Внеклассное мероприятие "Георгиевская ленточка"
классный час (1 класс)
Цель данного мероприятия рассказать обучающимся о георгиевской ленте - символе мужества и храбрости, символе памяти и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить обучающихся с героическим прошлым нашего народа, воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_georgievskaya_lentochka.docx | 115.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №170»
Внеклассное мероприятие: «Георгиевская ленточка»
Классный час
провела учитель начальных классов
Спасская Наталья Владимировна
Цель: рассказать обучающимся о георгиевской ленте - символе мужества и храбрости, символе памяти и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, познакомить обучающихся с героическим прошлым нашего народа, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
- формирование гражданских и патриотических чувств школьников при изучении истории возникновения Георгиевской ленты и традиции, связанной с акцией «Георгиевская ленточка»;
- воспитание гуманистических качеств личности, уважения к другим народам и странам;
- формирование бережного отношения к «Георгиевской ленточке».
Оборудование и реквизит:
- фонограмма песни «Вальс Победы», «Спасибо деду за Победу»;
- Георгиевские ленточки;
- Плакаты и рисунки о Великой Отечественной Войне.
Ход классного часа:
1.Вводное слово классного руководителя:
- Дорогие мои ребята! Приближается знаменательная дата – 74-летие Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня мы поговорим с вами о георгиевской ленточке, которая стала символом героизма, мужества и Победы нашего народа.
2. Страница первая -Литературная композиция.
Ученики читают стихотворение Вячеслава Чиркова «Ради жизни на земле…»
. На доске демонстрируются плакаты и рисунки о войне, изображение георгиевской ленточки..
Стихотворение «Ради жизни на земле…»
1.Нам говорят пора забыть:
Мол, сколько лет; мол, сколько можно?
Но как же быть, но как же быть,
Когда забыть-то невозможно!
2.Но как же быть, коль до сих пор
Дым над планетою витает.
Но как же быть, коль до сих пор
В семье кого-то не хватает.
3.Забыть?
Страданья отнести в преданья
И спрятаться за давность лет?
НЕТ! Мы обещаем ветеранам
Войны во веки не забыть.
4.И наши внуки помнить будут
Во что обходится война.
И никогда не позабудут
Солдатов безымянных имена.
5.Опять весна. Георгиевские ленты
Как пропуск в нашу память напрямик.
Их не купить за доллары и центы
Их со слезами носят на груди.
-Ребята, о чём самом главном хотел сказать автор? О чём мы не должны забывать?
3. Страница вторая - Музыкальная композиция.
-Ребята, прослушайте запись песни «Вальс Победы» музыка Александра Варламова, слова Раисы Паниной и внимательно просмотрите видео- фильм.
-Что увиденное запомнилось? Чем понравилась песня? Какие эмоции почувствовали?
Акция «Георгиевская ленточка» - общественная акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года
Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!»
4. Страница третья - Из истории Георгиевской ленточки
Классный руководитель:
Наш классный час называется- Георгиевская ленточка, символ победы в Великой Отечественной Войне.
-Ребята, расскажите, что вы знаете о войне? (Ответы детей).
Просмотрите презентацию об истории Георгиевской ленточки.
Святой Георгий жил в 3 веке в Греции и был подвергнут гонениям за христианскую веру. В дальнейшем за ним утвердилась слава защитника святой Русской земли, покровителя воинов и путешественников.
Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: "За службу и храбрость", а также белым равносторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в петлице, либо на шее, либо через правое плечо. К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству, однако вследствие совершения постыдного проступка могла быть изъята у владельца.
Первыми кавалерами стали великий полководец А. Суворов, а также Г. Потемкин, П. Румянцев, А. Орлов, М. И. Кутузов.
Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.
Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом. Использовалась также как элемент Георгиевских знамён (штандарта) и аксессуар знамени и штандарта.
Лента продолжала использоваться в своём прежнем качестве на Георгиевских наградах советских наградах — ордене Славы и медали «За победу над Германией», сменив название на гвардейскую.
В 1992 г. Орден Святого Георгия был восстановлен.
Кодекс акции «Георгиевская ленточка»
Регламент использования георгиевских ленточек определяется «Кодексом «Георгиевской ленточки», состоящим из 10 пунктов.
1.Акция «Георгиевская ленточка» — некоммерческая и не политическая.
2.Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы.
3.Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
4.«Георгиевская ленточка» не является геральдическим символом. Это символическая лента.
5.Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
6.«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.
7.«Георгиевская ленточка» не может служить для продвижения товаров и услуг. Не допускается использование ленты в качестве сопутствующего товара или элемента товарной упаковки.
8.«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается выдача ленточки посетителю торгового учреждения в обмен на покупку.
9.Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями.
10. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: название города, государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.
История современной георгиевской ленточки
Распространение Георгиевских ленточек впервые проводилось весной 2005 года. Акция была организована и проведена РИА Новости и молодёжной организацией «Студенческая община». Активисты раздавали ленточки около станций метро, торговых центров или привязывали их на антенны припаркованных автомобилей. Ленточка стала атрибутом торжественных мероприятий, традиционных встреч с ветеранами в школах столицы, праздничных гуляний во многих городах .
В 2006 году в рамках акции было распространено свыше 4 миллионов георгиевских ленточек в более чем в 900 городах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.
В акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. Она стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений.
5.Страница – Рукодельница. Практическое занятие. Изготовление георгиевских ленточек.
Ребята под руководством учителя самостоятельно изготавливают георгиевские ленточки и приклеивают их на открытки с гвоздиками.
6. Рефлексия.
Чтение стихотворения Александра Желнова . Исполнение песни «Спасибо деду за Победу»
...Майский день красив необычайно-
День Победы празднует страна!
Может это вовсе не случайно-
Что весной закончилась война?
Неслучайно в этот день чудесный,
В память о героях давних лет,-
Распустились нынче повсеместно
Лепестки георгиевских лент…
-А сейчас давайте присоединимся к акции «Спасибо деду за победу» и споём песню «Спасибо вам, родные наши деды…»
7.Подведнние итогов классного часа
Ребята, выскажите своё мнение по поводу сегодняшнего мероприятия.
А теперь, я предлагаю вам поучаствовать в викторине, посвящённой Великой Отечественной войне.
Викторина «35 фактов о Великой Отечественной войне»
Герои:
- Кто занял пост главнокомандающего партизанским движением, учрежденный ГКО (Государственный Комитет Обороны) 6 сентября 1942 года? (С. М. Буденный, К. Е. Ворошилов, П. К. Пономаренко, М. П. Сидоренко)
- Кто из советских военоначальников руководил обороной Москвы? (И. В. Сталин, Г. К. Жуков, А. М. Василевский, П. А. Артемьев)
- Кому пренадлежат слова «Великая Россия, а отступать некуда: позади Москва!»? (Сталин, Симонов, Клочков, Багрошин)
- В годы Великой Отечественной Войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм в боях. Кто в ходе войны стал первым трижды Героем Советского Союза (А. Покрышкин, А. Матросов, И. Кожедуб, В. Талалихин)
- Лётчик, который продолжал летать даже после ранения и ампутации обеих ног. О нём написан известный роман Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» (С. А. Савельев, Г. Э. Просвирник, А. П. Маресьев, А. П. Талалихин)
- Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза, участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя. (С. М. Иванов, К. Г. Устинов, М. И. Казей, С. П. Лозовой)
- Кто был начальником Генерального штаба Красной Армии в начале Великой Отечественной Войны? (А. М. Василевский, Б. М. Шапошников, Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский)
Военные действия:
- Как называлась операция немецкого наступления на Курской дуге? (Цунами, Тайфун, Морской лев, Цитадель)
- Как назывался план немцев по захвату Москвы? (Барбаросса, Ост, Тайфун, Цитадель)
- Какая военная операция получила название «Огненная дуга»? (Курская битва, освобождение Киева, сражение за Сталинград, снятие блокады Ленинграда)
- Операция советских войск под названием «Багратион» в 1944 году проводилась...(на Кавказе, в Венгрии, в Белоруссии, в Крыму)
- Стратегическое наступление советских войск под Сталинградом, которое привело к окружению и последующему разгрому армии Паулюса...(Уран, Тайфун, Ураган, Смерч)
- Сколько дней длилась блокада Ленинграда (800 дней, 850 дней, 900 дней, 950 дней)
- Бои по прорыву оборонительных рубежей на Зееловских высотах состоялись в ходе (Сталинградской битвы, Битвы за Москву, Берлинской операции, Битвы на Курской дуге).
Техника:
- Назовите советского авиаконструктура создателя штурмовиков (С. В. Илюшин, А. С Яковлев, А. Н. Туполев)
- Кто является авиаконструкторм лучшего танка Второй Мировой Т-34 (Яковлев, Туполев, Кошкин, Коровин)
- Расшифруйте название советского танка КВ (красный воин, красное вооружение, Клим Ворошилов)
- Расшифруйте аббревиатуру ППШ (Полевая пушка Шпалова, пистолет – пулемет Шпагина, пистолет – пулемет Шапошникова,
- Где был произведен первый залп БМ13 – «Катюша»? (в районе Аксая, в районе Перегрузная, в районе Орши, в районе озера Сарпа)
- Немецкий средний танк, разработанный фирмой MAN назывался (Тигр, Пантера, Ягуар, Лухс, Хуммель)
- Кто был создателем артиллерийской реактивной установки БМ13 – «Катюша».
Города:
- При ночном наступлении на какой немецкий город Советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (Дрезден, Берлин, Мюнхен, Франкфурт – на – Майне)
- Назовите самый южный город-герой (Керчь, Севастополь, Новороссийск, Одесса)
- Какому городу присвоено звание Город-герой раньше остальных (Одесса, Керчь, Смоленск, Тула)
- Назовите город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о Великой победе над фашизмом (Смоленск, Москва, Ленинград, Сталинград)
- Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва, Ленинград, Севастополь)
- Какой из городов не имеет высшее звание Город- герой (Брест, Тула, Мурманск, Смоленск)
- Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а Советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? (Москва, Севастополь, Новороссийск, Керчь).
Памятники:
- «У них не было выбора» – так гласит надпись на пямятнике животным, погибшим во время Второй Мировой войны. Где находится этот памятник? (Париж, Волгоград, Новороссийск, Лондон)
- Чему равна длина монумента победы на поклонной горе? (141м80см, 145м50см, 200м, 211м50см) пояснение: по дециметру за каждый день войны.
- Кто является архитектором паямтника «Родина-Мать» (Е. В. Вучетич, А. А Бичуков, В. И. Мухина, В. М. Клыков)
- В каком городе находится «Дом солдатской славы» (Киев, Москва, Волгоград)
- Назовите кличку собаки, пробразом которой стал памятник «Фронтовая собака» на Поклонной горе (Мухтар, Джульбарс, Роб, Гром)
- В каком городе Победа «увековечена в танце»? (Берлин, Киев, Ярославль.)
- В Кронштадте установлен памятник рыбке, которая спасла жителей города от голода в годы Великой Отечественной войны. Что это за рыбка? (Корюшка, Мойва, Окунь, Плотва)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Георгиевская ленточка
Рассказать о значимости георгиевской ленточки....
Классный час "Георгиевская ленточка"
Классный час "Георгиевская ленточка"...
Классный час "Георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости"
Цель: Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, познакомить их с героическим прошлым нашего народа....
«Георгиевска ленточка»
«Георгиевска ленточка»...
Презентация. Георгиевская ленточка.
Презентация. Георгиевская ленточка....
Презентация "Георгиевская ленточка"
Презентация сопровождает классный час в 4 классе по теме "Георгиевская ленточка"...
Конспект занятия к 9 мая 3 класс. «Георгиевская ленточка» Тема: « Георгиевская ленточка»
Цель занятия: научить школьников изготавливать открытку «Георгиевск аяленточк а» Задачи:Обучающие1. научить изготавливать открытку к празднику 9 мая;2....