Игра-викторина по окружающему миру.
методическая разработка (2 класс)
Игра-викторина по окружающему миру для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Игра-викторина.
Цели:
- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
(В игре принимают участие три команды по пять человек в каждой).
Ход занятия
Организационный момент. Слайды №1-8
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
От каждого класса представлена команда из 5 человек. Давайте их поприветствуем!!!
Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла. Путешествуем вместе и поём песню « Вместе весело шагать»
I. Первая станция. «Царство растений».
Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Ученик №1
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Хором
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
Ученик №2
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Хором
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
Ученик №3
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Хором
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.
1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».
– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.
- На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка). Слайд №9
- Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
- Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник). Слайд №10
- Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). Слайд 11
- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен). Слайд 12
- У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина). Слайд 13
- Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина)слайд 14
- Какие деревья называют вечнозелёными? (ель, сосну)слайд 15
- Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (смородина) слайд 16
2-й конкурс. Листочки потерялись. Найди их маму. (наклеивают на ватман)
Лист берёзы –
Лист рябины – …
Лист клёна – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Игра со зрителями Загадки о деревьях слайд №17 (открываем отгадку по щелчку)
Стоит Алёна ,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
Ответ: Береза
* * *
Летом и зимой
В рубахе одной.
Ответ: Ель, сосна
* * *
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ответ:ива
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
Ответ: Липа
* * *
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Ответ: Лиственница
* * *
Что за время! Есть ли лучше! -
По окраинам лесным
Привлекающе-пахучий
Заклубился белый дым.
Ответ: Черемуха 3 конкурс Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
- Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
- Осина, липа, дуб, ель. Так как …
- Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
А пока команды работают, болельщикам предлагаем посмотреть танец берёзок.
II. Вторая станция. «Царство Животных».
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
Про всех на свете.
Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
1-й конкурс. «Угадай о ком говорю» слайд №18 (по щелчку)
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8.Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех
обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
2-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? (пантомима)
- Цапля и лягушата в озере.
- Лев и собачка.
3.Машенька и три медведя.
3-й конкурс « Музыкальный»
Звучат голоса птиц. Командам предлагается угадать, какая птичка поёт. (соловей, малиновка. Жаворонок)
Звучит песня «Не дразните собак»
III. Третья станция. «Царство Грибов».
Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы).
Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.
А сейчас мы отправляемся за грибами.
Вы любите собирать грибы?
1-й конкурс. Игра «Собери грибочки».
(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному представителю от команды).
– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).
– Кто больше соберёт грибов. (жюри оценивает конкурс)
Загадки для болельщиков слайд № 19 (открываем отгадки по щелчку)
- Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки). - Очень дружные ребята
У пенька живут... (Опята). - Где хвоинок многовато,
Поджидают нас... (Маслята). - Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик). - У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик). - Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).
2-й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные пропоют частушки
Грибные частушки
- Начинаем мы запевку
Первую начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную. - Вот растёт гриб – боровик
И красив он, и велик.
В толстой шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень. - Шоколадная папаха,
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир - Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой – всего два дня. - Спрятались под ёлками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики,
И лежат, как пятаки. - Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
IV. Четвёртая станция. «Экологическая».
– Ребята, что такое «экология»?
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Конкурс «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы ? Озвучьте экологические знаки.
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Ученик 1. Слайд №20
Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.
Ученик 2
Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь,
И смотри под ноги.
Ученик 3
Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки
Ученик 4.
Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.
Ученик 5.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Песня Наш край (просмотр клипа )
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по окружающему миру: "Умники и умницы"
Презентация в виде игры-викторины "Умники и умницы". Данный материал предназначен для использования в процессе преподавания предмета «Окружающий мир» на уроках закрепления и проверки знаний в 4 классе...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина
Экологическая викторина способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытию важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитанию экологическ...
"Зелёная аптека" Игра-викторина по окружающему миру.
Игра-викторина 3 классЦель: закрепить знания о лекарственных растениях.Задачи:Вспомнить некоторые лекарственные растения Ленинградской области; их...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".
Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....
"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса
"Вселенная, время, календарь" презентация - командная игра-викторина по окружающему миру для 2 класса по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой "Окружающий мир" по УМК "Перспектива"...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра-викторина".
Путешествие по станциям: "Царство растений", "Царство животных", "Царство грибов", "Экологическая"....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...