      Ъ – 28  

         Д – 5                      Л – 13                     У – 21                      Ы – 29

         Е – 6                       М – 14                   Ф – 22                       Ь – 30  

         Ё – 7                       Н – 15                    Х – 23                      Э – 31

        Ж – 8                       О – 16                    Ц – 24                      Ю – 23       Я - 33

   

     1 ком.          19,     14,     6,     13,     16,     19,     20,     30.

     2 ком.           4,      6,      18,      16,      10,      9,      14.

     3 ком.          14,      21,      8,      6,      19,      20,      3,      16.

        А пока наши секретные агенты занимаются расшифровкой, мы проведем следующий,

 5 конкурс “Военная авиация”.

        Оставшиеся члены каждой команды по сигналу ведущего должны сделать из приготовленного листа бумаги самолётик, (даю по три листа на команду). Кто первый сделает, подходит к жюри. Затем по команде мы запустим самолетики. Оцениваться будет скорость изготовления, качество и дальность полета.

Жюри оценивает, приклеивает звездочки.

   Ведущий: следующий наш 6 конкурс называется « Полоса препятствий».   Солдат должен быть не только мужественным и смелым, но и спортивным и умелым. Сейчас каждая команда по очереди должна будет пройти полосу препятствий на скорость. Кто затратит на это задание меньше времени тот и победит.

      Необходимо пройти по броду через болото (по скакалке), перейти горы (коробки), пройти через непроходимый лес (между кеглей). Жюри засекает время.

7 конкурс «Поэтический». Среди солдат встречается немало творческих людей, которые любят стихи послушать, почитать, да и сами могут написать. Сейчас каждая команда будет соревноваться в умении выразительно читать стихи.

1 команда – Пограничники.

Если вдруг война какая,                                            
Буду биться я с врагами!
Я на фронт пойду, я знаю,
Что победа будет с нами,
Побегут враги, как крысы,
Все мы на смерть будем биться!
Вот что папа мне ответил:
Не должно быть войн на свете,
Войны боль несут и горе!
И не стал я с папой спорить.
Мир важней всего на свете,
Это знают даже дети!

2 команда – Десантники.

Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

3 команда – Танкисты.

Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни большие дела,
Куда тебя честь за собой не звала,
Ты смело ступай, наготове копье!
Борись за любимых, за счастье свое!                          

Ведущий: 8 конкурс «Меткий стрелок».

    Командир встает перед командой с ведром, а солдаты пытаются закинуть туда по три скомканных листа бумаги. У кого окажется больше комочков, тот и побеждает.

9 конкурс «Уборка казармы».

    По одному солдату от команды сидят на стульях с ведрами перед командой. А еще по одному солдату пытаются шваброй подтащить к своему солдату разбросанные по полу скомканные бумажные листы. Тот должен, не вставая со стула положить комочек в ведро. У кого будет больше комочков, тот и победил, значит, лучше убрался в казарме.

Жюри оценивает, приклеивает звездочки.

Ведущий:  в  нашей конкурсной программе еще одна музыкальная пауза. Солдаты ведь очень любят песни, они маршируют под песню на плацу, в казарме задушевно поют их под гитару. Давайте исполним песню (любую).

А сейчас я предлагаю потанцевать всем желающим, чем больше танцующих от команды, тем больше звезд вы получите. Танец «Барыня».

Дополнительные конкурсы: «Окажи помощь», «Медсестра». Замотать руку бинтом, кто быстрее скрутит бинт снова в рулон.

                        Жюри подводит итоги, награждение.

 Ведущий:  Нашей армии Российской День рожденья в феврале,
                     Слава ей, непобедимой, Слава миру на земле!

1-й ученик: Солдаты дружбы, мира выходят на парад,
                       Бойцы и командиры встают за рядом рад.

2-й ученик: Солдаты охраняют и жизнь, и мир, и труд

                       Так пусть же все ребята счастливыми растут!

Ведущий: Трубы громкие поют, нашей армии…                      

                                                                            Все хором: Салют!

Ведущий: В космос корабли плывут, нашей армии…              

                                                                           Все хором: Салют!

Ведущий: На планете мир и труд, нашей армии…
                                                                                                           

                                                                           Все хором: Салют!                     

                   

    Девочки поют частушки.                                    Запускаем самолетики.

                   

 Конкурс «Полоса препятствий».                     Конкурс «Уборка казармы».

                   

     Конкурс «Поэтический».                       Награждение команды победителей.                          



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Игра- соревнование "Аты-баты, шли солдаты!"

Классный час уточняет и расширяет знания учащихся о празднике День защитника Отечества. Данное мероприятие развивает интерес к истории Отечества, воспитывает чувства патриотизма, сплочености....

Сценарий физкультурного досуга "Аты-баты - мы солдаты!", посвященный Дню защитника Отечества

​Это праздник, в котором участвуют родители (папы) и дети. Он состоит из весёлых эстафет, игр и состязаний. В процессе праздника дети читают стихи, совместно с родителями выполняют разминку, показываю...

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Пять заповедей Солдата"

Целью данного тематического праздничного занятия является закрепление знаний детей об армии, воспитание уважения к защитникам нашей Родины, а также формирование у детей образа защитника своего го...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Защитники Отечества»

Цель: расширение представления у детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества.Задачи:- обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;- развивать познавательные и творчески...

Сценарий спортивного праздника для учеников начальной школы, посвященный Дню защитника Отечества

В сценарии спортивного праздника представлены слова ведущего, эстафеты....

Конкурсно-игровая программа для мальчиков, посвященная Дню Защитника Отечества.

Конкурсно-игровая программа для мальчиков, посвященная Дню Защитников Отечества расчитана на учащихся 3,4 классов. Программа включает в себя конкурсы, интеллектуальную викторину, музыкальный номер и п...


 

Комментарии

Грасмик Светлана Викторовна

Сценарий очень понравился-спасибо большое!Успехов в работе.