Чем занять ребенка летом? Настольные игры для детей 10-12 лет
картотека
Возраст 10-12 лет - это время, когда самой природой заложено обучение детей самому важному социальному навыку: умению быть вместе с другими людьми. В наш век "виртуального общения" через интернет просто необходимо выходить из виртуального мира в реальность. Выход есть! Настольные игры, разивающие и просто для радости - прекрасная возможность собрать компанию детей и сделать так, чтобы они захотели встретиться еще. Игры тренируют фантазию, воображение и пространственное мышление, "прокачивают" логику и скорость реакции. Предлагаю вашему вниманию подборку игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чем занять ребенка летом? | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем занять ребенка летом? Настольные игры для детей 10-12 лет
10, 11, 12 лет – переходный возраст от ребенка к подростку: последняя стадия перед тем, как детство закончится и начнется юность. В это время для ребенка очень важной становится компания друзей - единомышленников, ребят его возраста, таких же, как он сам.
Возраст 10-12 лет – это время, когда самой природой заложено обучение детей самому важному социальному навыку: умению быть вместе с другими людьми. В наш век «виртуального общения» через интернет просто необходимо выходить из виртуального мира в реальность. Выход есть! Настольные игры, развивающие и просто для радости – прекрасная возможность собрать компанию детей и сделать так, чтобы они захотели встретиться еще. Игры тренируют фантазию, воображение и пространственное мышление, «прокачивают» логику и скорость реакции, а еще они просто классные и всем «поднимают» настроение.
Предлагаю несколько таких игр.
1. «Крокодил». Число игроков от 4 до 12. Отлично подойдет для детской компании. Суть игры: объяснять выпавшие фразы, слова и картинки без помощи слов, используя только мимику и жесты. Специальные карточки делают игру сложнее и интереснее. Если дети помладше –можно использовать более легкий детский вариант, например, используя карточки с животными или с профессиями людей, которых ведущий должен изобразить, а игроки отгадать. Иногда можно задавать наводящие вопросы, если игроки затрудняются с разгадкой.
2. «Тик-Так-Бумм». Число игроков от 2 до 12. Сейчас как бумкнет! Берете карточку с буквами (например, слог «-воз») и придумываете слово, в котором этот слог есть – вроде бы ничего сложного? Вот только это все делается на нервах, второпях и со смехом, потому что у игроков по очереди в руках тикает «бомбочка»! Когда взорвется - никто не знает, ну, конечно, у кого это случится, тот и проиграл, выходит из игры. Игра отлично заходит в компании от 10 лет, когда у детей уже развит активный словарный запас.
3. «Падающая башня», или «Дженга». Число игроков от 1 до 16. Принцип игры достаточно прост: из ровных деревянных брусков строится башня (каждый новый этаж делается с чередованием направления укладки), а затем игроки начинают аккуратно вытаскивать по одному бруску и ставить его на верх башни. Если башня устояла, очередь следующего игрока, если обрушилась – вы проиграли. Данная игра развивает координацию, сообразительность, математическую смекалку, точность движений.
4. «Монополия». Число игроков от 2 до 6. Бизнес-игра про то, как стать самым успешным в мире бизнеса. Монополия учит основным принципам экономики Адама Смита: «Сущностью и природой всякого богатства является труд». В самом деле, чтобы победить в этой настольной игре, придется приложить немало умственных усилий, но предприимчивым мальчикам и девочкам эта игра понравится.
5. «Пальчиковый твистер». Число игроков от 3 до 5, включая ведущего. Это настольный вариант большого твистера. Есть покупные, можно сделать своими руками. На листе размером 12 на 12 см нужно нарисовать (наклеить) 4 ряда по 4 кружочка. Первый ряд должен быть желтого цвета, второй –синего, третий – красного, четвертый – зеленого. Можно сделать больший формат поля игры с большим количеством кружков Целью игры является развитие координации движений пальцев рук мелкой моторики, внимания.
Польза настольных игр в том, что они объединяют вокруг себя игроков в реальной жизни, открывают большой простор для фантазий и дарят кроме визуального и умственного удовольствия еще и тактильные ощущения. Также, они развивают навыки и знания детей, поощряют общение, развивают логическое/абстрактное мышление, коммуникативные навыки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Чем занять ребенка на летних каникулах?"
Планируем наперед, уважаемые родители, чем занять ребенка на каникулах!...
Как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…(на развитие мелкой моторики рук)
Несколько заданий на кухне на развитие мелкой моторики....
Открытое занятие по формированию мышления: настольная игра "Контрасты" для детей с ОВЗ
Тема: формирование элементов логического мышления.Цели:- развитие элементов логического мышления: соотнесение предметов на практике и в воображении, умение сравнивать, в определённой последовате...
"Чем занять ребенка летом".
Подборка интересных развлечениий для ребенка!...
Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста
Якутские народные настольные игры в развитии детей младшего школьного возраста Народные игры – это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его р...
"Настольные игры для детей школьного возраста"
На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможно...
Настольные игры для детей с ОВЗ
Игры для детей с ОВЗ...