Разработка классного часа
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «Правила дружбы»
Цель: формирование основ гармоничного развития личности.
Задачи:
- формировать представления о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;
- способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
- содействовать развитию дружного, сплоченного коллектива.
Вступление.
-Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Тему предлагаю определить самим, посмотрев на рисунки.
Малыш и Карлсон Мальвина и Буратино
Винни_Пух и Пятачок Чебурашка и Крокодил Гена
Кот Матроскин и Фёдор
-Что объединяет героев каждого произведения?
- Чтобы лечить людей, строить дома, нужно учиться.
А нужно ли учиться дружить?
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Тот, кто хочет стать хорошим другом и иметь надёжных друзей, должен знать правила, законы дружбы.
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Помогут нам в этом истории из жизни детей и взрослых.
- Сценка:
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь.
О чём забыли эти горе-друзья?
Не обижай и не унижай своего друга.
Умей уступать своему другу.
2. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”?
(Дети разыгрывают по ролям).
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
… - Что ответила мама?
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
- Как ей надо было поступить?
Ученик.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Умей с другом разделить не только радость, но и боль.
Не предавай своего друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
3.А бывает и так.
СЦЕНКА
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым
-Он меня!
-Нет. Он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили
-Я забыл!
-И я забыл!
- Какой совет вы дали бы этим ребятам?
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
4. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу:
Как - то два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто - либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто - либо делает что - либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло. . .
Беседа:
– О чем эта притча, чему она учит нас?
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой и в горе, и в радости.
Не бойся у друга попросить прощения,
и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Берегите друзей!
- Притча о Змее.
Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».
Мораль: нет ничего страшного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не пускать яд в кровь врага. Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ. А это очень важно, потому что зло никогда не приводит за собой добро.
Сумей постоять за себя и своего друга,
не причиняя зло в ответ.
- Притча о двух волках.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень
похожая на борьбу двух волков. Один волк
представляет зло — зависть, ревность, с
ожаление, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро — мир,
любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины
души словами деда, на несколько мгновений
задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
У зла ровно столько сил, сколько даём ему МЫ!
Заключение.
-Какие правила дружбы вы запомнили?
-Какие из них вам кажутся самыми важными?
П Р А В И Л А Д Р У Ж Б Ы
- Уважай друга. Не унижай и не обижай его.
- Помогай другу в беде
- Умей уступать своему другу и прощать .
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Сумей постоять за себя и друга, не причиняя зло в ответ.
- Дели с другом не только радость, но и боль.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
П О М Н И:
У зла ровно столько сил, сколько даём ему мы.
Учись дружить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я и мои друзья. Правила Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы дружбы
Умей уступать своему другу. Не обижай и не унижай своего друга.
Умей с другом разделить не только радость , но и боль. Не предавай своего друга. Останови друга, если он делает что то плохое.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду. Берегите друзей!
Сумей постоять за себя и своего друга, не причиняя зло в ответ.
У зла ровно столько сил, сколько даём ему МЫ! Учись дружить!
П Р А В И Л А Д Р У Ж Б Ы Уважай друга. Не унижай и не обижай его. Помогай другу в беде Умей уступать своему другу и прощать . Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Сумей постоять за себя и друга, не причиняя зло в ответ. Дели с другом не только радость, но и боль. Останови друга, если он делает что-то плохое. У зла ровно столько сил, сколько даём ему мы. Учись дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
Разработки классных часов
Сценарии классных часов для начальной школы...
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...