сценарий воспитательного мероприятия «Мы помним, мы гордимся»
план-конспект занятия (3 класс)
«Главная высота России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_glavnaya_vysota_rossii.docx | 251.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Главная высота России»
Цель экскурсии: совершить заочную экскурсию по мемориальному комплексу «Мамаев курган», продолжить формирование патриотического чувства, восхищения мужеством и героизмом Советских солдат во время Великой Сталинградской битвы.
Задачи:
- Познакомить с основными памятными местами на Мамаевом кургане;
- Сформировать у обучающихся чувства гордости за историю страны, за подвиг предшествующего поколения;
- Сформировать умение поиска информации, навыка работы с иллюстративным и текстовым материалом;
- Способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности к ужасам войны, изучая биографические сведения героев – защитников Сталинграда;
- Расширить знания о героическом прошлом нашего города и страны.
Форма проведения – заочная экскурсия
Предполагаемое количество участников – 15-30 человек.
Возраст участников экскурсии - от 9 лет до 12 лет.
Продолжительность проведения экскурсии – 40 минут.
Ход экскурсии
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
СЛАЙД №1 - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на главную высоту России. Я предлагаю вам стать туристами и отправиться в экскурсионный тур. - Я буду вашим гидом, меня зовут _______________. Для более плодотворной и организованной работы мы разделились на группы, прошу вас выбрать капитана в каждой группе. - Капитаны команд, получите опознавательные знаки (выдаю значки) | На входе в кабинет, дети выбирают себе ленточку одного из цветов триколор, проходят и садятся за стол соответствующего цвета. Выбор капитанов |
СЛАЙД №2 (Текст читается на фоне видео) На нашей Волгоградской земле 80 лет назад проходили кровопролитные бои, с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года. Где наша страна одержала первую победу в ходе Великой Отечественной войны. Сталинград — это большой город, раскинувшийся на правом высоком берегу Волги. Теперь этот город называется Волгоград. Наш Волгоград, считается городом-героем, он получил такое звание за героизм и мужество людей, которые сражались за жизнь и свободу в той страшной Сталинградской битве. После битвы Мамаев курган называли мёртвым курганом. Не сразу затянулись раны земли, а великий подвиг русского народа решили увековечить, создав величественный памятник-ансамбль на месте кровопролитного сражения. Высота 102,0 - так это место называлось во время самых трагических событий войны. Один из военных корреспондентов назвал возвышенность «курган», и эти слова стали пророческими. Мамаев курган в Волгограде - место не только знаменитое на весь мир, но и значимое для многих поколений русских людей. Предлагаю вам совершить обзорную экскурсию на Мамаев курган, где полвека назад под руководством Е. Вутетича был воздвигнут грандиозный памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», более известный в народе, как «Родина-мать зовет!». Знаковое место, ставшее одним из символов Великой Победы. - Ребята, во время нашей экскурсии вы можете передвигаться по главным точкам виртуальной экскурсии на планшетах, которые находятся у вас на столах. Находим на экране первую точку горельеф «Память поколений». | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» |
Горельеф «Память поколений» - Наш тур мы с вами начинаем с Входной площади, где вас встречает входная композиция — горельеф «Память поколений». Высеченная в камне скульптура отображает людей, принадлежащих разным поколениям, идущих почтить память погибших защитников. Высота горельефа 8 метров, длина 17 метров. Задание - Прошу капитанов команд выйти к доске. Вам необходимо собрать на доске пазл горельеф «Память поколений», а ваши участники команд могут это выполнить на своих столах. | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» Капитаны групп работают у доски Собирают уменьшенный пазл в группах |
СЛАЙД №3 Города-герои - Здесь же, на Входной площади, расположены тумбы с надписями 12 - ти Городов — героев Великой отечественной Войны, в основании которых запечатаны капсулы с землей из этих городов. Какие же города- герои, давайте с вами посмотрим. (Называем города и прикрепляем тумбы на доску) Задание - Ребята, у каждой группы есть планшет и карточки с городами-героями. Вам необходимо выбрать один город-герой и найти про него информацию с помощью QR-кода, а потом рассказать нам, что вы узнали о нем. Мы с вами узнали ещё о некоторых городах-героях. Я надеюсь, что вы захотите узнать информацию и о других городах – героях. | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» изучают материал, готовят ответы – 3 мин Ответы детей (по 1 мин на ответ каждой команды) |
200 ступеней - Ребята, переходим на планшетах на следующую точку. - Мы стоим спиной к Волге, лицом к Кургану – враг наступал именно с этого направления. На пути к главному монументу нужно преодолеть 200 гранитных ступеней. - А кто из вас знает, почему именно 200 ступеней ведут к главной высоте России? (Крепим на доску ступени) Вывод: Именно 200 дней и ночей длилась Сталинградская битва, 200 дней и ночей кромешного ада и человеческого горя, 200 дней и ночей веры в победу! | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» 200 дней и ночей шла Сталинградская битва |
Аллея тополей (Виртуально на планшетах и экрану у доски) - Ребята, переходим на планшетах на следующую точку. Поднявшись по первой группе ступеней, мы попадаем на Аллею пирамидальных тополей. По задумке авторов, тополя символизируют почетный караул, вставший на вечную вахту памяти. В юбилейные и праздничные дни вдоль всей аллеи выставляются парадные знамена, что придает месту особую торжественность. - А мы с вами продолжаем нашу экскурсию. | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» |
СЛАЙД №4 Площадь «Стоявших насмерть!» - С Аллеи пирамидальных тополей попадаем на легендарную площадь «Стоявших насмерть!». (Крепим на доску) - Лицо фигуры солдата с занесенной над головой гранатой принадлежит маршалу В.И. Чуйкову – командующему 62-й армией, человеку, кто непосредственно руководил обороной Сталинграда. Если встать в непосредственной близости у кромки бассейна, в центе которого и расположена эта скульптура, то памятник «Родина мать — зовет!» при всей его высоте и масштабности скроется за грудой мышц воина — защитника, будто встав под защиту. Другого такого места на Мамаевом кургане вы не найдете! 17-ти метровая гранитная фигура защитника, который зажал в одной руке гранату, а в другой автомат — он словно закрывает собой Родину от нависшей над ней опасности. Воин встает из родной земли. Она служит ему надежной опорой в самый страшный час битвы. И тут мы вспоминаем о приказе №227 «Ни шагу назад». | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» |
- А мы с вами отправляемся на следующую точку. Стены-руины - Мы поднимаемся по лестнице между Стенами — руинами, задуманными авторами, как стены разрушенного Сталинграда, где воочию смотрят на вас защитники города. Кроме того, стены расписаны реальными надписями, оставленными воинами Советской Армии и гражданским населением. (Крепим на доску) - Ребята, обратите внимание какими были наши сегодняшние достопримечательности Волгограда после окончания Сталинградской битвы. Задание - Давайте соотнесём фото послевоенных лет и нынешнего времени. У вас на столах лежат карточки, нам надо сейчас найти пару фотографиям. - Покажите, какую закономерность вы увидели по фотографиям. СЛАЙД №5 (фото до/после - вокзал, дом Павлова, Мельница ) - Да, ребята, война оставляет отпечаток не только в судьбах людей, но и в жизни целых городов. | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» Дети выполняют и далее мы проверяем по эталону (на экране выведены). |
- А мы с вами отправляемся на следующую точку. Площадь Героев - Новая «локация». Площадь Героев, где по центру расположен прямоугольный бассейн, символизирующий Волгу, и шесть монументальных композиций, рассказывающих о подвигах воинов — сталинградцев. (Крепим на доску) - Какие же они, герои Сталинградской битвы? Это обычные люди, жители города или солдаты, которые ценой своей жизни защищали наш город. Рассказ о героях (ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ДЕРЖИТ УЧИТЕЛЬ В РУКАХ). Выделить наиболее отважный подвиг весьма тяжело, так как каждый защитник Сталинградской земли имел огромное значение для общего разгрома фашистов. 1. Легендарный снайпер Великой Отечественной войны Василий Зайцев во время Сталинградской битвы за полтора месяца, уничтожил более двухсот германских солдат и офицеров, включая 11 снайперов. Зайцев не только сам метко стрелял, но и командовал снайперской группой. Он накопил немалый дидактический материал, позволивший позже написать два учебника для снайперов. 2. С 23 сентября 58 дней длилась оборона 4-этажного жилого дома группой из 31 бойца под руководством 24-летнего Якова Павлова. Немцы постоянно предпринимали попытки атаки, но им не позволяли его разрушить. Трое бойцов группы погибли, сам Павлов был ранен, но пережил войну. 3. При защите завода «Красный Октябрь» матрос-доброволец Михаил Паникаха, оставшись без гранат, пополз из окопа к немецкому танку с бутылками с горючей смесью, пуля попала в одну бутылку – жидкость разлилась по телу защитника и загорелась. Но Паникаха не лег умирать – он живым факелом бросился на танк и добавил врагу огня, разбив о бронемашину вторую бутылку. 4. К моменту гибели Максима Пассара, на его счету было 234 убитых фашиста. Немцы боялись меткого нанайца, называя его «дьяволом из гнезда чертей»., они даже выпускали специальные, предназначенные лично Пассару, листовки с предложением сдаться. Погиб Максим Пассар 22 января 1943 года, перед смертью успев «положить» двух снайперов. Снайпер был дважды награжден орденом Красной Звезды, но своего Героя он получил уже посмертно, став Героем России в 2010 году. - Я рассказала вам, только лишь о малой части героев той страшной битвы. Героев было много и благодаря им, их самоотверженности и мужеству, мы сейчас живем. - Скажите, а какими качествами, должен обладать герой на ваш взгляд? (за доской слова характеристики) - Выберите карточки, с героическими качествами. Разместите на доске. (разворачивает доску) Вывод: Вся история Сталинградской битвы весьма многообразна и пропитана сплошным героизмом. О подвигах тех людей, которые отдали свою жизнь в борьбе с немецкой агрессией, будут помнить вечно! И в наше время, в современной России очень много людей, обладающих такими качествами. | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» Ответы детей (работа у доски) |
СЛАЙД № 6 - А мы с вами отправляемся на следующую точку. Зал Воинской славы - Далее вас ждет одно из самых важных мест Мамаева кургана — Зал воинской славы, где по центру взвилась ввысь рука с факелом вечного огня, а на стенах начертаны имена 7200 воинов павших в боях за Сталинград. И список этот далеко не полный. (Крепим на доску) - Прошу почтить память погибших за жизнь и свободу нашего народа минутой молчания. (метроном) (Оставьте свечи зажженными в центре вашего стола) Спасибо. Прошу присаживаться на свои места. | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану»
(Берём свечи) Минута молчания стоя с места |
СЛАЙД № 7 - А мы с вами отправляемся на следующую точку. Площадь скорби - Перед тем как подняться на самую вершину Мамаева кургана, к монументу «Родина мать — зовет!», мы попадаем на Площадь Скорби, где скорбящая мать вся в слезах оплакивает своего сына. (Крепим на доску) Музыка Горше всего хоронить сыновей Юных, любимых, Погибших в бою. Слёзы не сохнут у матерей, Войнам, отдавших кровинку свою. Вывод: Война – это страшно, это смерть. Сколько слез пролили, матери и жены. | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» |
СЛАЙД № 8 - А мы с вами отправляемся на следующую точку. «Родина - мать зовёт!» - Серпантин аллей взмывает ввысь, туда, где в солнечных лучах сверкает фигура «Родина-мать зовет!». Под зелеными лужайками холма покоятся братские могилы советских солдат. Длинный ряд памятных гранитных плит. (Крепим на доску) - И вот мы у подножия огромной статуи, откуда открывается впечатляющая панорама на город, излучину великой реки и бесконечные заволжские степи. Тот, кто контролировал Мамаев курган, контролировал всю центральную часть Сталинграда и переправы 62-й армии- Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, Михаил Шумилов, Василий Чуйков. Благодаря им, главная высота России не была покорена фашистами. Всякое описание меркнет перед тем, что здесь творилось 80 лет назад… Видео до\после | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» |
СЛАЙД № 9 Храм Всех Святых на Мамаевом Кургане - В 2005 году возвели храм Всех Святых с пятью куполами, в честь погибших воинов. Храм завершает целостность всего мемориального ансамбля на Мамаевом Кургане. - Прошу всех встать. Аудиозапись Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым, Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья! Всем миром, всем народом, всей землёй Поклонимся за тот великий бой! | Работа с планшетом «Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану» Слушают |
СЛАЙД № 10 РЕФЛЕКСИЯ: - Мы с вами на главной высоте России. Какие чувства, мысли у вас возникают, смотря на мощь мемориального комплекса Мамаев курган. - Как вы понимаете, что такое «Героический поступок»? - Говорят: «Героями не рождаются, а героями становятся». Какими героическими качествами обладаете вы? - Какие памятные места вы бы хотели посетить после сегодняшней экскурсии? - Я очень надеюсь, что наша экскурсия была интересна и запомнится вам. От себя хочу подарить вам георгиевские ленточки, как знак памяти о героях Великой Отечественной войны и событиях тех времен. Мои блокноты вам помогут узнать больше информации о своем городе, своей великой стране. Спасибо за работу! | Чувство уважения к подвигам героев, чувство гордости за свою страну Героический поступок – это совершённое героем смелое, решительное действие, связанное с личной опасностью для жизни, здоровья, благополучия. Смелость, ум, терпение, взаимовыручка Ответы детей Прикрепляют ленточки Вручает блокнотики |
самоанализ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия "Мы помним. Мы гордимся"
Мероприятие для учащихся 2 класса...
Мероприятие "Мы помним. Мы гордимся"
Мероприятие посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий внеклассного мероприятия «И помнит Мир спасённый…»
Цель: поздравление мам и девочек; воспитание любви к близким и своей Родине. Задачи: развитие инициативы и самостоятельности, учащ...
Сценарий конкурса чтецов "Мы помним! Мы гордимся!"
Министерство образования и науки Челябинской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский педагогический колледж № 1» Сце...
Конспект внеклассного мероприятия «Мы помним! Мы гордимся!»
Тема: «Мы помним! Мы гордимся!»Цели: ознакомление с историей нашей страны в годы ВОВ; развитие речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений; воспитание чувства...
Внеклассное мероприятие "Мы помним. Мы гордимся"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы, посвящен Дню Победы....
Воспитательное мероприятие "Мы помним, мы гордимся"
Воспитательное мероприятие "Мы помним, мы гордимся"...