Конспект воспитательного мероприятия на день победы
классный час (2 класс)
Конспект воспитательного мероприятия на день победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vospitatelnogo_meropriyatiya_po_teme_den_pobedy.docx | 319.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма: игра, калейдоскоп телевизионных передач.
Цель: создание условия для осознания своей этнокультурной и российской гражданской идентичности у учащихся четвертых классов.
Задачи:
Образовательная: Создание условий для формирования знаний о том, кто такой гражданин России; формировать умение определять роль гражданина России для государства.
Развивающая: Развивать умения определять гражданские права и обязанности России
Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Этап мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводная часть | Приветствие учащихся: -Здравствуйте, меня зовут Ксения Юрьевна и сегодня я проведу у вас классный час, который очень важен для каждого из нас. Подводит учащихся к теме: -Мне хочется начать его со стихотворения Ю. Носова «Страна моя, любимая Отчизна». Послушайте. Страна моя, любимая Отчизна, Организует беседу по определению темы мероприятия: -Какие ключевые слова вы заметили в этом стихотворении? -Правильно. Может кто-то догадался какая тема нашего занятия? Тема: «Я - гражданин России» -Чего вы ожидаете от занятия? -В это занятие мы посетим калейдоскоп телевизионных передач. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос «Каким должен быть гражданин России?». Это и будет являться целью нашей работы. -Знаете ли вы, что такое калейдоскоп? -Все верно. России?» Знаете, что такое КАЛЕЙДОСКОП? (Детская игрушка в виде Знаете, что такое КАЛЕЙДОСКОП? (Детская игрушка в виде | Приветствуют учителя.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос: Я - гражданин Великой всей России Определяют тему классного часа.
Ставят цель классного часа: узнать, каким должен быть гражданин России Отвечают на вопрос учителя: детская игрушка в виде трубки, вращая которую мы можем увидеть различные фигуры |
Основная часть | Объясняет инструкцию работы: -Сегодня мы с вами будет выполнять различные задания по станции, то есть мы с вами побываем на различных передачах, таким как: «Клуб путешественников», «Вопрос на засыпку», «В гостях у сказки», «Пока все дома». Как на калейдоскопе мы с вами попробуем разглядеть каким должен быть гражданин России и ответить на вопрос нашего занятия. Организует работу по теме мероприятия: 1) Первая передача называется «Клуб путешественников». Учитель организует фронтальную работу: по цепочке спрашивает каждого ученика, чтобы они закончили фразу одним словом: Родина - это ... - Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это и знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина - это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Родина - это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. -Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина? Рассказывает: -Наша Родина – Россия. Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. - Гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы. -Какие вы знаете государственные символы? -Правильно. Государственные символы – герб, гимн, флаг закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией Российской Федерацией. Подводит детей к выводу по первой передаче: -Какой вывод можем сделать по первой передаче? Каким должен быть гражданин России? -Все верно. 2) Ну а мы с вами отправляемся на следующую передачу, которая называется «Вопрос на засыпку». -Нам встретилось интересное и важное слово ГРАЖДАНИН. -На каком уроке мы с ним уже познакомились? - Верно. Сейчас проведем интервью. Что такое интервью? Проводит интервью: Интервью «Кто такой гражданин?» -Прочитайте на слайде значение слова «Гражданин». -Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? -Все верно. Когда человек рождается, какой важный документ он получает? (Слайд свидетельство о рождении.) - Что в нём записано, кто знает? - Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны, вы являетесь гражданином России, Российской Федерации. - А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (Права выносятся на карточке на доску) - А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? - Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Учитель показывает книгу – Конституция РФ) Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. - Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы? -Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции. -Что же такое конституция? Прочитайте значение этого слова на слайде. Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан. Нынешняя конституция была принята 12 декабря 1993 года. - У вас на партах лежит этот документ. Давайте его рассмотрим. Разверните содержание. - Из чего состоит? -Сколько разделов вы насчитали? - Найдите тот раздел, который подходит к теме нашего урока. -Разверните страницу и обратите внимание на статьи. Давайте их рассмотрим. Как вы можете их объяснить?
-Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся. Организует вывод по второй передаче: -Молодцы! Какой вывод можем сделать? 3) Следующая передачи называется «В гостях у сказки». Учитель объясняет задание. Сейчас поработаем в группах по 4-5 человек. Как надо работать в группах?
-Все верно. На своих столах вы найдете карточки с иллюстрациями из сказок. Ваша задача обсудить в группе и написать, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям сказки. Карточки: 1. Все ли герои сказки «Гадкий утенок» относятся друг к другу по-братски? 2. Какое право нарушила ведьма в этой сказке?
3. Чья жизнь в опасности? Какое право нарушено? 4. Какие права нарушила мачеха, заставляя Золушку работать? Организует проверку. - У каждого есть свои права и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других. Только тогда мы сможем стать известными и настоящими гражданами Отечества. Поэтому следующая передача будет связана с обязанностями. Но перед этим мы с вами сделаем вывод. Организует вывод по третьей передаче: Какой вывод можем сделать? Надо ли знать права? Сейчас я приглашаю вас в гости к известным людям России. 4) Передача «Пока все дома». -Таких людей у нас очень много, потому что русские - это трудолюбивый и настойчивый народ. Всех их назвать сейчас невозможно. Но это и писатели, и политики, и певцы, и спортсмены, и врачи, и учителя, которые своим трудом прославили нашу Россию, их имена известны в мире. -Назовите этих людей. (по слайду) - Что важного сделали они в этой жизни для России? -Сейчас мы увидели, какие люди прославили наше государство в спорте, музыке и поэзии. - Какие бы качества гражданина вы бы взяли от этих людей? Организует вывод по четвертой передаче: Каким еще должен быть гражданин России? Какими качествами он должен обладать? Организует физкультминутку: -Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем. Физминутка. Нет на свете Родины красивей (шагают на месте) Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей») Вот она, по имени Россия, От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки) | Слушают инструкцию. Готовятся к выполнению 1 задания, слушают учителя. Отвечают на вопрос. Предполагаемые ответы детей: это дом, берёза, Россия, знакомая тропинка, ведущая к речке, и т.д. Слушают учителя. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос: гимн, флаг, герб Делают вывод Отвечают: Гражданин должен знать историю своей страны, её государственные символы. Слушают учителя. Отвечают: на уроке окружающего мира. Дают определение понятию «интервью»: это разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы (не менее трёх) своим собеседникам и получает от них ответы. Желающие поднимают руку и отвечают на вопрос учителя. Читают на слайде определение: «Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа». Отвечают: патриотизм, высокая нравственность, любовь к своей природе, любовь к своей земле, любовь к близким людям, любовь к своей Родине. Отвечают: свидетельство о рождении. Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Отвечают: да, имеют Слушают учителя Отвечают: право учиться Отвечают: право на выбор профессии Слушают учителя Отвечают: чтобы в нашей стране был порядок. Слушают учителя Читают определение понятия «Конституция РФ» Рассматривают документ Отвечают: из разделов Отвечают на вопрос учителя Находят раздел в Конституции РФ Отвечают на вопросы учителя: -право на имя, отчество, фамилию. -жить и воспитываться в семье -общаться с родителями и другими родственниками -защищать свои права -выражать свое мнение -право на имущество -право на медицинское обслуживание Читают: 1. Прилежно учиться. 2. Выполнять требования учителя, дежурных. 3. Соблюдать технику безопасности. 4. Беречь школьное имущество. 5. Выполнять распорядок дня. 6. Придерживаться правил культурного поведения. 7. Уважать права других. Делают вывод Отвечают: гражданин России должен знать права и обязанности, которые прописаны в Конституции РФ Слушают учителя Отвечают: сообща, уважать мнение каждого, выслушивать ответы друг друга, разговаривать шепотом, не мешать друг другу. Слушают задание Каждая группа обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям. 1 карточка: нет, потому что он не был на них похож. Все рождены свободными и равными в своих правах. 2 карточка: право на жизнь. 3 карточка: жизнь утенка в опасности; право на жизнь 4 карточка: право на отдых, потому что мачеха заставляла каждый раз работать Золушку. Каждая команда высказывает свою точку зрения. Слушают учителя. Делают вывод. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя Смотрят презентацию, называют имена известных людей Отвечают на вопрос учителя Отвечают на вопрос учителя. Делают вывод. Отвечают: добросовестным, трудолюбивым, ответственным и т.д. Учащиеся выполняют физкультминутку совместно с учителем. |
Заключительная часть | Учитель организует творческую работу: -Молодцы, ребята. Предлагаю вам выполнить творческую работу. Нарисовать флаг РФ и в конце урока мы оформим плакат «Я - гражданин России». -Вы отлично нарисовали! -Наше занятие подходит к концу. - Так каким должен быть маленький гражданин России? -Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я думаю, что все вы, когда вырастете, станете достойными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем. -От кого, на ваш взгляд, зависит будущее России? -Если вы считаете, что хорошо сегодня поработали, покажите 5 пальцев, если считаете, что вам было трудно, то покажите – 2 пальца. Если считаете, что у вас ничего не получилось, хлопните 1 раз. -Спасибо за работу! | Учащиеся слушают задание Выполняют задание Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. Подводят итог Оценивают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект воспитательного мероприятия "День матери"
Здравствуйте дорогие ниши мамы, бабушки, и все присутствующие в этом зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. (1. Вступление)Слово “мама” - особое с...
конспект воспитательного мероприятия День Республики Крым
конспект воспитательного мероприятия...
конспект воспитательного мероприятия День родного языка
конспект воспитательного мероприятия...
Конспект внеклассного мероприятия "Этот День Победы"
Цели: -совершенствование знаний о Дне Победы; -формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и под...
Конспект воспитательного мероприятия "День Неизвестного солдата" для учащихся начальной школы
Разработка воспитательного мероприятия ко Дню Неизвестного солдата. Учащиеся знакомятся с появлением этой памятной даты в России....
Конспект воспитательного мероприятия Тема занятия: «День матери»
Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость о...
Конспект воспитательного мероприятия "День отца"
В прошлом году Президент нашей страны В.В. Путин своим Указом утвердил официальный праздник – День отца. Отмечается он каждое третье воскресенье октября. В 2022 году этот день мы празднуем 16 ок...