1. проект зависимость растений от освещенности
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТОВ
№ | Компонент паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Демьяненко О. Жайлебаева А. |
2. | Тема проекта | Зависимость всходов растений от освещенности. |
3. | Актуальность проекта | Почти в каждом доме можно увидеть разнообразные комнатные растения, часто хозяева не знают, как правильно разместить их. Для нормальной жизнедеятельности каждому растению необходим солнечный свет, как источник энергии, но в разных количествах. Зимний период и так приносит нашим любимцам существенный дискомфорт, связанный с излишней сухостью воздуха за счет работающего центрального отопления, а нехватка солнечного света, которую не все растения переносят с положительным успехом, еще и усиливает его. Есть, конечно, растения так называемого «короткого дня», которые прекрасно чувствуют себя в условиях пасмурной погоды, и даже цветут. Но это те, которые по своей родословной происходят из южного полушария Земли. Им и положено цвести, когда в наших широтах зима. К таким относятся, например, Декабрист (шлюмбергера), пуансетия (рождественская звезда), амазонская лилия и другие. Если в квартире или в доме будет сделано искусственное освещение для комнатных растений, тогда цвести смогут даже такие капризули, как чайно-гибридные розы, бегонии, фуксии и бальзамины. -если брать жилую комнату или рабочий кабинет, то куда поставить комнатные растения? |
4. | Объект исследования | Комнатные растения-Герань. |
5. | Цель проекта | Организовать деятельность учащихся по изучению необходимой освещенности для комнатных растений. |
6. | Тип проекта | По содержанию: исследовательский По организационной форме: групповой По времени выполнения: краткосрочный |
7. | Задачи проектов |
|
8. | Этапы реализации проекты (включая исследовательская) | Подготовительный -выбор темы исследования; -определение проблемы исследования; -постановка цели и задачи исследования; -определение объекта и предмета исследования; -разработка гипотезы; Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Комнатные растения», обучающиеся задались вопросом «где лучше разместить Герань, что бы оно хорошо прорастало?» Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза (благоприятное место для роста Герани у окна). Проектировочный: планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели -составление плана исследования; -выбор методов исследования; Теоретический: -обзор литературы по теме исследования; -сбор материала исследования; Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации о благоприятных условиях для роста Герани (анализ литературы и т.д) Исследовательский: -проведение эксперимента -наблюдение Исследуют показатели освещенности, влажности и температуры в классе у стены и у окна, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ» и Labdisc, организует деятельность обучающихся при проведении исследования. Аналитический: -формулировка выводов -фиксация результатов Рефлексивно-оценочный: -подведение итогов -оформление продукта проекта Организуют работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы. |
9. | Исследовательский этап | Цель исследования: определить место для роста Герани в классе. Гипотеза исследования: благоприятное место для роста Герани у стены. Оборудование для проведения исследования: смарт доска, мультимедийная лаборатория «Академия НАУРАШИ» и Labdisc. Ход исследования: 1.Мотивационно-целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задает проблемный вопрос: где лучше разместить Герань в классе?) Исходя из проблемной ситуации мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу. Учитель: действительно ли это так?, какую цель поставите? (Цель для детей: определить благоприятное место для роста Герани в классе) 2.Проектировочный этап: организует планирование деятельности.
3.Процессуальный: На 1 этапе работы организует деятельность по изучению благоприятных условий для роста Герани. На 2 этапе организует исследование по определению уровню освещенности, влажности в разных уголках класса, а также измерение температуры, используя мультимедийную лаборатория «Академия НАУРАШИ» и Labdisc. На 3 этапе организует фиксацию результатов в дневнике исследования. 4.Рефлексивно-оценочный: содействует формулированию выводов, контролирует фиксацию. Соотносят результаты исследования сопоставленной целью и подтверждают гипотезу. Организует рефлексивный анализ плана действия, определения дальнейших шагов. |
10 | Продукт проекта | Памятка «Освещенность комнатных растений» |
11 | Перспектива проекта | Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гриб-растение или животное?"
Данная презентация по окружающему миру во 2 классе направлена на привлечение обучающихся к исследовательской поисковой деятельности и раскрывает отличительные признаки растения, животного, грибо...
Проект "Комнатные растения"
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...
Проект "Комнатные растения"
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...
Исследовательский проект "Как растения пьют" 2 класс
Материал поможет интересно организовать работу с учащимися как на уроках окружающего мира так и на занятиях кружка по исследовательской деятельности....
проект "Комнатные растения нашего класса"
Проектная деятельность учащихся 2 класса "Комнатные растения нашего класса...
проект "Лекарственные растения - одна из 9 драгоценностей Тувы"
Проект на тему "Лекарственные растения у пдножья хребта Танды-Уула"...
Урок окружающего мира (система Занкова) "Зависимость растений от природных условий" с использованием цифровой лаборатории "Наураша"
Конспект урока окружающего мира "Зависимость растений от природных условий" с использованием цифровой лаборатории "Наураша"....