Первое родительское собрание в 1 классе
учебно-методический материал (1 класс)
В данной методической разработке представлен вариант проведения первого родительского собрания в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_nastavnichestvo.docx | 499.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №528
Невского района Санкт-Петербурга
Тема родительского собрания: «Первый раз – в первый класс: как это пережить?»
Учитель: Федосова В.С.
2023 год
Санкт-Петербург
Педагогическая проблема: Как проинформировать родителей будущих первоклассников, испытывающих страх перед началом трудного и незнакомого для их детей жизненного этапа, который вызван недостаточным владением информацией о нуждах подготовки к школе и проблемах в адаптационный период?
Тема собрания: Первый раз – в первый класс: как это пережить?
Цель собрания: информирование родителей будущих первоклассников о подготовке к школе.
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с первым классным руководителем и друг с другом;
- Проинформировать родителей о проблемах первоклассников на первых неделях обучения;
- Предложить родителям будущих первоклассников практические советы и рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Вид собрания: ознакомительно-организационное.
Форма проведения: собрание-кафе
(на фоне играет музыка, родители могут в течение собрания пить чай)
Методы, приемы и средства:
Методы:
- словесные - рассказ, беседа, обсуждение
- практические - решение проблемных ситуаций
- наглядные - демонстрация
Приёмы: «меню тем»; «корзина идей»; «проблемная ситуация»; «чудесный ларец».
Средства: памятка «Список первоклассника»; «Режим дня первоклассника»; «Советы - для родителей первоклассников в адаптационный период»; аудиофрагменты (фоновая музыка); слово учителя; презентация; раздаточный материал (меню тем, проблемные ситуации).
Литература, сайты, используемые для подготовки собрания:
- О. В.Белова, Первое родительское собрание в 1-м классе/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - Москва, 2017. - [Электронный ресурс] - Режим доступа, URL: https://urok.1sept.ru/articles/676475 (дата обращения 24.02.2023)
- Лепена О., Тимошко Е. Первое родительское собрание [Текст]/Лепена О., Тимошко Е.//Народное образование. - 2018. - №3. - с. 42
- УСТАВ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга [Текст]/новая редакция. - 2014. - с. 14
Структура собрания с указанием времени на каждый этап:
Этап | Время |
Вступительный этап | 5 минут |
Основной этап | 45 минут |
Заключительный этап | 5 минут |
Этап рефлексии | 5 минут |
Содержание
Этап: | Деятельность кл. руководителя |
Вступительный этап | Приветствие родителей - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы вы посетили наше первое и довольно важное собрание. - Обратите внимание на таблички на столах (на табличках указаны имя отчество - родителей).Прошу вас занять места в соответствии с табличками. - Меня зовут Куликова Кристина Максимовна/Калина Василиса Александровна, я классный руководитель ваших будущих первоклассников (1г класса). Знакомство родителе - Теперь прошу вас познакомиться друг с другом. Для этого давайте каждый из вас представиться и назовет имя и фамилию вашего ребёнка. - Теперь, когда мы узнали друг друга, можем начать наше собрание. |
Основной этап | - Тема нашего сегодняшнего и первого родительского собрания «Первый раз – в первый класс: как это пережить?». - Давайте предположим, какие темы мы поднимем и обсудим в рамках этого собрания (родители предлагают варианты тем, которые их интересуют). Знакомство родителей с формой собрания Прием «Меню тем» - Уважаемые родители, я знаю, что для вас это очень волнительно, вы переживаете за своих детей, ведь это новых этап в их жизни. Хочу сказать, что мы не просто так сели за столики (по 4-5 человек), это все потому, что наше собрание пройдёт в форме - кафе. Именно поэтому, мы будем находиться в уютной атмосфере. - На ваших столах лежат меню, но они не с блюдами, а с темами, которые необходимо обсудить в ходе нашего собрания (приложение 1). - Сейчас я попрошу первый стол выбрать первую тему (родителями выбирается любая тема), которую мы обсудим, подумаем над её решением и придем к общему выводу. Обсуждение темы стола №1 Примем «Корзина идей» - Вы выбрали тему «Почему первоклассник таскает такую тяжесть?» . Как вы думаете, какую проблему мы решим в рамках данной темы? - Определенно, каждый из нас испытывает переживание за здоровье осанки своего ребенка, особенно в начальной школе. Перед вами встает важная задача – правильно подобрать портфель своему ребенку и определить, что в нем должно быть обязательно. Есть ли у вас опыт выбора портфеля? Кто хочет поделиться? - Чтобы выбрать портфель необходимо обратить внимание на следующие рекомендации: 1. Ранец или портфель? Выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. В отличие от портфеля, школьный ранец не вредит позвоночнику, наоборот - приучает его находится в правильном положении, при этом имеет, как правило, большее количество необходимых кармашков. 2. Величина ранца должна быть примерно равна величине спины ребенка – от низа шеи до низа поясницы. 3. Ранец должен быть легким, его вес не должен быть более 1 килограмма. 4. Лямки ранца должны быть широкими. - Надеюсь, вы учтете данные рекомендации при выборе ранца для первоклассников! Обсуждение темы стола №2 Прием «Корзина идей» - Второй стол указал на тему «Для чего им столько школьных принадлежностей?». Кто-то может догадаться, о чем эта тема? - Очень часто слышу эту фразу от родителей, когда они узнают, сколько принадлежностей необходимо первокласснику. - Сейчас я покажу вам тот список принадлежностей, который необходим вашим детям и объясню, что и для чего нужно. (приложение 2.) - Не переживайте, индивидуально для каждого, я разработала удобную памятку, где вы можете помечать то, что уже приобрели. Обсуждение темы стола №3 Прием «Корзина идей» - Выбранная третьим столиком тема называется «Я не хочу учиться, хочу спать!» - Как вы думаете, какую проблему мы обсудим в рамках данной темы? - Верно, распорядка дня, это очень важная тема, ведь гармонично адаптироваться к школе и новой роли ученика, все успевать и сохранить хорошее настроение помогает - режим дня! - Первый класс для многих ребят становится настоящей проверкой на прочность: появляются новые обязанности, необходимо слушаться учителя и выполнять его задания, пропускать через себя огромное количество новой информации, сосредоточиваться на уроках, проявлять самостоятельность и быть ответственным. - Стоит помнить, что во многом режим зависит от расписания школы. Вы помните, что 1 урок начинается в 8:30, поэтому я разработала индивидуальные памятки для наших первоклассников и не менее важные советы. (приложение 3.) Правило 1. Подъем должен быть не позже, чем за час до начала занятий Правило 2. Уделите внимание качественному сну ребёнка Правило 3. Включите в режим дня зарядку Правило 4. Старайтесь чередовать умственные и физические нагрузки с отдыхом Правило 5. Учитывайте биологические часы ребенка Правило 6. Следите за тем, чтобы ребенок питался пять раз в день Правило 7. Приучайте ребёнка к самостоятельности Решение проблемных ситуаций в группах (стол №1,2,3) Прием «Решение проблемных ситуаций» - Сейчас предлагаю каждому столику решить одну из проблемных ситуаций. (столики с помощью жеребьевки выбирают проблемную ситуацию для обсуждения в группах) Ситуации: Ситуация 1. Ребенок не выспался, утром ему было трудно поднять себя. Портфель в школу, был заранее не собран и в спешке он забыл учебник по русскому языку. Вы скажите: 1. А голову ты дома не забыл? Я говорила ложиться спать раньше! 2. Вот учебник, не забывай, пожалуйста и помни, что у нас есть определенный режим дня. 3. Во всем виновата твоя безответственность! Ситуация 2. Саша (6 лет) в семье был ребенок желанный. Родители постоянно его хвалили, выполняли все его желания и капризы. У Саши сформировалось представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности, что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки. Сделайте прогноз, как могут сложиться отношения Саши в школьном классе. Ситуация 3. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает: "Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему несправедлив, придирается. Почему возникла такая ситуация? - Уважаемые родители, мы обсудили все темы, представленные в меню, но осталась тема, которой я хотела бы уделить особое внимание «Права и обязанности обучающихся ГБОУ СОШ №641» - Как вы думаете, что мы обсудим в данной теме? - Да, мы обратимся к уставу школы и обратим внимание на важные требования! (Обратить внимание на школьную форму первоклассников, расписание уроков и т.д.) - Но помимо устава школы, у нас будет устав класса: 1. Приходить на занятия без опозданий и стараться не пропускать без уважительной причины. 2. В нашем классе будет организовано самоуправление (у каждого ученика будут свои обязанности) - роли будут меняться в течение учебного года. 3. Не приносить в школу предметы, которые мешали учебному процессу или могут причинить вред здоровью других детей. |
Заключительный этап | - Уважаемые родители, наше с вами собрание подходит к концу. Для того, чтобы создать для вас комфортные условия, помимо памятки о школьных принадлежностях и режиме дня, я подготовила памятку с советами в адаптационный период первоклассников. Пользуйтесь на здоровье! (приложение 4.) |
Этап рефлексии | Прием «Чудесный ларец» - В заключение хотела бы вас попросить назвать то, что вы хотели бы положить в чудесный ларец и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании. - Еще раз спасибо за то, что пришли и принимали активное участие в течение нашей встречи. До встречи, 1 сентября! |
Приложения
Приложение 1 «Меню тем для родительского собрания»
Приложение 2 «Список первоклассника»
Приложение 3 «Режим дня первоклассников»
Приложение 4 «Памятка - с советами родителям первоклассников в адаптационный период»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»
Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....