1. проект зависимость растений от освещенности
методическая разработка

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_ot_osveshchennosti.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТОВ

Компонент паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Демьяненко О. Жайлебаева А.

2.

Тема проекта

Зависимость всходов растений от освещенности.

3.

Актуальность проекта

Почти в каждом доме можно увидеть разнообразные комнатные растения, часто хозяева не знают, как правильно разместить их.

Для нормальной жизнедеятельности каждому растению необходим солнечный свет, как источник энергии, но в разных количествах. Зимний период и так приносит нашим любимцам существенный дискомфорт, связанный с излишней сухостью воздуха за счет работающего центрального отопления, а нехватка солнечного света, которую не все растения переносят с положительным успехом, еще и усиливает его. Есть, конечно, растения так называемого «короткого дня», которые прекрасно чувствуют себя в условиях пасмурной погоды, и даже цветут. Но это те, которые по своей родословной происходят из южного полушария Земли. Им и положено цвести, когда в наших широтах зима. К таким относятся, например, Декабрист (шлюмбергера), пуансетия (рождественская звезда), амазонская лилия и другие.  Если в квартире или в доме будет сделано искусственное освещение для комнатных растений, тогда цвести смогут даже такие капризули, как чайно-гибридные розы, бегонии, фуксии и бальзамины.

-если брать жилую комнату или рабочий кабинет, то куда поставить комнатные растения?

4.

Объект исследования

Комнатные растения-Герань.

5.

Цель проекта

Организовать деятельность учащихся по изучению необходимой освещенности для комнатных растений.

6.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

7.

Задачи проектов

  1. Проанализировать литературу по теме исследования
  2. Познакомиться с видами комнатных растений
  3. Изучить роль освещения в развитии растений
  4. Узнать экспериментальным путем, как освещенность влияет на развитие растений (составить плакат «Очищение воды»

8.

Этапы реализации проекты (включая исследовательская)

Подготовительный

-выбор темы исследования;

-определение проблемы исследования;

-постановка цели и задачи исследования;

-определение объекта и предмета исследования;

-разработка гипотезы;

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Комнатные растения», обучающиеся задались вопросом «где лучше разместить Герань, что бы оно хорошо прорастало?»

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза (благоприятное место для роста Герани у окна).

Проектировочный:

планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели

 -составление плана исследования;

-выбор методов исследования;

Теоретический:

-обзор литературы по теме исследования;

-сбор материала исследования;

Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации о благоприятных условиях для роста Герани (анализ литературы и т.д)

Исследовательский:

-проведение эксперимента

-наблюдение

 Исследуют показатели освещенности, влажности и температуры в классе у стены и у окна, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАШИ» и Labdisc, организует деятельность обучающихся при проведении исследования.

Аналитический:

-формулировка выводов

-фиксация результатов

Рефлексивно-оценочный:

-подведение итогов

-оформление продукта проекта

Организуют работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы.

9.

Исследовательский этап

Цель исследования: определить место для роста Герани в классе.

Гипотеза исследования: благоприятное место для роста Герани у стены.

Оборудование для проведения исследования: смарт доска, мультимедийная лаборатория «Академия НАУРАШИ» и Labdisc.

Ход исследования:

1.Мотивационно-целевой этап: определение проблемы исследовательского этапа (Учитель задает проблемный вопрос: где лучше разместить Герань в классе?)

Исходя из проблемной ситуации мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу.

Учитель: действительно ли это так?, какую цель поставите? (Цель для детей: определить благоприятное место для роста Герани в классе)

2.Проектировочный этап: организует планирование деятельности.

  1. Узнаем благоприятные условия для роста Герани
  2. Исследуем условия в классе

3.Процессуальный:

На 1 этапе работы организует деятельность по изучению благоприятных условий для роста Герани.

На 2 этапе организует исследование по определению уровню освещенности, влажности в разных уголках класса, а также измерение температуры, используя мультимедийную лаборатория «Академия НАУРАШИ» и Labdisc.

На 3 этапе организует фиксацию результатов в дневнике исследования.

4.Рефлексивно-оценочный: содействует формулированию выводов, контролирует фиксацию. Соотносят результаты исследования сопоставленной целью и подтверждают гипотезу.

Организует рефлексивный анализ плана действия, определения дальнейших шагов.

10

Продукт проекта

Памятка «Освещенность комнатных растений»

11

Перспектива проекта

Представление материалов наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гриб-растение или животное?"

Данная презентация по окружающему миру во 2 классе направлена на привлечение обучающихся к исследовательской поисковой деятельности  и раскрывает отличительные признаки растения, животного, грибо...

Проект "Комнатные растения"

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...

Проект "Комнатные растения"

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащи...

Исследовательский проект "Как растения пьют" 2 класс

Материал поможет интересно организовать работу с учащимися как на уроках окружающего мира так и на занятиях кружка по исследовательской деятельности....

проект "Комнатные растения нашего класса"

Проектная деятельность учащихся 2 класса "Комнатные растения нашего класса...

проект "Лекарственные растения - одна из 9 драгоценностей Тувы"

Проект на тему "Лекарственные растения у пдножья хребта Танды-Уула"...

Урок окружающего мира (система Занкова) "Зависимость растений от природных условий" с использованием цифровой лаборатории "Наураша"

Конспект урока окружающего мира  "Зависимость растений от природных условий" с использованием цифровой лаборатории "Наураша"....