Внеклассное мероприятие о дружбе
методическая разработка
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба - самое ценное сокровище" для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_mikroklimat.docx | 108.78 КБ |
Предварительный просмотр:
38А, Савина Нина
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Дружба – самое ценное сокровище
Цель: воспитание дружеских чувств классного коллектива
Класс: 2
Форма: словесно-логическая (беседа)
Ход мероприятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Викторовна, и сегодня мероприятие проведу у вас я. Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно прослушать стихотворение, проникнуться его настроением и попробовать определить, о чём же сегодня мы с вами будем говорить.
(На фоне слайд и музыкальное сопровождение)
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Ребята, вы внимательно прослушали стихотворение. Как вы понимаете следующие строки?
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
Поднимите руку, кто хочет поделиться своими мыслями?
Действительно, настоящие, верные друзья останутся с нами не смотря ни на что, поэтому каждый человек должен уметь дружить, ведь друзья нужны и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации.
Как вы думаете, о чём же мы сегодня будем говорить? (Сегодня мы будем говорить о дружбе)
Верно, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Тема нашего мероприятия: «Дружба – самое ценное сокровище». Как вы понимаете данное высказывание? Поднимите руку, кто хочет поделиться своими мыслями?
Давайте сформулируем цель. Что бы вы хотели получить от данного мероприятия?
Сегодня на мероприятии мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, а также определим правила дружбы.
Основная часть
Ребята, что же такое дружба? Как вы понимаете смысл данного слова? Давайте узнаем, как слово «дружба» определяет С. И. Ожегов (слайд презентации с аудиосопровождением: «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»).
Ребята, как вы думаете, какой может быть дружба? Какие слова у вас ассоциируются с понятием «дружба»? Сейчас я предлагаю вам составить синквейн к слову «дружба». Переверните карточку №1. Составлять синквейн каждый будет индивидуально. На выполнение работы вам дается 5 минут.
Карточка №1 | ||
Тема | Дружба | |
Какой может быть дружба? Запиши 2 имени прилагательных. | ||
О каких действиях ты думаешь, когда слышишь слово «дружба»? | ||
Запиши любое предложение со словом «дружба». | ||
Запиши одно слово, которое кажется тебе близким по значению к слову «дружба». |
Я вижу, что все уже закончили. Поднимите руку, кто хочет поделиться своими мыслями?
Ребята, дружба действительно является огромным сокровищем. Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.
Настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его. Как вы понимаете, кто такой «настоящий друг?»
Настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.
Ребята, внимательно посмотрите на смарт-панель и подумайте, какими же качествами должен обладать настоящий друг.
Сейчас я предлагаю каждому по очереди выйти к доске и поместить в модель человека то качество, которое, по вашему мнению, должен иметь настоящий друг.
Честность | Верность | |
Лживость | Отзывчивость | |
Доброта | Умение хранить секреты | |
Грубость | Задиристость | |
Драчливость | Уважение | |
Справедливость | Доверие | |
Ответственность | Толерантность |
Действительно, ребята, я согласна с вами, настоящий друг обладает положительными, позитивными качествами. Настоящий друг – это близкий по духу человек, с которым у вас общие интересы, этот человек никогда не предает, готов прийти на помощь, выручить и поддержать.
Ребята, обратите внимание на выделенное слово. Прочитайте его. («Толерантность»). Знаете ли вы, что это такое?
Толерантность – это важное качество современного человека. Это уважение и принятие всего многообразия культур, народов и обычаев. Это принятие людей, которые отличаются от нас по цвету кожи, религии и другим признакам. Толерантность – это уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Давайте вспомним строки из стихотворения, прослушанного в начале мероприятия:
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Как вы теперь их понимаете? Поднимите руку, кто хочет поделиться своими мыслями?
Действительно, ограниченные возможности здоровья, точно так же, как и другой цвет кожи, разрез глаз или религия, не должны мешать дружбе. И настоящий друг – это тот человек, который принимает, что ты «другой» и чем-то отличаешься от него самого, но принимает, уважает и ценит тебя, ведь это и есть качества настоящего друга.
Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы и правила. Существует много законов дружбы, а чтобы выделить некоторые из них, я предлагаю вам посмотреть видео и параллельно выполнить задание в группах с раздаточным материалом. Вам необходимо в лепестки цветка вписать правила дружбы, о которых будет говориться в видео, поэтому слушайте очень внимательно!
(1:59-7:35: просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=o0N-6-D7d_0)
Итак, поднимите руку, кто желает поделиться результатами своей работы? Пройдите к документ-камере и продемонстрируйте составленные вами правила дружбы.
Ребята, согласны ли вы с мнением группы? Получилось ли у вас так же? Хотели бы вы добавить что-то своё?
Подведение итогов мероприятия
Ребята, сегодня на мероприятие вы проделали большую работу: определили качества настоящего друга, выделили правила дружбы, соблюдая которые, вы сможете стать для кого-то настоящим другом.
Скажите, было ли сегодняшнее мероприятие для вас полезным? Что нового вы узнали и чему научились? Что еще вы хотели бы узнать о дружбе?
Ребята, пусть дружба будет вашим самым ценным сокровищем. Берегите ее, чтобы никакие проблемы или неурядицы не смогли ее сломить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа в первом классе.Внеклассное мероприятие проводится после исследовательской деятельности детей. Тема дружбы очень важна в младшем школбном возрасте,т.к...
Внеклассное мероприятие о дружбе
Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"1-4 классы
Внеклассное мероприятие "Праздник дружбы и доброты"способствует сплочению детского коллектива....
Внеклассное мероприятие "О дружбе"
Внеклассное мароприятие "О дружбе" для 2 класса....
Внеклассное мероприятие "Побеждает дружба"
Внеклассное мероприятие для учеников 2 - 3 классов....
Внеклассное мероприятие "Фестиваль Дружбы"
Цель мероприятия: Формирование интереса к историческому прошлому, к культуре, традициям народов Башкортостана....