День именинника (1-2 класс)
методическая разработка (1, 2 класс)
Предлагаемый сценарий "День именинника" хорошо подходит к любому времени года, поможет сделать школьную жизнь интересной и разнообразной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_imeninnika.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День именинника
(1-2 класс)
Цель: создание условий для сплочения и совершенствования коллектива.
Задачи: способствовать формированию уважительного отношения детей к своим одноклассникам, развитию доброты и взаимопонимания.
Подготовка к празднику: зал украшен воздушными шарами. Гирлянда на стене, цифра «7 или 8» из фольги. Приготовлен "трон” для именинников. Заказан торт со свечами. Музыкальное сопровождение: фонограммы песен.
Нужны будут:
- Жетончики из цветной бумаги или картона. Вручаются за правильные ответы.
- Призы для беспроигрышной лотереи: календарь, фломастер, нитки с иголкой.
- Открытка с текстом для шуточного поздравления и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, тихо, аккуратно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо.
- Для автопортрета листы и простые карандаши по количеству участников.
- Задания - записки для игры в фанты.
Ход праздника
Учитель: Здравствуйте ребята!
Сколько у нас гостей!
Сколько вокруг хороших друзей!
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек,
Мы зовем на представление
Под названьем «День рождения!»
Учитель: На нашем празднике не должно быть ни одного грустного, унылого лица. Дети! Улыбнитесь друг другу, ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: «У-у-у-у!!!» Вот теперь, совсем хорошо, начинаем веселье.
Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения ребят, которые отмечают его летом и осенью!
Давайте поприветствуем наших именинников! Встречайте (выходят именинники)
Кем бы в жизни вы не стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться,
Верить чуду, верить людям,
Мы же помогать вам будем.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать
И все намеченное вами
Пусть будет сделано на пять!
Ведущий. Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг.
Приглашаю в хоровод,
Шумный радостный народ!
Ученики исполняют песню для именинников «Каравай».
Ученик 1. Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Ученик 2. Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Ученик 3. Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
Ученик 2. Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами!
Ученик 4. Почему и отчего
Лампы светят ярко,
И кому так в этот день
Весело и жарко?
Ученик 5. И не зря в этот час
Пироги с вареньем –
А у нас, а у нас
День... рожденья!
Ведущий: Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я,
Что настало время пожелания
Наши вам принять, мои друзья!
Родители. Пусть лицо ваше счастьем сияет,
Расцветают в улыбке глаза.
С днем рождения Вас поздравляем
И удачи желаем всегда!
(Поздравления детей):
- Не болеть, не простужаться!
- Добрыми расти, хорошо себя вести!
- Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе.
- Малышей не обижать, мам и пап не огорчать!
- Будьте веселы почаще и меньше плачьте.
- Девочкам: чтоб мальчишки уважали, никогда не обижали.
- Мальчикам: чтоб девчонки вас любили.
(вручение открыток и подарков)
Ведущий: В классе целый день волненье – не простой сегодня день!
Всех мы деток поздравляем,
Не болеть, мы им желаем.
Быть весёлыми, везде успевать,
Никого не волновать.
А сколько ж им сегодня лет? Скажут свечи на столе, если это не секрет! Дружно свечи подсчитаем, сколько лет им мы узнаем! По-моему, их семь или восемь? Их зажечь мы мам попросим.
Свечи зажигаются и под счёт задуваются именинниками
Ведущий. Угощенье на столе,
Усаживайтесь все.
Есть конфеты и цукаты,
И варенье, и желе.
Пончики, ватрушки,
Пряники, хлопушки,
Шоколад и зефир –
Будет праздник на весь мир!
Далее вносится торт со свечами. На торте цифра «7или8». Именинники загадывают желание и задувают свечи.
Чаепитие
Ведущий: А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны жетоны, и мы узнаем, кто же у нас самый смелый, шустрый, быстрый, ловкий.
«Конкурс загадок»
Отгадывать загадки любят все: и взрослые, и дети.
Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойства предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме.
О природе:
- Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)
- Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
- Не огонь, а жжется. (Крапива)
- Летит- носок долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот и человеческую кровь прольет. (Комар).
- Голубой платок, Желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)
О человеке:
- Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)
- Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут (Ноги)
- Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не наглядятся. (Глаза)
- Что на свете всего дороже? (Здоровье)
О доме:
- Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)
- Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
- В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)
Фокус «Я – ясновидящий».
Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: «Меня попросили выглянуть в окно. Была такая просьба?»
Фокусник в это время вскрывает конверт и читает про себя содержание записки. Кто-то отвечает: «Да». Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т.д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит друга присоединиться к розыгрышу, условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы на как-то пометил конверт (например, загнул уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он «читает мысли» не из того конверта, что в руках, а из договоренной условной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что он «прочитал», он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы «прочитать» ее во время угадывания содержимого следующего конверта.
Розыгрыш «Не менее трех раз»
Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш «Не менее трех раз».
Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?»
Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно смотрит и произносит: «Но я же говорила – с трех раз…».
Игра «Фанты».
Предлагаю вам поиграть в игру «Фанты».
Детям передается шляпа, в которой лежат записки – фанты.
Задания:
- Изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти портфель.
- Рассказать сказку «Репка» от имени Репки.
- Изобразить без слов, что хотите купить трех зайцев в подарок другую
- Показать кота, который боится чего-то, но любопытствует.
- Изобразить автомобиль, который никак не может завестись.
- Посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя, но не улыбаться.
- Изобразить взрослого, который боится съехать с горки на лыжах.
Ведущий: Следующее задание – урок поэзии. Помогите мне подобрать рифму:
Я захотел устроить бал,
Я гостей к себе … (позвал),
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не … (идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (откусил),
Потом пододвинул стул и сел
И весь пирог я сам и … (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошки не … (нашли).
Ведущий. Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора,
Танцевать нам детвора!
Игра «Танец на газете».
Каждому из участников игры выдается лист газеты, на котором он танцует. По сигналу ведущего игроки складывают лист газеты пополам и продолжают на нем танцевать. Через некоторое время игроки вновь складывают газету. Так продолжается несколько раз. Игрок, заступивший за край газеты, проигрывает. Выигрывает самый устойчивый.
Игра «Танец с картошкой»
Каждый именинник выбирает себе пару. Поддерживают картофелину лбами
и танцуют. Чья пара дольше продержит.
Конкурс «Все мы песни перепели».
Ведущий: Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Дам один мудрый ответ: счастлив тот, кто имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело спеть песню.
Итак, начинаем конкурс. Я читаю определение к детской песенке. Кто первый угадает ее, получает жетон победителя, и затем все поют ее.
- Песенка о части суши, окруженная водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»).
- Песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»).
- Песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»).
- Песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»).
- Песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);
- Песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ
(«В траве сидел кузнечик»);
- Песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).
Ведущий: Молодцы, ребята! А вы рисовать умеете? Мы сейчас это проверим!
«Портрет именинника»
Разделитесь на 2 команды. А теперь внимательно посмотрите на именинника. Его портрет вы сейчас и нарисуете. Чтобы усложнить вам задачу, каждому художнику мы будем завязывать глаза. Давайте распределим, кто что будет рисовать. Первый художник рисует голову. Второй - глаза и брови. Третий - нос и рот. А четвертый - уши. Та команда, которая сделает это быстрее и чей портрет будет более похож на оригинал, побеждает. Итак, начали.
Ведущий благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.
Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.
Ведущий: Подведем итоги. В начале праздника вы подписали «Посвящение гостя» и все выполнили свою клятву: веселились на полную катушку, кушали все, что было на праздничном столе, шутили, пели песни, участвовали в розыгрышах и конкурсах. Вы все достойно прошли ступени конкурсов и загадок. Теперь торжественно вручаем вам на память Талисманы удачи (свитки, в них написано, что такой-то гость присутствовал (дата) на праздновании Дня именинников, отличился там знаниями, находчивостью, смекалкой.
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем рождения. Желаем хорошего настроения, крепкого здоровья, плодотворной школьной жизни!
Родителям – терпения, оптимизма, удачи! Будьте всегда рядом с нами и в радостях, и в печали!
Учитель: А сейчас беспроигрышная лотерея.
Тяните билеты,
Готовьте ответы.
Каждый из вас
Выиграть может,
Пусть удача вам в этом поможет!
(Детям раздаются лотереи)
- Автомат для окраски стен. (Кисточка.)
- Заколка неавтоматическая (Прищепка.)
- Кондиционер. (Веер.)
- Препарат для разработки челюстей. (Жевательная резинка.)
- Средство для накопления рублей. (Копилка.)
- Швейная машинка. (Иголка с ниткой.)
- Нянька для ребенка. (Погремушка.)
- Моющиеся обои. (Наклейки.)
- Измерительный прибор наивысочайшей точности. (Линейка.)
- Круглая радость. (Мячик.)
- Ксерокс. (Копировальная бумага.)
- Макияж для лица. (Краски.)
- Музыкальный центр. (Свисток.)
- Препарат для разработки челюстей. (Жевательная резинка.)
- Препарат для удаления пятен и грязи. (Мыло.)
- Прикол канцелярский. (Скрепка.)
- Приспособление для передачи мыслей на расстоянии. (Конверт.)
- Мини-скатерть. (Плакат.)
- Средство для защиты от насекомых. (Газета.)
- Средство для накопления рублей. (Копейка.)
- Японский фотоаппарат. (Зеркало.)
- Швейная машинка. (Иголка с ниткой.)
Ведущий. Вот и закончился наш праздник.
Удачи вам, здоровья, успехов в учебе!
Ведущий: Мы верим на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
(хором) Мы ждём вас зимою опять!
Исполнение песни "Пусть бегут неуклюже”. Завершает праздник чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника" День именинника в 3 классе"
Этот сценарий написан к празднику" День летнего именинника в 3 классе и проведен в моем классе в сентябре 2008 года. Стало традицией класса - ежегодно отмечать такой праздник....
Праздник. День именинника (осень). 2 класс.
Было бы замечательно, если бы взрослые хотели и умели организовать праздник дня рождения так, чтобы каждый год он был не похож на предыдущий и ребёнок, взрослея, запомнил каждый из этих праздников как...
День именинников в 1 классе
Внеклассное мероприятие для детей, у которых день рождения весной....
День именинника проводится в классе. В нем участвуют дети и их родители.
День именинника проводится в классе. В нем участвуют дети и их родители....
Классный час "День именинника" для 1 класса.
Классный час "День именинника" для 1 класса (лето и осень)...
Внеклассное мероприятие "Праздник чая" (день именинника) во 2 классе
На занятии дети знакомятся с историей возникновения обычая чаепития, расширяют знания о чае. Занятие насыщено игровыми моментами, содержит стихотворения, частушки, инсценировки, загадки, ко...
празник День именинника в 1 классе
Сценарий праздника в 1 классе "День осенних именинников" с родителями...