Воспитательная работа. 0Б
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 176 от «31» августа 2020 г. директор: ___________ С.А. Дюг | СОГЛАСОВАНО: Педагог-организатор _____________ Л. В. Рыбакова | ПРИНЯТО: на педагогическом совете Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. | РАССМОТРЕНО: на МО классных руководителей Протокол № 1 от «28» августа 2020 г. руководитель МО: __________ Л.В. Рыбакова |
План воспитательной работы
0 «Б» класса
на 2020 – 2021 учебный год
План составила: Дакаева Анастасия Руслановна классный руководитель 0 «Б» класса |
Смоленск 2020
Воспитательная работа с классом
(2020/ 2021 учебный год)
Класс 0 «Б»
ФИО классного руководителя: Дакаева Анастасия Руслановна
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССЕ
Количество учащихся в классе:
- Начало года: человек 7 человек
- Конец года: человек ___ человек
- Выбыло учащихся:
№ п/п | ФИО | Дата | Место |
- Прибыло учащихся:
№ п/п | ФИО | Дата | Место |
- Возрастной состав:
Пол | Год рождения | Всего | ||
2011 | 2012 | 2013 | ||
Мальчики | 1 | 2 | 3 | 6 |
Девочки | 1 | 1 | ||
Всего | 1 | 3 | 3 | 7 |
Родители:
- Служащие: ___ чел.
- Рабочие: 4 чел.
- Предприниматели: 2 чел.
- Безработные: 2 чел.
- Пенсионеры: _____ чел.
- Другое: (уход за ребенком инвалидом) 1 чел.
Характеристика классного коллектива
Данный коллектив существует первый год. В классе 7 человек. Из них 6 мальчиков и 1 девочка. Возрастной состав класса: 2011 – 1 человек, 2012 – 3 человека, 2013 – 3 человека. Все дети прибыли из разных учреждений и с друг другом знакомы не были. Дисциплина класса находится на стадии формирования. Практически все дети запомнили правила поведения в Центре, однако в силу своих особенностей не всегда их соблюдают.
У детей неустойчивое внимание, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Они учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.
Учебная деятельность и учебная мотивация находятся на стадии формирования. Дети с удовольствием ходят в школу. Почти у всех ребят есть стремление получить похвалу от учителя и родителей. Учащиеся стараются выполнять правила Центра: снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную обувь, подчиняются требованиям педагогов, проявляют уважение к старшим, оказывают помощь в уборке школьного класса, уборке за собой в столовой. Дети принимают активное участие в школьных выставках.
В классе нет выраженного лидера. Авторитетом для детей является классный руководитель. Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
По отношению к учебной деятельности, детей можно разделить на две подгруппы. Первая подгруппа (Артем З., Максим Б., Денис З.) активно проявляет себя на уроках, выполняет задания учителя, детям нравится узнавать что-то новое. Вторая подгруппа (Арсений Г., Леша Х., Илья С., Вероника Б.) пассивно ведет себя на уроках, неохотно выполняют задания на уроках, им требуется дополнительный стимул и мотивация, а также дополнительное внимание учителя. Любыми предметами у всех детей являются физкультура, изобразительная деятельность, ручной труд.
В классе можно выделить четко сформировавшуюся группу из 4 детей (Артем З., Вероника Б., Денис З., Максим Б.), которые постоянно взаимодействуют друг с другом, вместе играют. Остальные ребята держатся обособленно, предпочитают играть в одиночку, не любят делиться игрушками. В силу своего возраста дети могут соперничать и проявлять небольшую агрессию друг к другу при желании забрать игрушку. Конфликтов между мальчиками и девочками не возникает. Мотивы, объединяющие детей: общие интересы, игровая деятельность, дружелюбность.
Необходимо создать комфортные условия для обучения, помочь учащимся адаптироваться. Проводить работу по сплочению коллектива, воспитанию чувства дружбы, товарищества.
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете | Стоят на учете в ОДН | Склонны к бродяжничеству | Дети из неблагополучных семей | ||||
№ | ФИ | № | ФИ | № | ФИ | № | ФИ |
нет | нет | нет | нет |
Физическое развитие:
Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья | Специальная группа здоровья | Щадящий режим | |||||
№ | ФИ | № | ФИ | № | ФИ | № | ФИ | |
1 2 3 4 5 | Баталова В. Богинский М. Зайцев Д. Запрягаев А. Маховенко А. | 1 2 | Гусаков А. Сиваков И. | 1 | Сиваков И. | |||
Всего: 5 человек | Всего: 2 человека | Всего: человека | Всего: 1 человек |
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; создание актива класса;
- вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями;
- организовывать для школьников экскурсии, пешие прогулки и походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | |
Модуль «Ключевые классные дела» | ||
«Мы дарим миру доброту» | апрель | |
Модуль «Классное руководство» | ||
Проведение классных часов по программе Духовно-нравственного развития | В течение года | |
Организация участия класса в общешкольных ключевых делах | По срокам общешкольных ключевых дел | |
Проведение инструктажей с обучающимися по охране жизни и безопасному поведению | Раз в четверть и по мере необходимости | |
Индивидуальная работа с учащимися | В течение года | |
Работа с учителями, преподающими в классе | В течение года | |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями | В течение года | |
Модуль «Школьный урок» | ||
Планирование воспитательного компонента урока | В течение года | |
Руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся | В течение года | |
Участие в предметных неделях | По плану Центра | |
Модуль «Самоуправление» | ||
Выбор актива класса | сентябрь | |
Распределение поручений в классе | 1 раз в месяц | |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» | ||
Название курса | Количество часов в неделю | Ответственные |
Духовно-нравственное направление | ||
«Уроки добра» | 1 | Марченкова О.П. |
Спортивно-оздоровительное направление | ||
«Народные игры» | 1 | Микишанова Е.А, |
Общекультурное направление | ||
«Мир вокруг нас» | 1 | Семченкова И.М. |
Модуль «Профориентация» | ||
Проведение классных часов по профориентации | В течение года | |
Знакомство с профессиями на уроках | В течение года | |
Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.). | ||
Модуль «Работа с родителями» | ||
Общешкольные родительские собрания:
| Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март | |
Классные родительские собрания: 1. «Трудности адаптационного периода» 2. «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнкас окружающ. миром. 3. «Родителям о внимании и внимательности» 4. «Подведение адаптационного периода. Правила безопасности жизни ребёнка». | Один раз в четверть октябрь декабрь март май | |
Родительский всеобуч: «Психолого-педагогические особенности младшего школьника», «Адаптация ребенка к школе», «Тревоги и страхи у детей» «Профилактика заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни» и другие. | Один раз в четверть | |
Проведение индивидуальных консультаций с родителями | По необходимости | |
Организация коллективного посещения музеев, выставок, театров; экскурсии. | В течение года | |
Совместное участие в творческих конкурсах, выставках, проектах. | В течение года | |
Участие родителей в ключевых классных делах. | В течение года | |
Регулярная связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью ребенка в Центре и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей). | В течение года | |
Создание родительских чатов. | В течение года | |
Модуль «Организация предметно-эстетической среды» | ||
Оформление интерьера класса | Согласно времени года | |
Выставка творческих работ школьников | В течение года | |
Акции: «Твори добро», «Сделаем мир ярче», «Покормите птиц» «Улыбка миру», «Здоровью-привет» | Октябрь Май | |
Оформление пространства класса к праздникам и торжественным событиям | В течении год | |
Использование символики Центра | В течение года | |
Периодическое обновление классных тематических стендов | В течение года Знаковые события | |
Модуль «Экскурсии и походы» | ||
Сезонные экскурсии: «Балл осенних листьев», «Зимний двор», «Ранняя весна» | октябрь, январь, апрель | |
Анализ работы | ||
1. Уровень нравственного развития и воспитания учащихся (Субъективный тест классного руководителя по М.И. Шиловой) 2. Мониторинг уровня сформированности личностных результатов учащихся; 3. Оценка уровня воспитанности учащихся (Анализ и оценка уровня воспитанности учащихся Н.Г. Анетько). 4. Уровень сформированности семейной культуры. | Сентябрь, май |
Мероприятия по привитию обучающимся устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений
Сроки проведения | Направление деятельности |
Сентябрь | Безопасность дорожного движения: «Азбука пешехода» |
Октябрь | Охрана здоровья, профилактика вредных привычек: «Здоровое поколение» |
Ноябрь | Антикоррупционная безопасность: «По закону справедливости» |
Декабрь | Правовые знания и профилактика правонарушений: «Права детства» |
Январь | Художественно-эстетическое воспитание: «В мире прекрасного» |
Февраль | Гражданско-патриотическое воспитание: «Мое отечество» |
Март | Профориентационная работа: «Моя будущая профессия» |
Апрель
| Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом» |
Май | Воинская слава России: «Великая Победа» |
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Цель: социально – педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них духовно - нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи:
В области формирования личностной культуры
- формирование мотиваций универсально – нравственных компетенций «становиться лучше», активности в учебно – игровой, предметно – продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;
- формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;
- формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры
- воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование чувства причастности к коллективным делам;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.
В области формирования семейной культуры
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.
Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит соответствующую систему базовых ценностей.
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН»
Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
(КАЖДЫЙ СВОЮ!)
Модуль | БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ |
ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ | |
«Я – ГРАЖДАНИН» |
|
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК»
Цель: возрождение нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.
«Я – ЧЕЛОВЕК» | БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ |
СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ | |
|
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
МОДУЛЬ «Я И ТРУД»
Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.
«Я И ТРУД» | БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ |
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО | |
|
Направление 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
МОДУЛЬ «Я И КУЛЬТУРА»
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
«Я И КУЛЬТУРА» | БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ |
ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ | |
|
4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения
к правам, свободам и обязанностям человека
- положительное отношение и любовь к близким, к своему Центру, своему селу, городу, народу, России;
- опыт ролевого взаимодействия в классе, Центре, семье.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания―
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- положительное отношение к учебному труду;
- первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
5 СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 0 «Б» КЛАССЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Модуль | Направление воспитательной работы | Дата | Содержание | Отметка о выполнении |
Сентябрь | ||||
«Я – Гражданин» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 07.09 | Беседа «Я в Центре, я – дома, я – среди людей» | |
« Я - Человек» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 14.09 | Коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг…» | |
«Я и ТРУД» | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | 21.09 | Интерактивная игра «Наш друг и помощник Светофор» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) | |
«Я и Культура» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 28.09 | Игра «Учимся говорить добрые слова» | |
Октябрь | ||||
«Я – Гражданин» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 05.10 | Беседа с элементами викторины «Моя страна. Гордость моей страны» | |
« Я - Человек» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 12.10 | Игра с элементами инсценировки Воспитываем сказкой. «Крошечка -Хаврошечка» (нарушение прав человека). | |
«Я и ТРУД» | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | 19.10 | Игра «Приводим в порядок свои вещи» | |
«Я и Культура» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 26.10 | Беседа «Разговор о доброте» | |
Ноябрь | ||||
«Я – Гражданин» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 09.11 | Беседа «Москва – столица Родины» | |
« Я - Человек» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 16.11 | «Давайте жить дружно!» (просмотр мультфильма, коммуникативная игра) | |
«Я и ТРУД» | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | 23.11 | Продуктивная деятельность: изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями. | |
«Я и Культура» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 30.11 | Сюжетно-ролевая игра «Покормите птиц зимой!» Наблюдение за жизнью птиц зимой | |
Декабрь | ||||
«Я – Гражданин» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 07.12 | Беседа «Моя малая родина» | |
« Я - Человек» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 14.12 | «Беречь природу – это значит любить свою Родину!» (презентация, беседа, игра) | |
«Я и ТРУД» | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | 21.12 | Подвижные игры «Новый год стучится в двери!» (украшение класса к празднику, разучивание песен, стихотворений) «Веселые старты» | |
Январь | ||||
«Я и Культура» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 11.01 | Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр мультфильма «Бюро находок»). | |
«Я – Гражданин» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 18.01 | Беседа, викторина «Чем богат наш край» | |
« Я - Человек» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 25.01 | Продуктивная деятельность: «Моя красивая мама. Конкурс рисунков» | |
Февраль | ||||
«Я и ТРУД» | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | 1.02 | «Как помочь своему организму зимой?» (беседа) | |
«Я и Культура» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 8.02 | «В мире красоты музыкальных звуков» (беседа с прослушиванием) | |
«Я – Гражданин» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 15.02 | Беседа «Маленькие герои большой войны» | |
Март | ||||
« Я - Человек» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 01.03 | Коммуникативная игра «Мой сосед по парте» | |
«Я и ТРУД» | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | 15.03 | Интерактивная игра «Рабочие профессии» | |
«Я и Культура» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 29.03 | Продуктивная деятельность: Коллективная работа «Цвети, Земля!» | |
Апрель | ||||
«Я – Гражданин» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 05.04 | Беседа «Культура разных народов мира» | |
« Я - Человек» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 12.04 | Творческие игры «Школа вежливости» | |
«Я и ТРУД» | Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни. | 19.04 | Трудовой десант: «Уборка класса». | |
«Я и Культура» | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 26.04 | «Как прекрасен наш мир» (беседа с элементами размышления) | |
Май | ||||
«Я – Гражданин» | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | 17.05 | Коммуникативная игра с элементами размышления«Кем я хочу быть» | |
« Я - Человек» | Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | 24.05 | Беседа-викторина «Правила поведения на летних каникулах» |
6 УЧАСТИЕ КЛАССА И/ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ, СМОТРАХ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ И ОЛИМПИАДАХ
№ | ФИ учащегося | Название конкурса / уровень участия | Итог участия | |||
Центр | Городской | Областной | Всероссийский | |||
призер, победитель, участник | ||||||
Победитель – I место | ||||||
Название конкурса полностью, из полученной бумажки, без ошибок | Победитель - Диплом II степени (смотрим на грамоту или диплом и переписываем без ошибок!) | |||||
Беседы по охране жизни и здоровья учащихся
1). По организации учебного процесса:
- техника безопасности и охрана жизни и здоровья;
- правила дорожного движения;
- правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
- по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;
- «Конфликтные ситуации и пути их решения»;
2). Предупреждение травматизма:
- энергетические поражения, правила поведения и безопасности;
- правила поведения при пожаре;
- правила поведения при угрозе теракта;
- беседа «Осторожно, тонкий лед!»
3). Правила поведения в общественных местах и культурных центрах:
- инструктаж по правилам дорожного движения;
- инструктаж по правилам безопасного поведения в общественных местах и в местах скопления народа во время массовых мероприятий;
- правила поведения на спортивном празднике;
- ТБ в транспорте и на улице;
- Правила поведения при знакомстве с незнакомыми и подозрительными людьми;
4). ТБ при возникновении пожара:
- служба спасения;
- предупреждение пожароопасной ситуации;
- ТБ при возникновении пожароопасной ситуации;
5). Грипп и его последствия:
- прививка против гриппа – залог сохранения здоровья (беседа школьного врача);
- авитаминоз и его последствия;
- профилактика ОРЗ и других простудных заболеваний;
- закаливание и режим дня сохраняют здоровье;
- безопасное поведение во время каникул;
- безопасное поведение вблизи дорог и водоемов;
6). Здоровый образ жизни:
- «Вредные привычки их последствия»;
- «Режим дня и его положительное значение».
7). Беседы со службой сопровождения:
- «Профилактика ОРВИ» - беседа с врачом Центра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...